True Crime: Streets of Los Angeles
Перед разработчиками, которые намереваются создать свой собственный клон Grand Theft Auto 3 , встают как минимум три задачи: сохранить дух оригинала и не испортить уже зарекомендовавшую себя геймплейную конструкцию ненужными нововведениями; не опуститься до банального плагиата; и, наконец, избежать нападок со стороны той категории граждан, которые пытались (и пытаются) урвать легких денег на скандальной известности шедевра от Rockstar North. Справилась ли Luxoflux — авторы самого успешного GTA-клона True Crime: Streets of Los Angeles — с
этими задачами? Об этом мы можем судить уже сейчас: на Xbox, PlayStation 2 и GameCube игра вышла еще в ноябре прошлого года. А в ближайшее время она доберется и до РС. Полуживым или мертвым Ни для кого не секрет, что успех к Grand Theft Auto 3 пришел главным образом благодаря ее гениальной концепции, которая обеспечила невиданный уровень реиграбельности. Концепция эта складывалась из целого ряда мелких элементов, однако если рассмотреть некоторые составляющие Grand Theft Auto 3 по отдельности, становится ясно, что их проработка оставляет желать много лучшего. Машины слишком хрупки и ненадежны, перестрелки выполнены из рук вон плохо, а реализация рукопашных схваток не выдерживает никакой критики… Ребята из Luxoflux тоже обратили внимание на эти недостатки и постарались исправить их в True Crime. Что, несомненно, радует — разработчики не забыли о необходимости дистанцироваться от чересчур отвязной Grand Theft Auto. В отличие от “симулятора подонка” (так некоторые называют творение Rockstar North), главным героем
True Crime является сотрудник элитного спецподразделения полиции по имени Ник Канг, который по мере сил пытается сократить популяцию асоциальных элементов на улицах Лос-Анджелеса. Причем это “сокращение” далеко не всегда подразумевает их физическое устранение. Преступники мелкого пошиба могут капитулировать сразу после предъявления полицейского удостоверения. Для того чтобы усмирить редисок посерьезнее, потребуется произвести предупредительный выстрел в воздух. Отдельные товарищи заходят еще дальше и отказываются сдаваться до тех пор, пока вы не намнете им бока в драке или не прострелите ногу. Ну а самые отмороженные гангстеры попытаются либо удрать, либо скрыться на машине, отчаянно при этом отстреливаясь. Арестовать их зачастую оказывается невозможным — приходится идти на крайние меры. Бороться с преступностью в True Crime можно по-разному. Тем, кто прикладывает максимум усилий для того, чтобы взять бандитов живыми, начисляются очки “хороший полицейский”. Тем же, кто предпочитает оставлять после себя одни трупы, вне зависимости от личности преступника (будь то карманный воришка или грабитель банка), нарекаются “плохими полицейскими”. Эдакая “карма” героя, в конечном итоге предопределяющая, какую из двух возможных концовок вы получите в финале игры. К сожалению, вволю побезобразничать вам все же не дадут: беспредел в отношении законопослушных граждан жестко пресекается отрядами SWAT. Никто, правда, не запрещает вам останавливать пешеходов для “профилактических проверок”. Если в ходе обыска у них обнаружатся наркотики или оружие, вы получите полное право их арестовать, что автоматически прибавит вашему альтер эго несколько положительных очков. В
противном случае придется отпустить гражданина с миром. Несмотря на то что Ник служит в полиции, бросаться сломя голову на выполнение каждого задания, выданного диспетчером, вовсе не обязательно. Вы можете вообще забыть о патрулировании улиц и поехать по своим делам. Впрочем, заняться в городе особо нечем — как это ни печально, альтернативные способы времяпровождения в True Crime не предусмотрены. А вот ездить по вызовам, пресекая одни и те же преступления — уличные драки, незаконные соревнования доморощенных ночных гонщиков и т.д., — надоедает довольно быстро. Проигрыш миссии в True Crime невозможен в принципе. Провал задания изменяет дальнейший ход событий, но не ставит вас перед необходимостью перезагружаться и проходить данный эпизод заново. К примеру, неудачная попытка проникнуть в мафиозный штаб приведет к тому, что в начале следующей миссии вы найдете своего героя привязанным к креслу и избитым до полусмерти. Очки, полученные за успешное выполнение миссий, расходуются на апгрейд оружия и патрульного автомобиля. Кроме того, за определенную мзду в “центрах повышения квалификации” Ник сможет научиться новым приемам рукопашного боя, потренироваться в стрельбе из огнестрельного оружия (со временем можно овладеть даже техникой одновременной стрельбы по двум целям) и отточить навыки вождения.
Догнать и перегнать Grand Theft Auto 3 Стремясь максимально разнообразить игру, авторы превратили True Crime в настоящую жанровую солянку. Перестрелки подаются в самых эффектных ракурсах, а местное slo-mo хоть и проигрывает Max Payne 2 , но выглядит тем не менее очень зрелищно. Брутальные потасовки в духе Dead to Rights прольются бальзамом на душу изголодавшихся по файтингам “писишников”, ибо ни в одной другой компьютерной игре вы не увидите столь красивых драк. Лишь стелс-эпизоды, явно засунутые в игру “для галочки”, смотрятся как седло на корове. Полное отсутствие шпионских гаджетов сильно сужает пространство для маневра, оставляя всего два варианта действия: незаметно прокрасться мимо вражины или тихо его оглушить. Зачем нужно было городить весь этот стелс-огород в игре, которая для этого совершенно не приспособлена? Большой вопрос. Достаточно оригинально авторы реализовали погони на автомобилях. Стрелять из машины на ходу довольно сложно даже при помощи мыши, а на геймпаде с его аналоговыми рукоятками это еще труднее. Облегчить жизнь игрокам призвана система под названием Precision Aiming. Суть ее в том, что по нажатию специальной клавиши время замедляется, а камера приближается к цели, благодаря чему можно без особых усилий попасть куда угодно: в бензобак автомобиля, в лампу дорожного фонаря или в злобный чайник бандита. Страстное желание переплюнуть Grand Theft Auto 3 буквально во всем привело к тому, что разработчики малость переборщили с масштабами: площадь виртуального Лос-Анджелеса в True Crime составляет 250 квадратных миль! Цифра, согласитесь, внушительная. Даже в Vice City территория была намного меньше. Увы, такая тяга к гигантизму сказалась на качестве картинки. Хоть True Crime и превосходит Grand Theft Auto 3 в плане графики (причем существенно), на фоне других современных экшенов она выглядит весьма блекло. Еще одним следствием ограниченности ресурсов консолей, под которые затачивалась игра, стало малое количество пешеходов и транспорта на улицах.
Da niggazz power __ В попытке догнать и перегнать Grand Theft Auto разработчики True Crime пошли на серьезный шаг и, подобно демиургам из Rockstar North , обеспечили свою игру роскошным саундтреком. Однако они пошли еще дальше и не просто лицензировали чужую музыку, но еще и заручились поддержкой лично Снуп Догга (личности в рэп-культуре по меньшей мере легендарной), который специально для игры записал несколько авторских треков и даже вместе с небезызвестными Гэри Олдмэном и Мишелем Родригесом принял участие в озвучивании игры. Помимо Снупа, в местном саундтреке засветилась добрая половина всей хип-хоп-компании с Западного побережья: Westside Connections, KAM, Damizza, LIL 1/2 Dead… Вам о чем-нибудь говорят эти имена? Если да — то вы просто обязаны в нетерпении кусать ногти, дожидаясь выхода PC-версии этой игры. Фанаты гангста и “черной” музыки, ни в коем случае не пропустите! True Crime просто под завязку напичкана треками вашей мечты!
*** Конечно, до выхода порта рано делать окончательные выводы, но кое о чем можно сказать уже сейчас. Как и ожидалось, чуда не произошло: после выхода на приставках True Crime не смогла даже близко приблизиться к результатам, которых достигла Grand Theft Auto 3. У Luxoflux получилась крепкая, в меру интересная игра с несколько монотонным геймплеем. Идея наставить геймера на путь истинный, облачив его в шкуру полицейского, не получила должной популярности в массах. С другой стороны, списывать игру со счетов только из-за этого — по меньшей мере глупо.
Будем ждать? Grand Theft Auto про “хорошего полицейского”, увы, не смогла повторить успеха игры-побратима. На консолях True Crime стала просто “очень крепким проектом” и скоро придет и на PC. Процент готовности: 90%