Yager
На вопрос, кому из персонала игровых фирм живется хуже всего, ответ можно дать незамедлительно: сценаристам. Несчастные труженики пера за годы, прошедшие со времен выхода самой первой компьютерной игры, переработали такое количество идей, что им позавидовали бы многие союзы писателей. Далекое прошлое, призрачное будущее и немыслимое без терроризма настоящее; опостылевшая Земля, навевающие ксено- и арахнофобию ландшафты чужих планет, сюрреалистические пасторали параллельных миров; спасение человечества, любовь-морковь и путешествия в параллельное пространство — все было, все пережевано и переварено тысячу и один раз. К тому же графическими зрелищами народ пресыщен — ему подавай сюжетного хлеба. Ну что, что еще можно придумать??! — бьются в истерике сюжетописцы в приступах творческого кризиса, пачками глотая “лекарства” (в качестве “виагры” обычно используются кино- и прочие лицензии). Но надолго ли их хватит? Схема “книга-фильм-игра-фильм-книга-комикс-вставить-по-вкусу” рано или поздно даст сбой. **
- Кокпит не захламлен обилием ненужных приборов и не препятствует обзору, что, несомненно, радует
Апокалипсис послезавтра А вот авторовYager** подобные проблемы не особо волнуют. Эти парни безо всякого смущения обряжают свое детище в затертый до дыр сюжет, да еще при этом всячески стебаются над “темным будущим”, “мегакорпорациями” и прочими клише. Итак, на постапокалиптическом дворе у нас двадцать первый век. Куда ни глянь — хаос и беспредел. Мегакорпорации, согласно всем канонам жанра, свели роль правительств до минимума или, в крайних случаях, попросту ликвидировали их. Технический прогресс, однако, не топтался все это время на одном месте. Наземный и водный транспорт ушел в прошлое — теперь в моде передвижение исключительно по воздуху. Правда, до других планет вездесущее человечество, похоже, свои загребущие руки так и не дотянуло — но на матушке Земле забот хватает. Вся каша заварилась из-за того, что мегакорпорация Proteus (кибальчиши) начала терять спутники, грузовые и военные корабли в некоторых промышленных зонах. Под подозрение попала другая мегакорпорация — DST (плохиши). Однако в открытую высказывать свои претензии и уж тем более забивать ультимативную “стрелку” Proteus не решилась. Вместо этого она наняла нашего героя — Магнуса Тайда, “вольного-охотника-на-мели”. Весьма мудрое решение: действовать чужими руками всегда удобнее, а в случае чего “фронтмена” можно и убрать. Впрочем, морочить нам голову долгим развитием сюжета никто не собирается. Перед нами не слишком типичный (особенно для PC), но все же экшен-проект. Иными словами, большую часть времени мы проведем за штурвалом родного самолета, отстреливая в верхних слоях атмосферы до неприличия детализированных супостатов и любуясь местными красотами. А полюбоваться тут действительно есть на что. Команда, вкалывающая над Yager аж с 1999 года, сотворила один из самых мощных в мире движков. Он без труда отрисовывает мириады мелких деталей на огромных открытых пространствах. Модели кораблей и зданий, естественно, нафаршированы всяческими
- По мнению разработчиков, Россия в конце XXI века будет выглядеть именно так
“рюшечками” как свадебное платье королевы жемчугом, но, что удивительно, живые персонажи проработаны ничуть не хуже. Отдельной порции восторгов заслуживают текстуры: земля, например, вопреки нехорошей традиции, не отображается мутным, похожим на несвежий холодец JPEG’ом. Она действительно похожа на настоящую землю. Такую, какую можно увидеть из иллюминатора “Ил-76”. Авторы на все лады нахваливают “интеллектуальное” звуковое сопровождение. Мол, шум от пролетевшего в глубоком каньоне истребителя сильно отличается от рева двигателей того же самолета, рассекающего верхние слои атмосферы. Короче говоря, вся техническая сторона проекта проработана на твердую пятерку.  Crimson; Mech Впрочем, не красотой единой. Спокойной жизни нам не будет на протяжении аж двадцати пяти миссий. Набор заданий более чем стандартный: поиск опостылевших “артефактов”, зачистка местности от вражьих сил, эскорт VIP-персон и прочее в этом духе. Несмотря на отсутствие динамической кампании, игроку предоставляется некоторая свобода. Разумеется, свернуть где захочется с огороженной колючей проволокой сюжетной тропинки невозможно, но некоторые неосторожные действия могут эхом отозваться в будущем. Так, не сбитый однажды враг может внезапно появиться в следующей миссии и серьезно осложнить жизнь. Кроме того, целый ряд миссий “открывается” только после совершения определенных действий. К примеру, в одном задании вражий патруль может блокировать ущелье и отрезать Магнусу путь к отступлению. Горячие головы наверняка сразу ринутся напролом, но в данном случае это наитруднейший способ. Гораздо проще обратиться за помощью к местным аборигенам, чтобы те показали обходной путь. Последние предложат нашему герою сделку: он уничтожает некоего гадкого субъекта, а Магнус препровождается восвояси, минуя вражеский пост. Наемник добросовестно выполняет заказ… но вот незадача: во время боя он допустил гибель корабля заказчиков.
-Поединки у самой поверхности наиболее зрелищные. Главное - не впечататься на полном ходу в ландшафт, засмотревшись на красоту
Для возвращения домой Магнус будет вынужден решать еще и эту проблему. Такая вот здесь нелинейность. Посильный вклад в развитие сюжета вносят и другие персонажи, коих в общей сложности двадцать. И эти двадцать — не бездушные статисты, задалбывающие примитивными диалогами. Каждый участник действа строго индивидуален, обладает своим характером, целями и принципами. Взаимоотношения не стоят на месте и все время развиваются: первое время NPC могут нас ненавидеть, чуть позже — стать друзьями, а в финале все может закончиться любовной историей (ну, не со всеми сразу, нет). Часть персонажей заслуживает отдельного упоминания — уж больно они колоритны: некий таинственный субъект, под личиной которого, как впоследствии выяснится, скрывался один из боссов корпорации Proteus; обезображенный шрамом бравый капитан ван Берг, который напоминает прусского офицера — отрывистые, по-военному краткие фразы и дефицит эмоций; Чек Лу — лидер пиратов, чьи подчиненные в самом начале игры лишили Магнуса корабля и товара. Чуть позже наш наемник окажется в числе ее друзей — да-да, воздушными разбойниками руководила женщина… В общем, коктейль персонажей получается еще тот — такой проработке характеров могут позавидовать многие RPG или квесты. Штормовая аркадность Линейность кампании ловко скрывается благодаря обилию дополнительных квестов. То вдруг кому-то приспичит отвезти на край света Очень Важный Прибамбас, то защитить Сюжетно Важного Субъекта, то… Основную массу заказов мы будем получать (а ну-ка, хором!) в барах и кабаках. Ну не могут авторы вот так просто отказаться от жанровых штампов! Заработанным на миссиях дензнакам не придется без толку валяться в кошельке — будьте любезны вложить их в апгрейд своего самолетика. Входящие в стандартную комплектацию лазерные шутихи, хоть и обладают бесконечным боезапасом, но, совсем как в Mech Warrior , подло перегреваются в разгар боя, так что их модернизировать желательно в первую очередь.
- Хваленые модели персонажей выглядят на “ять”. Между прочим, парень справа - Магнус Тайд, наш главгерой
Впоследствии, наращивая капиталы, эти лазерные пукалки можно сменить на энергетические гаубицы, подвесить на крыльях десяток-другой управляемых ракет, а возле шасси разместить баки с напалмом. Что касается общей динамики полета, то больше всего она напоминает какой-нибудь гипераркадный “симулятор” вроде Crimson Skies. Наш самолет способен летать в двух режимах — Jet и Hover. При включенном Jet посудина развивает самые высокие скорости, однако здорово теряет в маневренности, так что включать его рекомендуется лишь во время затяжных виражей и для быстрого преодоления пустых участков карты. Другой режим полета — Hover — напротив, необходим в большей степени для воздушных боев, когда бешеные скорости не нужны, но зато крайне необходима высокая маневренность. Наличие второй модели поведения корабля обусловлено тем, что, во-первых, противник почти всегда обладает подавляющим численным перевесом, так что выражение “хочешь жить — умей вертеться” становится как никогда актуально во время сражений. Во-вторых, в игре часто будут встречаться… стелс-миссии, где надо красться почти у самой земли, избегая радаров и вражьих патрулей. Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же “Шторме”. Таким образом, реалистичность физической модели принесена в жертву играбельности. Кроме того, не забывайте, что на дворе у нас — будущее. Куда только не успел уйти научно-технический прогресс… *** На Xbox проект вышел еще в мае и сразу же заслужил массу лестных отзывов, пробившись даже в десятку самых продаваемых игр. Конечно, чтобы дотянуться до уровня Crimson Skies или Project Nomads , нужно очень здорово потрудиться — жанровые гены не те, да и масштаб несравним. Yager красив, воздушен и просто приятен во всех отношениях. А большего от него и не требуется.