Руководство и прохождение по "X-Com: Enforcer"
…и только на один вопрос разработчики не смогли ответить:
какое отношение эта игра имеет к вселенной X-COM?!
Вычитано в Интернете
История и игровая вселенная
История X-COM стара, как “двуха”. Земля. Нападают пришельцы. Для борьбы с ними организуется специальный отряд — “eXtraterrestrial COMbat squad”, или “Команда по борьбе с инопланетной угрозой”. В данном случае весь “отряд” представлен одним, но очень “продвинутым” роботом, созданным буквально в последний момент перед нападением. Двери уже дрожат под ударами сектоидов, а профессор трясущимися руками загружает последние боевые подпрограммы и включает сервомоторы. И вот наш герой, словно очнувшись ото сна, соскакивает с испытательного стенда и, сунувшись за угол, открывает ураганный огонь…
Поклонники игровой вселенной X-COM, прошедшие вдоль и поперек первую “Уфошку”, запускающие без промаха бластерную ракету через три этажа и четыре дыры в полу и стенах, помнящие наизусть расположение всех внутренних органов сектоида и страдающие от бесконтрольных ассоциаций между Чечней и Цидонией, конечно, игру с названием “X-COM Enforcer” оторвут с руками. Поставят. Запустят. Затем раздастся недоумевающий возглас, секунд десять молчания и яростный крик: “Аркада!!!” Не торопитесь. Аркада, конечно, но и аркада имеет право на существование. Тем более, что сделана она весьма оригинально и в ней есть на что посмотреть. Есть даже что-то “дьябловское”, жадно-экспайренсово-загребательное с последующей “прокачкой”. А именно — “научные очки.”>
Суть игры
Итак, аркада. Камера висит за спиной нашего “погромщика”, удерживая в центре линию огня. Задача, стоящая перед вами, — это, как правило, уничтожение телепортационных установок и/или спасение людей. Из всех оппонентов вываливаются так называемые “научные очки”, впоследствии используемые для апгрейдов. Противники не размещены на уровне фиксированным образом, а постоянно телепортируются туда, где еще остается неподобранный человек, неуничтоженная установка и т.п. Соответственно, чем дольше вы их там караулите, тем больше сможете заработать. Правда, количество противников, несущих в себе очки, все-таки ограничено. То же и с оружием — оно сыплется прямо с неба, так что экономить патроны незачем.
Люди, подлежащие спасению, не вызывают особого беспокойства. Во-первых, они совершенно неуязвимы (тогда резонный вопрос: а на фиг их спасать?), за исключением буквально пары миссий. Во-вторых, указатели всегда приведут вас к ним.
Помимо очков, на уровнях есть дополнительные бонусы. Поскольку при выполнении задания уровень заканчивается, нужно вовремя их собирать и обшаривать все, что возможно, на предмет секретов.
Кроме очков, выпавших из противников, вам начисляют специальные бонусы, в том числе за убийства, комбы (несколько противников сразу) и “горячую полоску”. Полоска эта отображает успешность ведения боевых действий, растет с каждым уничтоженным врагом и падает с каждым попаданием в вас.
Управление
Управление практически экшенное. Стрейф, вертикальное наведение (почти неиспользуемое), прыжки и стрельба. Интерфейс взаимодействия с окружающим миром (клавиша “Use”, как в Wolfenstein, Doom и Half-Life) отсутствует.
Игра начинается с создания персонажа. Вообще-то это слишком сильно сказано, так как вы выбираете только имя и “шкурку”. Ну, с именем все просто — оно должно быть таким, чтобы перед друзьями не стыдно было, а “шкурку” советую выбрать такую, чтобы этот ходячий металлолом не терялся в темноте. Но и не такую, чтобы раздражала взгляд — вам на него еще дооолго любоваться.
Перед каждым уровнем вам предстоит апгрейд. Экран апгрейда представлен на рисунке.
1 : Апгрейды оружия
2 : Апгрейды бонусов
3 : Прочие апгрейды
4 : Кнопка “Апгрейд завершен”.
После этого можно, собственно, пострелять. Отображаемая при этом на экране информация представлена ниже.
1: Очки
2: Оставшиеся установки и/или люди
3: Здоровье
4: Текущее оружие
5: Боезапас
6: “Горячая полоска”>
7: Счетчик уничтоженных противников
Противники
Некоторые противники почти не отличаются друг от друга, например, немножко здоровьем или размерами. Но и это достаточный повод, чтобы их разграничивать.
Сектоид. Легкое мясо. Вооружен лазером.
Человекозмея. Не вооружен ничем, но дерется всеми частями тела.
Стальная медуза. Бомба-камикадзе.
Гигантский Риппер (босс). Стреляет какой-то зеленой зажигательной дрянью.
Гигантский кусак. Быстро бегает, больно кусает.
Краб. Вооружен довольно мощным лазером.
Диск. Вооружен четырьмя лезвиями по краям.
Риппер. Вооружен зубами.
Мутон. Вооружен когтями и какой-то пушкой.
Дикобраз. Вооружен иглами.
Кибердиск. Вооружен спаренным лазером.
Босс гнезда (естественно, босс). Бросается какой-то непонятной субстанцией, явно выдранной из Half-Life, замораживающей героя, да еще вдобавок обстреливает его какими-то… Как бы их назвать… Короче, партиклисами.
Ваноминго. Украден из Fallout’а со всеми своими тактико-техническими характеристиками.
Пылесосолет. Не вооружен ничем. Заранее снимаю с себя ответственность перед поклонниками вселенной X-COM за сие название. Что перед глазами, то и на языке…
Бык. Еще один стройбатовец, которому оружие не выдают, так он всех лопатой!
Кибертварь (босс). Вооружено сие создание совершенно “сенокосным” лазером, да и на нехватку здоровья не жалуется.
Варгон (босс). Вооружен лазерами, самонаводящимися “звездочками”, замораживателем и еще выпускает какие-то тарелочки. Душить, причем стоячими носками!
Монделлус (босс). Вооружен лазером и самонаводящимися ракетами. Явно содран со Шрака из адд-она Shrak for Quake.
Гарпия. Вооружена какой-то пушкой непонятного предназначения. По-моему, лучшее, что ей можно сделать, — это треснуть по голове, хотя по официальной версии разработчиков это гранатомет.
Коготь. Ими и вооружен.
Коготь-босс. Умеет замораживать героя.
Дрон. Вооружен двумя ракетными установками.
Однорукий. Вместо второй руки — пушка, которой, собственно, и вооружен.
Арахнопод. Вооружен ракетами и лазером, стреляет с упреждением против стрейфа.
Оружие
Лазер/автопушка. Первое и самое квелое оружие. Зато бесконечное. Лазер дается изначально, автопушка — после апгрейда.
Огнемет. Распыляет струю жидкого топлива, поджигающую противника. Дается сразу и будет верой и правдой служить до конца игры.
Бритвомет. Стреляет какими-то энергобритвами, возвращающимися затем к вам, но боезапас при этом не восстанавливающими. Зачем они тогда возвращаются? После определенного апгрейда они начинают “хватать” по дороге научные очки и приносить вам. Прикол, а удобно.
Дробовик. Скорее напоминает по принципу действия залповый кремневый пистолет “рука смерти”. Сия диковинная, но не очень полезная игрушка дает разброс дроби градусов на тридцать и накрывает кучу врагов, но каждого понемногу. Слишком понемногу.
Замораживатель. Морозит сразу кучу врагов вокруг точки попадания, но неудобен тем, что, во-первых, нельзя определить, добили вы противника или надо стрелять еще, и во-вторых, тем, что для сбора “научных очков” придется постоять рядом с ним, подождать, пока он рассыплется на льдинки.
Перемещатель масс. Уж не знаю, какие он там массы перемещает, но выглядит это как рейлган, да и действует примерно так же. Разве что после аптрейда splash появляется.
Ядерная пушка. Ближайший родственник плазмагана. Стреляет целым веером.
Гранатомет. Рассыпает кучами маленькие гранатки. Толку от них весьма мало.
Вибробритва. Отличная штука, шинкует противников с весьма впечатляющей скоростью. Правда, действует только в упор, но это не мешает ей быть грозным оружием даже против финального босса.
Ракетная установка. Грому много, толку мало. Ну ничего, зато splash хороший. Достаточно эффективное оружие.
Молния. Единственное преимущество ее в том, что она парализует противника, причем не одного, а сразу нескольких стоящих рядом. Спорит по бесполезности с замораживателем.
Ньюк. Ньючит всех врагов в огромном радиусе, причем сразу и без права на амнистию. Если бы эта штука действовала и на героя, она была бы абсолютно бесполезна — стрелять было бы просто некуда, достаточно больших площадей в игре попросту нет. А так — практически самое мощное оружие.
Пси-пушка. Стреляет какими-то призрачными бегемотами. Кроме графики, ничего особенного в ней нет. “Пси”, по-моему, тот, кто ее придумал.
Предметы
"> B ", "> O ", "> N ", "> U ", "> S ": Эти бонусы дают вместе призовой уровень.
Новый проект. Подобрав этот бонус, вы получаете доступ к новой научной разработке. Если все разработки уже задействованы, получаете 1000 очков на то, чтобы их побыстрее завершить.
Ускоритель. Увеличивает скорость.
Ремонтный модуль. Прибавляет здоровья. Сколько? Зависит от апгрейда. Может, 15%, а может, и 100%.
Помощь “горячей полосы”. Увеличивает прибавку “горячей полосы” за каждого убитого врага.
Усилитель повреждений. Усиливает повреждения, наносимые врагам.
Система “Лазарь”. Воскрешает погибшего героя; после апгрейда также радует врагов небольшим ядерным взрывом на месте его гибели и кратковременной неуязвимостью.
Умножитель очков данных. Крайне полезная штука.
Биомагнитный импульс. Ррраз — и все вокруг подохли…
Невидимость. Делает вас достаточно хреново различимым.
Ракетный удар. Накрывает все вокруг вас в приличном радиусе.
Стазисное поле. Замораживает противников, правда, ненадолго.
Атакующий бот. Мячик-стрелялка, мотающийся вокруг вашей головы, как пчол вокруг треснувшего арбуза.
Неуязвитель. На короткое время делает вас неуязвимым.
Апгрейды
Апгрейды делятся на три основные категории: апгрейды оружия, апгрейды бонусов и специальные (прочие) апгрейды. Апгрейды оружия, как правило, увеличивают мощность оружия; иногда также добавляют какие-либо специальные свойства, как, например, splash для перемещателя масс. Апгрейды бонусов увеличивают эффективность того или иного бонуса. На прочих апгрейдах мы остановимся подробнее.
Апгрейд максимальной скорости. Увеличивает максимальную скорость.
Апгрейд ракетного ранца. Увеличивает высоту прыжка.
Апгрейд боезапаса. Увеличивает боезапас оружия (особенно полезно для ньюка).
Апгрейд авторемонта. Если здоровье падает ниже сотни, герой начинает чинить сам себя (причем достаточно быстро и успешно).
Апгрейд брони. Увеличивает максимальное здоровье.
Апгрейд профессорских примочек. Разные специальные возможности вроде замены лазера на автопушку или изначального двухсотпроцентного здоровья.
Тактика
Тактика элементарная. Бегать, прыгать, стрелять. Главное — не дать себя зажать или окружить. У вас всегда должен быть простор для стрейфа или отступления. Еще — избегайте уничтожать крупных боссов возле краев крыш или обрывов, иначе половина вашего заработка попадает вниз. Как было сказано выше, стремитесь выжать из каждой установки/человека или даже босса максимум “денежных” противников, это обеспечит быстрый апгрейд. Если вы уничтожили что-нибудь крупное, из которого вылетела куча очков, и пошла заставка, быстро пропускайте ее клавишей "> F ": в противном случае, пока вы будете на нее глазеть, все “научные очки” успеют исчезнуть. Вот, собственно, и вся тактика. А что вы хотели от трехмерной аркады?
Прохождение
Прохождение жестко завязано с рандомайзером, генерирующим случайные бонусовые миссии. Поскольку очки и апгрейды зависят от них напрямую, мне пришлось дать не общее, а конкретное прохождение игры. Из всех своих попыток я выбрал наиболее “среднюю”, не выделяющуюся из общей кучи. Итак, мне “повезло” на следующую последовательность событий.
Миссия 1
Уничтожить 12 инопланетных телепортационных установок
После заставки, повествующей о нашем создании и включении, начинается налет инопланетян. Идите направо за угол — там вас ждет первый ваш сектоид. Уничтожив его, подберите вывалившееся из него “научное очко”. Профессор будет комментировать все ваши действия, но не надо очень злиться — это ненадолго.
На подставочке возникнет огнемет. Возьмите его. Идите в дверь и сожгите первую установку. Перебейте противников и идите дальше. В коридоре вас ждет вторая установка, а за углом — третья. Охраняют ее сектоиды и человекозмеи. Уничтожив ее, не ходите сразу в дверь, а зайдите за угол и соберите бонусы за ящиками. За дверью находится зал с сектоидами, человекозмеями и тремя установками. За залом — причудливой формы коридор, содержащий все оставшиеся установки.
После этой миссии я апгрейдил бритвомет.
Миссия 2.
Уничтожить 21 инопланетную установку
Идите между скал, уничтожая врагов и установки. Где-то в районе четвертой вас ждет секрет в скале — расстреляйте его и соберите бонусы. После подъема, возле силового поля, — еще одна установка, а еще одна — слева за углом. Расстреляв обе, идите сквозь отключившееся поле. Когда дойдете до обрыва, не поднимайтесь сразу по насыпи, а идите по узкому карнизу мимо скалы. Собрав здоровье, перепрыгните на другой край скалы и соберите бонусы. Перепрыгните обратно и идите назад. Вы увидите внизу еще несколько бонусов. Прыгайте вниз под острым углом к обрыву, соберите их, возвращайтесь и теперь уже поднимайтесь по насыпи.
Идите по узкой тропке, уничтожая врагов и установки. После второго силового поля идите дальше, спуститесь с насыпи и идите налево. Там запрятан еще один бонус, к нему нужно запрыгнуть с камня. Выйдя к мостику, перебейте врагов и прыгайте вниз. Там вы найдете еще один бонус. Из них всех можно сложить слово “бонус”, что дает бонусовый уровень.
Напоследок пройдите по мостику и уничтожьте последнюю установку.
Бонусовая миссия
Склад
Миссия здорово напоминает “Sudden death” из второго Q — бегайте, расстреливайте ящики и собирайте бонусы, да побыстрее, т.к. уровень имеет свойство кончаться сам по себе.
После этой миссии я апгрейдил огнемет и дробовик.
Миссия 3
Собрать 12 человек. Уничтожить 4 установки
О самой миссии и писать, в общем-то, нечего. Собрали 12 человек — дверь открылась. Расстреляли 4 установки — уровень кончился. А вот бонусы…
Букву “S” вы найдете, забравшись на карниз дома и спрыгнув в крошечный дворик. Остальные буквы спрятаны в ящиках. Не пренебрегайте стрельбой по всему, чему возможно: баллоны взрываются, уничтожая все вокруг, а из прочего барахла нет-нет да вывалится что-нибудь интересное.
Описывать, куда идти и где сворачивать, нет смысла — уровень представляет из себя квартал, где улицы пересекаются под прямыми углами и образуют координатную сетку. Захочешь — не заблудишься.
Бонусовая миссия
Дорога
Миссия здорово напоминает “лягушку на дороге” — нужно бегать вперед и назад, уклоняясь от машин и собирая “научные очки”.
После этой миссии я апгрейдил… Ооо, да всего и не перечислишь!
Миссия 4
Спасти 15 человек, уничтожить 4 установки, победить Гигантского Риппера
Миссия эта столь же планарна, сколь и предыдущая. Стреляйте по дверям и ящикам, собирайте бонусы. До поры до времени не ходите в узкий проход системы “тропинка”, идущий между двух газонов.
Буква “N” лежит за домом в самом начале, в ящике. Буква “O” лежит на крыше подсобки на складе, тоже в ящике. Подобрав их, идите наконец в этот проход. Там вас здорово атакуют, но зато потом осыпают бонусами. От Риппера придется отступить и расстреливать его через узкий проем в стене. Уничтожив его, войдите. В его гнезде вас будет ждать буква “B”, а в разрушенном фургоне — буква “S”. Буква “U” спрятана за последними двоими людьми.
Бонусовая миссия
Склад с проваливающимся полом
Бегайте от одного бонусового фонтана к другому. Прыгайте вовремя: пол под ногами имеет свойство проваливаться. При определенной ловкости можно набрать ТАКИЕ очки…
После этой миссии я проапгрейдил “до потолка” бритвомет и огнемет, “открыл” замораживатель и перемещатель масс, да еще по мелочи немножко поисследовал.
Миссия 5
Уничтожить 12 установок. Добраться до управления кораблем на воздушной подушке
Тут вам предстоит бегать по переплетенным улочкам, а алиены будут переть просто гигантскими толпами. В начале вам попадется новый проект, а по ходу миссии будут поминутно донимать гигантские кусаки.
Буква “U” имеется за дверью, закрытой двумя баллонами. Их взрыв снесет ее. За ящиками в начале уровня — новый проект. Для того чтобы добраться до “B”, выкрутите яркость монитора на максимум. Неподалеку от начала уровня вам попадется щель, в которой стоят лесенкой ящики. За ними она и лежит. “N” — в неприметном контейнере, в той части порта, вход в которую загорожен тремя ящиками. “S” — следом за “U”, за контейнером. А за четырьмя большими деревянными ящиками —последняя буква.
Бонусовая миссия
Дорога
После этой миссии я апгрейдил дробовик до упора, да еще разную ерунду типа “системы Лазаря”.
Миссия 6
Прорваться в город
Эта миссия протекает на корабле. Вы плывете и отстреливаетесь от крабов. Когда крабов покажется мало, сверху попрут стальные медузы, на корабль начнут телепортироваться человекозмеи и диски. Главная опасность, подстерегающая вас, — падение за борт.
Миссия 7
Уничтожить 15 установок, спасти 4 пленных
Опять город. Прибавились рипперы и мутоны.
Буква “S” — за деревянным заборчиком в ящике, “O” — за стенкой, подрываемой баллонами, “N” — на контейнере под летающей тарелкой, к ней придется прыгать по карнизам с противоположной стороны дома. Только подобрав их, переходите ко второй части уровня. “B” — за клеткой с людьми, тоже за взрываемой стенкой. Вам будет не до остальных, так как “спасти пленных” означает “торчать возле них, отстреливать всех, кто к ним приближается, и не отлучаться ни на секунду”. Хотя вообще-то последняя буква лежит на противоположной от входа стороне дома, и забраться к ней можно по ящикам. Если успеете.
Ладно, расскажу, как это делается: по дороге к людям грабится секрет с баллонами, а потом, когда они будут спасены, за оставшиеся 30 секунд нужно добежать до ящиков и запрыгнуть по ним. Это несложно.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Бонусовая миссия
Склад
Апгрейдил я двухсотпроцентное здоровье.
Миссия 8
Уничтожить 23 установки
Уровень разделен на 2 части. После очистки одной открываются ворота, ведущие в другую. В первой части буква “N” традиционно спрятана за баллонами в доме. Мимо не пройдете. Буква “S” — во второй части, в доме за дверью, без всяких баллонов. Дверей там две, и буква за правой. За буквой “B” придется прыгать по ящикам, стоящим перед домиком со стороны площади, забраться на карниз и немного пройти по нему под обстрелом. С той же стороны здания, но на другом углу за ящиком притаился еще один баллон, открывающий путь в подземелье, к букве “U”. Собирать их нужно именно в таком порядке, иначе на карниз попасть не удастся. “O” тоже в первой части, на втором этаже домика, за которым стоят ничего не пробивающие баллоны. Нужно всеми правдами и неправдами забраться на заборчик, а оттуда уже можно запрыгивать к ней.
Стреляйте по висящим в воздухе непонятным устройствам — в них “научные очки”.
Бонусовая миссия
Склад
Апгрейдил замораживатель и кое-чего по мелочи.
Миссия 9
Уничтожить 22 установки
В этой миссии появились дикообразы. Ничего особенного. Тоже две части, тоже бонусовые мишени в воздухе.
В первой части буква “N” валяется в каком-то разбиваемом сосуде справа от дальнего крыльца, “B” — в домике за дверью. Во второй — “U” за домом, в полуподвальном окошке, “S” пошло и неприкрыто лежит за углом, “O” — за другим углом. Чтобы без проблем их собрать, не трогайте одну из установок на асфальтовом пятачке в начале второй части, так как “O” лежит за установкой, и, если она будет последней, уровень кончится.
Бонусовая миссия
Склад с проваливающимся полом
А апгрейдил я замораживатель (до упора) и перемещатель масс.
Миссия 10
Уничтожить гадов. Найти подземное гнездо
В этой миссии вас начинают осаждать кибердиски. Они здорово портят нервы постоянным огнем, так что нужно все время стрейфиться. Также откуда-то опять появились крабы.
Буква “N” — в ящике на машине, “B” — между домов, в ящике между двумя большими мусорными контейнерами, “O” — между поездов метро (как войдете — направо), “S” — в ящике около одного из вагонов (в темном углу, образованном вагоном и стеной), “U” — в углу станции метро, тоже в какой-то таре.
После того как вы войдете в пролом в стене, начнется поединок с двоими боссами гнезда. Из них выпадают целые фейерверки “научных очков”.
Бонусовая миссия
Pacman
Вам предстоит побывать в роли Pacman’а. Вы в лабиринте, бегаете “загзигом” от крабов (а обычно — за крабами, так как у вас лазер). Не тратьте время на сбор одноочковых бонусов — по углам распиханы 4 сотенных.
А апгрейдил я всего понемножку — прыжки, все оружие на один пункт.
Миссия 11
Спасти 8 человек
Миссия начинается в тупичке, в котором темно, как в том месте, за упоминание которого в гайде мне голову оторвут в редакции. Буква “N” мирно светится в ближайшем соседнем тупичке, “S” торчит, как памятник Ленину, на пьедестале посреди улицы, запрыгнуть на который с апгрейженным прыжком труда не составит. “B” и “U” лежат на и под руинами, отчетливо видимыми со второго этажа гаража. “O” тоже живет в тупичке, недалеко от “S”. Выход — через эстакаду четвертого этажа гаража.
Бонусовая миссия
Ринг мутонов
Вам придется бегать по рингу от двоих мутонов, собирая очки. Стрелять в них нужно, только “чтоб отвязались”, — вместо убитых тут же возникают новые.
На апгрейде довел “до потолка” умножитель очков. Лучше это делать сразу — дольше успеет послужить.
Миссия 12
Спасти 9 человек. Уничтожить 10 установок
В этой миссии появились нагло попертые из Fallout 2 Wanomingos. А так — ничего особенного.
Буква “O” лежит так открыто, что не хочешь — подберешь. “S” тоже особо не прятали — засунули в фонтан, да так там и оставили. “U” тоже запрятать не удосужились — лежит под лестницей, светится так, что за километр видно. На громадную кольчатую конструкцию в центре зала лезть и не трудитесь — ничего там нет, разработчики упустили отличный секрет. “S” — тоже на открытом месте, возле установок, а вот за “B” придется прыгать с балкончика верхнего этажа по бетонным плитам. Кстати, там же лежит и новый проект.
Бонусовая миссия
Pacman
Проапгрейдил до упора прыжки, ремонтный модуль, перемещатель масс и еще кое-чего по мелочи, вроде усилителя повреждений.
Миссия 13
Уничтожить 24 установки
Понеслось… В этой миссии появились пылесосолеты и быки.
Буква “N” лежит в первой части за большим ящиком, у подъезда. “B” — в доме возле перехода во вторую часть, за выбиваемой дверью. Остальные буквы разбросаны по второй части, в том числе: “O” — в тупичке, за взрываемой дверью; “S” — в окне 3-го этажа там, где симметрично стоят 2 подъезда и большой ящик (надеюсь, вы проапгрейдили прыжок?); “U” — примерно в таком же секрете на другой стороне дома.
Бонусовая миссия
Склад с проваливающимся полом
Апгрейдил разные бонусовые примочки и “открыл” вибробритву.
Миссия 14
Уничтожить 27 установок. Найти и уничтожить кибертварей
В начале (на крылечке) вас не ждет ничего хорошего. Даже буковками никто не порадует. Зато потом… Сразу у входа вас ждет здоровенный козырек подъезда, хранящий тайну букв “B” и “N”. “U” просто пылится на виду у всех, у решетчатой двери. “S” тоже, честно говоря, засундучили не очень красиво — в углу, но так, что мимо не пройдешь. До “O” надо идти две лестницы, но ее тоже прятать не стали.
При уничтожении последней установки колпак на улице открывается, и оттуда вылезают кибертвари. Их три, что является явным перебором. От их лазеров помогает только стрейф, да и то плохо. Лучше отстреливать их из-за угла, отступая и прячась.
Спасла меня от тварей маленькая, но очаровательная дырка в AI: я встал так, что между мной и ними был узкий проход между колонной и какой-то дрянью. Пролезть они не могли, а обойти не догадались. А между прочим, бритвомет, гранатомет, ядерная пушка и еще много видов оружия стреляют за угол…
Бонусовая миссия
Дорога
Апгрейдил в основном вибробритву — теперь она отражает вражеский огонь. Вам советую, если хватит очков, проапгрейдить ее на прошлом уровне — как раз против кибертварей. У меня не хватило.
Миссия 15
Уничтожить 9 установок. Найти и ликвидировать летательный аппарат
Буква “B” в ближнем тоннеле направо. В канализации в ящике заныкан новый проект, а в трубе — “O”. После того как выйдете из канализационных лабиринтов с другой стороны, пройдите чуть вперед и возьмите в тупиковом тоннеле “U”. Поднявшись на поверхность, в первую очередь идите направо, там за мусорным контейнером валяется “N”. Только подобрав ее, вы можете уничтожить находящуюся неподалеку установку, так как сразу окажетесь в канализации, отрезанными от этой буквы. “S” лежит в тупичке возле “тарелки”.
Бонусовая миссия
Дорога
Апгрейдил ядерник до упора и “открыл” молнию.
Миссия 16
_Уничтожить 31 установку. Спасти 33 человека из “стручков” > _
Самое сложное в этой миссии — хватать “научые очки”, поскольку рассыпаются они фонтанами и по ним тут же начинают топтаться уцелевшие, блокируя доступ. “Стручки” вскрываются выстрелом в “дверь”.
Буква “B” — в первой части, на карнизе: прыжок на кабину трейлера, на кузов и на карниз. “U” — во второй части на карнизе, даже прыгать особо не придется. “N” найдете после очередных ворот, в бочке направо. Еще одна буква валяется в ящике. Выйдя в парк, сразу бегите вперед до конца, там лежит последняя буква.
Бонусовая миссия
Pacman
Проапгрейдил вибробритву до упора, “открыл” ракетный удар.
Миссия 17
Уничтожить 22 установки
В этой миссии вас будут осаждать в немерных количествах быки, из которых выпадают тонны очков мелочью. Не слышали такого шуточного проклятья: “Миллион тебе копейками!”? Так вот, это тот самый случай.
Буква “B” — в самом начале, за вазоном налево, “N” — за двумя ящиками, возле установки, “O” — в склепе, “S” — в другом склепе. “U” поддержала это начинание и лежит в склепе рядом с гигантским риппером.
Бонусовая миссия
Склад с проваливающимся полом
Апгрейдил молнию и “открыл” ракетную установку.
Миссия 18
Дожить до крыши. Уничтожить Варгона
Дожить-то до крыши не вопрос, донимают тут куда меньше, чем на корабле, а вот дальше… Во-первых, падать вам с нее придется регулярно (новый проект взять все-таки надо). Во-вторых, здоровья у Варгона куча, и терять он его явно не собирается. А вот нам никто “кружочек с плюсиком” предлагать не намерен. Если честно, то спас меня “Лазарь”, вовремя выхваченный прямо у Варгона из-под… того, что расположено противоположно носу.
И не вздумайте после победы бежать на выход! Собирайте очки, пока вас за шиворот оттуда не вытащат.
Апгрейдил молнию, “открыл” стазисное поле.
Миссия 19
Уничтожить 12 установок и ВПП
В первом прохождении эту миссию я проходил раз …дцать. Пока не обнаружил в меню и тут же с яростью не отключил Dodging.
“B” — в квадратном окошке (придется прыгнуть), сразу после бассейна на крыше, “N” спрятана за выбитым стеклом в окне, за “O” придется перепрыгнуть на соседнюю крышу, где красная полоса по периметру (буква в ящике), “S” — в трубе (аппендикс слева), в другой трубе (надо выйти из первой трубы на узенький карниз и там, вместо того, чтобы идти до тарелки, повернуть направо) — новый проект. “U” найти не удалось, несмотря на все …дцать прохождений.
Апгрейдил разную мелочь, “открыл” пси-пушку.
Миссия 20
Уничтожить 14 установок. Лишить алиенов энергоснабжения
В этой миссии придется стрелять сквозь вентиляционные дверки в то время, когда они открыты. Светлые головы явно не рассчитали максимального количества алиенов, которые могут телепортироваться на уровень, в результате чего при определенном терпении можно заработать просто огромный счет. У меня было восемь тысяч, но можно явно больше.
“S” — направо за углом в ящике, к “U” ведет небольшой ящик-джамп во второй части уровня, “N” — в доме за вышибаемой дверью там же, “O” спрятано за энергоустановкой (тоже во второй части), а вот за “B” придется не только по ящикам попрыгать, но и пройтись по балкам и паре эстакад.
Бонусовая миссия
Дорога
Апгрейдил молнию и гранатомет до упора, да еще много чего из разных категорий.
Миссия 21
Уничтожить 36 установок
“B” запрятано за “грибком” в начале 2-й части, “U” так же незатейливо лежит возле очередного выхода из тоннеля, “S” — в небольшой комнатенке-развилке, за дверью направо, “O” — в следующей такой же налево, вместе с новым проектом, “N” — в начале последнего открытого участка дороги.
Бонусовая миссия
Дорога
Апгрейдил ракетную установку и стазисное поле, “открыл” ньюк.
Миссия 22
Уничтожить Монделлуса
Да ну его, этого Монделлуса, в одноименное место! Вокруг столько хороших вещей. На поле валяется, ничем не прикрытый, новый проект, вокруг бегают бонусоносные монстры. Бегайте кругами (“на хвосте” у вас при этом будет обычно сидеть несколько ракет) и зарабатывайте на науку. Когда терпеж совсем иссякнет — вот тогда и мочите босса.
Апгрейдил ньюк, “открыл” неуязвитель. Последний проект открыт.
Миссия 23
Уничтожить 4 установки, расчистив катакомбы
Ночь. Дождь. Кладбище. Противники прут стаями, неся в себе очки. Появились гарпии и когти.
“B” — практически на открытом месте, за церквушкой, “N” запихнуто в подвале в якобы темный угол, но светится так, что выдает себя с головой, “O” — в том же подвале за углом, над ямой, “S” —слева за заборчиком после выхода из подземелья, а местонахождение “U” остается для меня загадкой и по сей день.
Апгрейдил ракетную установку “до потолка” и ньюк.
Миссия 24
Уничтожить 13 установок
“B” светится сквозь кукурузу так, что видно за версту, “N” — справа за баком возле фермерской халупы, “O” — внутри стойла для козлов (а для кого еще?), “S” — в сарайчике (вход через пролом в стене), “U” — за стогом сена, рядом с когтями-боссами.
Бонусовая миссия
Pacman
Апгрейдил ньюк до упора и пси-пушку.
Миссия 25
Уничтожить 6 установок. Уничтожить систему управления кораблем
“B” — за тонкой стенкой из… гм… растительности (смотрите на верхнюю кромку), “N” и “U” — вокруг кораблей, “S” и “O” — на первом (среди генераторов) и втором (в “чулане”) этажах одного из входов кораблей. Кстати, возле тарелок за такой же стенкой скрывается 1000 очков. В корабле 3 этажа, на верхнем — 3 зеленые светящиеся сферы, которые нужно последовательно уничтожить.
Бонусовая миссия
Pacman
Апгрейдил пси-пушку до упора (все оружие полностью проработано) и стазисное поле до упора же.
Миссия 26
Уничтожить 29 установок
В этой миссии появились дроны.
Буква “U” — в подъезде, через один от того, из которого вы, собственно, вышли, “O” — во второй части, за “зеброй”, “S” — в другом углу за такой же “зеброй”, “B” — в тупичке у заборчика, недалеко от носа самолета, “N” — за углом возле одной из установок, мимо не пройдешь.
Бонусовая миссия
Склад
Апгрейдил до упора бот, неуязвитель и броню.
Миссия 27
Защитить экипаж
Задача, стоящая перед нами, нудная и неприятная. Пилотов все время норовят растерзать, поэтому нужно сразу пробежать до кабины и уничтожить вокруг нее все установки. Потом можно заняться и эгоистическими потребностями — очками и бонусами.
“S” — прямо перед вами, “N” — внизу, за установкой, “U” — на правом крыле, “B” — на левом, “O” — в большом ящике на контейнере рядом с БТРом. Несмотря на большое количество достаточно “денежных” врагов, заработать много не удастся — только бегать от пилотов до “буковок”.
Бонусовая миссия
Дорога
Апгрейдил разную мелочь.
Миссия 28
Уничтожить 24 установки
В этой миссии появились однорукие, а еще по уровню слоняется без дела гигантский риппер.
“U” — в доме, возле установки, “B” — справа от пандуса, “N” — в скалах (пройдите метров десять правой стенкой от прохода), “O” лежит в доме, в одной из светящихся ниш, “S” незатейливо спрятана за соседним домиком.
Бонусовая миссия
Дорога
Апгрейдил биомагнитный импульс до упора.
Миссия 29
Уничтожить 22 установки
Эта миссия похожа на предыдущую, как две капли воды. Даже гигантский риппер тот же. Ой, нет, он с собой друзей привел…
“B” — на тракторе, “N” — за трубами, “O” — в темном углу, “S” — в светящихся нишах того же домика, где и “O”, а мимо “U” может нарочно пройти только ненавистник бонусов. Кстати, там на контейнерах 1000 очков.
Бонусовая миссия
Склад
Проапгрейдил до упора все, что осталось. Финиш.
Миссия 30
Уничтожить 23 установки
Еще один уровень имени Долли.
“B” — в углу, между домиком и стеной (правой стенкой от начала уровня), “N” — трудно не заметить: она на расстоянии вытянутого плевка от установки, “S” — опять справа от пандуса (дааа…), “O” неподалеку в нише-витриночке (нет слов), “U” вместе с уже ненужной “тысячей” лежит в здании, скрывающем последние установки (смотрите, не раздолбайте их раньше времени!).
Бонусовая миссия
Склад с проваливающимся полом
Даже не собирал очки. То есть в принципе они вам потом все равно понадобятся, но их можно тогда же и заработать.
Миссия 31
Уничтожить 25 установок
Последние 4 уровня наводят меня на мысль, что с фантазией у авторов явный напряг. Четыре одинаковых уровня подряд — ну как это назвать? Определенно, они меня ненавидят и делают все, чтобы я остался без работы, то есть чтобы мне не о чем было писать.
“N” — в темном углу, от старта правой стенкой. Рядом с ней в темноте имеется какой-то черный “презервуар”, запрыгнув на который и перебравшись в соседний домик, вы получите букву “B”. “O” лежит за вторым таким же “презервуаром” — тоже мне, спрятали! “S” лежит в клетке на вершине столба (прыжок с “презервуара”), “U” — за баками.
Бонусовая миссия
Дорога
Ничего особенного говорить не стану — действуйте на собственное усмотрение и по личному хотению.
Миссия 32
Уничтожить 5 установок и Арахнопода
Несколько гигантских рипперов — это только начало. Когда уничтожите все установки, откроются двери, и вы пройдете (только соберите сначала бонусы) к арахноподу. Против него циркл-стрейф неэффективен — стреляет эта дрянь с упреждением, так что шарахайтесь из стороны в сторону, вынуждая его стрелять наугад. Здоровья у гада навалом, но когда вам в руки попадет вибробритва, решение будет очевидным. Дело в том, что во время самого процесса шинкования он не может стрелять, так что встаньте так, чтобы вам не мешали его мелкие прихвостни, и режьте его на здоровье.
“U” — на ящике в клетке (нужно запрыгнуть с бака), еще одна буква — на открытом месте, остальные буквы — за баками.
И это все? А мой бонус???
После этого игра начинается сначала, как “Tyrian”. Ну что ж, играйте. Рекомендую сразу же проапгрейдить “до потолка” ньюк и умножитель очков.
Баги
Autorun намертво “вешает” систему. Нужно, всеми путями избегая автозапуска, запустить setup, а потом так же пускать саму игру.
В игре присутствует опция, которую я смело заношу в раздел “баги”; к счастью, этот “баг” преднамерен и отключаем. Дело в том, что некто очень умный из коллектива разработчиков придумал (большое подозрение, что под “дурью” или будучи вдребезги пьяным) опцию Dodging. Суть ее в том, что наш герой самопроизвольно шарахается от вражеского огня. И при этом обычно падает с крыш, скал и секретных карнизов, на которые карабкался в течение последнего часа.
На 19 уровне иногда решетка, закрывающая выход из трубы, оказывается закрытой.
Если в дверях горит огонь, двери не могут ни открыться, ни закрыться.