31 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

Мастерская: Игровые редакторы

Мастерская: Игровые редакторы - изображение обложка

Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield

Мастерская: Игровые редакторы - фото 1

Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% игровых ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Игра сделана на движке Unreal Engine , возможности редактора мало отличаются от UnrealEd. Можно создавать полноценные однопользовательские и сингловые карты, объединять их в компании. Отличие между редакторами — только в формате, в котором сохраняются карты. Интерфейс стандартен — четыре окна редактирования, на которых отображен уровень в разных проекциях: в 2D или 3D-режиме. Слева сверху расположена панель инструментов. Создание карты происходит стандартным способом. С помощью шаблонов “вырезаются” комнаты, здания, открытые пространства. Затем карта покрывается текстурами, на ней размещаются различные объекты и декорации. Помимо оригинальных моделей можно использовать объекты, созданные во “внешних” 3D-редакторах: Maya 3D или 3D Studio Max. Разрешено импортировать свои текстуры, звуки, музыку. При создании полноценного однопользовательского уровня не обойтись без скриптового языка, операторы которого вводятся в командной строке. Постоянно ведется лог командной строки — все данные сохраняются в текстовом файле. Это позволяет быстро отыскивать ошибки, допущенные при создании карты. Созданный уровень можно запустить прямо из редактора, без компиляции. Основной недостаток редактора — отсутствие детального руководства. Впрочем, для читателей “Мании” это нельзя считать минусом — в №4, №5 и №6 “Игромании” за 2003 год мы детально разбирали, как работать с редактором UnrealEd.ВЕРДИКТ: Отличный редактор, унаследовавший все возможности UnrealEd.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Операция Silent Storm

Мастерская: Игровые редакторы - фото 2

Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 200% игровых ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор для игры “Операция: Silent Storm” — не отдельная самостоятельная утилита. Это — набор программ, позволяющих не только делать новые карты и модификации, но и создавать абсолютно новые игры. И хотя по принципу работы редактор не похож на редактор Morrowind , по сути — они очень близки. Не редакторы, а полноценные конструкторы для разработки игр. Интерфейс — общий для всех утилит, входящих в пакет. Он достаточно сложен. Слева находится меню с основными объектами и инструментами. Инструментов много, поэтому они разбиты на пять закладок, между которыми в процессе работы приходится переключаться. Посередине основного экрана располагается окно с изображением редактируемого объекта. Справа — окно с основными параметрами. Прямо из редактора карт можно подгрузить обработчик моделей. С его помощью несложно получать новых уникальных бойцов на основе оригинальных персонажей. С помощью специально подгружаемого плагина можно изменять игровые менюшки и экраны героев. Для написания скриптов используется мощный язык Lua. Язык — сложный, но освоив его, можно преобразовывать практически любую игровую характеристику. Отдельно грузится утилита для изменения физических свойств материалов, которая отчасти дублирует возможности скриптового языка. Те, кто не разобрался с Lua, смогут настроить физику игры из данного модуля. В редактор встроен инструмент для создания роликов на движке игры. Также несложно импортировать в игру модели, созданные в графическом редакторе Maya, дополнительные текстуры и звуки. Для этого в папке Tools есть дополнительный пакет утилит. Новый уровень легко опробовать прямо в редакторе без предварительной компиляции. Пожалуй, единственный недостаток редактора — отсутствие детального руководства. Разработчики обещают выложить его в ближайшее время на сайте игры. Если при запуске редактора будет появляться ошибка, установите Microsoft SQL Server 2000 с первого игрового диска.ВЕРДИКТ: Набор утилит, позволяющий создать новую игру. Возможности безграничны, но отсутствие мануала затрудняет освоение редактора.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Хром

Мастерская: Игровые редакторы - фото 3

Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 60% игровых ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных и мультиплеерных карт. Также разрешено изменять оригинальные игровые уровни. Интерфейс стандартен — четыре окна редактирования с различными видами на карту (можно переключаться с 2D- на 3D-режим). Сверху располагается панель с инструментами. Справа — панель опций выбранного инструмента. Установка объектов на уровень осуществляется перетаскиванием из списка. Количество опций для каждого объекта — огромно. Можно даже сделать различную степень гравитации для разных бойцов. Установленные объекты отображаются в редакторе так же, как они выглядят в игре. Это позволяет не компилировать карту каждый раз, когда возникает необходимость изучить уровень, что называется, вживую. С помощью встроенного в редактор скриптового языка Java можно писать диалоги и скриптовые сцены практически любой сложности. С редактором поставляется инструмент для создания роликов на движке игры, работа в котором основана на перемещении виртуальных камер. Редактор имеет открытую структуру, в него можно добавлять собственные плагины, импортировать модели, созданные в 3D Studio Max , звуки, текстуры. Удобный поисковик ошибок автоматически находит все недочеты на новой карте. Для полноценной работы в редакторе понадобится Photoshop , чтобы создавать карты высот уровня. А Corel Bryce 5 необходим для отрисовки трехмерного ландшафта. Без этих утилит создать играбельный уровень практически невозможно. Основной минус утилиты — некоторая нестабильность в работе. Редактор часто вылетает или подвешивает систему. Поэтому при создании уровня приходится постоянно сохраняться.ВЕРДИКТ: Отличный, но не “самодостаточный” редактор. Для создания полноценного уровня приходится использовать другие программы.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь