Лучшая музыка/звук в 2024 году: Metaphor: ReFantazio, Astro Bot, Final Fantasy VII Rebirth, Silent Hill 2, Indiana Jones and the Great Circle
В номинации «Лучшая музыка/звук» мы отмечаем игры, которые понравились нам благодаря саундтреку и звучанию в целом. Как и до этого, топ составлен по результатам голосования авторов «Игромании». Итак, кто же победил в номинации в этом году?
Пятое место — Metaphor: ReFantazio
И первой из японских игр в топе стала ролевая Metaphor: ReFantazio. Даже ничего не зная об этой jRPG, слушая саундтрек на фоне, можешь по достоинству оценить красоту мелодий, созданных Сёдзи Мэгуро. А после многих часов, проведённых в компании героев, отдельные композиции можешь начать считать практически родными… Да, Metaphor: ReFantazio — это тот случай, когда музыка действительно хороша.
Четвертое место — Astro Bot
В этом списке просто не могло не оказаться Astro Bot! Музыка этого милого платформера не претендует на глубину, и вряд ли вы вспомните её через пару-тройку месяцев после прохождения… Но во время игры она прекрасно создаёт нужное настроение! Лёгкая и динамичная, она достигает своей цели и становится частью того целого, которое получает многочисленные награды «Игра года»!
Второе-третье место — Final Fantasy VII Rebirth
Вот уже третья (и ещё не последняя) игра японских разработчиков в нашем списке — Final Fantasy VII Rebirth! Мицуто Судзуки и Масаси Хамаудзу, уже работавшие над играми Final Fantasy, вновь прикоснулись к серии и оставили исключительно положительный отпечаток. Их работа могла бы претендовать на победу и в нашем списке (до первого места игре не хватило самую малость!), но экшен обошёл конкурентов в соответствующей номинации на The Game Awards 2024. И наверняка не раз одержит верх в ещё только готовящихся топах.
Второе-третье место — Silent Hill 2
Знаковый для Silent Hill композитор Акира Ямаока не мог не порадовать игроков: и поклонников оригинала, и тех, для кого Silent Hill 2 Remake стал первым хоррором серии. Когда ты остаёшься с его мелодиями один на один, да ещё и в темноте, они будто проникают под кожу. И словно вновь пытаются вырваться наружу, разрезая тебя изнутри. Или просто окапываются где-то там, глубоко внутри, чтобы стать частью твоей жизни.
Но хоррор прекрасен не только музыкой — когда ты блуждаешь во мраке или тумане, твоим главным союзником становится слух в целом. Исследуя тёмные уголки Сайлент Хилла, обращаешь внимание на каждый скрип или хоть сколько-нибудь заметный грохот… Звук и музыка в ремейке и пугают, и помогают, но в любом случае — создают незабываемую атмосферу!
Обзор Silent Hill 2. Неуютный ремейк
Первое место — Indiana Jones and the Great Circle
Приключения в фильмах об Индиане Джонсе и Indiana Jones and the Great Circle не были бы и в половину такими захватывающими, если бы не музыка! И хвалить за это в первую очередь нужно легендарного композитора Джона Уильямса.
К счастью, в Bethesda и MachineGames понимали значение звукового оформления игры. И Горди Хааб, композитор Indiana Jones and the Great Circle, потрудился на славу! Конечно, когда нужно, в приключении играет та самая мелодия (до мурашек!). Но и без этого — и в случае опасности, и при исследовании подземелий или пещер, и просто во время прогулок — в ушах игроков будет звучать что-то подходящее окружению. Таинственное, побуждающее идти вперед или успокаивающее — и ещё лучше погружающее тебя в игру.
При этом, как и в случае Silent Hill 2, хочется отметить звучание мира в целом. То, что мы слышим, может быть как подсказкой к какой-то головоломке… или просто частью наполненного всевозможными мелочами мира игры.
А какую игру 2024 года с отличным звуковым сопровождением и музыкой поставили бы на пьедестал вы?