Первый взгляд. Anito: Defend a Land Enraged
Anito — типичный проект начинающей студии (кстати, родом с Филиппин), несущий на своем челе все признаки бюджетности. Спрайтовая графика, простенькая концепция… да что уж там — даже официальный сайт состряпан абы как. Впрочем, на многое игра не претендует, да и сами авторы признают: " Мы люди скромные… ". И тут же, будто между делом, роняют: " А вообще аналогов у нашего Anito попросту нет ". Дальнейшие рассуждения филиппинцев дают понять, что изобретенный ими “уникальный адвенчурно-ролевой микс” заставит нас бросить все дела, вцепиться в Anito мертвой хваткой и проходить ее снова и снова.
Хотя, если разбираться беспристрастно, оригинальностью Anito не отличается. Как и в некоторых отечественных RPG (не будем показывать пальцем), в основу сюжета легли местные мифы и легенды. Остров Maroka, затерянный где-то в Юго-Восточной Азии, в XVI веке стал местом жестокого противоборства между аборигенами, захватчиками-колонизаторами и непонятно откуда приплывшей гильдией торговцев. Местный вождь Дату Маткан, который долгое время был гарантом стабильности в регионе, вдруг куда-то исчез, а его непутевые детки — Агила и Майя — решили отправиться на поиски родного батьки.
 Point;&click-поиски папаши будут протекать в непринужденной Diablo -атмосфере, причем выбор героя серьезно повлияет на стиль прохождения: на голову накачанного Агилы свалится не в пример больше монстров, чем встретится хрупкой Майе.
Однако такой эмансипацией борьба с заплесневелыми RPG-традициями не закончилась. Сначала в Anito появилась знакомая по “серьезным” ролевкам необходимость восстанавливать силы восьмичасовым сном, затем обязательный ежедневный прием пищи. Шалея от собственной смелости, разработчики решили не останавливаться на достигнутом и добавили в игру даже щепотку от The Sims. Иными словами, игрок в Anito должен следить за состоянием… мочевого пузыря своего подопечного. Правда, вовремя одумавшись, сотрудники Anino исключили эту “особенность”, но… теперь ломают голову над тем, что же делать с многочисленными туалетами, заполнившими локации.
“Национальный колорит” игры дает о себе знать и в том, что касается привычных механизмов ролевой модели. Например, в списке основных характеристик персонажей кроме силы, ловкости и здоровья присутствует некая “энергия”, которая измеряется в “чакрах”. Вот так на далеких Филиппинах называют привычную нам “ману”.
Суммируя вышесказанное вместе с устаревшей лет эдак пять назад графикой, об успехе игры от Anino Entertainment можно говорить лишь в шутливом тоне.