Сфера
Больше года прошло с того момента, как мы опубликовали на страницах “Игромании” интервью с разработчиками первой российской мультиплеерной онлайновой RPG — “Сферы”. Игра тем временем подобралась к релизу.
- Порталы в городе
На момент сдачи материала в печать уже стал известен час “Х” — 14 ноября. А пока в самом разгаре бета-тестирование: еще не тысячи, но уже сотни геймеров со всей страны вовсю рубятся друг с другом в мире “Сферы”. Разумеется, мы не могли пройти мимо столь увлекательного процесса — несколько сотрудников редакции заделались тестерами, создали клан “Игромания” и теперь вместе ищут виртуальной славы. Пока игра не достигла финальной стадии, выдавать по ней полномасштабный материал рано. Но совсем оставлять в стороне это уникальное явление было бы нехорошо. Поэтому мы публикуем небольшое интервью с создателями нового онлайнового мира с вкраплениями наших впечатлений от бета-версии. Чтобы раскрыть самые сокровенные тайны “Сферы”, наш агент подстерег в сумрачных катакомбах “Никиты” продюсера игры Степана Зотова и PRменеджера Василия Гладилова и, хорошенько связав их, выпытал парочку весьма интересных сведений. Этот мир придуман не нами…
Сюжет “Сферы” крайне необычен для фэнтезийных игр. В 1348 один сердобольный монах по имени Ткач решил спасти мир от чумы при помощи одного древнеиндийского заклинания. Он пытался создать волшебный мир — Сферу, в которой люди могли бы укрыться от всех мирских проблем. Однако последние строки заклятья монаху пришлось произносить уже на костре инквизиции. Пятки Ткача дымились, и поэтому в заклинание вкралась ошибка. Мир, который должен был стать раем на земле, стал адом… Наши дни. Сфера все еще продолжает существовать, но ее оболочка со временем обветшала. Вся нечисть, что до поры до времени сидела за магическим барьером, вот-вот грозит хлынуть в реальный мир. С помощью компьютеров люди разработали и создали “иллюзорное тело” (игрового персонажа), управляя которым, любой может проникнуть в Сферу и попытаться ее спасти. “Игромания” [И]: Что представляет собой мир Сферы? “Никита” [Н]: Мир “Сферы” — огромный диск, который висит в бесконечной пустоте. У диска есть имя собственное — Гиперион. Во время создания мира Гиперион раскололся на отдельные острова: Гелиос, Феб, Харон. Но большая его часть осталась целой — на ней и начинается игра.
- Скелет-камикадзе. Песенка героя спета
Пока не появится достаточное количество игроков, которые готовы к встрече с новыми, более серьезными приключениями, проход на другие острова будет закрыт. [И]: Как в “Сфере” будут построены взаимоотношения между игроками? [Н]: " “Сфера” — свободный мир. Все объединения и сообщества игроков, отношения между ними — лишь проявление воли самих игроков. В “Сфере” можно жить и развиваться в одиночку, при этом активно участвуя в жизни мира. Например, будучи охотником-одиночкой, можно спокойно подвизаться наемником в войне между кланами. В любой момент игры геймер сможет примкнуть к тому или иному клану или королевству — никто не ограничивает его выбор. [И]: Развитие персонажей в “Сфере” завязано на очень сложной системе навыков. В “Сфере” нет такого понятия, как “класс героя”. Почему? Разработчики приводят в качестве аналогии нашу повседневную жизнь. [Н]: Сегодня ты — журналист, завтра — начальник транспортного цеха. Никаких четких определений относительно того, чем ты можешь заниматься, а чем — нет. Мы постарались построить игровой мир по тем же принципам. Нет классов, но игрок может быть, например, воином. **
И если окажется, что этому воину нужны какие-то магические способности — не проблема, им всегда можно обучиться. Однако для соблюдения баланса мы сделали так, что переквалифицироваться на другую профессию сложнее, чем начать учебу с “чистого листа”. Мораль — тоже плавающая характеристика. Игроки могут вести себя хорошо, плохо или просто отвратительно. Убивать друг друга, или, наоборот, заключать союзы и вместе противостоять безжалостным убийцам.Сермяжная виртуальностьВ “Сфере” нет ни специализаций, ни рас. Новый уровень дает всего лишь доступ к новому оружию и магии, но не новые умения или тактики. В первый момент это ошарашивает. Мягко говоря. Создается впечатление, что игровой процесс — слишком прост. Но стоит начать играть…[И]:Игра не накладывает никаких ограничений на игрока в начале игры — с одной стороны. С другой — ни возможности выбрать расу, ни определиться со специализацией. Не будет ли геймплей слишком однообразен?[Н]:**__Поначалу — нет, но со временем — да, ибо опытные игроки через какое-то время изучат весь мир Сферы. Наша задача — быть настороже и к этому моменту привнести в игру новые элементы. Когда образуются устойчивые игровые сообщества — кланы, — мы добавим элементы, привлекательные для развитых игроков. Мы прорабатывали эту концепцию с самого начала, и она должна работать.
[И]: Как вы собираетесь бороться с явлением “player killing” — убийством одних игроков другими? Даже в самых раскрученных онлайновых ролевках разработчики до сих пор вводят лишь ограничения на взаимные убийства, а в “Сфере”, где все дозволено, это сложно вдвойне. [Н]: __В мире Сферы player killing возможен, но убийство одного живого игрока другим достаточно строго наказывается. Это важно для тех, кто играет на стороне Сил Света. Силы Зла, наоборот, могут убивать сколько влезет. Мы не хотим лишать удовольствия ни тех, ни других. Поэтому игрок, выступающий на “плохой” стороне, четко осознает, чем ему придется расплачиваться за убийства — штрафами, низкой кармой и так далее. Но мы уверены — даже несмотря на все штрафы, найдутся охотники сражаться на стороне “плохишей”… *** “Сфера” — не революция в жанре. Но это уникальный для России и весьма самобытный проект. Если вы спросите, много ли в этой игре новшеств по сравнению с другими онлайновыми ролевками, мы ответим — нет. Если же вы зададите вопрос, интересно ли играть в “Сферу”, ответ будет один — безусловно! Пожалуй, проект “Никиты” вполне может поспорить с именитыми западными конкурентами. Через пару-тройку месяцев станет ясно, как будут развиваться события, а пока — нетерпеливо ждем релиза.