Star Wars: Battlefront
Повстанец засек в кустах штурмовика, однако тот вовремя поднял тревогу и позвал товарищей.
__ Менеджерам LucasArts надо отдать должное: ни одна другая киношная вселенная не может похвастаться таким количеством тематических игр (если не верите — срочно см. рядом “Бесконечные войны” ). Догадаться, куда метит новая игра дядюшки Лукаса под названием Star Wars Battlefront от Pandemic Studios (эта же контора, кстати говоря, когда-то выпустила в свет The Clone Wars), несложно — достаточно взглянуть на ее название. Конечно же, в нишу массовых командных экшенов, которая сейчас почти полностью оккупирована Battlefield 1942. Battle <нечто> Направленность проекта была очевидна еще до официального анонса (в последнее время возникла мода допускать утечки инсайдерской информации, а через пару-тройку дней публиковать пресс-релиз, содержащий уже известные факты). Скорый конец монополии Battlefield 1942 — самого продаваемого экшена 2003 года — был лишь вопросом времени; и это время наступило. Но если не единожды воспетый нами Joint Operations искупает
Имперский пилот остался без истребителя. Жить под солнцем Явина ему осталось от силы несколько минут.
свою идейную вторичность целым ворохом свежих идей, то какими инновациями может похвастаться Battlefront? Pandemic не стала вносить по-настоящему серьезных изменений в концепцию Battlefield. Как и в творении Digital Illusions , в начале игры обе команды получают определенное количество очков (в Battlefield 1942 они называются “tickets”), которые расходуются на возрождение убитых. По всей локации разбросаны “флажки” (являющиеся не чем иным, как точками респауна), захват которых быстро уменьшает число tickets. Время, отводимое на каждую схватку, жестко ограничено, из-за чего события на поле боя всегда развиваются стремительно и неотвратимо. Что же касается сюжета, то с этим в Battlefront все в порядке. В истории “Звездных войн” принято выделять два наиболее важных периода (в расчет берутся только события фильма; заплывы Knights of the Old Republic на многие тысячи лет назад, естественно, не учитываются), поэтому в первую очередь нам придется определиться с эпохой и выбрать, когда будут развиваться сражения: во время событий классической или новой трилогии. В обоих случаях на выбор нам будут предложены две стороны: в первом — Империя и
На каждом уровне обязательно будет по нескольку стационарных турелей. Дань жанру.
повстанцы, во втором — армия клонов и, соответственно, дроидов. Набор планет, на которых будут разворачиваться сражения, также зависит от того, какой промежуток истории “Звездных войн” вы предпочли. Исключение составляет лишь Татуин, который засветился в обоих трилогиях. В Battlefront будет два основных режима игры. Первый — Instant Action — не представляет особого интереса, поскольку является обычным “скирмишем”. Куда любопытнее второй режим — Galactic Conquest. В этом режиме перед командами ставится одна-единственная задача: захватить все планеты противника. Дабы уравнять шансы, планеты делятся поровну между обоими штабами, а выбор карты, на которой развернется очередное сражение, производится по очереди. Само собой, названия полей битв знакомы любому, кто хоть немного интересуется вселенной “Звездных войн”, — Явин, Эндор, Набу, Геонозис и так далее. Победители премируются весомыми бонусами. Адепты Темной стороны Силы смогут разжиться персональной “Звездой смерти” или даже заполучить в ряды своих бойцов самого Дарта Вейдера. Поборникам добра и справедливости придется довольствоваться орбитальной ионной пушкой и моральной поддержкой нудного мастера Йоды и отважного Оби-Вана Кеноби. Желающих самолично порулить джедаями придется разочаровать: во избежание проблем с балансом разработчики сделали этих персонажей неиграбельными, так что серьезной помощи вы от них вряд ли дождетесь. Детали и издержки
Штурмовики обожают появляться неожиданно и в сопровождении оглушительных спецэффектов.
Приятно, что разработчики учли печальный опыт Battlefield 1942 и не стали вводить в игру некоторые заведомо бесполезные классы бойцов. “Медиков” не будет точно, а вот наличие “инженеров” пока под вопросом. Согласно первоначальному замыслу авторов, инженеры должны были по совместительству выполнять функции пилотов, но потом было принято решение о том, что управлять транспортными средствами сможет любой солдат. Основных классов всего пять: скауты, гранатометчики, снайперы, пехотинцы и их тяжеловооруженные коллеги — боевые андроиды. Кроме того, у всех воюющих сторон будет несколько уникальных юнитов. Разные типы бойцов отличаются друг от друга прежде всего количеством здоровья, прочностью брони и скоростью передвижения. Мало того, многие из них могут похвастаться и некоторыми спецспособностями. Например, шпион повстанцев умеет прикидываться штурмовиком и проникать в глубокий вражий тыл. Разоблачить его сможет лишь имперский офицер. Последний, в свою очередь, может запросить у дрейфующего на орбите флота артподдержку и обрушить на головы бунтовщиков огонь имперских крейсеров. Клоны с джетпэками могут взбираться на недоступные другим солдатам возвышенности; клоны-снайперы **
**
Повстанцы устроили разведку боем и выпустили на передовую инженеров — местный стройбат.
умеют запускать дроидов-камикадзе, которые могут не только произвести разведку на вражьей территории, но и самоуничтожиться рядом с противником и так далее и тому подобное… Авторы уделяют огромное внимание аутентичной внешности всего и вся — облик планет узнаваем с первого взгляда, а модели солдат и транспортных средств проработаны на ять (в игре представлен почти весь спектр техники Star Wars: шагающие AT-AT и AT-ST, культовые истребители X-Wing и TIE Fighter, новомодные Jedi Starfighter, Republic Gunship и так далее и тому подобное). Для того чтобы у игроков не возникало лишних поводов помянуть недобрым словом родственников разработчиков, физические модели всей техники будут сильно упрощены — вероятно, до уровня Halo. Теперь — что касается производственных издержек. Современные консоли уже давно не испытывают проблем с выходом в онлайн, поэтому Star Wars Battlefront изначально планировался как кроссплатформенный проект. Как это обычно бывает, авторы пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали утруждать себя параллельной разработкой нескольких версий игры под каждую платформу. Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы убедиться в печальном, но, увы, необратимом факте: под PC игру никто не оптимизировал. А чем еще можно объяснить столь неважнецкое разрешение и общую замыленность картинки а-ля Deus Ex: Invisible War? Последнее разработчики упорно величают фичей (называется “romantic camera”) — но зачем в “полевом экшене”, где четкость картинки имеет жизненно важное значение, такая, с позволения сказать, “романтическая камера”? К тому же то, что прекрасно смотрится на экране телевизора, крайне неубедительно выглядит на мониторе. Ай-ай-ай, господа разработчики. Лучше бы вы брали пример с ваших коллег из Bioware, которые умудрились превратить Knights of the Old Republic в отличный PC-проект. Впрочем, есть во всем этом и положительный момент: вполне возможно, что владельцы компьютеров смогут играть с обладателями консолей на одних и тех же серверах.
Бесконечные войны __ Джордж Лукас первый из киношников поня л, каким потенциалом обладают компьютерные игры. Осознав это, он сразу же поставил производство игроизаций своих незабвенных “Звездных войн” на поток, и сегодня трудно найти жанры, в которых еще не засветились проекты, повествующие о массовых разборках в “далекой-далекой галактике”. Стратегии: Rebellion , Gungan Frontier , Force Commander , Galactic Battlegrounds. RPG: Knights of the Old Republic и онлайновый монстр Star Wars Galaxies. Гонки: Episode I Racer , Racer: Revenge и прочие. Экшены: серия Dark Forces и Jedi Knight плюс целый ворох исключительно консольных проектов — начиная с Rogue Squadron и заканчивая The Clone Wars … Короче говоря, чтобы перечислить все вышедшие на сегодняшний день игры по мотивам “Звездных войн” не хватит пальцев на руках у всего рецензентского отдела вашей дорогой редакции. Кроме шуток! Мы пытались — не хватило.
Пожалуй, впервые мы увидим почти всю технику Star Wars в рамках одной игры.
*** Конечно, разработчики несколько перегибают палку, когда заявляют, что в рамках Battlefield 1942 их идеи попросту невозможно было бы реализовать, но отчасти они все же правы. Ребятам из Digital Illusions, которые ответственны за появление на свет упомянутого выше проекта, на самом деле очень далеко до статуса небожителей. Концепция Battlefield 1942 появилась случайно, и сами создатели явно не рассчитывали на такой успех. Это заметно по тому, что в последующих аддонах они так и не исправили многие недостатки игры. Иными словами, возьмись кто-нибудь посолиднее за разработку проекта, развивающего старые идеи Battlefield 1942, мы быстро забудем о существовании Digital Illusions. В роли такой компании сейчас как раз и может выступить Pandemic Studios. Хотя эта контора никогда не входила в число законодателей мод игровой индустрии, в последнее время она все чаще привлекает к себе внимание издателей и прессы. Спецназовский экшен Full Spectrum Warrior (непременно см. предыдущий номер “Игромании”!), который эти ребята разработали для армии США, получил на прошлогодней выставке E3 сразу две награды — “Лучший симулятор” и “Лучшая оригинальная игра”. Для относительно малоизвестной студии, коей пока является Pandemic, это высочайшая похвала. И, скорее всего, в ближайшем будущем использование эпитета “малоизвестная” будет уже неуместно.
Будем ждать? Попытка продвинуть игру по мотивам “Звездных войн” на рынок командных экшенов а-ля Battlefield 1942 пусть и не приведет к новому витку развития жанра, но определенно порадует многочисленных фанатов многопользовательских игрищ и адептов “далекой-далекой галактики”. Процент готовности: 70%