Руководство и прохождение по "Sports Car GT"
Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в будущем (да!) – Formula I. Концепция у всех проектов одна: следование регламенту, упрощенность процесса, качественная графика. Последнее особенно удивительно, ведь все игры делаются абсолютно разными командами! Что ни говори, умеет EA подбирать разработчиков.
К ВОПРОСУ О ГРАФИКЕ
Надо сказать, еще задолго до выхода Sports Car GT успела стать легендой. Многи е заочно отдавали ей звание самого красивого автомобильного симулятора. И, если быть объективным, щедро предлагаемые EA картинки из будущего хита были весьма и весьма неплохие. Но более, чем скрины, поражал список технологических новшеств, использующихся в игре. Тут вам и такой популярный в последнее время Environmental Mapping, и все еще довольно редкий Bump Mapping, и мультитекстурирование… Кажется, что любой более или менее заметный способ применения современных ускорителей нашел свое отражение. Или должен был найти. Дело в том, что все эти новомодные прибамбасы не дают должного эффекта. Поверьте мне, довольно простая в отношении технологии Need For Speed 3 смотрится не хуже такой всей из себя SPGT. А местами даже лучше. Да и с системными требованиями у NFS не все так печально. Сдается мне, что создателями вряд ли стоило так сильно увлекаться внедрением нововведений в жизнь, тем более, что без наличия современных железок оценить красоту SPGT, мягко говоря, довольно сложно.
“I’M LOSER, BABY…”
Впрочем, вопреки очевидному, стремление к графическому идеалу не убивает в SPGT игру. Откровенно радует, что EA не стали создавать продукт ради красоты картинки, а позаботились и о внутреннем содержании. И, надо признать, сделали это довольно умело.
Во-первых, несмотря на кажущуюся аркадность, это довольно сложный и серьезный симулятор. Соревнования проходят в умеренном ритме, однако напряженности это не снимает – нарезать круг за кругом без права на ошибку не так легко, как может показат ься. Чем-то напоминает “настоящие” имитаторы “Формулы-1” – надо поддерживать оптимальную скорость, следить за состоянием машины и топлива, не рисковать без необходимости и ждать единственного момента, когда противник не успеет “захлопнуть форточку” перед поворотом. Самое забавное, что при этом физическая модель далека от идеала. Удивительное дело – аркада, по сложности приближенная к реальным соревнованиям. Не факт, что лучшее решение, однако играть весьма интересно и приятно. Бесит другое – отсутствие того пресловутого права на ошибку. Автомобили соперника идут сплошной группой, и вылет с трассы с немедленным разворотом фактически приравнен к приговору “Loser!”. Особенно критично это во время соревнований – сохранение автоматическое, возможности переиграть не предусмотрено. Все как в жизни. Что ж, может, оно и правильно – кто сказал, что будет легко?
Впрочем, такое бескомпромиссное решение лишь повышает ценность, пожалуй, самого главного козыря SPGT – режима карьеры. В самом деле, раз жизнь у нас одна (не факт, конечно, но проверить сложно, да и желающих не так много), почему бы не оставить эту условность и в игре? По крайней мере, это на порядок увеличивает стоимость ошибки. Проиграв чемпионат, приходится начинать новый. Вроде бы довольно скучно и ничего оригинального, если бы не идея с деньгами и апгрейдами. Как в классических гонках на выживание, после окончания очередного этапа и получения соответствующего “зеленого” бонуса можно без проблем прикупить себе новые покрышки и воздушную систему, подрегулировать карбюратор и произвести тюнинг двигателя или вообще приобрести еще один автомобиль, предварительно избавившись от старого или оставив его на память. Так что, если вам долго не удается выиграть чемпионат, то через пару лет ваша жалкая BMW превратится в монстра, способного на равных конкурировать даже с машинами другого класса. В этом, кстати, еще один приятный элемент SPGT – попасть на чемпионат GT1, GT2 или GT3 можно, лишь приобретя авто, допустимое до участия. Тут вы и можете проявить все свои предпринимательские способности, решая сложнейшую задачу – брать сейчас новый турбонаддув или отложить деньги в копилку на покупку мечты любого “туриста”, McLaren F1?
Идея, надо признать, хорошая. Хотя ей лет десять, не меньше. Ну почему никто ею не пользуется? Остается лишь надеяться на Need For Speed 4…
“WE CAN BE HEROES…”
“…Just for one day”. Разговор о NFS зашел не случайно – именно с ней, несмотря на разницу в “имитируемых объектах”, приходится сравнивать SPGT. Нет слов, Sports Car – игрушка отличная, но… Вот именно, легендой она не станет – до популярности Need For Speed ей далеко. За ней приятно провести пару дней (или даже чуть больше), попытаться пройти все чемпионаты и заполучить самый-самый автомобиль. И не больше – через неделю игра уже приестся, через месяц о ней благополучно забудут, через год мало кто будет помнить ее полное название. А сейчас это действительно то, что принято называть хитом. Однако, в отличие от большинства других случаев, ясно видно то время, когда она престанет быть таковым. И именно за это обижаешься на Sports Car GT больше всего.
СОВЕТЫ
Запомните главное: GT – это соревнования на выносливость, и этим надо пользоваться! Во-первых, если вы не намерены проводить гонку в действительно реальном времени (один чемпионат – один год нормальной жизни), то настоятельно рекомендую уменьшить длину игры, так как мало кто способен выдерживать беспрерывную 12-часовую езду на предельных оборотах. Да и вредно столько времени проводить перед монитором. Гораздо лучше ограничиться десятком кругов – поверьте, ощущение бесконечного бегущего асфальта вас будет преследовать еще долго. Правда, даже в случае минимизации расстояния сэкономить на бензине не удастся – тратиться он будет пропорционально реальной длине трассы, так что, хочешь не хочешь, а в боксы на некоторых трассах заехать придется. Тут-то и можно воспользоваться самым оригинальным элементом SPGT – перепоручить управление компьютерному водителю. Разумеется, как только вашему партнеру по команде приспичит заехать в пит-стоп, сменить его сможете уже вы. Ну а до этого можно налить себе кофе, сменить камеру и представить, что перед вами телевизор.
Заезд в боксы вообще не стоит игнорировать, надо использовать его по прямому назначению, особенно, если топливо подходит к концу. А вот резину менять стоит либо во время долгой дозаправки, либо при ее полном износе. Особенно в том случае, если вы лидируете, так как потерянные 2–3 секунды могут решить судьбу чемпионата, а соперников вполне можно сдерживать, блокируя дорогу. Главное, чтобы они не решили вас развернуть.
Кстати, полезно знать, что расстояние в гонке измеряется не количеством кругов, а временем. То есть пройденное расстояние объективно зависит лишь от скорости. Как только на очередном круге времени остается меньше, чем бы требовалось для его прохождения, вывешивается белый флаг, предупреждающий об окончании гонки после следующего пересечения финишной черты. Разумеется, этим надо пользоваться. В частности, если у вас приличный отрыв, но топливо подходит к концу и еще на один круг его вряд ли хватит, попробуйте сознательно ехать медленно к концу дистанции, чтобы времени на секундомере оставалось меньше, чем это необходимо для еще одного круга. Таким образом, общая продолжительность дистанции сократится, а у вас будет шанс не заезжать в боксы для дозаправки. Кстати, во время пит-стопа очень удачной бывает функция игнорирования повреждений – не стоит тратить время на починку, если это не критично. Автомобили мало бьются при ударах об соперников, в отличие от других столкновений. Этим надо пользоваться – максимум, что вы получите, это повреждение корпуса. Только старайтесь избегать столкновений на поворотах (вас попросту развернет) и при старте – это самое удобный момент для массового обгона. Дело в том, что противники поголовно перегазовывают, и если грамотно использовать акселератор, за раз можно отвоевать до десяти позиций. Разумеется, для этого требуется самому стартова ть правильно – с 40–60% оборотов. Несмотря на это, квалификация играет огромную роль – да, противника можно обогнать уже на этапе, однако никто не застрахован от ошибок и столкновений. Уж лучше потратить полчаса, но все-таки заполучить место повыше.
Помните, что гонку можно безболезненно покинуть, если вы проехали меньше половины дистанции, иначе этап будет считаться завершенным, а вы – не достигшим финиша. Следовательно, не стоит выходить из игры после середины, уж лучше попытаться набрать хоть сколько-нибудь баллов – альтернативна известна. Если вы не являетесь суровым профи, то лучше не брезгуйте предложением установить средний или легкий уровень сложности – его всегда можно будет поменять в будущем. Вполне возможно, что это желание возникнет довольно скоро – чем выше уровень и длина трассы, тем большее вознаграждение ждет по ее окончании. А вот режимы помощи при торможении и повороте никаких обязательств не накладывают, ими можно пользоваться без особых проблем.
Пара советов относительно управления автомобилем. После потере управления всегда отпускайте газ и при выравнивании жмите его снова, чтобы “поймать” полотно дороги. При заносе выворачивайте руль в сторону, противоположную вращению. Будьте поосторожнее с резкими движениями на больших скоростях. Если машина начинает теряться, “поиграйте” с педалью газа, отпустите и надавите вновь, но ни в коем случае не тормозите, дабы не заблокировать колеса. Кстати, очень рекомендую воспользоваться опцией Speed Sensitivity Level в меню выбора управления и немного уменьшить чувствительность на высоких скоростях – заметно облегчает жизнь.
И напоследок –схема классического поворота. Приблизьтесь по внутреннему радиусу к повороту, начните торможение. Отпустите педаль тормоза в момент поворота и не изменяйте скорость до достижения апекса – точки, ближайшей к внутреннему радиусу. Выжимайте газ и по прямой линии ускоряйтесь к внешнему радиусу. Все, теперь до следующего поворота. Надеюсь, это поможет…