Мастерская: Игровые редакторы
Max Payne 2 Где взять : с нашего CD/DVD или с www.rockstargames.com/maxpayne2/mods/MaxPayne2Tools.exe **Возможности :**90% игровых ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики предложили модостроителям не просто редактор, а целый набор инструментов. Помимо собственно редактора в него входит утилита для распаковки игровых ресурсов — RASMaker2 , редактор системы частиц — ParticleFX , а также конвертер 3D-моделей из формата программы 3D Studio Max 5.0. Кроме того, в пакет инструментов входит уровень-пример. Все это вместе весит больше 20Мб (плата за то, что все получаете сразу, а не по частям).
Редактор называется MaxED 2. С его помощью можно создавать новые уровни-эпизоды к игре. Редактор понимает два формата “выходных” файлов. Один формат ( LV2 ) промежуточный. Когда вы сохраняете неоконченную работу, чтобы впоследствии продолжить строительство уровня, используется именно этот формат. Но когда вы экспортируете готовый материал для установки его в игру, формат файла меняется на “конечный” ( LDB ). Изменить его уже нельзя. Именно поэтому редактировать уровни, сделанные разработчиками, — нельзя. Это — минус. Но еще хуже то, что вместе с уровнем экспортируются используемые в нем текстуры. А это значит, что все текстуры для уровней придется делать самостоятельно. Распаковав с помощью RASMaker2 все архивы игры (формат RAS ), текстур уровней вы там не найдете. Правда, получите доступ к великолепным картинкам заставок, текстурам оружия и эффектов. На этом печальные новости не кончаются. Но, чтобы все не выглядело таким беспросветным, поговорим о приятном. Редактор необычайно легок в освоении. Эргономика — выше всяких похвал. Интернет наводнен сообщениями о том, какой MaxED 2 страшный зверь. Не верьте! Сам редактор — чудо правильного планирования интерфейса. Все настолько удобно, что, кажется, напрягись разработчики еще чуть-чуть, и редактор сам собой делал бы уровни. Особенно хочется отметить выделение всех наиболее важных этапов работы в специальные режимы. Для работы с объектами, наложения текстур и так далее. При включении какого-либо режима отключаются все функции, не используемые на этом шаге строительства уровня. Всплывающие меню очищаются от всех ненужных (или невозможных) в данный момент операций. В результате — интерфейс не перегружен. Все выглядит просто. Быстро запоминаются последовательности действий. Совершить ошибку сложно, поскольку неопытному ничего лишнего включить не дают. Так почему этот редактор совершенно неоправданно получил “народное звание” непонятного и сложного? Дело вовсе не в редакторе! А в действиях, которые нужно совершить, чтобы редактор заработал. Даже для того, чтобы просто-напросто запустить редактор, требуется выполнить определенную работу по распаковке ресурсов игры (утилитой RASMaker2 ). Да еще и сделать это правильно. А для того, чтобы запустить пробный уровень, мало выполнить экспорт в нужном формате. Придется редактировать содержание файла levels.txt. Одна ошибка — и игра вообще не запустится. И это только цветочки. При работе с объектами надо будет записывать самостоятельно команды. Вот почему почти каждый, кто начал осваивать редактор без руководства “знающих товарищей”, обязательно запутывается в тонкостях настройки. Наш журнал выступает в роли “знающего”: со следующего номера на страницах “ Мастерской ” мы начинаем публикацию цикла статей по работе в MaxED 2. Мы проведем вас через все тернии настроек и выведем к звездам построения полноценного уровня. Остальные же пускай продолжают распространять по интернету байки о том, как в редакторе все страшно и ужасно.ВЕРДИКТ: Простой (если знать, как настроить) и удобный (если уметь отключать ненужные функции) редактор, созданный для опытных модостроителей, но в котором с помощью “Игромании” легко сможет разобраться и новичок. Что, уже загорелись идеей? Тогда к следующему номеру готовьте 3Гб свободного места на жестком диске (и не на системном, а на том, где установлена игра) и не менее 256Мб оперативной памяти в слотах (а разработчики твердят о 512Мб, но они всегда преувеличивают).РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Star Trek: Elite Force II __ Где взять: с нашего CD/DVD или с ftp://3dgamers.inpan.net/pub/3dgamers3/games/steliteforce2/Thirdparty/ubertools_gdk_1_0_0.exe Возможности: 100% игровых ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Игра сделана на движке Quake III Arena , поэтому редактор мало чем отличается от редактора Q3Radiant. В нем можно создавать уровни не только для Star Trek: Elite Force II, но и для Quake III Arena и Star Trek: Elite Force.
Интерфейс стандартный. Несколько окон редактирования, отображающих уровень в разных плоскостях, и панель инструментов по периметру. Инструменты можно настроить, что называется, под себя, вынеся наиболее часто используемые в отдельную группу. Создание уровня также ничем не отличается от Q3Radiant. Из шаблонов вырезаются простейшие фигуры: комнаты, залы, открытые пространства, — которые затем покрываются текстурами и объектами детализации. Через командную строку можно вводить операторы встроенного скриптового языка. Язык достаточно сложен, зато позволяет рисовать, например, скриптовые сцены, что необходимо при работе над кампаниями. На новые карты можно поместить собственные модели, созданные в 3D Max, подгрузить музыку и звуки, использовать текстуры из других игр или нарисованные самостоятельно. Для этого вместе с редактором устанавливается ряд утилит и плагинов. Они находятся в папках …\EditST\Utilities\MAX4Plugins и …\EditST\Utilities\MAXUtilities. К сожалению, Q3Radiant — не идеальный редактор, и практически все его недостатки унаследовал редактор Star Trek: Elite Force II. Например, при изменении источника освещения надо заново компилировать карту. Это занимает много часов даже на мощном компьютере. Зато с редактором поставляется подробное руководство, в котором все недочеты детально разобраны и даже есть подсказки, как их обойти.ВЕРДИКТ: Новое воплощение старичка Q3Radiant, со всеми вытекающими отсюда минусами и плюсами.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5