Star Wars: Republic Commando
Похоже, за всю игру нам так и не удастся увидеть лица своих напарников. Ну и черт с ними — все равно клоны.
**__**Давайте начнем издалека. РС-порт долгожданного Halo , который добрался до прилавков магазинов лишь прошлой осенью, получил самые неоднозначные оценки, причем больше всего игру недооценили в России, где позиции консолей всегда были слабыми. Пиная шедевр Bungie за устаревшую графику, жуткие тормоза и не самый удачный дизайн уровней, многие игроки не заметили главного: Halo оставалась самой продаваемой игрой на Xbox более двух лет, при том что эта приставка никогда не испытывала недостатка в экшенах. Версия для РС тоже оказалась чартовым долгожителем — даже сейчас, спустя полгода после релиза, она входит в десятку самых востребованных покупателями игр. Так почему проект, ошибочно нареченный многими изданиями “крепким середнячком”, добился таких результатов? Секрет успеха Halo заключается в безупречной реализации абсолютно всех элементов игры. Баланс идеален, физика упрощена до предела, враги умны, управление настолько удобно, что, кажется, ничего лучше уже не придумать, а идею с восстанавливающимся энергощитом не взял на вооружение только самый ленивый. Будь у разработчиков время на доводку дизайна уровней (Bungie в то время корпела над второй частью, а портировщики из Gearbox попросту схалтурили), мы бы получили самый лучший экшен в истории жанра, который, возможно, затмил бы даже Half-Life. А так — просто один из самых лучших. К чему все это, спросите вы? Да к тому, что теперь едва ли не каждый второй экшен позиционируется, как “наследник Halo”. Число
Придирчивые фанаты могут самолично удостовериться в стопроцентной аутентичности тушек дроидов. Как, опять двух болтов недосчитались? Непорядок, за такое в LucasArts могут и по шапке дать.
этих “преемников” уже превышает размер семьи лейтенанта Шмидта. Это игры от самых разных контор и самых разных весовых категорий, начиная с Mace Griffin: Bounty Hunter и Warhammer 40000: Fire Warrior и заканчивая Unreal Tournament 2004 и Far Cry. Star Wars: Republic Commando тоже из их числа. SmartSquad В отличие от многих экшенов, авторы Republic Commando не стали бездумно копировать Halo. Да, боевая система перекочевала почти без изменений, но транспортные средства бесследно испарились. Схема управления напарниками до боли напоминает Metroid Prime (главный хит на GameCube, заслуженно получивший множество наград). В сухом остатке — squad-based экшен во вселенной “далекой-далекой галактики”. События Republic Commando разворачиваются в промежутке между вторым и третьим эпизодами новой трилогии. Мы выступаем в роли командира элитного спецподразделения клонов, в задачи которого входит выполнение самых сложных и опасных заданий. Убийства, саботажи, спасение заложников, поиск информации, уничтожение особо важных объектов — всем этим нам предстоит заниматься на протяжении пятнадцати миссий в компании с двумя подчиненными (в сетевой игре в состав подразделения могут входить до четырех бойцов). Ориентация на Xbox, где огрехи в интерфейсе могут повлечь фатальные последствия для игры, вынудила разработчиков реализовать в Republic Commando контекстно-зависимую систему управления командой (или, пользуясь терминологией авторов, smart squad command system). Это значит, что в зависимости от ситуации нажатием одной и той же кнопки можно приказать разминировать бомбу, атаковать противника или, скажем, взломать компьютер. Перед отдачей распоряжения всегда есть возможность выяснить, как поведут себя подчиненные: в тех местах, куда желательно передислоцировать
У нас тут, простите, что — аркадный боевик или командный стелс-экшен?
ваших солдат, появляются их силуэты, а также маршрут их движения. Убедившись, что напарники должны сделать все именно так, как было задумано, вы подтверждаете приказ, и клоны со всех ног бросаются на выполнение вашей команды. После рассчитанного на осьминогов (и ортодоксальных любителей варгеймов) интерфейса Hidden & Dangerous 2 все это выглядит сущим раем на земле. Отдельным пунктом стоит отметить то, что подчиненные по умолчанию стараются держаться у вас за спиной и лезут на передовую только после соответствующего приказа. Страшно подумать, сколько нервов мы сберегли бы, додумайся до этого кто-нибудь раньше. Авторы стараются сделать так, чтобы у нас как можно чаще был выбор между несколькими вариантами прохождения. Живой пример: коридор патрулируется неприятелем, и для того, чтобы пройти дальше, вам придется уничтожить его, причем уничтожить очень быстро — в противном случае он позовет подмогу, и — пиши пропало. Можно поступить умнее: активировать ближайшую турель и под прикрытием ее огня проскользнуть дальше. Есть и третий путь: обойти патруль с тыла и застать недругов врасплох. МоноGUNия При описании остальных вкусностей геймплея избежать бесконечных отсылок к Halo невозможно в принципе. Точно так же, как и там , у главного героя есть энергетический щит, благодаря которому можно безболезненно принять на грудь определенное количество картечи. Восстанавливается он автоматически по прошествии определенного времени. Возможность носить с собой только два вида оружия тоже, казалось бы, полностью соответствует заветам Bungie… Так же, но не так. По непонятным причинам **
**
Контуры шлема занимают добрую четверть экрана. Стремление к тотальной достоверности иногда выходит боком.
разработчики Republic Commando поставили крест на балансе оружия. Казенная винтовка DC-17m, которая по умолчанию есть у каждого клона, обладает рядом преимуществ, которыми не смогут похвастаться другие пушки в игре. DC-17m легко модернизируется (не желаете ли навесить снайперский прицел? или переделать винтовку под бронебойные патроны?), что в сочетании с высокой убойной силой и приличной скорострельностью делают ее наиболее привлекательным стволом. Очень странное решение, учитывая то, что в многажды упомянутом Halo вообще не было ненужного оружия, даже пистолет был востребован всегда. Кроме всего прочего, у каждого клона на левом запястье закреплен острый клинок, при помощи которого можно быстро отправить на тот свет даже очень сильного противника. Незаменимы они будут и в тех случаях, когда патроны в обойме подойдут к концу, а вражина вот-вот нанесет critical hit… Все права защищены Ни один Star Wars-продукт не обходится без посещения культовых “достопримечательностей”. Желающие поноста льгировать и порефлексировать будут удовлетворены в полной мере. Программа “экскурсии” предусматривает визит на Геонозис (та самая пустынная планета из второго эпизода), Кашуук, штабной корабль сепаратистов, республиканский крейсер и даже — задержите дыхание! — Republic Capital Ship — прототип будущей “Звезды Смерти”. Релиз проекта состоится почти за год до выхода на экраны заключительной части киносаги, но, тем не менее, Republic Commando будет просто нафарширован многочисленными спойлерами и отсылками к третьему эпизоду. Как и в случае с Enter the Matrix , игра (в частности, встречи с центровыми персонажами фильма) поможет составить более целостное представление о том, что же творилось в умирающей Республике… Итак, все же… Сможет ли Republic Commando повторить успех Halo и воспроизвести ее воздушно легкий (это отнюдь не подразумевает легкость прохождения) и невероятно увлекательный геймплей? Разумеется, нет. Squad-based экшен по определению не может быть динамичнее своих single-собратьев. Сколь бы ни был хорош интерфейс, товарищи по оружию все равно будут обузой, а не преимуществом. Хотя в своей нише Republic Commando может достичь очень серьезных высот.
Платформенная дискриминация Разработчики акцентируют особое внимание на том, что игра затачивается в первую очередь под Xbox Live, онлайновую службу Microsoft. По идее, ниче го страшного для нас, обладателей РС, в этом нет. Если бы не одно “но”: система Xbox Live предназначена не только для сетевой игры, но и для получения бесплатного игрового контента — новых уровней, моделей оружия и так далее. Подписчики этой службы вносят ежемесячную плату и за это могут скачивать сколько угодно “добавок” к любым играм. Так вот, LucasArts намерена использовать эту систему на полную катушку. С РС такой фокус не прокатит, а выпускать дополнения в виде аддона никто не будет. В общем, повторится та же ситуация, которую мы имели несчастье наблюдать в прошлом году. Тогда владельцы РС “недополучили” пять (!) уровней к Tom Clancy’s Splinter Cell. Надеяться на бесплатный “самопал” бесполезно — как показывает практика, в тех случаях, когда речь идет об играх высшей категории, фанатские поделки выглядят заметно бледнее творений профессионалов.
Будем ждать? Командный Halo в эстетике вселенной “Звездных войн”. Один из немногих Star Wars-экшенов, в котором джедаи фигурируют в роли актеров второго плана и статистов. Процент готовности: 70%