Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne
Продолжаем знакомство с тактиками игры за разные расы Warcraft III: The Frozen Throne. В прошлый раз это была тактика успешной игры за орков. Теперь пришло время ступить на путь к победе при игре за Ночных эльфов. После прочтения материала и некоторой тренировки в использовании представленных ниже тактик ваша игра за эльфов станет значительно успешнее.
Тактика игры за Ночных эльфов
Почти все юниты расы Ночных эльфов отличаются высокой уязвимостью, небольшим запасом здоровья и легко пробиваемой броней. В то же время основные эльфийские юниты — так же, как и все герои этой расы — быстро передвигаются, а некоторые юниты, например, лучницы или охотницы, ночью могут становиться невидимыми. Эта способность порой очень полезна при засаде или разведке, но вряд ли поможет переломить ход генерального сражения.
До Warcraft III: The Frozen Throne игроки за эльфов использовали в качестве щита для прикрытия уязвимых юнитов единственного героя — Охотника на Демонов. Теперь же, когда появились нейтральные герои — Смотрящая в Ночь и особенно Горный Великан, легко принимающий на себя удары, — роль Охотника на Демонов значительно уменьшилась. И хотя по-прежнему существуют стратегии, основанные именно на этом герое, игроки за эльфов могут сделать и другой выбор.
В целом, Ночные эльфы — раса с высокой огневой мощью и повышенной чувствительностью к заклинаниям массового поражения и концентрации огня. В игре за эльфов огромное значение имеет управление отдельными юнитами. Без этого невозможно воплотить в жизнь многие интересные, мощные стратегии. Например, стратегию Майкера, основанную на лучницах и друидах-воронах.
В игре за эльфов особенно важны следующие моменты:
1. Четкое управление юнитами. Иначе любую, самую многочисленную армию эльфов без труда уничтожат даже менее значительные силы противника.
2. Умение оперативно проводить разведку и вовремя узнавать о захвате противником второго рудника, уничтожении им сильнейших нейтральных монстров и т.д. Благодаря высокой скорости героев и охотниц игрок за эльфов может оперативно реагировать на действия врага. Например, зажать его армию между нейтралами и собственными войсками (своего рода молотом и наковальней) и заставить использовать Свиток Возврата, а при отсутствии такового — элементарно истребить.
3. Правильное использование предметов и артефактов. Герои эльфов обладают не очень высокими жизненными показателями, а потому уязвимы к магии прямого воздействия, например, Отравленному Ножу. Поэтому эльфам жизненно необходимы вещи вроде рунных браслетов, талисманов здоровья, пояса богатырства, амулета защиты; а также разнообразные зелья, восстанавливающие жизнь или дающие временную защиту от атак и заклинаний.
От рекомендаций общего характера перейдем к более конкретным аспектам игры за эльфов.
Герои
Прежде всего поговорим о героях. У эльфов они играют ключевую роль. Взяв Охотника или Смотрящую в Ночь, вы можете спокойно пойти на размен войск. Когда битва подходит к концу, а у противника остаются, например, Верховный Маг и Горный Король против Охотника на Демонов и Смотрящей в Ночь, никаких шансов на победу у него нет.
Охотник на Демонов
Воплощение эльфийской мощи еще со времен Warcraft III: Reign of Chaos. Его способности исключительно действенны и в Warcraft III: The Frozen Throne.
1. Магический Огонь — мощное заклинание. При частом применении все герои противника остаются без маны и здоровья.
2. Жар Преисподней — бич таких юнитов, как гули Нежити, стрелки Альянса, эльфийские лучницы, любые маги. Юниты с небольшим количеством здоровья погибают, а прочие — получают ощутимые повреждения.
3. Змеиная Ловкость, развитая до третьего уровня, — очень ценная способность, особенно в противостоянии между Ночными эльфами и Альянсом, и между двумя расами Ночных эльфов, когда концентрированный огонь множества юнитов направлен на Охотника на Демонов. Его толстая броня и самое крепкое здоровье делают эту способность незаменимой как для крипинга (уничтожения нейтральных монстров с целью получения опыта, артефактов и денег), так и для харассинга (нападения малыми силами на врага в тот момент, когда он воюет с нейтральными монстрами, или атаки его незащищенной базы с целью навредить экономике).
4. Перевоплощение — по-прежнему один из сильнейших геройских навыков. Охотник на Демонов на 60 секунд превращается в машину смерти, остановить которую практически невозможно.
Смотрящая в Ночь
При правильных действиях игрока эта героиня может стать поистине смертоносным оружием. На высшем уровне развития она практически бессмертна и способна уничтожить любого героя или нанести серьезный урон большому количеству неприятельских юнитов.
1. Веерный Бросок — наносит нескольким находящимся рядом юнитам противника на первом уровне 80, на втором 120, на третьем 180 единиц повреждения за 100 единиц маны. В результате двукратного применения этого спелла третьего уровня погибнут, например, шесть вурдалаков противника. В сочетании со Скачком — идеальный навык против любителей брать в кольцо.
2. Скачок — мгновенная телепортация. По мере роста уровня понижается стоимость и время перезарядки. На третьем уровне развития навыка позволяет переноситься почти на целый экран в любом направлении за 10 единиц маны каждые две секунды. Если окружили враги — пускаем веер ножей и улетаем. На третьем уровне вкупе со способностью Отравленный Нож этот навык идеален для добивания любого героя или юнита, пытающегося скрыться.
3. Отравленный Нож — самое мощное заклинание прямого повреждения. Сначала наносит 75-150-225 единиц урона, а потом в течение 15 секунд еще столько же, на некоторое время замедляя противника. На третьем уровне эта способность бьет на 450 единиц повреждения и отнимает возможность регенерации героя на 15 секунд (хорошо действует на героев с главным атрибутом Сила, обладающих высоким уровнем регенерации). Этого навыка как огня боятся любые маги, главный атрибут которых — Мудрость, и даже герой Альянса Чародей Крови, обладающий самым высоким среди героев показателем здоровья.
4. Возмездие — средней силы навык шестого уровня. Применение ограничено. Смотрящая в Ночь вызывает аватара, невосприимчивого к заклинаниям и некоторым способностям противников. Например, кодои орков не могут его съесть. Аватар способен наносить довольно серьезные повреждения, а за 25 единиц маны может превратить любой труп в неуязвимого духа, наносящего проникающие повреждения. Максимальное число духов — шесть. Против воздушных юнитов — это просто смертельное оружие, против обычных войск с тяжелой броней — солидная прибавка к огневой мощи армии.
Хранитель Рощи
Чаще всего берется первым героем при игре против Орды или в некоторых вариантах стратегий против Ночных эльфов. Хранителю Рощи требуется продающийся в магазине эльфов Отвар Просветления. С ним у героя значительно медленней кончается мана, и, как следствие, охота на нейтралов становится гораздо более легким занятием. Прокачка Хранителя Рощи всегда предполагает использование двух его навыков — Силы Природы и Гнева Деревьев. Если во главу угла поставить охоту на нейтралов или борьбу со стрелками противника, то стоит максимально прокачивать навык Силы Природы. Если же главная задача — харассинг или крипинг сильных существ без заклинаний (например, на карте Заливные Луга), то беремся за навык Гнева Деревьев. Хранитель Рощи — отличный выбор на роль второго героя, выступающего против стрелков и тяжелых юнитов. Вызываемые им существа — энты — становятся значительно сильнее после исследования Единения с Природой, дающего им пять дополнительных единиц брони и скорость передвижения 270.
Стратегия успешной игры
Теперь более подробно о том, как и против кого максимально эффективно использовать героев.
Прежде всего, героям нужен магазин, где специалистам по рукопашному бою — Охотнику на Демонов и Смотрящей в Ночь — покупается Отвар Просветления и лечебные зелья. Смотрящей в Ночь еще понадобится и зелье неуязвимости. Контролируйте захват противником магазинов и по возможности ловите его там — зачастую у магазинов весьма приличная охрана, а зацепив супостата в момент схватки с нейтралами, можно его изрядно потрепать.
В распоряжении Ночных эльфов — охотницы, дриады, друиды-вороны. Стратегия общего типа с различными коррективами может использоваться против всех рас. В стратегии битвы против эльфов акцент, несомненно, делается на дриад. В стратегии против Орды и Альянса — на друидов-воронов. Против нежити эффективней всего действует сбалансированное сочетание этих юнитов с максимально быстрым развитием до уровня, позволяющего создавать Горных Великанов. Химеры сильны против любого противника.
Против Ночных эльфов
“Зеркальный” поединок, когда расы соперников совпадают. В этом случае побеждает тот, кто лучше использует преимущества расы и проводит своевременную разведку.
Основные юниты такой игры — дриады, охотницы, лучницы, баллисты.
Светлячков необходимо расставить так, чтобы они подсвечивали важные места на карте.
а) Обычная стратегия, с помощью которой хорошо уничтожать нейтралов, ловить на прокачке армию противника и вообще всячески резвиться. Минус состоит в том, что на некоторых картах “толстые” охотницы не могут использовать численное преимущество и толпятся. Происходит стычка первых рядов ваших охотниц и охотниц противника. Если у противника нет баллист или лучниц, то это не страшно. Если есть, то используйте свиток портала, переносящего на базу. Либо, изобразив отступление, выманите противника на открытую местность и задавите его массой. Если у него, конечно, нет нейтрального героя Пандарийского Пивовара с навыком Опьянение, под воздействием которого охотницы некоторое время не подчиняются приказам.
Еще один недостаток этой стратегии состоит в том, что вы отстанете от противника в технологическом развитии. Кроме того, существует угроза, что вы окажетесь бессильны против вражеских атак дриадами. Герой для этой стратегии годится любой. Однако помните, что стратегия ориентирована на начинающих игроков и реальных перспектив в битве против более или менее серьезного соперника не имеет.
б) Основные юниты — охотницы и баллисты.
Надо оговориться сразу — это раш. Но раш сильный, надежный и, главное, несложный. Разбить игрока, который сделал ставку на технологическое развитие и не озаботился созданием сильной армии охотниц, можно и нужно следующим образом. Первым делом начните производить охотниц, после чего отправляйтесь истреблять нейтралов. Возьмите героем Повелителя Зверей. Если противник сделал ставку на охотниц, то первым навыком Повелителя возьмите вызов Кабана. Если же противник активно играет Охотником на Демонов, то следует взять навык вызова Медведя.
В качестве альтернативного героя можно взять Жрицу Луны с навыками Огненная Стрела и Аура Меткости. Вначале она слабее только Хранителя Рощи, а в поздней игре, благодаря Ауре и повреждениям Стрелы, безоговорочно сильнее всех прочих героев.
Пока герой готовится к выходу, приступайте к производству охотниц в двух Древах Войны. В одном изучите улучшение атаки, а в другом — улучшение брони. Охотниц надо не более восьми — как только это количество достигнуто, начинаем строить баллисты. Для этого требуется много леса, поэтому нужно предварительно отправить 4-5 дополнительных светлячков на добычу леса. Строим три баллисты, после чего идем проведать противника. Возьмите с собой несколько светлячков — они будут ремонтировать баллисты или воровать ману у героев врага.
Теперь самое время атаковать противника. Главная задача — уничтожить вражеских охотниц. Лучше всего сделать это с помощью баллист. При должном микроконтроле битва непременно будет выиграна. Не прекращайте создавать в двух Древах Войны дополнительные баллисты и охотниц, своевременно пополняя ими армию. Баллисты сломают основные постройки, охотницы уничтожат лучниц.
Если атака ослабевает, то попытайтесь баллистами уничтожить колодцы, а охотницами — светлячков. Так как для создания дриад требуется очень много леса, без большого количества светлячков дриады у противника появятся не скоро. Уничтожив 6-8 светлячков и сровняв с землей 4-5 колодцев, можно чуток передохнуть, собраться с силами и повторить атаку, или же заняться технологическим развитием, или просто взять под контроль второй рудник — словом, возможностей уйма. Остается спокойно проанализировать ситуацию и принять правильное решение.
в) Основные юниты — наездницы на гиппогрифах.
Стратегия неожиданности, эффективная в случае плохой разведки у противника. Основной юнит — наездницы на гиппогрифах, отлично справляющиеся с охотницами и дриадами. В качестве героя лучше взять Хранителя Рощи, который может в одиночку подрывать экономику врага, уничтожая светлячков, а также мешать ему охотиться на нейтральных существ. Постройте стену из Лунных Колодцев между лесом, Древом Войны и магазином. Поместите за нее не более восьми лучниц. На добычу леса отправьте 6-7 светлячков. Этого количества должно хватить, так как для создания лучниц и гиппогрифов не нужно столько дерева, как, например, для дриад. Как можно раньше постройте Древо Долголетия и сразу после его постройки заложите два Древа Ветров. В Древе Войны исследуйте Волшебные Луки. В одном Древе Ветров изучите Приручение Гиппогрифов, а в другом начните их производство. Своевременно стройте новые колодцы, чтобы в Древах Ветров стабильно производились гиппогрифы. И постоянно атакуйте противника Хранителем Рощи, оснащенным Отварами Просветления. Как только соперник попытается убить Хранителя, отведите своего героя на безопасное расстояние, затем вернитесь и продолжайте атаковать. Когда будут готовы 6-8 наездниц, используйте их для уничтожения светлячков противника. Затем атакуйте вражескую армию и уничтожьте охотниц. Используя способность Хранителя Рощи Опутывание, обездвижьте лучниц. И с помощью наездниц перебейте всех охотниц.
Подошла к концу первая часть рассказа о том, как успешно играть за Ночных эльфов. Ждите продолжение в следующем номере “Игромании”. До встречи!
Реплеи, подтверждающие описанные тактики, можно найти на нашем компакте в разделе DeathZone/Warcraft III.