Обзор онлайновых гонок Live for Speed
Лучи солнца мягко ласкают улицы еще не проснувшегося большого города. К зданию банка подкатывают две Toyota Supra. Слышны крики, выстрелы, срабатывает сигнализация — машины срываются с места, оставляя за собой шлейф пыли. По тревоге вызывают полицейских FXO. Грабители отрываются от погони, заезжают в гаражи и через несколько минут выныривают оттуда на перекрашенных машинах. Авто тормозят на светофоре. Между ними протискивается GT Turbo в веселой раскраске местного таксопарка. Водителю явно захотелось помериться лошадиными силами с “Супрами” — он выжимает газ вхолостую. Рев турбированных моторов рвет в клочья тишину утра. А полиция в это время ставит на дорогах заслоны. Денек обещает быть жарким… За что деньги плотим? В полной версии игры доступно 7 автомобилей: XF GTI , XR GT , XR GT TURBO , RB4 GT , FXO TURBO , LX4 и LX6. Трасс всего четыре (Blackwood, South City, Fern Bay, Autocross) , но каждая из них доступна в нескольких (до 12) модификациях. Скучать не придется. Регистрация открывает доступ к личной статистике (доступна после регистрации на официальном сайте) и чемпионатам LFS League. Итоги абсолютного зачета подводятся каждый месяц, квартал и год. Итоги последнего сезона 2003 года в LFS League следующие: Pro League (профессионалы): 1. [ART] A$mO: Asmo (Fra) 2. Raikz: Raikz (Est) 3. RudiTurbo: Reinkort (Est) Amateur League (любители): 1. Jage: OU 812 (Uk) 2. FienDi: TwinCam (Fin) 3. PaulC2K: mb (Uk) Увы, ни одного русского здесь пока нет. И это при том, что наших с вами соотечественников играет в LFS предостаточно.
Просто, но с претензией Это не строки из невесть как попавшего в мои руки сценария третьего “Форсажа” — это краткий пересказ видеоролика, сделанного фанатами компьютерной игры, имя которой — Live for Speed.
“Торпеда” оформлена предельно просто. Из подвижных деталей — только руль.
Не нужно загодя обвинять создателей этого автосима в плагиате. С легендарной серией Need for Speed у игры мало общего. Хотите ощутить себя в шкуре пилота строптивого гоночного болида? Выкладывайте 17 евро за зарегистрированную версию LFS и готовьтесь вкушать все прелести онлайновых гонок… После запуска игры геймеры со стажем будут слегка шокированы. Меню словно пришло из времен Stunts и 486-х процессоров, графику можно сравнить с Need for Speed 3 , но никак не с современными достижениями пиксельно-шейдерных технологий, гарантирующих всевозможные прозрачности, отражения и иже с ними. Физическая модель повреждений отсутствует — при столкновениях машины отскакивают от препятствий, словно резиновые мячики, не получив ни царапины. Все окна у авто затонированы, кузова обтянуты простыми однотонными текстурами. Окружающий пейзаж предельно прост — картину оживляют лишь разноцветные рекламные щиты, место на которых продано реальным компаниям за реальные деньги. Но современные 3D-технологии, проработка модели повреждений и излишняя детализация игрового мира привели бы к значительному ужесточению системных требований (в частности, к пропускной способности интернет-соединения), что лишило бы многих геймеров возможности поиграть в этот симулятор. Следует отдать должное разработчикам: они смогли выдержать оптимальное соотношение качества картинки и скорости на диалапе. Стоит один раз нажать на виртуальную педаль газа, как все недовольство графикой куда-то улетучивается. **
**Три секунды до старта. Ответственный момент. Стоит чуть замешкаться с нажатием клавиши “вперед”, и гонку можно считать проигранной.Поехали! Для начала можно поездить на трассе в одиночку и с компьютерными противниками, а потом уже мериться силами с онлайновыми шумахерами. Игра не слишком сложна, но требует от игрока предельной напряженности и собранности. При том, что модель повреждения не проработана вообще, физика в LFS, пожалуй, самая реалистичная из всех гоночных симуляторов. Не удивляйтесь. Об этом открыто заявляют на официальном форуме проекта настоящие, а не виртуальные, гонщики. Из реалистичности проистекает и сложность освоения. Не удивлюсь, если первый поворот вы пройдете только с пятого раза, а всю трассу (за нормальное время) — попытки с десятой. Не выдержали точной траектории в повороте, не рассчитали скорость при обгоне — вылет с трассы или, если крупно повезет, несколько неприятных секунд, в течение которых вы будете стараться удержать машину на асфальте. Наезд на поребрик ощущается буквально спинным мозгом — и это без всяких рулей с обратной связью. Вылет с трассы — целая трагедия: вязкий песок не хочет выпускать машину обратно на трек, а любое избыточное давление на педаль газа приводит к тому, что авто разворачивается носом к трибунам.
В игре можно устроить гонки на автомобилях разных эпох. Скоростные “Феррари” против неуклюжих “Жуков”, “Форды” начала тридцатых против болидов “Формулы”…
Порой “непонятное” (на самом деле — куда более естественное, чем во многих симуляторах) поведение машины ставит гонщика в тупик и заставляет в сердцах лупить мышкой по клавиатуре. Ну в самом деле — я еду себе, еду, а она возьми да и начни волчком крутиться! Учиться придется долго. И до того момента, пока вы не освоите прохождение поворотов без вылетов с трассы и бурных эмоций по этому поводу — пробовать себя в состязаниях с реальными соперниками не стоит. Расстройств будет еще больше. 2fast 4u Именно такой ник был у гонщика на черной HR GT Turb o , которого я случайно зацепил в шикане трассы Fern Bay Club финского сервера Nettika 5 GP. Водитель “турбы” огорчился и вынес предложение о моем дисконнекте, которое было поддержано сразу и единогласно. Если дисконнект не наставит провинившегося на путь истинный — могут еще и забанить на некоторое время. Обидно, но с другой стороны понятно: народ собрался продвинутый, решил провести десяток-другой грамотных заездов, а разныенеумехи под колесами путаются, кататься мешают. Для общения между гонщиками в LFS создано специальное меню. Разработчики, понимая, что во время гонки оторвать пальцы от клавиш управления чаще всего означает проиграть, отказались от консоли. Чтобы “сказать” что-либо одному из оппонентов, достаточно нажать на клавишу Esc и ткнуть курсором на кнопку с нужной командой, например Vote To Restart Race. Первоначальные взносы Приобщиться к LFS-миру просто — достаточно скачать с официального сайта http://lfs.racesimcentral.com дистрибутив. Хотя значительно проще взять его с нашего DVD. В демо-режиме игра позволяет ознакомиться практически со всеми возможностями, особенностями и недостатками, но ограничивает количество доступных машин и треков. Хотите получить больше, нежели три авто и одну трассу, — платите денежку. Радует то, что, в отличие от других онлайновых игрищ, денежку нужно заплатить один раз, а величина остальных затрат целиком и полностью будет зависеть от аппетитов вашего провайдера. Наличие выделенной линии не обязательно, в LFS можно с успехом играть и через модем — разработчики хорошо оптимизировали сетевой код. С пингом в 360 можно играть, а значения 100–120 считаются среди российских игроков просто отличными. Средние же значения — 150–180. Неплохо, если у вас есть компьютерный руль, пусть даже самый простенький. Из-за продвинутой физики использовать для управления “топорную” клавиатуру неудобно. Как вариант можно использовать управление мышью — это не столь аутентично, зато избавляет от необходимости покупать руль. Игра не предъявляет высоких требований к компьютеру — графика проста, так что современных 3D-ускорителей и сверхмощных процессоров не потребуется. PII-400, 64 Мб оперативки, — и LFS будет летать. Борьба за FPS Несмотря на нетребовательность Live for Speed к конфигурации компьютера, в гонках со значительным числом соперников (более десяти) игра может подтормаживать. В настройках по умолчанию LFS выдает не более 20–30 fps, а этого явно недостаточно. Как проверить количество fps в Live for Speed? Очень просто — запускаем гонку с максимальным числом оппонентов, переключаемся на вид TV-камеры и следим за значением fps в левом верхнем углу. Если среднее значение этого параметра вас не устраивает — самое время приступить к настройкам. Запускаем игру, идем в меню Options , в котором выбираем пункт Graphics. В первую очередь стоит отключить (переключить значение параметра в положение off ) зеркало обратного вида (Mirrors). Зеркало сильно тормозит игру; если его отключить, то три-четыре кадра в секунду вы отвоюете. Также можно отключить так называемый параметр “сглаживания”, обозначенный как Mip bias. Конечно, когда картинка на экране слегка замылена, выглядит она более красивой, но если пожертвовать графикой, то скорость вырастет еще на два-три fps. User LOD — это качество прорисовки оппонентов и степень детализации видимого пространства. Отключение этого параметра дает выигрыш всего в один-два fps и сильно ухудшает качество картинки на экране. “Отрубать” данный параметр стоит только тогда, когда никакие другие средства не позволяют достичь желаемого количества кадров в секунду. Параметры Dust LOD (качество прорисовки спецэффектов) и Mirror LOD (качество прорисовки картинки в зеркале) можно смело отключать. Пункт Simple wheels включает/отключает отображение дисков на колесах машин. Несколько fps отключением этого пункта можно выиграть, но некоторым результат не понравится — все же автомобиль с одними лишь покрышками смотрится слегка неестественно. Пункт Draw trees включает/отключает показ деревьев на трассе. Параметр Highlights on wheels отвечает за добавление освещения на диски колес, в игре практически не заметен, особенно в динамике. Можно отключить. Пункт Shadow type позволяет включать/выключать тени от авто и неподвижных объектов на трассе. Если игра подтормаживает — смело отключайте. В оставшихся параметрах смело ставьте off , так как они только тормозят игру и не прибавляют к графике ничего полезного.
Нет в мире совершенства
Столкновения во время гонки почти неизбежны. Один неверный поворот руля — и вот уже две- три машины идут юзом по асфальтовому полотну.
Со временем начинаешь замечать, что игра съедает все свободное время: с тараешься зайти на определенные сервера с уже знакомыми гонщиками и в очередной раз выяснить, кто лучше управляется с рулем. Начинаешь обращать внимание на проводящиеся в онлайне чемпионаты. Регистрируешься на официальном сайте, начинаешь следить за статистикой. Общаешься с братьями-славянами на официальном форуме (http://lfs.4sure.info), обсуждаешь свежие патчи, ругаешь плохой пинг и не умеющих ездить ламеров. Наконец, лезешь в меню настроек, где игру можно настроить так, как только пожелает душа, проданная за литр бензина автомобильному дьяволу… *** А за окнами — зима. И понимаешь, что даже если бы и была у тебя настоящая RB4 GT, то стоять ей однозначно в гараже по причине снега и гололеда до самой весны. А лучшее занятие для гонщика, к которым ты себя причисляешь, — не просмотр телетрансляций “Формулы-1” на диване в обнимку с кружкой пива и не чтение статей из глянцевых журналов о прошедших мотор-шоу. А пусть и вируальные, но гонки. Сражение с реальными соперниками, с коварным, не прощающим ошибок асфальтом, на машине, которой, возможно, у тебя никогда и не будет, но которая ощущается по ту сторону монитора, словно живая. Ведь мы живем ради скорости…