10 декабря 2024Особое мнение
Обновлено 10.12.2024

Впечатления от кровожадной Ion Shift: как я съел космический корабль

Впечатления от кровожадной Ion Shift: как я съел космический корабль - изображение обложка

Любите играть за злодеев? А проходить мудрёные полосы препятствий, разрушая всё на своём пути? Тогда присмотритесь к ION Shift — симулятору кровожадного пришельца, скрывающегося в вентиляционных шахтах космического корабля. Давайте разберёмся — стоит ли игра вашего внимания?

Игра небольшая, но предлагает проходить довольно сложные уровни, требующие оттачивания последовательных действий на коротких этапах. Каждый этап предлагает решать задачку, не справившись с которой вас немедленно откатывает на чекпоинт.

Впечатления от кровожадной Ion Shift: как я съел космический корабль - фото 1

Повторять одни и те же действия, ожидая получить разный результат — это довольно точное описание жанра хардкорных платформеров. Про это был весь Super Meat Boy, Celeste и в какой то степени Cuphead. В играх такого жанра очень важно погрузить играющего в особое состояние потока, в котором он сконцентрирован на идеальном прохождении уровня, и ничто не должно его отвлекать. Авторы в описании отсылаются на Katana ZERO, так как вам предстоит не только бегать и прыгать, но и нести смерть всему живому.

Впечатления от кровожадной Ion Shift: как я съел космический корабль - фото 2

Персонаж игрока — хищная форма жизни под названием Шифтер, которая, по закону космических фильмов ужаса, проникла на корабль, спрятавшись в теле члена экипажа. Вырвавшись из носителя на свободу, пришелец принимается искать выход.

Как и подобает такому существу, Шифтер свободно бегает по стенам и потолкам. Перепрыгивая с одной поверхности на другую можно очень быстро скрыться из виду в вентиляции, до того как охрана откроет по вам огонь.

Сам по себе пришелец очень уязвим и умирает с первого попадания противника. Но и его атаки зачастую смертельны для всего живого. Можно накинуться на противника в прыжке и мгновенно превратить его в кровавые ошмётки (а кого-то даже взять под свой контроль). А вот навредить неодушевленным предметам будет сложнее. Турели не боятся клыков монстра, зато могут быть выведены из строя броском подобранной гранаты.

Но чаще игра настаивает на том, чтобы мы устраняли врагов дружеским огнём, подстраивая несчастные случаи: задетые дроны летят вперёд, нанизывая людей на свои лезвия, а лазеры разрезают любого, кто встанет у них на пути.

Со временем вы сможете строить очень быстрые цепочки действий, пролетая уровни за секунды. Или наоборот, методично выцеливать жертву, выжидая нужный момент.

Впечатления от кровожадной Ion Shift: как я съел космический корабль - фото 3

ION Shift часто даёт свободу выбора, как именно проходить уровень. Уровни не требуют какого-то одного порядка действий, и если вы застряли, попробуйте зайти с другой стороны и сменить тактику. Правда, иногда игрока всё-таки запирают на линейных забегах, требующих выполнить особый порядок действий, чтобы продвинулся дальше. Но это будет или краткое обучение новому элементу, или уже финальная проверка владения конкретной механикой перед тем, как двигаться дальше.

Это дебютный проект студии Electro Soul Games и в связи с этим, всё-таки придётся сделать на это некоторую скидку. К примеру, история присутствует чисто номинально, делая основной упор на геймплей. Поэтому в перерывах между главами разработчики позволяют себе ломать четвертую стену, говоря напрямую об игровых условностях, подмигивая игроку.

Впечатления от кровожадной Ion Shift: как я съел космический корабль - фото 4

В данном случае не страшно, что прямая речь разработчика разрушит погружение в фантастический мир далёкого космоса. Теперь вы на равных смотрите на полосу препятствий: один её установил, второй берётся её покорить. Дизайн уровней начинает восприниматься скорее как челлендж подготовленный знакомым, который проверяет тебя на слабо.

Картинка наполнена яркими эффектами и старается использовать графический потенциал Unreal Engine на максимум. И здесь можно задаться вопросом: а зачем для довольно простого платформера использовать навороченный Unreal Engine? Можно же собрать похожий опыт в менее требовательном конструкторе.

Прежде чем браться за большой сложный проект, хорошим решением будет сначала проверить себя на небольшом. Взяв навороченный движок «на вырост», полученный на первой игре опыт автоматически перенесётся на следующий проект, без необходимости каждый раз переучиваться с нуля. А значит, команда Electro Soul Gamesуже имеет планы расти и создавать нечто крутое. Главное — в первом проекте суметь развлечь игрока, который поверил в вас и решил дать шанс проявить себя.

По итогу, можно сказать, что игра получилась яркая и быстрая. Эффекты и звуки сочные, а геймплей увлекает, отключая вас от внешнего мира. ION Shift будет хорошим вложением в развитие перспективной команды и увлекающим развлечением на вечер. Игра доступна в Steam.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь