Превью Rue Valley. «День сурка» в Disco Elysium
Главный герой Rue Valley открывает глаза и осознаёт, что оказался чёрт знает где и тратит своё время на какую-то ерунду. В его прошлом хватает тёмных и грустных моментов, в настоящем — полное отсутствие сил и желания что-либо делать, а будущее… Есть ли оно, это будущее?
Ролевая игра, которую издаёт Owlcat Games, рассказывает историю сломленного и истощенного человека, который попадает во временную петлю. Теперь у него есть 47 минут и целая вечность, чтобы разобраться, что происходит и как разорвать порочный круг.
На днях разработчики и издатель провели презентацию Rue Valley и позволили оценить новинку. Делимся своими впечатлениями о ролевой игре, которая выглядит как смесь Disco Elysium, фильма «День сурка» и, внезапно, комиксов. И смесь эта прекрасна!
Когда о Rue Valley стало известно широкой аудитории, только ленивый не сравнил её с Disco Elysium. У ролевых игр действительно много общего. И там, и там изометрия. В обеих играх всё строится вокруг текста. Причём значительная часть «диалогов» происходит в голове главного героя. Да чего уж там, обе игры очень стильные — пусть и по-разному.
И всё же не ждите от новинки уровня творения ZA/UM. Она куда меньше и скромнее. Внутри протагониста Rue Valley нет двадцати с лишним навыков, каждый из которых можно счесть отдельным персонажем. Да и степень влияния на мир в новинке не такая и большая — по крайней мере, в альфа-версии.
В самом начале Rue Valley у героя нет абсолютно никакой мотивации делать хоть что-либо… и даже прикладывать какие-либо усилия для общения. Даже заснуть для него — проблема, которую не так просто решить собственными силами.
Ролевая игра начинается с создания личности персонажа. За кого мы будем играть? Будет наш герой экспрессивным или холодным? Экстравертом или интровертом? Действовать исходя из сиюминутных желаний или расчёта?.. Распределение очков в самом начале позволит заложить лишь стартовые показатели персонажа. По ходу игры (исходя из наших поступков и происходящих событий) герой может и будет меняться в ту или иную сторону.
Черты персонажа, с одной стороны, позволяют совершать определённые действия или произносить особые фразы во время диалога. С другой стороны, эти же самые черты могут закрывать те или иные возможности.
К примеру, герой-параноик непременно ознакомится со всем документом перед тем, как поставить подпись. И будет радоваться, что его не обдурили. В то же время паранойя не позволит ему выпить сомнительного качества воду из крана.
Кроме того, черты характера влияют на мысли, которые отображаются слева сверху. То есть та же паранойя не только открывает дополнительные возможности (или лишает выбора), но и создаёт фон — чтобы лучше понимать чувства персонажа в данный момент.
Интерфейс Rue Valley выглядит именно так. Слева сверху — мысли и диалоги/надписи, которые мы читаем (очень похоже на комиксы). Слева внизу — допустимые варианты действий (или выбор фразы в диалоге). А справа внизу отмечено состояние главного героя и черты его характера.
В зависимости от действий протагониста мы можем получать или удалять те или иные состояния. Выпил алкоголь — стал более общительным. Наступил в лужу — промочил ноги. Долго стоял на ногах — попросту устал… Все эти состояния могут давать герою баффы и дебаффы, то есть что-то полезное или не очень хорошее. К примеру, один эффект не позволит вам бегать, а другой откроет новые диалоги.
При этом большая часть состояний героя сбрасывается, когда временной цикл начинается заново. Наше внутреннее состояние к началу нового цикла может и не меняться, но уставшие ноги снова будут отдохнувшими, а промокшие носки — высохшими.
Один цикл длится 47 минут: с 20:00 до 20:47 по внутриигровому времени. Течение времени здесь зависит только от действий, которые совершает герой. Но ровно в 20:47 небо неизбежно озаряется яркой вспышкой. И ещё через минуту протагонист вернётся к началу цикла.
В мире Rue Valley мы сможем побывать на нескольких локациях и встретить самых разных персонажей, которые занимаются своими делами. Во время прохождения игрок сможет бродить по окрестностям и изучать мир, общаться, знакомиться с новыми людьми… Но все они к началу следующего цикла забудут героя. И только протагонист, и то с большим трудом, будет сохранять память о прошедших во временной петле событиях.
И именно эти воспоминания побудят героя сделать хоть что-то. Сначала он будет анализировать произошедшее в своей голове, закрывая глаза во время отдыха. Но потом внутри него будут рождаться намерения. То есть цели, которые нужно достичь, чтобы продвинуться дальше. И теперь герой наконец обретает мотивацию действовать.
Найдя в себе силы, мы сможем строить теории, проверять их на практике, меняться и раскрывать секреты, которые таит Рю-Вэлли и местные жители. Доступная для игры альфа-версия Rue Valley заканчивается именно здесь, перед самым интересным. И заставляет хотеть большего!
Прохождение пробной версии Rue Valley занимает менее полутора часов. При этом разработчики полагают, что полная версия ролевой игры увлечёт нас на все 20 часов!
Отвечая на вопросы после презентации, разработчики также отметили:
- Игра совместима со Steam Deck;
- В Rue Valley нельзя проиграть;
- Здесь нет боевой системы и сражений;
- Формально в игре одна концовка (то есть Rue Valley заканчивается в определённый момент), но важно то, каким будет герой при достижении этой концовки, во что он будет верить, о чём думать и т. п.
- В Rue Valley порядка 10 локаций вроде стартового мотеля;
- Некоторые персонажи будут перемещаться между локациями с течением времени.
И кстати. Оценить альфа-версию Rue Valley в Steam могут все желающие. Игра переведена на русский язык, хотя в тексте встречаются небольшие ошибки. Кроме того, в Rue Valley есть частичная озвучка персонажей. При этом работа актёров ещё продолжается.
Искренне надеюсь, что уже сейчас новинка найдёт свою аудиторию, и это позволит разработчикам выпустить классную игру. После знакомства с «альфой» лично я стал ещё сильнее ждать полную версию этой занятной RPG!