Первый взгляд. Armies of Exigo
В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts , долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два варкрафтообразных проекта. Первый из них — The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth — мы увидим уже в июне. Второй — Armies of Exigo — нам придется ждать еще как минимум полгода.
Зная о скептическом отношении играющей публики к клонам игр от Blizzard , разработчики постарались всячески дистанцироваться от Warcraft III : “ В последние годы наблюдается сращивание жанров RTS и RPG, в результате чего максимальное количество юнитов, которых может обучить игрок, стремительно уменьшается, а сами стратегии приобретают все большее сходство с варгеймами , — утверждает Мэт Макнайт, продюсер проекта. — Мы решили не поддаваться всеобщему порыву и сделать классическую стратегию а-ля Starcraft , где в вашем распоряжении окажется не десяток-другой, а целые сотни бойцов”. Похвальное решение.
Итак, сюжет: в неком фэнтезийном мире шла давняя война между двумя государствами — The Empire и The Beasts. Оба лагеря представляют собой довольно пестрый конгломерат, состоящий… из людей, гномов, эльфов в первом случае, и орков-огров-троллей и прочей фэнтезийной шушеры — во втором. Так бы они и воевали бы себе дальше, не появись на сцене третья сторона — The Fallen. Падшие сразу же дали понять, что они не заинтересованы в установлении добрососедских отношений с кем бы то ни было, вынудив людей и орков объединиться в альянс. Только вместе они смогут выстоять против армии мертвых и сохранить ценный артефакт Heart of Void, потеря которого повлечет неминуемую победу падших.
У всех рас своя собственная тактика ведения боя. Люди хороши в обороне, поскольку их фортификации отличаются повышенной прочностью. Орки, наоборот, легко берут приступом вражеские крепости, в то время как их собственные базы практически беззащитны. Преимущество падших заключается в том, что обитают они в основном под землей, и поэтому могут без особых проблем выбираться на поверхность почти в любой точке карты. В общем, баланс достигается по той же схеме, что и в The Battle for Middle-Earth.
Главная изюминка Armies of Exigo — это возможность сражаться как на земле, так и под ней. Перемещение туда и обратно связано с определенными сложностями, поэтому у каждой из сторон есть так называемые “туннельные” юниты. У падших это огромные черви, которые очень трудно поддаются обнаружению. Люди спускаются под землю по шахтам, построенным специально обученными строителями. Демоны орков легко просачиваются с одного уровня на другой прямо сквозь землю.
Не совсем понятно, зачем Electronic Arts взялась за этот проект. При всей своей схожести с The Battle for Middle-Earth эта игра явно находится в другой весовой категории. Зачем игрокам точно такая же по сути игра, но от другой команды разработчиков? Большой вопрос.