09 июня 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Мор. Утопия

Мор. Утопия - изображение обложка
Мор. Утопия - фото 1

Очередная жертва таинственного вируса встретила смерть прямо на улице.
__ В голове у всех нас давным-давно укоренилось мнение, что российские разработчики если когда и догонят своих западных коллег, то уж точно не в ближайшем будущем. Отчасти это верно. Еще совсем недавно многие из наших команд создавали свои игры по образу и подобию законодателей жанровых мод, зачастую заимствуя западные наработки так интенсивно, что отличить их творения от “прототипов” было крайне сложно. С тех пор многое изменилось, но и сейчас у отечественных разработчиков нет ни опыта, ни достаточных финансовых средств для того, чтобы выпускать сверхоригинальные проекты уровня Half-Life , Silent Hill или Max Payne. До игр такого калибра российская игровая индустрия еще не доросла, и дорастет нескоро. Тем не менее все больше и больше российских студий берутся за создание по-настоящему самобытных игр, а не дешевых клонов, приносящих небольшой, но стабильный доход. Жанр: играКогда в центре маленького города, расположенного в одном из параллельных миров, вдруг вырос необычный цветок — хрустальная роза, — никто из его жителей и представить не мог, чем это обернется. _

Мор. Утопия - фото 2

_
Игровые персонажи нарисованы довольно схематично. Остается надеяться, что в динамике они будут выглядеть лучше.
Вскоре после этого события в город пришла страшная болезнь. Эпидемия быстро приняла такие масштабы, что власти незамедлительно выслали в этот город известного медика, которому было поручено остановить распространение заболевания. Чуть позже туда же отправилась следователь-инквизиторша, с поручением выяснить природу загадочной болезни, и военный, чьей задачей должно было стать решение вопроса о целесообразности уничтожения населенного пункта. Одновременно над разгадкой причин эпидемии бьются еще два человека — хирург-самоучка и маленькая девочка, возомнившая себя святой. Все персонажи преследуют свои собственные цели, но основная задача является общей для всех — выжить в умирающем городе. Вопрос “спасения утопающих” при игре за каждого из них придется решать по-своему. В “Утопии” нет правильной концовки: вы сами решаете, спасать город или обречь его жителей на вымирание. “К какому же жанру принадлежит эта игра?” — спросите вы, тем самым поставив в тупик не только нас, но и… самих разработчиков. “ Определение жанра — это наше проклятие, — говорит Николай Дыбовский, директор Ice-Pick Lodge. — Откровенно говоря, я не верю в так называемые “жанровые миксы ”.Ведь жанр — это не набор отличительных признаков. Жанр — это внутренняя мера произведения. Жанр должен быть чистым. Утешает только то, что, на мой взгляд, говорить о жанровой системе в компьютерных играх пока вообще рано. Если бы она была, ни у кого не _ возникало бы желания скрупулезно уточнять, _

Мор. Утопия - фото 3

“ Утопия” изначально была заявлена как “игра о людях”. Так что людей в ней — много.
какие элементы других жанров отличают его игру от похожих продуктов. Компьютерные игры до нее еще не дозрели. О какой классификации может идти речь, если до сих пор нет общего критерия? Пример: взявшись за “Утопию”, мы обнаружили, что ее концепция попросту не подпадает под признаки ни одного из известных нам жанров ”. Решив не связывать себя ограничениями, накладываемыми каждым из существующих жанров, разработчики интегрировали в свой проект элементы самых разных игр. Вид от первого лица был выбран для того, чтобы игрок как можно сильнее вжился в свою роль и не мучался с камерой во время поединков. Крайне запутанный сюжет (при условии наличия грамотно написанных диалогов), оставляющий множество вопросов даже после полного прохождения, не даст угаснуть интересу к игре в течение долгого времени — эту истину мы усвоили благодаря тому же Half-Life. Наконец, наличие трех путей прохождения позволит нам взглянуть на события глазами нескольких персонажей — только так можно будет составить целостную картину происходящего. Много внимания уделяется проработке вселенной. Команда Ice-Pick Lodge намерена создать по-настоящему уникальный мир, которым могли бы гордиться даже авторы Planescape: Torment. Насколько хорошо у них это получится, будем судить после релиза, но уже сейчас очевидно, что двигаются они в правильном направлении. Герои и образы Разумеется, макрокосм “Утопии” не способен

Мор. Утопия - фото 4

Дизайн города заслуживает твердой “четверки”. Искать причины отсутствия людей на улицах долго не придется — достаточно ознакомиться с сюжетом игры.
взаимодействовать с игроком сам по себе — для этого нужны персонажи. Здесь авторы вновь пошли наперекор всем ролевым канонам. Изначально планировалось, что главные герои будут напоминать классическую ролевую триаду: умный, сильный и ловкий (как вариант — обаятельный). Потом умный стал самым жестоким, сильный превратился в “творца”, а ловкая воровка — в святую. Все они обладают совершенно разными характерами, у каждого из них есть свои тайны и скелеты в шкафу, о которых мы будем узнавать на протяжении всей игры. Образы почти трех десятков NPC выписаны с не меньшей тщательностью. Дочка всевластного фабриканта, которая подарила детям города новую религию. Близнецы-архитекторы, преодолевшие закон земного тяготения. Прекрасная супруга правителя, которая каждую ночь говорит во сне с крысиным пророком. Судья-некромант, убедивший правительственных чиновников в реальности страшных преданий степняков. Крохотная девочка, которая стала настоятельницей мясников после смерти своего отца, коменданта гигантской ночлежки. Одурманенная травяным настоем смотрительница кладбища. Не слишком большое количество персонажей должно искупляться большим количеством диалогов. Разговоров в игре очень много, в связи с чем озвучены будут только ключевые NPC. Об остальных аспектах игрового процесса сведений довольно мало. Драться придется (хоть и не часто), но злоупотреблять силовым способом решения проблем не рекомендуется — это сказывается на вашей репутации, которая, в свою очередь, влияет на ваши отношения с другими персонажами. Интересно то, что свирепствующая в городе болезнь запросто может подкосить многих из них в любой момент. Гибель нужного человека не станет препятствием для прохождения игры, но может лишить вас возможности добыть какую-нибудь редкую вещицу либо, наоборот, не позволит сбыть награбленное непосильным трудом по наиболее выгодной цене. Что же касается технических моментов, то тут не все так гладко, как хотелось бы. Для Ice-Pick Lodge это первая игра, так что не стоит удивляться довольно условной графике и скромным спецэффектам — сказывается недостаток опыта и финансов. В плюсы движка можно записать феноменально низкие по нашим временам системные требования: игра без проблем пойдет даже на GeForce 2.

Мор. Утопия - фото 5

До начала работ над “Утопией” разработчики всерьез занимались театральным искусством.
Мир — театр Вселенная “Утопии” составляет своеобразный слепок с реального мира (или, если воспользоваться терминологией разработчиков, “фрагмент”), условное пространство, с которым можно работать свободно до тех пор, пока оно служит главной идее. Кинематограф и театр уже давно освоили этот прием. Компьютерные игры делают еще только первые шаги на этом поле. Разработчики сконструировали мир, который действует по законам театральной сцены — со всеми ее условностями и метафорами. Это не красивая декорация, это, в некотором роде, “живое существо”, с которым можно вести “диалог”. Облик этого мира зависит от множества факторов (их около двух десятков), на него могут влиять как случайные события, так и поступки игрока. Возможно, выбор именно такого подхода к геймдизайну объясняется тем, что до того, как взяться за “Мор”, ребята из Ice-Pick Lodge долго занимались ролевыми театральными постановками.
*** * *** Обратить внимание на “Мор. Утопию” стоит хотя бы потому, что Ice-Pick Lodge — одна из немногих студий, сотрудники которой задумались над самой насущной проблемой современных игр. Ее озвучил Николай Дыбовский: “ Лично мне не нравится, когда игра дает иллюзию выбора — а на самом деле никакого выбора у меня нет. Есть единственный маршрут, предусмотренный разработчиками. Все альтернативные пути либо закольцованы, либо ведут в тупик. Вместе с тем мы не хотим ставить игрока перед тяжким испытанием абсолютной свободой. Полная свобода разрушает игру. Думаю, нам удалось нащупать ту тонкую грань между свободой человека и необходимым доверием режиссуре разработчика. Наш адресат — не потребитель, а соавтор.Когда же я увидел, что разнородные элементы нашего мира, о которых я даже и не думал в начале разработки, вдруг загадочным образом “сходятся”, как математическое уравнение или паззл, — я лишний раз убедился в первоначальной нашей правоте”. P.S. В недрах Ice-Pick Lodge уже кипит работа над новым долгостроем, тематика и особенности которого станут известны лишь после официального анонса. А на близстоящей стапели в это время создается другая игра — сюрреалистический хоррор под названием “ Разбитое стекло ”. “Жанр” игры пока под вопросом.


Будем ждать? Не будем гадать на кофейной гуще, а сразу признаемся: мы не знаем, чем в итоге окажется “Мор. Утопия”. Одним из самых нестандартных проектов индустрии, первым камнем в фундаменте нового жанра — или обычной игрой. Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь