Превью Bylina. Не Diablo в мире не «Ведьмака»
В мире Bylina богатыри — это кто-то вроде наёмников, жаждущих денег и почета. Так что и отношение к ним соответствующее: стоит ли доверять этим не-героям? Впрочем, когда тебе предстоит выбрать между кровожадными тварями и сомнительным любителем чеканной монеты, раздумье вряд ли будет долгим…
Главный герой приключенческого экшена — молодой Сокол или Соколик — мечтает о славе и богатырских делах. И как-то раз работа приводит его в замок самого Кощея Бессмертного. Туда, откуда не выбраться простому смертному. Туда, где Сокол найдёт свою смерть.
Вот только некий таинственный дух спасает попавшего в беду героя из мрачного Тридевятого царства. И теперь Сокол должен понять, что с ним произошло, вернуть себе контроль над телом и душой, а заодно — самая малость — спасти мир от угрозы со стороны Кощея и других злодеев.
Описание и визуальный стиль «Былины» — экшена с элементами RPG в мире, вдохновлённом славянскими мифами — сразу вызывают в памяти серии Diablo и «Ведьмак». И разработчики из студии Far Far Games на презентации экшена не могли не прокомментировать напрашивающиеся сравнения.
Конечно же, перед нами не настолько масштабный проект (сейчас над «Былиной» трудится чуть меньше 30 человек). Да, Diablo когда-то была для разработчиков одним из ориентиров, но от равнения на серию Blizzard быстро отказались. Как говорят сами авторы, их творение больше напоминает No Rest for the Wicked — недавнюю игру разработчиков Ori.
При этом разработчики хотят показать игрокам не самых популярных существ и монстров. Сколько всевозможных восточноевропейских чудищ мы побороли в «Ведьмаках»! Но в «Былине» всё должно быть куда более специфичным. Тут и колобки с домовыми, и люди-собаки, и живые берёзы, и говорящие грибы с ещё более уникальными персонажами: дружелюбными и не очень.
И, разумеется, мир игры населяют люди, некоторые из которых заслуживают куда более жестокого обращения.
И раз уж мы заговорили о мире. Он не открытый. Здесь есть ряд локаций (крупных и не очень) со своими секретами, подземельями и заданиями: основными и побочными. Продвижение по сюжету, кстати, будет влиять на сам мир, он должен будет неким образом меняться.
Главный герой большую часть времени проведёт именно в привычном ему мире, но иногда (не раз и не два, как говорят разработчики) он всё же вновь будет возвращаться в Тридевятое царство. В место, где может происходить полнейшее безумие вроде растущих из-под земли, рук, так и норовящих сцапать Соколика. Но при всём этом игру обещают сделать и забавной, и местами трагичной.
Бродя по миру и выполняя всё новые задания, Соколик будет полагаться прежде всего на своё оружие (холодное оружие и лук) и богатырскую силу. Это некий аналог маны, который, по мере заполнения соответствующей шкалы, позволяет использовать удивительные способности. К примеру, дышать огнём и наносить врагам поблизости дополнительный урон.
Авторы отмечают, что проделали большую работу над оружием. И в конечном итоге создали довольно большое количество видов оружия (хотя, конечно, его не так много, как в той же Diablo 4), которые будут отличаться друг от друга. Как, в общем-то, будет отличаться и экипировка. А наборы одного типа традиционно будут давать герою определенное преимущество.
При этом в игре есть как обычные враги (люди и монстрики), так и полноценные боссы. На презентации нам показали одну такую громадину, которая погружает окружающий мир во тьму. Так что без духа, сопровождающего героя и способного выступать этаким «фонариком», Соколику было бы тяжко.
И напоследок немного о прогрессе! Местная система развития строится вокруг карточек, которые получает игрок. При повышении уровня геймерам будут предлагать одну из трёх карточек с бонусами для героя (и каждые три уровня — карточку с «проклятием», то есть неким отрицательным эффектом). Со временем у нас накопится масса подобных карточек, и сам игрок будет решать, какие именно должны быть активными, а какие — лежать в «инвентаре».
При этом карточки с новыми бонусами можно получать и при выполнении дополнительных заданий. Например, поговорили с торговцем в городке-хабе (подобные места предусмотрены на каждой локации). И не просто поторговали и купили себе что-то ценное. Но и предложили ему помощь — получив по итогу новую карточку, некий предмет и бесценный опыт.
Прохождение «Былину» строго по сюжету должно занять порядка 10 часов. По крайней мере, на данный момент. Но разработчики отмечают, что ещё не знают финальную длительность игры. Так что по итогу нас может ждать вплоть до трёх или четырёх десятков часов геймплея, если проходить игру на все сто. Всё это, разумеется, просто предположения самих разработчиков на текущий момент.
«Былину» обещают выпустить в 2025 году на PlayStation 5, Xbox Series и PC. И да, игра будет полностью на русском языке. Может быть, мы даже сможем услышать знакомые и легендарные голоса… Но до полноценной озвучки ещё далеко. А пока что разработчики только завершают наполнение игры контентом и улучшением её механик.