Первый взгляд. Heaven & Hell
“Что ни пытаюсь собрать — получается автомат”, — жаловался герой одного анекдота. Так и в нашем случае — в силу неких магических факторов любая RTS немецкой сборки страшно похожа на Settlers. Heaven &Hellне является исключением — достаточно бросить взгляд на скриншоты.
Еще игре досталось очень пафосное название. Будь она кинофильмом, она могла бы стать чем угодно — многомиллионным голливудским боевиком или дешевой порнографией. Но Heaven&Hell — игра-симулятор, не побоимся этого слова, бога. Все, что вы хотели сделать с “сеттлерами”, “викингами” и прочими маленькими потешными человечками, но боялись об этом мечтать. Интересно? Читайте дальше.
В самом начале мы выбираем должность себе по вкусу — “доброго” или “злого” бога, в зависимости от личных предпочтений. Для каждой из сторон авторы собираются написать отдельную кампанию, общей же целью игры является полная и безоговорочная победа над конкурирующим божеством. Однако идти в рукопашную с богами-конкурентами нам не разрешат, так что придется выкручиваться. Точнее, вести борьбу за людские души. Ничего не напоминает? Ну конечно же, старый добрый Black &White!
По мнению авторов, у бога есть целых три способа убеждения простых смертных. Первый — обрушить на головы несчастных шквал из чудес и катастроф. Устроить им маленький “шок и трепет”. Хотите порадовать своих “клиентов” — пошлите им ангела или организуйте на небе чудесное явление радуги. Не слушаются, корчат рожи и воротят носы? Поджарьте отщепенцев молнией, остудите их пыл потопом, приведите в чувство землетрясением — а напоследок нашлите на них проклятье в виде полчищ саранчи или дождя из лягушек. Должно помочь обязательно.
Шаг второй — повторение и закрепление пройденного материала. Для того, чтобы новообращенные не свернули с единственно верного пути, необходимо как-то вознаградить их за правильный выбор. Специально для этой цели мы сможем строить для наших подопечных разнообразные здания. Для стимуляции добропорядочных инстинктов просто необходимо возведение (о ужас!) карусели — в то время как ресторан или фаст-фуд привлечет людишек на темную сторону. Ну да, чревоугодие — один из семи смертных грехов.
Как только мозги человечков будут достаточно размягчены, можно переходить к отправке на землю пророков. Пророки в Heaven&Hell являются родственниками “героев” из Age of Mythology — это супермощные юниты, обладающие набором уникальных способностей. Всего ожидается семь разновидностей различных мессий.
Кроме полезных “чудесатых” функций, некоторые пророки способны набирать рекрутов в нашу армию (да-да, человечков можно не только охмурять, но и организовывать!). Другие посланники бога смогут заниматься апгрейдами оружия и брони юнитов, “пророки-шпионы” — красть у противника ресурсы, ну а особо продвинутые мессии — сносить горы, осушать моря и одним взмахом посоха разрушать всю человеческую инфраструктуру. Авторы обещают, что пророки смогут объединять свои усилия и вместе творить вообще невиданные чудеса и спецэффекты. Поверим им на слово.
Все дальнейшее вы, несомненно, можете вообразить сами. Армии, толпы, орды наших бравых последователей обводятся рамкой и бросаются на передовую. При этом сам игрок-вседержитель оказывает им посильную помощь, насылая на вражьи армии различные заклинания, и так до полной и окончательной победы.
Добавьте ко всему вышеперечисленному массивные мультиплеерные сражения на восемь персон, и вы получите полный набор развлечений на тему “чьи пророки толще, чьи чудеса чудесатее”.
В общем, не стоит ожидать от игры высот тематически схожей Black&White, но милое развлечение на пару вечеров из Heaven&Hell может получиться вполне.
Дай-то боги.