Война особого назначения
Попробуйте представить: в пустующий порт маленькой банановой республики — государства тридцать третьего мира, где нефтяная вышка стоит на каждом заднем дворе, мусор выбрасывают из окон на головы прохожих, а болячки лечат исключительно зубной пастой всех сортов, — заходит большущее торговое судно. На мостике этого плавающего оплота цивилизации красуется статный капитан. Он, попыхивая сигарой, смотрит на берег, где довольные аборигены уже вовсю отмечают праздник: наконец-то корабль! Вот сейчас он отдаст швартовы, и начнется разгрузка! Дорогие и нужные грузы извлекут из трюмов и повезут на рынки и базары. Команду корабля чуть ли не насильно растащат по припортовым забегаловкам, где их напоят, развлекут и развеселят, и даже, может быть, побьют и ограбят. Однако с праздником что-то не ладится. Похожие на тени фигуры пробегают по пристани, направляясь явно не в сторону пивных. Из трюма, хищно урча, выкатывает танк. Где жаждущие веселья матросики? Где полезные грузы — зеркальца, видики и жвачка? Что вообще тво… Последний вопрос заглушают несколько коротких автоматных очередей и испуганные крики разбегающейся толпы. Портовое отделение полиции взято без потерь! На очереди — почта, телеграф, телефон и Министерство нефти. А потом дворец местного олигарха, президента и тирана с труднопроизносимым именем. На всю операцию — не более одного часа. Отсчет пошел. Уже совсем скоро в стране будет новая власть… Наследники Боба Денара Возможно, именно так будет выглядеть одна из миссий игры под названием Soldner — Secret Wars. Разрабатывает этот проект немецкая компания Wing Simulations , которая недавно очень громко заявила о себе, выпустив Panzer Elite — танковый симулятор высочайшего класса.
-“Тунгуска” только что успешно “отработала” по воздушной цели
Получив множество восторженных откликов, немцы решили продолжить заниматься играми военной направленности, пусть и в несколько другом жанре. Soldner — тактический экшен, продолжающий традиции Operation Flashpoint и рассказывающий о маленьком, но очень опасном подразделении, которое на замаскированном под торговое судно военном корабле бороздит просторы мирового океана. Временами эта лодочка швартуется у какой-нибудь пристани, ее экипаж спускается на берег и начинает наводить ужас на жителей окрестных хуторов и военных баз. Динамическая кампания, учитывающая действия игрока, огромный ассортимент оружия и военной техники от ведущих мировых производителей, внушительная боевая система — Soldner выглядит перспективно. Причем перспективно настолько, что мы посчитали необходимым обратиться непосредственно к разработчикам и разузнать все подробности касательно этого проекта. Итак, знакомьтесь! Нашим сегодняшним собеседником будет Тит Вейдман — руководитель проекта и, по совместительству, дизайнер Soldner . “Игромания” [И] : Здравствуйте, Тит! Давайте начнем издалека. Предыдущий проект вашей компании — Panzer Elite — был очень серьезным танковым симулятором. А теперь вы неожиданно взялись за создание тактического экшена. Чем объясняется столь резкая смена курса? Почему вы решили прекратить трудиться на ниве симуляторов? Тит Вейдман [ТВ]: И вам здравствуйте! Дело в том, что симуляторы — это все-таки слишком сложный продукт для массового рынка. Выпустив Panzer Elite, мы поняли — для того, чтобы продавать как можно больше игр (а ведь это главная цель нашего бизнеса, не так ли?), их следует делать доступными и понятными как можно большему количеству игроков. Но при этом еще сильнее хотелось, чтобы наш новый проект оставался максимально реалистичным. Так и родилась идея Soldner — тактического экшена, который доступен массовому рынку и в то же время обладает реалистичной физикой и серьезной боевой системой. [И]: Давайте перейдем к самой игре. Начнем традиционно: расскажите о сюжете. [ТВ]: На дворе 2010 год. Практически все крупнейшие государства мира больше не ведут войн своими силами. Все понимают, что военные действия, в которых участвуют большие армии, вредны для экономики, общественной морали и, конечно же, — для политиков, чьи шансы быть переизбранными на новый срок снижаются с каждым убитым “миротворцем”. Поэтому вместо собственных военных сил государства начали использовать отряды отлично подготовленных и экипированных по последнему слову техники наемников. Командиром одного из таких отрядов и предстоит стать игроку. Отсюда, кстати, и название игры — “Soldner” в переводе с немецкого означает “наемник”. _
_
- Из зенитного комплекса “Стингер” - да по наземной цели? Как ни смешно, но в реальной жизни бывает и такое
__ Одни зовут их “псами войны”. Другие — “дикими гусями”. Третьи используют такие слова, которые цензура никогда не пропустит на журнальные страницы. В их истории навсегда запечатлен героический дедушка Боб Денар , который с помощью небольшого отряда мог запросто сменить власть в среднестатистической африканской стране. Они — наемники. И именно им уготована главная роль в игре Soldner. Продам наемников с доставкой на дом Отряд наемников будущего вряд ли будет похож на шайку головорезов с нечищенными “калашниковыми” румынского производства. Понятно, что крупные государства вряд ли станут доверять свои проблемы таким “исполнителям”. Поэтому готовьтесь к тому, что под вашим началом будет хорошо организованное и экипированное подразделение. [И]: Тит, расскажите подробнее о наших подчиненных. [ТВ]: В распоряжении игрока окажутся солдаты, экипированные всевозможным стрелковым оружием, бронетранспортеры, танки, вертолеты и самолеты. А вот артиллерии на поле боя не планируется. Дело в том, что большинство операций нашего подразделения очень скоротечны, так что орудийные и ракетные батареи просто не смогут развернуться и подготовиться к бою за столь короткий промежуток времени. [И]: А какими возможностями по управлению своим отрядом будет обладать игрок? [ТВ]: Управлять подчиненными можно двумя основными способами. Во-первых, при помощи специального командного интерфейса и тактической карты, благодаря которой можно легко контролировать весь отряд. Во-вторых, если игрок посчитает, что на каком-то участке “фронта” необходимо его личное присутствие, то он запросто может переключиться на управление любым своим подопечным. [И]: Как насчет карьерного роста? Сможем ли мы проделать путь от лейтенанта до генерала? [ТВ]: В базовой версии Soldner — нет. Мы планируем добавить нечто похожее уже после выхода игры. [И]: Давайте от подразделения перейдем к задачам, которые ему предстоит решать. Какие типы миссий ожидаются в игре? Будет ли нелинейная игровая кампания? [ТВ]: В Soldner планируется нелинейная динамическая кампания, состоящая из случайно генерируемых миссий стандартных типов: уничтожение, эвакуация, защита, захват и та к далее. _
_
- Танки закружились в смертельном хороводе. Путающейся под гусеницами пехоте явно не поздоровится
Практически всегда игрок сможет из обширного списка выбрать задание себе по душе — работы наемникам предлагают ой как много. Причем, если вы решите поработать на одну из стран, то вполне возможно, что другому вашему “потенциальному клиенту” это не понравится, и он изменит свое отношение к вашей команде далеко не в лучшую сторону. Зато, в качестве награды за успешное выполнение миссий, государство может предоставить вам доступ к правительственному арсеналу. Поэтому очень важно правильно выбрать страны, с которыми вы будете сотрудничать. Например, если вы хотите иметь в составе своего отряда вертолеты КБ Камова и Миля, то разумно будет поработать некоторое время на Россию. Как видите, в Soldner игрок может управлять своим отрядом сразу на двух уровнях. Во-первых, он будет принимать непосредственное участие в боевых действиях и более того — самостоятельно руководить ими. Во втором случае все традиционно: вид от первого или третьего лица и несложный командный интерфейс, позволяющий отдавать приказы коллегам. Во-вторых, в промежутках между миссиями игроку предстоит принимать стратегические решения. Тут и оснащение подразделения военной техникой, и налаживание отношений с государствами-клиентами, и, наконец, поиск наиболее подходящего задания. Более того — наши конечные действия будут оказывать влияние на мировую политическую обстановку и, следовательно, на ход всей игровой кампании. Для молодого жанра тактических экшенов подобная масштабность и глубина игрового процесса все еще в диковинку. Самолеты, танки, пушки — наши лучшие игрушки! Еще коллега Богдан Агрис в своем предварительном обзоре Soldner (см. апрельский номер “Игромании” ) восхищался списком видов оружия и военной техники, запланированных в игре. Стоит с ним согласиться — такого изобилия разномастного вооружения не было уже давно. Но с другой стороны, известно, что перенести модели техники в игру, сохранив сходство с реальными прототипами, очень сложно. [И]: Список вооружения и обмундирования, которое запланировано в Soldner, по-настоящему впечатляет. Но зачем ТАК много? Дань моде (ведь известно, что игроки очень любят, чтобы личный арсенал был заполнен до отказа)? _
_
- Наглядное пособие к докладу на тему "Танк M1A2 Abrams как средство разрушения привычного уклада жизни
Или что-то другое? [ТВ]: Да, мы действительно постарались сделать список представленного в игре оружия как можно более обширным. Игроки встретят в нашей игре пушки на любой вкус и цвет. А какие из них взять на задание — зависит от личных предпочтений того или иного человека. Кроме того, вы сможете очень просто добавлять в игру новые виды оружия, и мы надеемся, что уже через несколько месяцев после выхода Soldner свой вклад в пополнение виртуальных арсеналов внесут создатели дополнений и модификаций. [И]: Насколько существующее в игре оружие похоже на свои реальные прототипы? Пользуетесь ли вы услугами консультантов? [ТВ]: К работе над Soldner привлечены два технических консультанта. Первый специализируется на военной технике (кстати, уровень его компетентности вы можете оценить по Panzer Elite). Второй наш консультант — очень хороший специалист по стрелковому оружию; вы бы только видели его домашнюю… хм… коллекцию стволов со всего света! Так что можете не волноваться — и мы, и наши консультанты очень хорошо знаем, как действует та или иная пушка, и сможем качественно “перенести” ее в игру. [И]: И еще один вопрос насчет военной техники. Можно ли ей управлять? Сможет ли игрок самостоятельно сесть в кабину танка или за штурвал вертолета? [ТВ]: Еще как сможет! Боевая техника — ключ к победе. Например, в процессе выполнения заданий вам могут понадобиться танки для прорыва укреплений противника. Или транспортные вертолеты для быстрого перемещения вашего подразделения на новые позиции. И естественно, что техника под управлением живого человека сможет выполнять свои задачи намного лучше, чем ведомая искусственным интеллектом. [И]: По сюжету на дворе стоит 2010 год. Стоит ли ожидать, что в игре, помимо традиционного оружия, будут и образцы, которые еще только разрабатываются? [ТВ]: Да. Но подробностей я пока раскрыть не могу — это, знаете ли, наша военная тайна. [И]: Ну тогда, может быть, вы расскажете про ядерное оружие, которое, по слухам, также будет в Soldner? [ТВ]: Увы, без комментариев. Дело в том, что мы еще не до конца определили место ядерного оружия в игре. Впрочем, уже сейчас можно предполагать, что в случае с ядерным оружием речь, скорее всего, пойдет не о баллистических ракетах типа “Прощай, Калифорния!”, несущих на борту десяток боеголовок, а о тактических ядерных боеприпасах малой мощности.
- Между прочим, в Soldner можно будет отдавать приказы жестами
Возможно, что эти “игрушки” станут чем-то вроде “последнего слова” нашего подразделения — с их помощью, в случае поражения, поле боя можно будет просто превратить в выжженную пустыню с одиноким грибком посередине. [И]: Возможность командовать подчиненными, ездить и летать на различной военной технике, море всяческого оружия — очень богатая и разнообразная вырисовывается игра. Но как все это будет управляться? Что вы делаете для того, чтобы интерфейс Soldner не оказался слишком перегруженным? [ТВ]: Один из главных принципов, которым мы пользуемся, создавая Soldner, — игровой интерфейс должен быть не только простым (любой поклонник экшенов сможет освоить его в считанные минуты), но и одинаковым для всех игровых режимов. На смысле выражения “игровой интерфейс, одинаковый для всех режимов” следует остановиться подробнее. В Soldner игроку предстоит управлять самой разнообразной военной техникой. Вот мы бежим по полю боя со штурмовой винтовкой М-16 наперевес. А вот занимаем место механика-водителя танка Т-80. Потом оказываемся за штурвалом вертолета Ми-24. Голова еще не закружилась, господа? А ведь еще в игре будут бронетранспортеры, мобильные зенитные установки, самолеты… Чтобы не усложнять жизнь игрокам, разработчики пошли на некоторые упрощения. Например, управление самолетом в Soldner будет больше похоже на Operation Flashpoint , чем, скажем, на Lock On. “Краповые” против “кирзовых” Очень интересно выглядит в Soldner многопользовательский режим. Огромные (до 6500x3500 км) карты, полностью интерактивное (читай — разрушаемое) окружение, множество военной техники на любой вкус — разве что-то еще нужно для счастья? По мнению разработчиков, посвятивших многопользовательскому режиму практически столько же времени, сколько и одиночному, — нужно. [И]: Расскажите, что нового предложит Soldner любителям сражаться по сети. Может, мы увидим какие-нибудь уникальные и ранее нигде не встречавшиеся режимы игры? [ТВ]: Базовые режимы многопользовательской игры весьма стандартны: Team Deathmatch, Capture the Flag, Bomb Runs, VIP Assassination, Hostage Rescue, Conquest, Conquest HQ и так далее. Однако не спешите огорчаться. Дело в том, что в Soldner имеются так называемые CMM — Customizable Multiplayer Modes, “настраиваемые многопользовательские режимы”. С их помощью геймеры смогут менять практически все правила сетевой игры . _
_
- Американский танк, российский зенитный комплекс и отряд наемников непонятно какой расовой принадлежности. Когда еще выпадет шанс увидеть такой интернационал?
Например, можно одним щелчком мыши превратить режим Capture the Flag в Capture the Hostage и вместо флагов доставлять на свою базу… заложников. Мы надеемся, что благодаря CMM в Soldner появится множество новых, никогда ранее не существовавших многопользовательских режимов, авторами которых будут сами игроки. [И]: Несколько слов о графическом и физическом движках?.. [ТВ]: Soldner создается на базе нашего собственного графического движка, который называется Uberspace. Его основные особенности: визуализация огромных пространств (практически все миссии будут проходить преимущественно на открытой местности) и возможность разрушать почти все, что вас окружает. За физику в Soldner отвечает движок под названием ODE. Это очень качественная и абсолютно бесплатная разработка, которая ничуть не уступает лучшим коммерческим физическим движкам. [И]: На некоторых картинках видны бойцы, чей внешний вид отличается от остальных солдат. Например, на одном из скриншотов нам позирует крепенький мужичок в краповом берете. Кто это? Боец спецподразделения? [ТВ]: В игре присутствует специальный интерфейс, который позволяет настраивать внешний вид своих подчиненных. Игрок может менять практически все: от типа ботинок до цвета головного убора бойцов. Так что при желании можно сделать свой отряд похожим практически на любое спецподразделение в мире. Действительно, то, что было невозможно в играх про американскую армию, внешний вид обмундирования которой определен раз и навсегда, возможно в игре про наемников. В Soldner можно изменять вид своих подчиненных сколько угодно. Поглядите на окрестные скриншоты: маски, солнцезащитные очки, береты, каски, широкополые шляпы, множество видов камуфляжа — все это вы сможете “примерить” на своих бойцов. А вот чего нельзя увидеть на игровых скриншотах — так это анимации. Разработчики отказались от системы motion capture в пользу ручной проработки всех движений. Что из этого выйдет — узнаем после релиза. [И]: Ну что ж, пора заканчивать. Пару слов для наших читателей напоследок?.. [ТВ]: Если у вас есть идеи, вопросы, пожелания или вы считаете, что знаете, каким образом сделать Soldner еще лучше, — то милости просим. Телефон общественной приемной компании Wing Simulations — http://soldner.jowood.com. Мы выслушаем пожелания от игроков со всего мира. Удачи!