Shade: Wrath of Angels
Убедительная просьба — плотно закрывайте за собой дверь. Администрация преисподней
Акулы кинобизнеса научились вызывать у зрителей массу чувств и эмоций: жалость — мелодрамами, смех — комедиями, возбуждение —порнофильмами, и даже тошноту — при помощи сериалов. Вот только со страхом дела обстоят не так радужно: чаще всего фильмы-ужастики вызывают лишь снисходительную улыбку — быть посторонним зрителем абсолютно не страшно. Совсем другое дело — самому оказаться в шкуре главного героя… например, поиграв в компьютерную игру жанра action/horror. Пользуясь случаем, спешу сообщить, что скоро в батальоне интерактивных “ужастиков” ожидается пополнение: Resident Evil и Silent Hill могут смело подвинуться на скамеечке, освободив место для еще одного новичка в жанре — Shade: Wrath of Angels. Как разозлить ангелов? Здравствуйте, ребятишки! Вы еще не спите? Тогда послушайте сказку на ночь… Сказка, которую я собираюсь вам
- Индустриальные локации - непременный атрибут всех современных триллеров. Shade - не исключение.
рассказать, будет такой страшной, что сам Фредди Крюгер испуганно забьется в угол и будет жалобно оттуда поскуливать, умоляя прекратить это мучение.  …;В одной маленькой деревушке в горах Италии произошло чудо: во время мессы по усопшему статуя Девы Марии заплакала кровавыми слезами. А на следующий день отпетый товарищ как ни в чем не бывало проснулся. Жители деревни, само собой, дико обрадовались — начали обниматься, пить вино и безобразничать. А слухи о чудесном воскрешении дошли аж до Ватикана, и сам Папа Римский, заинтересовавшись этим происшествием, отправил в деревню для проведения расследования священника — пока только одного, на пробу. Проба, как вы уже догадались, оказалась неудачной: сразу же после прибытия святого отца на место связь с ним неожиданно прервалась. Не получилось у Ватикана выйти и на местного деревенского пастора — Альберто Пиноли. И, пока Папа думал, отправлять ли в деревню еще двух или даже трех священников, появился доброволец, по совместительству — главный герой игры. К католической церкви герой имеет весьма отдаленное отношение, это скорее профессиональный искатель приключений, доморощенный специалист по чудесам и… охотник на ведьм. Прибыв в деревню поздним вечером, наш герой сразу смекнул — что-то не так: абсолютная тишина, ни единого огонька в окнах домов, гнетущее ощущение заброшенности… Казалось бы, что тут думать — сматываться надо! Но нет: главный герой — парень не робкого десятка, поэтому он решает остаться и выяснить, что же все-таки происходит в этой деревушке. После бесплодных прогулок по пустынным улицам наш искатель приключений натыкается на церковь, в которой находит умирающего пастора Пиноли — и тут же видит, как какая-то странная тень исчезает в дыре в полу церкви. Пиноли умоляет догнать тень и забрать у нее какой-то важный дневник. Однако погоня оказывается неудачной — нечто, умыкнувшее записную книжку у пастора, бесследно исчезает в лабиринтах подвала, оставив от дневника только одну страничку с надписью: “Чудо перестает быть чудом, если это не дело рук Господа”. Выбравшись из подвала, герой обнаруживает отца Пиноли немножко мертвым. От тела к двери на задний дворик с маленьким церковным кладбищем идет цепочка кровавых следов.
- Только что мы прервали “мирный” ужин зомби в операционной комнате военного госпиталя.
На полу кровью пастора аккуратно выведено: “Бог вышел погулять”, а рядышком с надписью лежит какой-то странный амулет… В дальнейшем становится ясно, что цепь странных и страшных событий — это следствие очередного заигрывания с силами тьмы. Кто-то открыл врата в Ад и забыл их закрыть… К сожалению, оставшуюся часть истории можно будет узнать, лишь дождавшись выхода Shade. То, что я успел рассказать — это только крохотный кусочек сюжета, самые же интересные сюрпризы и самые страшные моменты ждут нас не в пресс-релизах и “первых взглядах”, а в самой игре. А ты записался в спецназ Ватикана? Разработчики дают клятвенные обещания, что атмосфера ужаса будет нагнетаться не количеством врагов, а собственной фантазией игрока. Wrath of Angels построена на трех простых правилах: слушай , всегда будь готов к самому худшему и никому и ничему не верь. На практике это означает следующее. — Игрок зачастую не видит происходящего, а лишь может строить догадки о происходящем на основе доносящихся до него звуков. — Самые страшные эпизоды случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. — Нельзя верить всему, что слышишь или видишь собственными глазами, — на деле все может быть совершенно иначе. В отличие от большинства экшн-игр, в Shade основной акцент делается на приключенческой части, другими словами — на различных загадках и разнообразных методах их решения. Идиотских задач по поиску секретных переключателей не будет, зато нам обещают большой набор различных игровых объектов и способов их использования. Но это вовсе не значит, что сражениям с врагами не будет уделено должное внимание. Похоже, в плане геймплея игра обещает быть весьма демократичной: при желании можно будет пройти уровень практически без единого выстрела, искусно прячась от многочисленных злодеев и зомби. В то же время никто не мешает встать в полный рост и расстреливать врагов пачками. Для тех, кому жизнь не мила без лязга затвора и звона падающих на пол гильз, разработчики готовят довольно внушительный арсенал из четырнадцати видов оружия, преимущественно — огнестрельного (все стволы в игре — реально существующие модели).
- Местная “дискотека”: и танцоры, и пиротехника на высоте.
Не забыты и любители бесшумных разборок: в список средств для усмирения монстров также вошли обрезок водопроводной трубы, меч (по слухам, не простой, а магический) и нож, который можно не только использовать в ближнем бою, но и метать на довольно большие расстояния. Местный “зоопарк” будет не менее разнообразным, чем арсенал. Встречи с нами терпеливо ожидают аж двадцать шесть разновидностей монстров. Пока достоверные сведения есть только о двух типах врагов — “чудесным образом” воскресших зомби и вполне обычных, но очень нехороших и вооруженных до зубов людях. Помимо недругов, нас ждут встречи и со вполне мирными NPC. Правда, пользы от них практически никакой. Максимум, чем они могут помочь — дать дополнительную игровую информацию. И это не лень разработчиков, а один из главных столпов, на которых будет держаться геймплей: игрок должен быть один. По этой же причине в игре не предусмотрен и мультиплеер. Не предвидится и особо умных супостатов. Тем не менее основам взаимодействия c окружающей средой враги все же обучены: они будут отступать в критических ситуациях, а также сообщать своим “коллегам” о вашем местоположении, видимой экипировке и остатке здоровья. Игровой мир состоит из пятидесяти локаций, которые сгруппированы по главам сюжета — приблизительно по десять локаций на одну главу. Сюжет будет линейным: от эпизода к эпизоду нас потянут, как ослика на веревочке, зато уж в пределах главы — полная свобода. Решать задачки и зачищать локации можно в произвольном порядке. Ну и конечно же нельзя не упомянуть о главной изюминке игры, которая будет заключаться в способности главного героя… превращаться в демона. Со стороны это выглядит так: в процессе уничтожения врагов у игрока заполняется демонометр (некий аналог индикатора slo-mo в Max Payne ), и когда заветный столбик достигает максимального значения —можно вызывать демона, благодаря которому наш герой превратится в настоящую машину смерти. В демоническом обличье он сможет летать, очень быстро бегать и разрывать врагов на мелкие кусочки голыми руками. А зомби здесь тихие Общеизвестно, что даже самый лихо закрученный сюжет не спасет игру-ужастик от провала, если не будет подкреплен достойной графикой, музыкой и звуковым сопровождением. Причем звук и музыка играют в этом списке едва ли не главенствующую роль.
- Коммандос, автоматы, револьверы… Ну и где, спрашивается, ужастик? Хотя, кто знает, - может, эти спецназовцы уже зазомбированы?
Увы, информация о том, какие композиторы и музыкальные коллективы будут писать музыку для Shade, — тайна, покрытая мраком. О звуке известно ровно столько же, попросту говоря — ничего. На вопросы о графике разработчики отделываются наизусть вызубренным клише: “портальный” движок нового поколения, самопальная разработка, полная заточка под DirectX 8.1… И дальше приводят список технических особенностей, который практически один в один повторяет перечень на коробке новехонькой GeForce 4 Ti. Вертексные шейдеры, аппаратное T&L, тени в реальном времени, автоматическое изменение детализации, процедурные и анимированные текстуры, поддержка компрессии текстур, источники света с антиалиасингом… Вы еще не заснули? Ладно, ладно, прекращаю издевательство — лучше взгляните на скриншоты и на системные требования игры, а заодно скачайте демо-ролик с официального сайта. Все это скажет гораздо больше, чем любой список технических особенностей. *** Итак, на повестку дня выносится вопрос: “что готовить к выходу Shade: Wrath of Angels — памперсы или рвотные пакетики?” С одной стороны, сюжет выглядит довольно стандартным и особых сюрпризов не предвещает. С другой — скриншоты и демо-ролик производят весьма благоприятное впечатление и выглядят многообещающе. Еще больше обещают сами разработчики, которые, по их собственным словам, далеко не новички в этом деле. На их счету несколько успешных локализаций под крылом Bohemia Interactive и опыт написания игрушек для древнего Commodore Amiga. В целом, основания для оптимистичных прогнозов весьма неплохие — к этому мнению склоняется и большинство источников в зарубежной игровой прессе, поэтому — запасаемся ценным препаратом антизомбином и… ждем.