Chaos Legion
Наблюдать за выходками игровой индустрии порой куда интереснее, чем просматривать свежие игры. Каждый день эта капризная особа преподносит новые сюрпризы и порождает цунами всевозможных кривотолков. Этим летом, например, мы наблюдаем редчайшее (на моей памяти это вообще первый случай) природное явление: массовое нашествие на компьютерный рынок консольной саранчи японского происхождения. Сначала о претензиях на оскудевшие в последние годы PC-нивы заявила Silent Hill 3 , назначившая нам встречу на конец лета-осени, то бишь всего через три-четыре месяца после релиза на приставках (раньше на это уходило не меньше года). Затем в наши края пообещала залететь Fantasy XI Online от Square Enix. Чуть позже последовала необъяснимая отмена Xbox-версии экшена Apocalyptica от Konami. Дальше — больше: Sony , уже бог знает сколько лет вылизывающая Star Wars Galaxies , безапелляционно поставила крест на консольных версиях этой онлайновой RPG, а Namco и Capcom подвизались ближе к осени выпустить на нашей с вами платформе приставочные хиты Dead to Rights и Chaos Legion. Такого мы еще не видели: японские компании, прежде на дух не переносившие PC, вдруг ни с того ни с сего всем скопом ломятся в нашу дверь. Наиболее логичное и простое объяснение: затянувшийся экономический кризис в Японии заставляет их дрожать осиновым листом над каждой йеной.
- Не обращайте внимания на чудовищный размер пистолетов Алисии - такова стилистика жанра
Хаос в умах Вернемся, однако, к Chaos Legion — одному из приоритетных брэндов Capcom в последнее время. Не надо презрительно морщиться, заслышав название этой несколько одиозной игры. “Легион Хаоса”, в отличие от недавней Breath of Fire 4 , проект наисвежайший (на PlayStation 2 игра вышла в конце июля), крупнобюджетный и для PC довольно новаторский. Хотя на приставках такие игры уже не редкость. Первой ласточкой среди игр подобного жанра “там” стала Devil May Cry от той же Capcom — очень зрелищный и горячо любимый публикой экшен с харизматичным нео-самураем по имени Данте в главной роли. Владельцы Devil May Cry, учуяв запах больших денег, мигом поставили жанр на конвейер — и уже весной 2003 года пожинали результаты своих “трудов”: Devil May Cry 2 вышла отменной, но все-таки вторичной и менее успешной игрой. Именно поэтому к моменту выхода второй части похождений Данте на стапелях студии уже готовили к спуску на воду игру из другой вселенной и с несколько измененной концепцией геймплея — Chaos Legion. Проект базируется на серии романов, широко известных в Японии. Синопсис Chaos Legion достаточно традиционен для проекта из страны восходящего солнца: противостояние добра и зла в эклектичном антураже, осложненное психологическими моментами. В центре внимания два персонажа — бывшие друзья Зиг Уортхайт и Виктор Делакруа, члены некоего религиозного ордена. Зиг, вернувшись однажды из долгих странствий, обнаружил, что Виктор… нет, не спит с его женой, а всего-навсего переметнулся на сторону Хаоса. Уортхайт попробовал было по-хорошему уговорить своего дружка завязать с этим делом, но Делакруа начал не на шутку упрямиться. Зиг, надеясь проучить своего бывшего приятеля, затеял драку, в ходе которой была убита подружка Виктора… Что было дальше, не совсем понятно: Делакруа вроде поклялся уничтожить мир, ну а Уортхайт обязался ему в этом помешать. Впрочем, на Зиге сюжет клином не сошелся — в качестве главного персонажа может выступать и прелестная-девушка-с-двумя-пистолетами — Алисия Ринслет. У нее тоже есть зуб на злодея Делакруа, который зверски убил ее друзей. Впрочем, вернемся к Виктору.
- Легион в “пассивном” режиме: без отмашки хозяина в атаку не кинется
Главгерой чуть ли не до последней запонки копирует имидж Данте: все тот же харизматичный “мистер самурай” в элегантном плаще с веником всклокоченных волос и длинным мечом. Алисия на свой женский прототип из Devil May Cry 2 не слишком-то похожа, но у все того же Данте она позаимствовала пару здоровенных пистолетов и… систему боевых действий. Все при деле: в нужный момент можно позабавиться ставшим классикой со времен всеми любимого Макса slo-mo, исполнить один из многочисленных акробатических трюков (двойной прыжок, беготня по стенам и так далее) и при этом не отвлекаться на разгадку головоломок и постылый поиск спрятанных на другом конце уровня ключей. В приставочном мире это называется intense gothic opera — концентрированный, эффектный экшен-экстракт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили… На этом отсылки к Devil May Cry заканчиваются — и начинаются сплошные “особенности”. Приношение легионам Даже такие супермен и супервумен, как Зиг и Алисия, окажутся бессильны, если по замыслу сценариста в один момент на них свалится десятка два врагов. Чтобы облегчить жизнь геймерам, разработчики добавили в игру так называемые легионы : отряды монстров Хаоса, которые при условии положительного баланса маны могут в любой момент быть призваны героем. Всего в Chaos Legion предусмотрено семь легионов: Лень, Чревоугодие, Похоть, Зависть, Алчность, Гордыня и Гнев — точь-в-точь по названиям смертных грехов. Каждый из них обладает своими особенностями, слабыми и сильными сторонами. К примеру, в одном из легионов состоят на “службе” призрачные рыцари, а в другом — скелеты-лучники. Вообще, изначально в распоряжении наших героев был самый мощный легион — Thanatos. Но в самом начале игры они “случайно” теряют над ним контроль, и заполучить его обратно можно будет лишь ближе к финалу и, соответственно, самым крутым боссам (иначе о балансе можно было бы забыть). Командование демонами заставляет вспомнить Sacrifice. Возиться с каждым из подопечных, само собой, немыслимо, поэтому управление предельно упрощено. Легионерам можно задавать несколько вариантов поведения. В “активном” режиме бойцы, едва завидев противника, бросаются в бой, а в “пассивном” окружают хозяина со всех сторон и на корню пресекают любые попытки дотянуться до обожаемого босса… если хватит силенок. Чтобы хватило, развитию своего демонического “детсада” надо уделять самое пристальное внимание. Накапливая опыт, ваши отряды растут не только качественно (сила удара, броня и так далее), но и количественно — чем больше вы крутеете, тем больше существ Хаоса присягают вам на верность.
- Не успев до конца материализоваться в пространстве, легионеры тут же вступают в бой
Впрочем, оказать посильную помощь легионеры могут и без телепортации в наш мир: ментально связавшись со своим отрядом, герой получает нехилые бонусы к силе атаки, защите, ловкости и тому подобному. Любопытно, что в своем стремлении пойти навстречу неофитам авторы чересчур увлеклись и наделили легионы почти божественной силой: японская версия, вышедшая к моменту написания этой статьи, получила множество заслуженных подзатыльников за низкий уровень сложности. Скорее всего, это исправят уже в англоязычной PS2-версии и уж тем более к моменту выхода Chaos Legion на PC. Кстати, о PC. Портировщики обещают перековать еще одно слабое звено приставочной версии — графику. Правда, придраться тут особо не к чему, во всех графических недугах виновата худосочность PlayStation 2: примитивное убранство локаций да некоторая блеклость красок. Со всем остальным полный порядок. Модели просто распирает от полигонов, анимация на шестерку с плюсом, текстуры перерисуют вплоть до разрешения 1600х1200, ну а за зрелищность потасовки с участием десятка легионеров, двадцати-тридцати монстров и парочки боссов можно простить любые технические недоработки. Ничего подобного по масштабам на PC еще не было. Впрочем, остается еще один немаловажный нюанс: сподобится ли Capcom снабдить компьютерную версию игры нормальным компьютерным же управлением? Лень портировщиков компании давно уже стала притчей во языцех. Жертва времени Станет ли Chaos Legion хитом? Давайте прикинем: продуманный (и проверенный на многочисленных жителях страны восходящего солнца) геймплей, зрелищные поединки, харизматичные персонажи, приятная графика, атмосферная музыка — все слагаемые успеха вроде бы на месте. Но… запороть беспроигрышный проект на пути к PC японцы умеют. Это они доказали еще на примере первого Metal Gear Solid. Любая мелочь может погубить Chaos Legion. Такие игры плохо приживаются на PC (см. хотя бы Final Fantasy ). Правда, непонятно, почему: то ли приставочные корни отпугивают “персональщиков”, то ли сатанинская “анимешность”, приписываемая каждой первой японской игре… Но все же пора наконец понять, что не все японские игры описываются словами “тупость” и “отстой”. Напротив, многие из них способны дать фору своим американо-европейским конкурентам. Надеемся, что выход Chaos Legion позволит пересмотреть устаревшие догмы.