Armed & Dangerous
Понятие “комедийный боевик” знакомо каждому — взять хотя бы всем известного Джеки Чена, который только в этом жанре и работает. А вот “комедийный экшен” — уже диковинка. По какой-то странной причине игры в жанре 3D Action почти всегда отличаются убийственной серьезностью, если не сказать пафосностью. Впрочем, конечно, история знала исключения из этого правила. Например, MDK. Или Giants: Citizen Kabuto. Или — когда-то давно — Earthworm Jim , весьма комедийная игрушка, хоть и не экшен в чистом виде… И что характерно, все эти три игры сделали одни и те же люди. Трое в лодке, не считая робота-убийцы У четырех членов вооруженного бандформирования “Лайонхартс” были давние счеты со злым королем Форджем. А еще они давно собирались совершить ограбление века. Решив совместить приятное с полезным, они вознамерились украсть у короля Book of Rule — весьма ценный монарший фолиант. Таким образом им удастся унизить проклятого деспота и заодно немного подзаработать.
- Пушка, стреляющая подземными акулами
Однако в процессе осуществления этого замечательного плана бандиты как-то незаметно для себя ввязались в подпольное восстание против тирана, и теперь им вдобавок к ограблению предстоит сразиться с несколькими десятками тысяч королевских солдат. Проще пареной репы — “победа будет вашей после 12 000 выстрелов или около того”, как сказано на сайте игры. Ребята из Planet Moon Studios всегда отличались изрядным чувством юмора и умело воплощали его в своих играх. Что, к счастью, никогда не шло в ущерб последним — все они были динамичными, красивыми и захватывающими. В своем новом проекте, сюжетную завязку которого вы только что прочли, разработчики также не собираются изменять этому принципу. В Armed & Dangerousмы смело можем рассчитывать на наличие всех фирменных фишек: оригинального подхода к геймплею, напряженного экшена, масштабного действия, неожиданных сюжетных поворотов и, разумеется, обилия дурацких приколов. Вот взять хотя бы наших четырех бандитов. Джонси, человекообразный крот с шотландским акцентом, специалист по взрывчатым веществам и сарказму. Q1-11, интеллигентный дроид-убийца из числа королевских войск, который обрел самосознание посредством… любви к чаю. Рексус, в прошлом известный доктор, волшебник и провидец… Пострадал от тяжелой травмы головы и превратился в пучеглазого вонючего коротышку. И, наконец, Роуман, предводитель этого вооруженного цирка, — меткий стрелок и безжалостный головорез. Понятно, что каждый из героев обладает некими уникальными умениями. Но будет ли возможность играть за кого-либо, кроме Роумана, — пока неизвестно. Скорее всего, остальные будут, как четверо второстепенных Меккаринов в Giants, просто бегать где-то поблизости, подчиняясь простым командам.
-“Взятие крепости с видом от первого лица”. Если бы не облачка взрывов, то можно было бы подумать, что действие происходит в каком-нибудь Древнем Риме
В Citizen Kabuto этот механизм был реализован очень неплохо. Разница лишь в том, что если Меккарины практически ничем друг от друга не отличались, то здесь налицо и магические способности Рексуса, и взрывчатка Джонси; короче говоря, задачи, встающие перед второстепенными персонажами, будут куда как разнообразнее. Идет война народная Армия противника порадует нас как изобилием пушечного мяса, так и умным AI. Противоречие между двумя этими понятиями разрешено так: рядовые члены королевской армии, полулюди-полузвери, будут встречаться повсеместно и в больших количествах, давая нам возможность щедро орошать ландшафт их ошметками. А чтобы борьба все-таки не сводилась к скучному избиению младенцев, порой нам будут встречаться ребята посерьезнее. “Капитаны”, действующие на манер спецназовцев из Half-Life — ловко маневрирующие, метко стреляющие и умело кидающиеся гранатами; Голиафы — машины уничтожения высотой в двадцать метров; Q1-12 — дроиды-убийцы улучшенной модели, неуязвимые для обычных пуль и вооруженные шестистволками. Также разработчиками упоминаются какие-то “монахи” и “твиглеты”, но что это такое — пока держится в секрете. Впрочем, наши головорезы — тоже ребята не промах. В их арсенале предостаточно средств для того, чтобы, так сказать, поставить мир с ног на голову. В случае с пушкой под названием Topsey-Turvey Gun (и не спрашивайте меня, как оно переводится!) это выражение имеет буквальный смысл. Как рассказал Аарон Лоэб , продюсер Armed & Dangerous, " эту пушку мы придумали благодаря багу! В игре встречаются турели, из которых можно пострелять, заняв место внутри кабины. На ранних стадиях разработки, когда игрок вылезал из такой турели, мир почему-то начинал крениться в сторону, пока не переворачивался вверх ногами. Тим Уильямс , наш креативный директор, относится к разряду людей, живущих по принципу “если жизнь дает тебе лимон, сделай из него лимонад”; увидев этот баг, он объявил: “А это фишка!”.
- Q1-11 и закатное небо. Холст, масло, полигоны, трассирующие пули и убийственные спецэффекты
Так родилась идея Topsey-Turvey Gun". Topsey-Turvey выглядит как большой шуруп. Шуруп втыкается в землю, за него хватаются герои, и тут мир… действительно переворачивается вверх ногами, и все враги в радиусе видимости улетают в небо. Гравитационная аномалия через некоторое время заканчивается, и те, кто улетел “вниз”, оказываются “наверху” — и аки спелые яблочки шмякаются об землю с сочным звуком. Как вам такой подход к зачистке территории? Среди прочих веселых средств уничтожения есть снайперская винтовка а-ля “рейлган” — ее пули прошивают насквозь любое количество врагов, стоящих на одной линии; четырехствольная базука (без комментариев); а также Land Shark Gun, которая стреляет… эээ… ну, подземными акулами. Акула зарывается в землю и… ммм… плывет, гордо выставив свой плавник, пока не достигает цели, которую хватает за ноги и утаскивает под землю. Оригинально, ничего не скажешь. Не первый год замужем!  Armed; & Dangerous использует улучшенную версию движка Giants, которая, напомню, была одной из самых красивых игр за всю историю жанра экшен. В “моторчик” были добавлены почти все игровые графические технологии, появившиеся в игровой индустрии после релиза Giants, и теперь Armed & Dangerous, так сказать, графически вооружена и очень опасна… Действие Armed & Dangerous происходит в основном на открытых пространствах; снежные равнины, леса, скалистые горы и приморские утесы — в общей сложности двадцать один уровень и пять видов ландшафта. А как мы уже видели в Giants, рендерить ландшафты программисты Planet Moon умеют лучше всего. По словам разработчиков, в игре будет три, так сказать, разновидности геймплея. В показанной на Е3 демо-версии были представлены два: Run’n’Gun , обычная беготня с пушками с видом от третьего лица, и Base Defend , сиречь " защита базы ", — в распоряжение игрока поступают база, пулеметная вышка, мортира и несколько тысяч (тысяч, именно так) противников, которые пытаются проникнуть за стены укрепления. Ну, что со всем этим делать, думаю, пояснять не надо. Просто представьте себе — все до горизонта заполнено врагами, а у вас бесконечный запас патронов… Сказка!
- Нет-нет, это не ошибка саперов. Это успешно брошенная осколочная граната
Относительно третьего режима разработчики пока молчат, но есть сильное подозрение, что это что-то связанное с гонками. Они это любят. Издавать Armed & Dangerous будет LucasArts. Аарон Лоэб на эту тему высказывается так: “LucasArts — это издатель мирового класса. Одна только звуковая студия “лукасов” вызывает зависть любого, кто хоть раз пытался сделать приличный звук на какой-нибудь средненькой студии. Но, главное, LucasArts имеет обширный опыт преобразования оригинальных идей в отличные веселые игры. Проблема с оригинальными играми в том, что им требуется издатель, который действительно понимает, как работать над проектом, который не является чьим-то сиквелом и не сделан по мотивам какого-нибудь киноблокбастера. LucasArts, конечно, известна по играм, основанным на сериале под названием “Звездные что-то там”, — но не менее знамениты проекты этой студии типа Grim Fandango , Full Throttle , Loom , Sam & Max… Играм, которые воплощают новаторские идеи и рассказывают оригинальные истории, не опираясь на кино. Ребята “секут фишку”. Честно говоря, выбор этого издателя для Armed & Dangerous был не выбором вовсе, а исторической необходимостью.” Кроме шуток В официальном пресс-релизе есть такая гордая фраза: “у десяти членов Planet Moon Studios суммарно наберется сто лет опыта работы в игровой индустрии”. Это не преувеличение — все они имеют в своем послужном списке далеко не один проект. И, что гораздо важнее, каждый из них доказал, что может не просто работать по заданному шаблону, но и успешно воплощать в жизнь смелые, оригинальные идеи.  Armed; & Dangerous уже сейчас, на начальной стадии разработки, демонстрирует много такого, чего не найдется и в десятке других игр, вместе взятых. Насколько оправданными окажутся наши ожидания, мы узнаем, конечно, только после релиза. Но уж проходным этот проект назвать никак нельзя.