Specnaz: Project Wolf
Странная все-таки страна — Чехословакия. Создается впечатление, что у нее, равно как и у ее наследниц — Чехии и Словакии — никогда не было достойных армий. Иначе как вы объясните тот факт, что программисты этих стран делают игры исключительно о чужих вооруженных силах? Вот чехи, например, cоздали Operation Flashpoint и Vietcong. Хорошие игры про войну и американскую армию. Той же тропой решили пойти и словаки из молодой компании Byte Software — и анонсировали игру Specnaz: Project Wolf. Правда, армия там не американская и даже не словацкая, а… российская! Случай, можно сказать, беспрецедентный — иностранные разработчики делают игру про наш спецназ. В поисках ядреной бомбы Сюжет Specnaz: Project Wolf незамысловат. Наши дни.
- Снайпер вышел на позицию - явно планирует продырявить кому-то голову
Советский Союз вот уже более десяти лет как благополучно развалился, оставив после себя множество военных баз, разбросанных по всем уголкам Земли. В секретных хранилищах этих заведений до сих пор пылится немало различных смертоносных игрушек с лейблом “made in USSR”. В том числе и ядерное оружие. Из-за разрухи в экономике наследница СССР Россия не может в должной мере обслуживать свои зарубежные базы и обеспечивать их безопасность на серьезном уровне. Естественно, подобная ситуация совершенно не устраивает Генеральный Штаб. Постепенно ядерное оружие вывозится на территорию России, где и хранится под присмотром. Но в один ужасный день неожиданно пропадает связь с транспортным самолетом Ил-76, на борту которого находится очередная партия смертоносных зарядов. От одного лишь известия об этом большинству генералов в Генштабе сразу становится нехорошо. Попади в руки террористов хоть одна боеголовка — и по спокойному и стабильному миру можно смело заказывать панихиду. Аналитики не исключают вероятность того, что авиакатастрофа могла быть подстроена. На ноги тут же поднимается практически весь личный состав Главного Разведывательного Управления (ГРУ) Генштаба, которому дается четкий и ясный приказ — в самые кратчайшие сроки найти пропавшее оружие и под конвоем доставить его на ближайшую военную базу. Для силового обеспечения операции в точку, куда, предположительно, упал самолет, направляется одна из лучших групп спецназа ГРУ. Угадайте, кто будет ее командиром? Впрочем, простой прогулки к останкам самолета с последующей эвакуацией ядерного оружия не получится. Уже после первых стычек выяснится, что спецназовцам противостоят очень серьезные противники в лице террористической организации “Абу Нидаль”. Ее лидеры основательно подготовились к операции по захвату бомбы, и поэтому вернуть ее обратно будет не так просто. Даже после возвращения ценного боеприпаса спецназовцам скучать не придется — начальство моментально придумает для них новые задания, вроде уничтожения тренировочных лагерей экстремистов или ликвидации базы крупного наркокартеля…
- Камуфляж нашего бойца не особо подходит для местной степной растительности
Всего же в игре запланировано около сорока миссий в различных точках земного шара: Йемене, Иране, Афганистане, Узбекистане и, наконец, Мьянме. Присутствует в Project Wolf и легкий налет нелинейности: если в одной из миссий кого-нибудь из спецназовцев возьмут в плен, то в следующей появится задание спасти беднягу. Просто убей его Пока не совсем понятно, как будет происходить отстрел зловредных похитителей ядерного оружия. Разработчики очень скупы на подробности геймплея. Известно, что процесс управления командой напоминает виденное в Ghost Recon. А это значит, что игроку подчинено несколько небольших боевых групп, которыми можно управлять в реальном времени посредством тактической карты. А еще это значит, что в Specnaz нет никакого предварительного планирования! Большинство заданий происходит на открытой местности. Спецназовцам придется зачищать опасные территории, устраивать засады и диверсии, вести разведку и тому подобное. Разработчики утверждают, что в распоряжении командира виртуального отряда ГРУ окажутся несколько тактических приемов и уловок, ранее не замеченных в подобного рода играх. Например, в состав подразделения войдет… собака. По мнению специалистов из Byte Software, в подвалах КГБ уже долгие годы идут эксперименты по использованию шариков и тузиков в качестве " супертренированных живых боевых машин " (прямая цитата с сайта разработчиков).
- Судя по небритой физиономии и “Калашникову” в руках - перед нами явно не воин-миротворец НАТО
Подобные, с позволения сказать, “машины” обучены понимать команды хозяина, передаваемые по рации, и уходить на огромные расстояния от основной группы. Так что собака в Project Wolf будет незаменима, когда речь пойдет о доставке экипировки и припасов с базы или проведении разведки и диверсий во вражеском тылу. Разработчики предпочли пойти на компромисс между реалистичностью и интересностью . А это значит, что в плане физики или, например, оружия вполне возможны значительные упрощения. Кстати об оружии. Арсенал Specnaz: Project Wolf обещает стать настоящим раем для поклонников продукции отечественных оружейников. Если честно, то подобного количества пушек из России я не видел ни в одной игре. Из привычных армейских стволов ожидается традиционный АК-74 с возможностью установки подствольного гранатомета, ночного и оптического прицелов, а также свежий АН-94 “Абакан”. Снайперы смогут опробовать классическую СВД-С, бесшумную ВСС “Винторез” и даже дальнобойную крупнокалиберную В-94. Если же задание потребуется выполнить тихо, то оружие можно сменить на пистолеты-пулеметы вроде ОЦ-02 “Кипарис” и ОЦ-14 “Гроза” со встроенным глушителем. Кроме того, в игре планируется внушительный список пистолетов, гранатометов, пулеметов, ножей, а также несколько экзотических образцов вооружения вроде чешской снайперской винтовки CZ-700S и главного хита сезона — армейской боевой… саперной лопатки! Опробовать столь обширный арсенал можно не только в режиме одиночной игры, но и в мультиплеере. Разработчики Specnaz: Project Wolf утверждают, что при создании игры особое внимание уделялось именно многопользовательскому режиму. Помимо обычных сетевых развлечений вроде capture the flag и битв “стенка на стенку” ожидается несколько более любопытных типов игры. Например, в Atomic Countdown игроки, разделенные на две команды, должны найти и запустить часовой механизм взрывателя ядерной бомбы противника. Пока идет обратный отсчет — вражеские боевики еще могут прорваться к боеголовке и остановить роковые часики. В противном случае раздастся большой “бум!”, и та команда, чья бомба взлетит на воздух, будет объявлена проигравшей. Второй любопытный сетевой режим — The Reconnaissance — представляет собой почти что онлайновую стратегию.
- Оформление уровней на нынешней стадии разработки едва тянет на оценку “очень средне”. Зато модель АК-74 проработана на ять - постарались консультанты
В ней также участвуют две команды, причем каждая — со своим командиром, на экране которого вместо привычного вида от первого лица находится тактическая карта. С ее помощью можно не только видеть местоположение всех подопечных, но и отдавать им различные приказы. Впрочем, этот режим выглядит перспективно только для поединков между сыгранными командами. Набежавшие же со стороны случайные игроки, скорее всего, просто проигнорируют даже самые продуманные приказы и превратят игру в банальный Team Deathmatch. Смешанные чувства Забавный, знаете ли, эксперимент происходит в Словакии. С одной стороны, разработчики проекта привлекают внимание хотя бы своей дерзостью. Решиться сделать игру про русский спецназ, который давно превратился в традиционного “мальчика для битья”, — шаг довольно серьезный. С другой стороны, если игра не будет выполнена на качественном мировом уровне, то ее уже ничто не спасет, будь она хоть трижды про спецназ ГРУ. А насчет качества к Specnaz: Project Wolf у меня есть две большие претензии. Во-первых, это графика. Взгляните на скриншоты: модели угловаты, детализация окружения более чем скромна, текстуры невзрачны, а трава напоминает о полуторалетней давности Ghost Recon. Во-вторых, это достоверность проекта. Недостаточно просто сказать, что игра будет “про русский спецназ”. Последний — подразделение засекреченное и впридачу обросшее неимоверным количеством слухов и фантазий. Поэтому исключительно “по книжкам” сделать достоверный проект будет очень сложно — желательно привлечь к разработке опытных консультантов из числа военных. Как с этим обстоит дело в Byte Software — неизвестно. Смогут ли разработчики достоверно смоделировать все образцы из заявленного арсенала? Будут ли бойцы подразделения в игре похожи на настоящих спецназовцев, или игроку придется созерцать нелепое “маски-шоу” в исполнении обряженных в камуфляж и разгрузочные жилеты амбалов?.. Вопросов много, и ответы на них мы сможем получить только после выхода игры, которая, кстати, уже “доросла” до статуса альфа-версии. И знаете, лично я надеюсь, что у словаков все получится.