16 февраля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Armed & Dangerous

Armed & Dangerous - изображение обложка

Понятие “комедийный боевик” знакомо каждому — взять хотя бы всем известного Джеки Чена, который только в этом жанре и работает. А вот “комедийный экшен” — уже диковинка. По какой-то странной причине игры в жанре 3D Action почти всегда отличаются убийственной серьезностью, если не сказать пафосностью. Впрочем, конечно, история знала исключения из этого правила. Например, MDK. Или Giants: Citizen Kabuto. Или — когда-то давно — Earthworm Jim , весьма комедийная игрушка, хоть и не экшен в чистом виде… И что характерно, все эти три игры сделали одни и те же люди. Трое в лодке, не считая робота-убийцы У четырех членов вооруженного бандформирования “Лайонхартс” были давние счеты со злым королем Форджем. А еще они давно собирались совершить ограбление века. Решив совместить приятное с полезным, они вознамерились украсть у короля Book of Rule — весьма ценный монарший фолиант. Таким образом им удастся унизить проклятого деспота и заодно немного подзаработать.

Armed & Dangerous - фото 1

- Пушка, стреляющая подземными акулами
Однако в процессе осуществления этого замечательного плана бандиты как-то незаметно для себя ввязались в подпольное восстание против тирана, и теперь им вдобавок к ограблению предстоит сразиться с несколькими десятками тысяч королевских солдат. Проще пареной репы — “победа будет вашей после 12 000 выстрелов или около того”, как сказано на сайте игры. Ребята из Planet Moon Studios всегда отличались изрядным чувством юмора и умело воплощали его в своих играх. Что, к счастью, никогда не шло в ущерб последним — все они были динамичными, красивыми и захватывающими. В своем новом проекте, сюжетную завязку которого вы только что прочли, разработчики также не собираются изменять этому принципу. В Armed & Dangerousмы смело можем рассчитывать на наличие всех фирменных фишек: оригинального подхода к геймплею, напряженного экшена, масштабного действия, неожиданных сюжетных поворотов и, разумеется, обилия дурацких приколов. Вот взять хотя бы наших четырех бандитов. Джонси, человекообразный крот с шотландским акцентом, специалист по взрывчатым веществам и сарказму. Q1-11, интеллигентный дроид-убийца из числа королевских войск, который обрел самосознание посредством… любви к чаю. Рексус, в прошлом известный доктор, волшебник и провидец… Пострадал от тяжелой травмы головы и превратился в пучеглазого вонючего коротышку. И, наконец, Роуман, предводитель этого вооруженного цирка, — меткий стрелок и безжалостный головорез. Понятно, что каждый из героев обладает некими уникальными умениями. Но будет ли возможность играть за кого-либо, кроме Роумана, — пока неизвестно. Скорее всего, остальные будут, как четверо второстепенных Меккаринов в Giants, просто бегать где-то поблизости, подчиняясь простым командам.

Armed & Dangerous - фото 2

-“Взятие крепости с видом от первого лица”. Если бы не облачка взрывов, то можно было бы подумать, что действие происходит в каком-нибудь Древнем Риме
В Citizen Kabuto этот механизм был реализован очень неплохо. Разница лишь в том, что если Меккарины практически ничем друг от друга не отличались, то здесь налицо и магические способности Рексуса, и взрывчатка Джонси; короче говоря, задачи, встающие перед второстепенными персонажами, будут куда как разнообразнее. Идет война народная Армия противника порадует нас как изобилием пушечного мяса, так и умным AI. Противоречие между двумя этими понятиями разрешено так: рядовые члены королевской армии, полулюди-полузвери, будут встречаться повсеместно и в больших количествах, давая нам возможность щедро орошать ландшафт их ошметками. А чтобы борьба все-таки не сводилась к скучному избиению младенцев, порой нам будут встречаться ребята посерьезнее. “Капитаны”, действующие на манер спецназовцев из Half-Life — ловко маневрирующие, метко стреляющие и умело кидающиеся гранатами; Голиафы — машины уничтожения высотой в двадцать метров; Q1-12 — дроиды-убийцы улучшенной модели, неуязвимые для обычных пуль и вооруженные шестистволками. Также разработчиками упоминаются какие-то “монахи” и “твиглеты”, но что это такое — пока держится в секрете. Впрочем, наши головорезы — тоже ребята не промах. В их арсенале предостаточно средств для того, чтобы, так сказать, поставить мир с ног на голову. В случае с пушкой под названием Topsey-Turvey Gun (и не спрашивайте меня, как оно переводится!) это выражение имеет буквальный смысл. Как рассказал Аарон Лоэб , продюсер Armed & Dangerous, " эту пушку мы придумали благодаря багу! В игре встречаются турели, из которых можно пострелять, заняв место внутри кабины. На ранних стадиях разработки, когда игрок вылезал из такой турели, мир почему-то начинал крениться в сторону, пока не переворачивался вверх ногами. Тим Уильямс , наш креативный директор, относится к разряду людей, живущих по принципу “если жизнь дает тебе лимон, сделай из него лимонад”; увидев этот баг, он объявил: “А это фишка!”.

Armed & Dangerous - фото 3

- Q1-11 и закатное небо. Холст, масло, полигоны, трассирующие пули и убийственные спецэффекты
Так родилась идея Topsey-Turvey Gun". Topsey-Turvey выглядит как большой шуруп. Шуруп втыкается в землю, за него хватаются герои, и тут мир… действительно переворачивается вверх ногами, и все враги в радиусе видимости улетают в небо. Гравитационная аномалия через некоторое время заканчивается, и те, кто улетел “вниз”, оказываются “наверху” — и аки спелые яблочки шмякаются об землю с сочным звуком. Как вам такой подход к зачистке территории? Среди прочих веселых средств уничтожения есть снайперская винтовка а-ля “рейлган” — ее пули прошивают насквозь любое количество врагов, стоящих на одной линии; четырехствольная базука (без комментариев); а также Land Shark Gun, которая стреляет… эээ… ну, подземными акулами. Акула зарывается в землю и… ммм… плывет, гордо выставив свой плавник, пока не достигает цели, которую хватает за ноги и утаскивает под землю. Оригинально, ничего не скажешь. Не первый год замужем! &nbspArmed; & Dangerous использует улучшенную версию движка Giants, которая, напомню, была одной из самых красивых игр за всю историю жанра экшен. В “моторчик” были добавлены почти все игровые графические технологии, появившиеся в игровой индустрии после релиза Giants, и теперь Armed & Dangerous, так сказать, графически вооружена и очень опасна… Действие Armed & Dangerous происходит в основном на открытых пространствах; снежные равнины, леса, скалистые горы и приморские утесы — в общей сложности двадцать один уровень и пять видов ландшафта. А как мы уже видели в Giants, рендерить ландшафты программисты Planet Moon умеют лучше всего. По словам разработчиков, в игре будет три, так сказать, разновидности геймплея. В показанной на Е3 демо-версии были представлены два: Run’n’Gun , обычная беготня с пушками с видом от третьего лица, и Base Defend , сиречь " защита базы ", — в распоряжение игрока поступают база, пулеметная вышка, мортира и несколько тысяч (тысяч, именно так) противников, которые пытаются проникнуть за стены укрепления. Ну, что со всем этим делать, думаю, пояснять не надо. Просто представьте себе — все до горизонта заполнено врагами, а у вас бесконечный запас патронов… Сказка!

Armed & Dangerous - фото 4

- Нет-нет, это не ошибка саперов. Это успешно брошенная осколочная граната
Относительно третьего режима разработчики пока молчат, но есть сильное подозрение, что это что-то связанное с гонками. Они это любят. Издавать Armed & Dangerous будет LucasArts. Аарон Лоэб на эту тему высказывается так: “LucasArts — это издатель мирового класса. Одна только звуковая студия “лукасов” вызывает зависть любого, кто хоть раз пытался сделать приличный звук на какой-нибудь средненькой студии. Но, главное, LucasArts имеет обширный опыт преобразования оригинальных идей в отличные веселые игры. Проблема с оригинальными играми в том, что им требуется издатель, который действительно понимает, как работать над проектом, который не является чьим-то сиквелом и не сделан по мотивам какого-нибудь киноблокбастера. LucasArts, конечно, известна по играм, основанным на сериале под названием “Звездные что-то там”, — но не менее знамениты проекты этой студии типа Grim Fandango , Full Throttle , Loom , Sam & Max… Играм, которые воплощают новаторские идеи и рассказывают оригинальные истории, не опираясь на кино. Ребята “секут фишку”. Честно говоря, выбор этого издателя для Armed & Dangerous был не выбором вовсе, а исторической необходимостью.” Кроме шуток В официальном пресс-релизе есть такая гордая фраза: “у десяти членов Planet Moon Studios суммарно наберется сто лет опыта работы в игровой индустрии”. Это не преувеличение — все они имеют в своем послужном списке далеко не один проект. И, что гораздо важнее, каждый из них доказал, что может не просто работать по заданному шаблону, но и успешно воплощать в жизнь смелые, оригинальные идеи. &nbspArmed; & Dangerous уже сейчас, на начальной стадии разработки, демонстрирует много такого, чего не найдется и в десятке других игр, вместе взятых. Насколько оправданными окажутся наши ожидания, мы узнаем, конечно, только после релиза. Но уж проходным этот проект назвать никак нельзя.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь