02 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Власть закона

Власть закона - изображение обложка
Власть закона - фото 1

Дяденьки полицейские подогнали тяжелый танк и сейчас начнут проводить с бандитами воспитательные беседы.
__ Ты еще не встала на преступный путь, ведущий к свободе. Еще не взглянула на своих бывших друзей из полиции сквозь перекрестье оптического прицела. Еще не материлась сквозь зубы, с верной К-52 в руках пытаясь выбить снайперов противника с выгодной позиции на “перекрестке”. Это все еще только будет. Будет не завтра и не на следующей неделе. Потом. Нескоро. Ну а пока… массивный ботинок со сложным рисунком подошвы выбьет дверь, и ты в компании своих бывших однокашников по Академии рванешь внутрь. Сюжеты понесутся как в плохом кино. Выстрел, смена позиции, снова выстрел. Закованные в наручники бандиты, которых уложили лицами в лужу масла, натекшую из-под подбитого броневика. Разгон демонстрации в Нижнем. Женщины, дети, марсианские мутанты — перед пулей равны все. “Служи, сержант!” — орет в ухо старший офицер. И ты служишь. Полицейская история Ты узнаешь его с первого взгляда. Несколько отмотанных назад лет ничего не изменили. Грязный и опасный Нижний, сонный Верхний, пафосный и богемный Небесный — все осталось на своих местах. Меняешься только ты — Кэти, молодой офицер полиции. Вчера ты в первый раз переступила по

Власть закона - фото 2

А из-за броневика тихонько выглядывает смерть.
рог Управления, сегодня отправишься на первое задание, а завтра… завтра ты уже с головой погрузишься во “Власть закона”, новую игру от компании “МиСТ ленд — ЮГ”. Смотреть на мир глазами полицейского — это так необычно. “Свободное скольжение” по сюжету, к которому мы привыкли в предыдущей игре зеленоградской студии, ушло, уступив свое место полицейским будням. Младший офицер полиции не вправе сам выбирать свою судьбу — за него это делают командование и игровая кампания, состоящая из набора строго фиксированных миссий. Но не стоит расстраиваться и заказывать поминки по нелинейности. Запомните одну простую вещь: вершить закон можно множеством разных способов. Вы попадаете в сложный мир, где тесно переплелись интересы нескольких могущественных группировок. На чью сторону вставать — решать только вам. Внутриигровая механика сложна и хитра одновременно. Главный параметр — репутация у разных сторон, которая считается по очень сложному алгоритму. Начните помогать мутантам, выполняйте их задания — и взамен, помимо опыта и различных подарков, вы со временем сможете рассчитывать на их поддержку в сложных ситуациях. Но не забывайте и о том, что у мутантов есть свои враги, которые очень скоро станут и вашими. Впрочем, квестовая система очень гибка и при обдуманной игре позволяет сократить количество врагов до минимума. Не все однозначно и в самом полицейском управлении. С одной стороны у нас — элитное спецподразделение “Звено-12”, в недрах которого назревает заговор. С другой — Служба внутренней безопасности, которой по уставу положено подобные заговоры пресекать. И все бы ничего, да вот только в команде с Кэти оказывается Максим, один из бойцов “Звена-12”, который мигом втягивает ее в разгорающийся конфликт. Вариантов его разрешения — превеликое множество. Так, например, можно помочь Службе внутренней безопасности разоблачить заго

Власть закона - фото 3

Иногда политреклама бывает очень даже полезна.
ворщиков и получить взамен много сладких и вкусных плюшек. Однако в этом случае готовьтесь к предательству Макса, что доставит вам немало головной боли. Можно поступить иначе и встать на сторону “Звена-12”. Плюшек от командования в этом случае вы, конечно же, не дождетесь, но зато сможете рассчитывать на активную помощь со стороны спецназовцев во время выполнения следующих миссий. Есть, наконец, и иные, менее явные способы разрешения проблемы. Так, если к моменту заговора у игрока получится поднять репутацию Кэти в полиции до заоблачных высот, то возможна ситуация, когда Максим сам раскается, встанет на вашу сторону и поможет разоблачать заговорщиков. Во многом развитие сюжета зависит и от состава команды. Во “Власти закона” под началом игрока может находиться до шести персонажей (включая, разумеется, Кэти), каждый из которых самым непосредственным образом влияет на развитие сюжета. Подружитесь с мутантами, возьмите в команду Крыса — и на протяжении всей игры вы будете сталкиваться с множеством забавных ситуаций. Не стоит забывать и о том, что во “Власти закона” имеется система взаимоотношений внутри команды. А что же в итоге? А в итоге мы получаем один из самых концептуальных сюжетов, когда-либо имевшихся в компьютерных играх. Да, основная сюжетная линия у нас всего одна, она закручена вокруг бизнесмена Деличи, решившего “чуточку” изменить мир, и ведет к одному-единственному логическому концу. Но вот вариантов того, как будет выглядеть развитие сюжета, — великое множество. И что больше всего радует, так это то, что во “Власти закона” нет какого-то одного “основного” пути, который предпочтет большинство игроков. Каждое новое прохождение игры интересно по-своему. В одном вы

Власть закона - фото 4

Кэти собственной персоной. Вид из глаз подглядывающего за ней Максима.
встретите больше интересных персонажей и событий, в другом быстро получите хорошее оружие и огромное количества опыта, в третьем, наконец, сможете чуточку поиграть в “плохого полицейского”. Так что нет ничего странного в том, что напротив графы “реиграбельность” в конце этой статьи вырастает упитанная галочка. С “оптикой” наперевес Вторая главная составляющая “Власти закона” — боевая система. Большинство заданий командования и квестов, получаемых от сторон, невозможно выполнить, не приняв участие в масштабной буче. При этом следует отметить, что применять оружие в этой игре вам вряд ли когда-нибудь наскучит — сложная боевая система и не похожие друг на друга задания делают игру очень разнообразной. За время службы Кэти со товарищи предстоит поучаствовать в полицейских “зачистках”, подавлениях бунтов, обороне важных объектов и так далее. Победить здесь нелегко — “Власть закона” сложна, что, похоже, уже стало традицией для игр от “мистов”. Каждую секунду игроку здесь приходится думать. Так, очень многое зависит от грамотного планирования действий. Карты отличаются очень сложной архитектурой, изобилуют укрытиями и секретными проходами, при грамотном использовании которых можно уберечь своих подчиненных от большинства опасностей. Не стоит забывать и о том, что каждый боец в команде уникален и обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Один идеален для ближнего боя, другой замечательно чувствует себя в роли снайпера, а третьего — хакера — вообще лучше не пускать в бой до того момента, пока на горизонте не появится что-нибудь кибернетическое и легковзламывающееся. Разумеется, в процессе игры у вас появится возможность “развивать” своих подчиненных, улучшая у них те или иные навыки, однако изначально заложенная

Власть закона - фото 5

А вот так мы в полиции ведем разъяснительные работы!
разработчиками “специализация” все равно будет давать о себе знать. Также следует отметить, что помимо ролевых характеристик у персонажей есть еще и такой важный параметр, как звание. Чем оно выше, тем больше ассортимент оружия и экипировки, предлагаемый вам полицейскими снабженцами. Еще одна интересная особенность местной боевой системы — это масштабность большинства сражений. Ситуации, когда вы вместе со своей командой оказываетесь один на один с врагами, очень редки. В большинстве случаев на карте происходит масштабная полицейская операция, в которой вы — всего лишь одно из действующих лиц. Это делает бои зрелищными, но в то же время очень непредсказуемыми. Из-за огромного размера карт быть в курсе всего происходящего вокруг не получается ну никак. С разных сторон доносятся выстрелы, встроенный информатор постоянно оповещает об успехах полиции и противостоящих ей бандитов, а в особо критичные моменты ситуация начинает напоминать вселенский хаос, когда, выглядывая из-за очередного угла, нельзя предугадать, ожидает ли тебя там катающийся по чьим-то трупам патрульный бронетранспортер или толпа агрессивно настроенных головорезов. Впрочем, подобная масштабность и непредсказуемость идет игре только на пользу. Единственное, что чуточку расстраивает, так это искусственный интеллект. С одной стороны, он лишен таких традиционных для тактических игр болезней, как “синдром частичной потери ориентации в пространстве” или “хроническая тяга к стрельбе в спины товарищей”, но с другой стороны, для столь мощной боевой системы он, скажем так, несколько простоват. Зато очень порадовала реализация тяжелой техники: танков, бронетранспортеров, боевых роботов и т.п. Известно, что у разработчиков большинства пошаговых тактических игр не получалось грамотно “вписать” эти махины в боевую систему, и в итоге они выглядели в ней так же несуразно, как выглядят китайские спортивные штаны, торчащие из-под дорогого итальянского пиджака. Во “Власти закона”, к счастью, такого не наблюдается: техника в миссиях ведет себя очень естественно и вносит свою лепту в общий праздник. Однако, несмотря на размеры карт, устроить действительно полномасштабное сражение получается далеко не всегда.

Власть закона - фото 6

Семейство киберпауков на выгуле.
Двойной удар С самого первого момента игры, когда мозг еще только пытается разобраться в хитросплетениях местного сюжета и особенностях боевой системы, органы чувств уже начинают биться в экстазе. Внешне “Власть закона” выглядит просто великолепно, особенно на фоне большинства других представителей жанра ( “Операцию Silent Storm ” в расчет не берем — похоже, делать красивые пошаговые тактики стало общероссийской традицией). Графический движок, позаимствованный у другой разрабатывающейся в студии игры — “ АЛЬФЫ антитеррор” , — выглядит просто отлично. Тут вам и потрясающе качественная картинка, и наиприятнейшие спецэффекты, и, наконец, очень демократичные системные требования. Плюс не подкачали и художники с аниматорами. Игровые уровни очень “живые”, с интересной архитектурой, текстуры резки и красивы, а модели людей и футуристической техники лучше всего смотреть не на скриншотах, а “вживую” — настолько качественной получилась анимация. Жаль только, что из-за поджимающих сроков выхода игры разработчики не смогли воспользоваться всеми возможностями нового движка и оставили “за бортом” многоэтажность и инверсную кинематику. Ну и камера несколько подкачала — некоторые особенности ее поведения, например привычка неожиданно “подпрыгивать” над высокими объектами, раздражают очень сильно. Второй удар “Власть закона” наносит по вашим барабанным перепонкам. Вы не поверите, но иногда эту игру просто хочется запустить с закрытыми глазами и, вывернув громкость на колонках до максимума, просто слушать. Слушать отменный саундтрек от известного электронщика Александра Шукаева. Слушать профессионально озвученные реплики героев и диалоги. Слушать “случайные” фразы. От звуков этой игры невозможно оторваться. Впрочем, как и от большинства других ее элементов.

Власть закона - фото 7

Чего не покажут в “Реальности”__ В моих руках — тоненькая папочка, похищенная из У правления полиции. Я уволок ее из-под носа задремавшего полковника Бейка и теперь с ее помощью готовлюсь подарить вам, игрокам, несколько замечательных минут. Внутри этой папки — секреты игры. И сейчас я зачитаю вам несколько. Так что давайте, конспектируйте. Секрет первый. В пленниках у мутантов содержится Анн — стервозная девушка, дочь одной богатой шишки. Поговорив с Могу, вы сможете забрать Анн в Управление полиции. Потом постарайтесь не поддаваться на ее провокации (девушке ну очень захочется сбежать), и в итоге наградой вам будет доступ к очень забавному секретному уровню. Секрет второй. На уровне “Подземная фабрика” вам повстречается сошедший с ума робот. Будьте добрыми, отпустите кибернетического бедолагу на волю — и вы будете встречать его на протяжении всей игры. Если очень постараться и сделать так, чтобы робот оставался в живых после каждой встречи, то в последнем задании вас ждет потрясающий сюрприз. Секрет третий. Постарайтесь пройти игру так, чтобы в конце в вашей команде оказались следующие персонажи: Кэти, Чарли, Синту, Фич, Артур, Крыс. В этом случае вас также ждет сюрприз. Удачи!
Реиграбельность: Да Классный сюжет: Да Оригинальность: Нет Легко освоить: Нет Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 9.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 10.0 Интерфейс и управление: 7.0 Рейтинг Мании: 8.5 Дождались? “Власть закона” — развлечение не на один день. В эту игру рекомендуется погружаться с головой, играть долго и вдумчиво, смакуя каждый квест. А пройдя, тут же начать сначала — чтобы понять, что у нее может быть совсем другой вкус.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь