Личный опыт: как я вернулся в Warface 10 лет спустя
Впервые я запустил Warfacе лет десять назад. Бесплатный шутер, с отличной графикой и разнообразием режимов появился в нужное время в нужном месте и был обречен на успех. Игра стремительно набирала популярность и бодро шагала по территории СНГ, наращивая фанатскую базу.
Устоять под её натиском шансов не было, и я примкнул к рядам поклонников. Даже страшно вспомнить, сколько часов было потрачено на катки с друзьями, сколько нервов и эмоций отдано рейтинговым матчам. Но я ни о чем не жалею — это было поистине легендарно.
С тех пор много воды утекло, меня отпустило, в жизни появились новые интересы, и Warface отправилась на полку ностальгии… А потом вдруг оказалось, что она всё ещё ковыляет бодро шагает и продолжает борьбу за онлайн! Недавно игра громко заявила о себе кампанией «Шаг Вперёд». На правах «старичка» я решил зайти и проверить, действительно ли раньше трава была зеленее.
Десять лет эволюции
Первое, на что обращаешь внимание в Warface после перерыва, — полностью обновленный интерфейс. Игрок из 2013-го вряд ли узнает любимый шутер, и скорее всего начнёт по-стариковски возмущаться. Отбросив все эмоции и поднимающийся из глубин моего немолодого организма гундёж в духе «а раньше было лучше», готов признать: вышло не так уж плохо. Конечно, весь этот новодел сильно отдает консольной модой, но сегодня такой лаконичный интерфейс — уже неизбежность, а древностями можно полюбоваться и в музее.
По контенту. Вкратце: его много. Здесь ребята не отстают от коллег по цеху и используют проверенные временем игровые механики. Зачем изобретать велосипед? Знакомые всем рейтинговые матчи (король жанра), PvP и PvE-режимы (куда без них), сезонный боевой пропуск, — в общем, классика.
Каждая активность подразумевает собственный пул наград: оружие, скины и всякие уникальные достижения. В этом плане у Warface богатое легаси, и ребята как заведённые продолжают штамповать контент: новые карты, миссии, оружие, персонажей…
Кстати, встретил в Warface майора Нечаева из Atomic Heart и Весельчака У из фильма «Сто лет тому вперед». Это, конечно, не чипсики, но коллабы интересные.
Отдельно стоит сказать про мету. Напомню, что последние годы Warface несла «гордое звание донатной помойки», а киллер-фичей шутера считалась гонка вооружений. Каждый новый сезон твоя пушка превращалась в тыкву на потеху тем, кто готов платить. Понятно, что разработчикам надо что-то есть, поэтому метовые пушки по-прежнему лежат в магазине и ждут покупателей. Но будет несправедливым не упомянуть, что топовое оружие теперь можно забрать и бесплатно. Так и не понял, баг это или фича.
К подобным проявлениям благотворительности я не привык, памятуя, что бесплатный сыр только в лутбоксах. Да и было время, когда Warface не гнушалась подхода pay-to-win. Но нет, действительно, мету теперь можно добыть, проходя «спецухи» и PvE-миссии, прокачивая звания в игре или побегав паблики в событиях. Единственное, чтобы всё это добро получить, придётся уволиться с работы и посвятить свою жизнь Warface — с короткими перерывами на еду и сон.
Топ-броню для PvP дают всем бесплатно, покупать её не нужно, а дефолтным пушкам (Typhoon F12, CDX-MC Kraken, АК «Альфа»), которые доступны со старта всем новичкам, подтянули урон. Для старичков вообще лафа: легендарные пухи вроде АК-12 или CheyTac M200 стали новой метой, так что кому-то даже «коробки» крутить не нужно.
Остановлюсь чуть подробнее на PvP и PvE. В PvP можно по-прежнему бегать в популярных режимах типа блица, подрыва, штурма, командного боя, мясорубки. Собственно, разнообразие режимов и было фишкой Warface с самого начала. Самые древние игроки ещё помнят когда-то популярные «Клановые войны», где вы с братишками пытаетесь залететь в топ-10, но это что-то совсем из времен мезозоя.
Классных карт, где можно устроить дестрой, тоже хватает. Когда-то я провёл уйму времени снайпом в «Пригороде»: главное было занять верх, а остальное дело техники. Одна из первых «мясных» карт давно стала классикой Warface и до сих пор есть в ротации (конечно, не в том первозданном виде, но всё же). Среди ветеранов также: «Холмы», «Площадь», «Нефтебаза», «Переулки», «Вторжение»…
Совсем новых карт не так уж и много: «Лаборатория», «Купол», «Развалины». Первые две сделаны в футуристическом стиле, а вот последняя — в сеттинге джунглей с водопадами. Она полюбилась мне, выгоревшему горожанину, сильнее всего.
Короче говоря, PvP живет своей жизнью — как и читеры. Эти ребята, подобно тараканам, переживут и новейший античит, и ядерную войну. Разработчики ведут активные действия по борьбе с нарушителями, которые портят жизнь честным трудягам, но мошенников всё равно иногда встретить можно.
В рейтинговых матчах за 10 лет ничего не поменялось в плане токсичности. Фауна в этих краях особенно дикая: неадекватные скуфы и орущие школьники превращают игру с голосовым чатом в довольно специфическое удовольствие. К счастью, мьют эту проблему решает. В любом случае, вернуться на пять минут в эту вакханалию было… познавательно и весело.
Но справедливости ради отмечу, что это особенность СНГ-комьюнити в целом, которая характерна для многих игр, не только Warface. А режим, несмотря ни на что, по-прежнему остаётся самым популярным в игре.
Вот PvE изменилось довольно сильно. К сожалению, сильно урезали количество доступных миссий. Раньше было приятно пробежать чисто по фану пару игр, залутать валюту, а после снова вернуться в рейтинговые матчи терпеть боль. Теперь с этим немного сложнее.
«Спецухи», при этом, стали более казуальными. Раньше пройти «профи» с рандомами, без слаженной командной работы было невозможно. Это был лютый харкдкор даже для опытных игроков. Представьте, что вам надо затащить миссию без регена, а у вашей пушки бешеная отдача и тряска. И да, чтобы запустить специальную операцию, нужны были жетоны. Нет жетонов — донать. Больно, да? А мы так жили.
Помню, с каким трепетом проходил свою первую «Белую акулу», как потел на золотых этажах и с какой гордостью носил нашивку акулы за штурмовика (если что, сейчас эту спецоперацию переработали и вернули в игру, поэтому кому хочется вспомнить, как оно было — дерзайте). Спецоперации «Марс», «Ограбление», «Опасный эксперимент» (из разряда моих любимых) тоже снова в ротации.
Сейчас же пройти СО на уровне «профи» задача нетривиальная, но выполнимая. Режим стал дружелюбнее и доступнее для менее скилловых игроков. К лучшему ли это? Полагаю, что не всем нравится потеть после тяжелого дня и лезть из кожи вон, зарабатывая очередную ачивку.
Олды помнят PvE-достижение «Царь горы», истерию вокруг его получения и последовавший за этим расцвет читеров. Думаю, что переработка PvE, добавление магазина с действительно достойными наградами и повышение общей доступности — это важный шаг навстречу игрокам.
Попробовал пройти и недавно добавленную спецоперацию «Фьорд». Симпатичные локации а-ля скандинавский шик, но немного затянуто, хотя фанатам режима однозначно зайдет. Рад, что разработчики не бросают это дело и продолжают развивать лор, рассказывать о противостоянии Warface и Blackwood (кто понял, тот понял) и вообще выпускать новые «спецухи» (скоро выйдет новая СО «Ночной город»).
Не мог не заглянуть в фанатские и официальные паблики, где влился в компанию таких же ностальгирующих ребят. Когда-то и я критиковал админов, с пеной у рта спорил, какая пушка лучше, и с нетерпением ждал интересных фич. Приятно знать, что кто-то и сегодня занимается тем же.
Скоро в игре появится зимний сезон, а часть контента уже показали игрокам. Разработчики обещают множество новинок, масштабные изменения в РМ, новую спецоперацию и большие возможности для командной игры. Комьюнити шумит в нервном возбуждении, а я с интересом за всем этим наблюдаю. Посмотрим.
Будущее сегодня
Сейчас шутер перешел под крыло российской Astrum Entertainment — и технической части, как утверждают представители, уделяется солидное внимание. Ну окей.
Безусловное преимущество Warface (и с этим сложно поспорить) перед другими проектами — это его оптимизация. Не нужен мощнейший комп и топовая видеокарта, чтобы катнуть с друзьями. Игра выглядит хорошо на мощных ПК, но при этом остаётся доступной и для обладателей консервных банок менее производительных систем. Отсюда хорошо сбалансированная графика и производительность (прошу рассматривать именно в паре).
Ещё на старте одной из главных фишек проекта была топовая картинка. Создавали её в стенах Crytek — авторов, на секундочку, Crysis, которая много лет считалась универсальным бенчмарком для геймерских видеокарт. Графика для 2013 года была просто «вау», что и стало одной из причин такой бешеной популярности шутера.
Конечно, сейчас на рынке есть тайтлы с более качественной картинкой. Точнее так: большинство выглядят в чём-то лучше. Но тут мы с вами возвращаемся к предыдущему пункту. Команде Warface удаётся и рыбку съесть, максимально расширив технические требования под разного пользователя, и в лужу не сесть, сохраняя при этом неплохую графику.
Старые карты и модели оружия допиливают с каждым обновлением, чтобы они соответствовали современным стандартам визуала и играбельности, а урон регается намного быстрее. При этом новый контент выходит с завидной регулярностью. Судя по всему, художники и геймдизайнеры работают в три смены. Надеюсь, ребятам оплачивают переработки.
И напоследок вот вам факт из рубрики «Удивительное рядом». Warface до сих пор весьма успешно является кибердисциплиной. Недавно Astrum представила новую киберспортивную лигу Warface с внушительным призовым фондом. Также (вот тут внимание!) Warface был отдельной дисциплиной на Играх Будущего в Казани! Считаю, что наличие отечественного проекта в подобных ивентах — повод для гордости.
Warface сегодня и в 2013 году — это две очень разные и одновременно очень похожие игры. Она стала технологичнее и разнообразнее, но в душе осталась той же быстрой и динамичной мясорубкой. Надеюсь, что игру продолжат оптимизировать, прислушиваться к комментариям комьюнити и прокачивать матчмейкинг. Warface и впрямь сделала большой шаг вперед. Движение — жизнь, дедуля. Удачи!