Beyond Good & Evil
Начнем с самого простого. Beyond Good & Evil— это вовсе не игра по мотивам известного психоделического триллера Фридриха Ницше, а новый проект Мишеля Анселя, чье извращенное воображение в свое время породило компьютерное чудовище по имени Rayman.
- Когда сделаны нужные кадры для папки с компроматом - самое время уносить ноги
И по сей день жестокие мамаши пугают Рейманом непослушных детей; алчным же дельцам из Ubi Soft , очевидно, прискучило безынициативно чахнуть над златом многомиллионных тиражей, и вот они готовы выпустить в мир очередное монструозное детище злого гения. На машинке и крестиком вышивать Сложно поверить, но в этой игре, которая позиционируется как сложносочиненный гибрид Action/Adventure, напрочь отсутствуют элементы RPG, нет ни одной техногенной/инсектоидной воинственной расы и безжалостно вырезаны все прелести микроменеджмента, к которым мы так привыкли за эти годы. Иными словами, дорогие друзья, перед нами то, о чем мы так давно мечтали. Консольная аркада, бессмысленная и беспощадная. Без излишней зауми и без гвоздей. История игры обманчиво проста. На одной планете происходит то, что рано или поздно происходит на каждой планете — вторжение инопланетян. Все, казалось бы, просто и привычно. Но при ближайшем рассмотрении замечаешь: что-то с этими инопланетянами не то. На улицах не видно беспорядков, в городах не кипят битвы, а в руках у главгероини по имени Джейд не двуствольный дробовик — проверенное средство от пришельцев всех мастей, — а… а фотоаппарат. Что же, эти французские извращенцы предлагают нам зафотографировать инопланетян до смерти? К счастью, нет. Ибо к фотоаппарату прилагаются боевой посох (очевидно, переделанный из штатива) и несколько рецептов заклинаний из книжки “Советы домохозяйке по борьбе с инопланетными оккупантами”. Так почему все-таки фотоаппарат? А потому, что по профессии Джейд — репортер и, соответственно роду занятости, меньше всего на свете похожа на спасительницу всего человечества. Посмотрите на скриншоты — разве ж это тетка-супервумен-истребительница-пришельцев? Это, простите, мечта педофила какая-то — ни филейных частей ню, ни могучих полигонально-молочных желез, ни лихо закрученной вокруг осиной талии пулеметной ленты. Не героиня, а просто плевок в лицо мейнстриму — франко-японский кавай без малейших признаков циничной ухмылки и порочных физиономических черт. Вот оно, настоящее детище злого компрачикоса Мишеля!.. Вот оно… Впрочем, мы, кажется, изрядно отвлеклись и забыли про фотоаппарат. Итак, сей интригующий девайс нужен для… зарабатывания денег. Каким образом? Вовсе не таким, о котором вы подумали. Он совершенно не переделывается в плазмаган, хоть убей (ну разве что совсем чуть-чуть, ближе к концу игры). В основном репортерская “мыльница” используется по прямому назначению — для щелканья снимков. Редких инопланетян. Для музейных фотоархивов… Какое все-таки издевательство — смотреть на мир сквозь объектив фотоаппарата вместо оптического прицела и стремиться не к точному попаданию в голову, а к удачной композиции кадра!
- Джейд и ее братья по оружию. Между прочим, тот, что справа, - ее приемный дядя… Да-да, амигос, это свинья!
Отщелкав пленочку, полагается сдать ее куда следует и в качестве награды за труды получить некоторую денежную сумму — на апгрейд… все того же фотоаппарата. И животноводство! Однако геймплей не настолько концептуален, как кажется на первый взгляд. Когда Джейд будет заходить слишком далеко в своих журналистских расследованиях, то ей придется столкнуться лицом к лицу с военной машиной кровожадных пришельцев. Здесь и придет на помощь вышеупомянутый боевой посох, переделанный из штатива. И “фото-стелс-экшен” моментально сменится привычным экшеном с видом от третьего лица. По отзывам очевидцев, боевая система Beyond Good & Evil хорошо сочетает в себе простоту управления и зрелищность происходящего (впрочем, ничего другого очевидцы никогда не говорят). Что занятно, в игре присутствует весьма реалистичная физика и система разрушений — то есть при помощи особо мощных ударов можно проламывать дыры в стенах и разносить на кирпичики практически весь уровень. Фотоаппарат и посох — далеко не все джейдовское имущество. Еще девушка является гордой владелицей шустрого ховеркрафта, который по совместительству может исполнять функции натурального самолета… была бы только соответствующая примочка. Ховеркрафт нужен не только для перемещения по обширным игровым пространствам (мир большей частью покрыт водой), но и для активного отстрела кровожадных захватчиков. Ведь что за ховеркрафт без пары дальнобойных пушечек (которые, разумеется, можно апгрейдить)? Ну а уж при наличии пушечек всегда найдется в кого пострелять. Мало того, когда поблизости нет врагов, на ховеркрафте можно поучаствовать в разнообразных гонках с денежными призами. Вот и еще одна мини-игра. На протяжении долгих похождений Джейд будут сопровождать многочисленные персонажи второго плана. Самым колоритным из всех NPC станет приемный дядя отважной репортерши, который на самом деле не совсем дядя, а… гигантская прямоходящая и говорящая свинья. Сюр?
- Шпионские вылазки во вражий тыл будут занимать добрую половину всего геймплея
А вы вспомните героев того же “Реймана”! Зачем, спросите, нашей журналистке понадобился такой замечательный свинородственник? Дело в том, что дяде отводится почетная роль “дополнительного боевого бонуса”. В некоторых особых случаях он может оперативно наподдать какому-нибудь боссу или раскидать народец помельче. Остальное время дядя-хряк таскается за племянницей, требуя к себе заботы и внимания. Его надо оберегать от вражеских атак, холить, лелеять и возиться, как с каким-нибудь тамагочи… Вы считаете?.. Да нет, это еще одна мини-игра. Помимо дяди, ожидается еще несколько дружественных персонажей — без их помощи, очевидно, нельзя будет решить некоторые сюжетные задачи. Возвращаясь к тому, с чего мы начали. Сюжет в игре заявлен не просто для галочки. Есть в истории, дескать, некая интрига про правительственный заговор, подпольное восстание и злоупотребление служебным положением. Джейд, собственно, и предстоит распутывать все это дело в собственном журналистском расследовании (при содействии упомянутых повстанцев), выполняя основные сюжетные миссии — где подраться, где слетать на край света, а где проникнуть на секретный объект и нащелкать ведерко компромату. В то же время, игра обещает относительную свободу передвижений — можно будет довольно свободно путешествовать от острова к острову, общаться с NPC, выполнять побочные квесты и участвовать в разнообразных мини-играх вроде тех, что были описаны выше. Мишель Ансель в предыдущих своих проектах довольно убедительно продемонстрировал способность создавать легкий, динамичный и увлекательный геймплей — есть все основания рассчитывать на то, что он и его команда и на сей раз покажут себя с лучшей стороны. Тем более что на разработку Beyond Good & Evil потрачено долгих три года. Конечно, игра выдержана исключительно в консольно-аркадном духе и идеологии — она, собственно, и делается-то в основном для консолей. Что, впрочем, не означает, что для PC она будет портирована — в техническом плане компьютерная версия разрабатывается отдельно, с пристальным вниманием к особенностям платформы. Так, по крайней мере, говорят сами разработчики.
- Во время сражений с такими инопланетными громилами одной ловкости явно недостаточно - весьма пригодятся и магические навыки
Местный графический движок (на котором, кстати говоря, создается еще один проект Ubi Soft — Prince of Persia: Sands of Time ) призван обеспечить буйство красок, приличную анимацию и множество всяких милых деталей. В игровом промо-ролике все это прекрасно видно — модель Джейд сделана очень и очень качественно; остальные персонажи — чуть похуже, но тоже вполне симпатично. Присутствуют и всяческие мелкие спецэффекты, колыхание трав и шелест листьев, соответствующий детально проработанный звук и так далее. Современные технологии в сочетании с продуманным дизайном — что еще нужно для счастья? *** Оригинальная игра — это само по себе хорошо. Если ее делают настоящие профессионалы — хорошо вдвойне. Ну а если она еще и вписывается в относительно незанятую жанровую нишу — вообще шоколадно. На рынке РС хороших консольных портов не так уж и много. Еще меньше “детских” игр — детских не в плане примитивности, а в плане отсутствия жестокости. Хотя я лично и воспринимаю отсутствие жестокости как жестокость по отношению к себе, надо все-таки признать, что детям помладше тоже нужно во что-то играть. Скажем, BloodRayne своему ребенку не всякий родитель купит — и будет в некотором смысле прав. Помимо прочего, в Beyond Good & Evil приятно радует отсутствие излишнего сюжетного пафоса и зубодробительных супер-главгероев. Готическая архитектура, стрельба по-македонски и черная облегающая кожа, в конце концов, тоже не обязаны присутствовать в каждом экшене от третьего лица. Всегда полезно разнообразить меню среднестатистического игромана. И будем надеяться, что у Beyond Good & Evil это получится.