27 августа 2024
Обновлено 27.08.2024

Артем «RAiLWAY» Градович о Counter-Strike: «некоторым коллективам нужен деспот, а некоторым — бебиситер»

Обложка: hltv.org
Обложка: hltv.org

В рамках BetBoom Dacha Belgrade 2024 по Counter-Strike 2 редакции «Игромании» удалось пообщаться с тренером состава BetBoom TeamАртемом «RAiLWAY» Градовичем. Наставник коллектива рассказал о внутренней кухне команды, оценил форму состава и поделился планами.

Кто может стать победителем на BetBoom Dacha Belgrade 2024?

Mouz и Spirit — самые явные претенденты на победу. Heroic и Virtus.pro тоже хорошо играют, но на дистанции плей-офф обыграть много команд может не хватить сил.

Как ты пришел в команду?

Я был в составе Insilio, а потом перешел на позицию второго тренера BetBoom Team. Многие считают, что я был аналитиком, но это не совсем так. Аналитикой больше занимался Вячеслав «innersh1ne» Бритвин. И там, в целом, был сумбурный период: много турниров, мало тренировок.

Совместная работа с «innersh1ne» оказала какое-то влияние?

В CS 2 нет такого, что научился каким-то практическим навыкам. Скорее, я перенял от него какой-то жизненный опыт: например, как быть спокойным, как не давать слабину на негативные комментарии. Слава показал, каким надо быть в эмоциональном плане.

BetBoom Dacha / FISSURE

BetBoom Dacha / FISSURE

Ты приверженец агрессивной игры «бей-беги» или более стратегической?

При подготовке к сопернику ты смотришь, как лучше играть: агрессивно, пассивно, а может можно миксовать или рашить. Поэтому подстраиваемся под соперников.

Мне вообще нравятся коллективы с другой части земного шара. Просто их редко встречаешь, и не часто удается сыграть с ними. Будет интересно.

Как изменился состав с момента твоего прихода? И в плане психологии, и в плане игры.

Вопросы психологии мы разбираем постоянно. У нас было много проблем в этом плане. Это не значит, что мы отдавали все матчи подряд. Просто возникали ситуации, когда мы переставали бороться в процессе либо были недопонимания в тимспике. Сейчас мы стали более закостенелыми. Разговоры внутри только о победах.

Мне очень не нравилось, что команда BetBoom Team ездила на турниры, чтобы апсетать соперников. Это уже ментальная составляющая неправильная. Ведь на любой турнир нужно ехать за победой, и на это нужно себя настраивать. Мы по этому поводу много говорили и стали более устойчивыми — это отражается на тимспике, который стал более спокойным.

А в плане самой игры мы теперь более разносторонние, вариативные, да и начали понимать, как обыграть соперника.

До твоего прихода Александр «Zorte» Загодыренко говорил, что команде нужен жесткий тренер, ты такой? Да и тренер вообще должен быть жестким?

Необходимость жесткого тренера зависит от самой команды. Некоторым коллективам нужен деспот, а некоторым — бебиситер. Считаю ли я себя жестким тренером? Ну, я очень люблю кричать, могу злиться, люблю отстаивать и навязывать свое мнение. Думаю, что я в меру жесткий. Но опять же, это вопрос эффективности: нужна ли эта жесткость конкретной команде.

Нужна ли жесткость BetBoom Team?

Думаю, что по началу я был намного жестче, чем сейчас. Но уже прошел период адаптации, понимания с командой, поэтому я стал мягче, возможно, расслабленнее.

Артем «RAiLWAY» Градович о Counter-Strike: «некоторым коллективам нужен деспот, а некоторым — бебиситер» - фото 2

Влад «Nafany» Горшков говорил, что вы сталкиваетесь лбами. Что происходит в таких ситуациях?

Да, это может произойти в любой момент, но чаще всего из-за Counter-Strike. Бывало, что сталкивались лбами из-за криков во время игр. Вообще, споры же должны быть. Если их не будет, то это будет выглядеть как общение в одну калитку: я что-то говорю, а им все равно.

За кем должно быть последнее слово в споре: за игроком или тренером?

Тут опять же зависит от команды и от вопроса. Если есть время потренироваться, то можно проверить оба варианта и выбрать лучший. Но точно считаю, что вопрос не рассматривается как «последнее слово». Но если времени нет, то тут скорее говоришь: доверься и делай.

Приход Кирилла «Magnojez» Роднова был твоей идеей?

Когда я пришел, Кирилла еще не было. У нас возник вопрос, что надо менять Даню «danistzz» Рослякова, а вариантов, кого позвать, было немного. Мы начали тесты с Кирилла. И буквально на первых праках уже стало понятно, что Кирилл прекрасно подходит команде и вписывается в нее, поэтому тесты решили свернуть и других игроков не рассматривать.

Что скажешь о текущем составе?

У нас оптимальный состав. Мы усилились, подписав Кирилла. Сейчас у нас очень хорошее понимание по ролям. Этот состав заслуживает играть в BetBoom Team.

Артем «RAiLWAY» Градович о Counter-Strike: «некоторым коллективам нужен деспот, а некоторым — бебиситер» - фото 3

Чем занимались во время отмененных турниров? Удалось провести время с пользой?

Это был тяжелый месяц. Мы играли только праки, а это очень сложно много тренироваться без турниров. То есть ты собрал какую-то схему и хочешь попробовать ее в официалках, а их нет. К счастью, отмене этих турниров никто в команде сильно не расстроился. Пацаны погрустили пару дней и вернулись в работу. Я стараюсь отключать голову в такие моменты и не думать о случившемся. Если бы это были единственные два турнира, то было бы куда хуже.

Следующий турнир — ESL Challenger at DreamHack Atlanta 2024. Он будет проверочной работой перед RMR?

Не то чтобы это проверочная работа. Это турнир, где мы получим возможность пройти на ESL Pro League S21. И его надо выиграть. Потому что чем больше турниров ты выигрываешь, тем больше турниров у тебя будет. И за счет этого команда будет становиться более стабильной в плане психологии и игры.

Есть ли уже какие-то планы по подготовке к RMR?

По поводу психолога мы задумывались много раз. Этим занимается наш менеджмент. Но, к сожалению, мы не можем найти хорошего специалиста. По поводу буткемпа — мы и так, по сути, живем на нем, кроме «Zorte» и «nafany», потому что они и так в Белграде живут. Поэтому все официалки мы играем с буткемпа.

Артем «RAiLWAY» Градович о Counter-Strike: «некоторым коллективам нужен деспот, а некоторым — бебиситер» - фото 4

Что бы ты сказал фанатам?

Болейте за BetBoom Team.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь