25 июля 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Swars: X-Wing Alliance"

Руководство и прохождение по "Swars: X-Wing Alliance" - изображение обложка

LucasArts всегда неравнодушно относилась к теме “Звездных войн” и постоянно создавала различные симуляторы. Мы уже успели налетаться и на X-Wing’ах, и на Tie Defender’ах, и на многом другом. С появлением новых вычислительных мощностей обязательно выпускали новые игры серии. Одна из последних, X-Wing vs Tie Fighter, требуемого эффекта не создала, наоборот, разочаровала многих поклонников сериала - прежде всего тем, что в игре практически отсутствовала возможность играть в одиночку. Зато теперь LucasArts исправила многие свои предыдущие ошибки и выпустила действительно достойный продукт, который я очень рекомендую вам посмотреть.

ИГРА

Проработанный сюжет, великолепная графика и отличная играбельность - чего еще можно желать от игры? Не одна миссия не возникает на пустом месте, все связаны с общим ходом событий. Особенно интересно то, что главный герой попадает к повстанцам уже в ходе игры, а не в предшествующем игре мультике. В целом миссии можно разделить на две категории: миссии, связанные с борьбой повстанцев и империи, и миссии, связанные с борьбой между родом Аззамин и родом Вираксо. Миссии также достаточно интересны, практически все из них отличны от стандартных типа “убей всех”. Кроме того, в игре очень много веселых моментов, понять которые обычно можно, если хоть немного знать английский язык.

Впечатление портит большая концентрация “глюков” в некоторых миссиях. Некоторые из них безобидны и обычно незаметны (например, при захвате “шаттлов” противника очень часто пассажиры спасаются на специальных капсулах, но при этом считается, что они все равно находятся на борту), другие же, наоборот, очень даже заметны и приводят к проигрышу миссии. Данное прохождение писалось в расчете на то, что эти “глюки” могут встретить и другие игроки, поэтому дальше будет сказано, как обходить их.

В игре есть замечательная опция General Performance Tuning, позволяющая очень легко настроить игру так, чтобы она не тормозила на вашем компьютере. Обязательно воспользуйтесь ею! Если в первых миссиях игра работает хорошо и плавно, то это вовсе не означает, что она будет работать так же плавно во время гигантских космических сражений.

УПРАВЛЕНИЕ

В игру можно играть только при наличии джойстика. Для того чтобы вы смогли быстро настроить его и приступить к игре, перечислю те клавиши, которые используются наиболее часто:

T - предыдущий объект

Y - следующий объект

O - ближайший враг

F - управление автоматическими пушками на транспортнике

W - выбор оружия

< - выбор конкретной части цели (крыло, мостик, двигатель и т.п.)

Чуть реже:

Shift + D - состыковаться с объектом

Shift + P - подобрать объект

РАДИОСВЯЗЬ

Возможность связываться с другими кораблями в некоторых случаях может изменить судьбу миссии. К сожалению, все эти редкие случаи относятся к игровым “глюкам”.

Режим связи включается нажатием клавиши Tab. Далее вы должны выбрать корабль, которому будет отдан приказ (“Squadron” - все корабли, находящиеся под вашим руководством), выбрать категорию и в финале - сам приказ. Большинство опций абсолютно бесполезны и только замедляют общение с другими кораблями.

ВЗЛЕТ, ПОСАДКА И НАВИГАЦИЯ

Нет ничего проще, чем взлететь и приземлиться. Взлет осуществляе тся выбором в меню строчки “Launch”, посадка - подлетом к ангару и нажатием клавиши Пробел. С навигацией проблем также нет. Для того чтобы корабль мог прыгнуть в точку назначения через гиперпространство, требуется наличие гипербуя. Подлетев к нему на расстояние меньше 0,55 мили, вы можете осуществить прыжок нажатием клавиши Пробел. Обычно гипербуи идентифицируются так: “HyperBuoy <название точки назначения>”. Например, “HyperBouy Liberty” приведет вас в тот район космоса, в котором располагается корабль повстанцев Liberty. Гипербуи невозможно уничтожить. Кроме того, гипербуй могут использовать только те корабли, для которых он был открыт, то есть корабли империи в большинстве случаев не смогут последовать за вами после того, как вы совершите прыжок.

СРАЖЕНИЯ

Если вы можете с вашего джойстика регулировать силу двигателей своего истребителя, то сражаться будет намного легче. Обычно наиболее эффективен такой тип атаки: идете точно на цель, производите несколько выстрелов после того, как она войдет в зону поражения (вокруг прицела появится зеленая окружность и раздастся звуковой сигнал), а затем быстро сворачиваете в сторону, сбавляете обороты, пристраиваетесь точно в хвост пролетевшему вперед противнику и добиваете его. Никогда не рассчитывайте на то, что врага можно уничтожить просто с захода лоб в лоб. Даже если вы собьете его, вас сильно поцарапают его обломки. Так что лучше стрелять в хвост или в бок.

Ракеты также лучше пускать, находясь в тылу врага: так меньше шансов, что он собьет их или увернется. Торпеды обычно используются для поражения крупных кораблей, поскольку они слишком медлительны для того, чтобы догнать юркие истребители. Ионная пушка нужна для того, чтобы сажать силовые щиты противника и обездвиживать его. На транспортниках можно одну из турелей перевести на автоматический режим стрельбы по противнику. Учтите только, что сбитые автоматикой враги не будут засчитаны при определении заработанных очков.

Радар в левом верхнем углу экрана показывает цели, находящиеся перед вами, в правом нижнем - цели за вами.

Что касается кораблей и истребителей, то их основные преимущества и недостатки таковы:

YT-1300 - транспортник с одной боковой турелью;

YT-2000 - транспортник с двумя турелями;

Millenium Falcon - легендарный корабль Хана Соло. Представляет собой улучшенный YT-2000;

A-Wing - очень быстрый истребитель. На нем вполне можно пролететь мимо ISD (Imperial Star Destroyer) и при этом совершенно не пострадать;

B-Wing - мощный истребитель, этакий летающий танк. Обычно используется для уничтожения баз и крупных кораблей противника. Оснащен ионной пушкой. Медлителен;

X-Wing - обычный истребитель, костяк сил повстанцев. Чаще всего используется для уничтожения истребителей противника;

Y-Wing - оснащен ионной пушкой.

На многих других кораблях (в частности, на истребителях империи) можно полетать в режиме Skirmish.

ПРОХОЖДЕНИЕ

МИССИЯ 1: Transport operations

Ваша сестра решила всерьез заняться вашим воспитанием, и прежде всего хочет научить вас пилотировать звездолет. Вначале вылетайте из ангара (“Launch”) и подбирайте груз Xi1 (забрать груз - Shift + P ). Летите к навигационному бую и прыгайте через гипер к станции Марлеквин. Выберите ее в качестве цели, подойдите поближе и включите систему стыковки ( Shift + D ). После этого появятся два корабля Вираксо. Обстреляйте их или просто протараньте, они испугаются и убегут. Забирайте груз Pi3, летите к бую и прыгайте домой. Состыкуйтесь с базой, после чего залетайте в ангар ( Пробел ).

МИССИЯ 2: Weapons

Обучение продолжается. Вы управляете пушкой своего корабля, а самим кораблем управляет ваш дроид. Ваш брат будет сбрасывать навигационные буи, уничтожьте их все. Затем, после прыжка через гипер, вы окажетесь в зоне со множеством контейнеров. Также уничтожайте все, причем быстро, иначе к делу подключится корабль брата и вы потеряете много очков. После очередного прыжка приготовьтесь действовать. Войдите в режим связи, свяжитесь с кораблем брата и выберите второй пункт меню. Обстреляйте идущий к вам корабль Вираксо, будьте готовы выбрать появившийся патрульный катер и приказать брату защищать его. В противном случае ваш братец сгоряча обстреляет полицейского, и миссия будет провалена. Если успеете, просканируйте груз корабля Вираксо.

МИССИЯ 3: Date Recovery

Ваша сестричка нечаянно уронила операционную систему. Чтобы ее восстановить, нужно облететь и просканировать все контейнеры в трех областях. Делать это лучше так: идете вдоль ряда и последовательно выбираете те, мимо которых пролетаете. Не обязательно даже на них смотреть, достаточно просто пролететь рядом. Во второй зоне вы встретите грабителя - уничтожьте его. В третьей зоне вас атакуют два корабля, эскортирующих корабль Вираксо. Разделайтесь с ними и возвращайтесь домой.

Учтите, что для успешного выполнения миссии нужно осмотреть 100% контейнеров во всех трех зонах!

МИССИЯ 4: Covert Delivery

Сложная миссия - первая, в которой вы можете погибнуть. Взлетайте и как можно быстрее прыгайте через гипер к базе Вираско. Атакуйте вражеские истребители, старайтесь уничтожать их как можно быстрее. Если сможете, то через некоторое время отвлекитесь и уничтожьте PES Enkidu. В какой-то момент CORT Venix будет обстрелян и обездвижен. После того как его пилот будет подобран другим вашим кораблем, обязательно уничтожьте CORT Venix. Если к моменту, когда все истребители врага будут уничтожены, необходимых 25% еще не будет, обстреляйте его грузовые контейнеры. Затем летите к гиперу и сматывайтесь домой.

МИССИЯ 5: Cargo Transfer

Активные действия начнутся после того, как вы прыгнете во вторую область - ту, в которой должна произойти встреча с торговцем. Однако торговец подставит вас и попытается захватить корабль вашего отца. Будьте готовы дать отпор всем врагам, в особенности – GSP Loose Cannon. В принципе, его достаточно просто сильно повредить, и он отступит, но можно и уничтожить. Торговца лучше отпустить. Затем летите домой.

МИССИЯ 6: Aid To Alliance

Очень сложная миссия. Вначале летите в первую зону, следуйте за X-Wing и летите к госпиталю повстанцев. Вставайте на якорь и ждите. Минут через пять из гипера вынырнут фрегат и ISD империи и предложат всем быстро сложить оружие. Расположитесь на некотором расстоянии от базы по направлению к ISD и ждите, пока подлетят имперские истребители. Несколько минут будет идти ожесточенный бой. Когда увидите, что корабли повстанцев начинают уходить в гипер, начинайте искать буй. Если к этому моменту уже эвакуировали достаточное число раненых, то прыгайте! Секунды промедления могут стоить жизни остальным кораблям вашей семьи! В области, где вы окажетесь, найдите буй, ведущий домой, и прыгайте на родную базу. Приятной посадки!

МИССИЯ 7: Escape The Empirial Attack

Прыгайте в первую зону и найдите на станции ангар с Chi8. Заберите груз и начинайте искать любой корабль, собирающийся прыгать в гипер. Сбросьте груз в той точке, из которой этот корабль совершит прыжок ( Shift + R ), потом вы быстро сможете забрать его и прыгнуть домой. Через некоторое время вас атакуют войска империи. Сражайтесь с ними до тех пор, пока корабль CORT: Sabra не прыгнет в гипер, после этого переносите всю энергию на двигатели, забирайте свой груз и прыгайте домой.

Дома оставьте где-нибудь груз и отразите атаку Вираксо. Забирайте груз и, как только будет выброшен буй, прыгайте к флоту повстанцев.

МИССИЯ 8: Deep Space Strike Evaluation

Эту миссию можно пройти несколько раз, выбирая разные корабли и разные виды вооружения. В первой области вам нужно уничтожить множество контейнеров, висящих рядом со старой космической ста нцией. Обстреливайте их издалека - дело в том, что скоро станция взорвется, и лучше быть подальше от нее. Во второй области вам нужно уничтожить CRKC: Sodrab. Если хотите уничтожить его ракетами или торпедами, то встаньте так, чтобы не задеть ремонтную станцию. Если не хотите расходовать вооружения, то просто аккуратно подкрадитесь, используя станцию, как прикрытие. В третьей области сразу будьте готовы отразить атаку - к вам полетят несколько легких кораблей из охраны конвоя. Лучше уничтожить их ракетами или торпедами: если они приблизятся, то вам несдобровать. Затем начинайте методично обстреливать конвоируемые фрейджеры. Если осталось много торпед или ракет, можете также “потопить” парочку фрегатов. Затем возвращайтесь домой и залетайте в ангар CRS: Defiance.

МИССИЯ 9: Starfighter Superiority Evaluation

Эту миссию также можно пройти несколько раз, летая на разных истребителях и используя разные виды ракет. Миссия состоит из серии сражений - сначала вы в одиночку против все увеличивающегося количества противников, потом то же самое, но с напарником, и в финале - большая битва типа “стенка на стенку”. Удачи!

МИССИЯ 10: Convoy Attack

Миссия очень проста. Летите к имперскому конвою и уничтожьте все истребители и грузы (если сможете, просканируйте их перед тем, как уничтожать). Не стоит атаковать крейсер империи, но если вы все-таки хотите это сделать, то не забудьте отдать необходимые приказы остальным.

МИССИЯ 11: Rescue Uncle Antan

Прилетев в точку назначения, ложитесь в дрейф и ждите, пока со станции не взлетят истребители Вираксо. Уничтожьте их, затем убедитесь, что ваше силовое поле полностью восстановлено, и стыкуйтесь со станцией. К моменту, когда ваш дядя окажется на корабле, вокруг будут парить еще несколько кораблей Вираксо. Уничтожьте их, а затем, если хотите, осмотрите транспортники. После этого быстро уходите в гипер. Состыкуйтесь с единственным в этой зоне кораблем и летите домой.

МИССИЯ 12: Reconnaissance of Imperial Task Force

Оказавшись рядом с имперской поисковой группой, по очереди просканируйте все корабли (желательно при этом перенести энергию с пушек на двигатели). Затем вам надо будет уничтожить разведывательные дроны (PCap) в количестве трех групп. Как только это будет сделано, возвращайтесь домой.

МИССИЯ 13: Rescue Echo Bas Prisoners

В первой зоне уничтожьте атакующие вас Gunboat и подождите, пока корабль с заключенными убежит в гипер. После этого летите к базе империи и уничтожайте все вражеские истребители, которые попадутся под руку. Старайтесь не приближаться к имперскому фрегату - его вряд ли удастся уничтожить с вашим вооружением. Подождите, пока транспорт повстанцев не исчезнет в гипере, и возвращайтесь домой.

МИССИЯ 14: Recover Imperial Probe

В первой зоне вы встретите множество истребителей и корабль MUTR: Pelican. Идите кратчайшим путем к “Пеликану”, по пути уничтожая его эскорт, а затем разделайтесь и с ним самим. Забирайте дрон и прыгайте через гипер к торговой станции. Через некоторое время вам предложат выключить двигатели и приготовиться к осмотру груза, но как раз в этот момент появятся пираты. Вы можете помочь охране бороться с пиратами (и таким образом заслужить право пролететь без проверки) или просто проскочить под шумок. В третьей зоне подлетите к кораблю CORT: Sabra и сбросьте дрон. После того как Sabra заберет его, летите домой.

МИССИЯ 15: Stop Resupply of ISD Corrupter

В первой зоне можете пострелять по приближающимся gunboat, но главная ваша задача - уничтожить контейнеры с запчастями для ISD Corrupter. Во второй зоне кроме еще нескольких контейнеров вам нужно будет сбить “шаттлы” с вражескими техниками, причем сделать это надо, пока они не достигли ISD Corrupter. Если хотите, можете попытаться также уничтожить имперский фрегат.

МИССИЯ 16: Destroy Imperial Sensor Net

Ваша роль в этой миссии будет заключаться в обеспечении безопасности бомбардировщиков и транспортников повстанцев. Особенно сконцентрируйтесь на уничтожении Tie Bomber и Tie Interceptor. Кроме того, у вас на борту есть запас торпед - не забудьте выпустить их в кого-нибудь в начале миссии.

МИССИЯ 17: Flight Staff Transfer

Во время перелета вы услышите сигнал бедствия. После прыжка через гипер вы увидите, что экспериментальные имперские истребители, отличающиеся очень высокой маневренностью, атакуют транспортники. Восстановите справедливость, получите благодарность от спасенных пилотов и продолжайте свой путь.

МИССИЯ 18: Ensnare Imperial Prototypes

С помощью новых ионных торпед вы должны захватить по одному кораблю каждог о типа, который появится в области с транспортниками. У вас будет внушительный эскорт, который сам сможет разобраться с имперскими истребителями, вам же лучше сконцентрироваться на транспортах - ETR: Sulik1 и2. Вам надо захватить любой из этих кораблей. Делать это лучше всего, сначала сняв его силовое поле, а затем выпустив пару торпед ему в хвост. Учтите, что пушки на них обоих очень мощные, а вам необходимо обездвижить один и уничтожить другой. Если вы этого не сделаете сами, то потеряете всех своих напарников, а цель так и не будет достигнута.

После того как прилетевшие корабли повстанцев заберут по одному кораблю каждого типа, уничтожьте оставшиеся “лишние” корабли. Затем возвращайтесь домой.

МИССИЯ 19: Kill K’Armyn Viraxo

Прилетев в точку назначения, дождитесь появления яхты Вираксо и летите к ней. Чтобы пробраться к ней, вам придется уничтожить ее охрану - это будет несложно. Зато потом вы сможете спокойно убедиться, что К’Армина на яхте нет и кто-то вас крупно подставил. Практически в тоже время из гипера вынырнут несколько охотников за призами - вам нужно будет либо драться с ними, либо отступить к бую и прыгнуть домой. И не забудьте уничтожить яхту.

МИССИЯ 20: Raid Production Facility

Вашей задачей будет уничтожение стационарной защиты имперской станции, а также посильная помощь в уничтожении истребителей. Истребителей будет достаточно много - их здесь производят. Когда десантники завершат свою работу и покинут станцию, появятся еще несколько врагов. Если хотите, уничтожьте их, если нет - то возвращайтесь на базу, не забыв, впрочем, взорвать станцию. Кстати, за инспектирование и уничтожение висящих рядом со станцией контейнеров можно получить много дополнительных очков.

МИССИЯ 21: Defend CRS Liberty

Ваш корабль атакуют! Немедленно взлетайте и будьте готовы отражать нападение. Основная “сложность” этой миссии: стоит вам выбрать цель, как оказывается, что десяток смелых пилотов альянса уже висит у нее на хвосте и жить ей осталось не более двух секунд. Так что можете вообще отдыхать и ничего не делать.

МИССИЯ 22: Destroy Imperial Research Facility

Ваша основная задача - уничтожение SRS Saradis и PLT/1 Obsidian. Тем не менее, вначале вам встретится такое количество истребителей, что лучше сначала заняться ими. После того как все имперские истребители будут уничтожены, летите помогать уничтожать Saradis, а затем и саму станцию. Станция очень хорошо защищена, и уничтожить ее будет непросто. Кроме того, одного вашего боезапаса будет мало. Старайтесь атаковать набегами, проходя мимо на очень большой скорости, тогда есть достаточно большая вероятность, что имперские лазерные пушки не смогут попасть в вас.

МИССИЯ 23: Liberate Slave Konvoy

В районе, где проходит имперский конвой, вы должны осмотреть все транспортники и обездвижить те из них, на которых обнаружатся рабы. Действуйте быстро и не отвлекайтесь на пролетающие мимо имперские истребители, с ними разберутся другие пилоты. В конце миссии вам надо будет обеспечить безопасность группы ATR Tango. Не подпускайте к ней вражеские истребители.

МИССИЯ 24: Supply Rebels with Warheads

Эта миссия является одной из самых сложных в игре. Вы действуете в одиночку, противников же вам встретится очень много. Вначале постарайтесь не особо приближаться к станции (там неподалеку находится стационарная защита, которая может вас сильно поцарапать) и займитесь истребителями. Их количество все время будет пополняться вылетающими из ангара. Затем уничтожьте вышеупомянутую стационарную защиту. Теперь у вас будет пара свободных минут, за это время вы должны максимально подзарядить силовое поле. Вскоре появится Bulk Cruiser отряда Black Sun – “Черное Солнце” – и выпустит в вас целую свору своих истребителей. Выжить в этом сражении будет непросто, тем более, что истребителей на крейсере очень много. Когда все закончится, отойдите подальше и инспектируйте контейнеры (кстати, можете слетать и заодно осмотреть груз крейсера). Затем ждите: через некоторое время появятся ваши транспортники, снимут груз с контейнеров и нырнут в гипер. Идите вслед за ними, дождитесь появления повстанцев и летите домой.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

МИССИЯ 25: Recon Imperial Research Faciclity

Для начала вместе с отрядом дружественных X-Wing уничтожьте всю стационарную защиту станции и две коммуникационные антенны. Затем присоединитесь к A-Wing’ам в деле уничтожения истребителей. Когда вокруг станет относительно спокойно, проинспектируйте станцию и ждите приказа атаковать. После этого уничтожайте ее. Это может занять немало времени, и в район действий прибудет ISD. Не прерывайтесь – имперские истребители будут остановлены вашими доблестными коллегами.

МИССИЯ 26: Investigate Imperial Communications Array

Ничего сложного. Вы должны исследовать коммуникационный центр империи и проинспектировать все находящиеся в районе спутники, а также обеспечить безопасность корвета повстанцев. Вначале вам предстоит небольшая драка с имперскими истребителями, а затем – увлекательное занятие расчистки минного поля вокруг спутников. Затем появится корабль империи и начнется основная часть миссии – защита корвета. Уничтожайте все имперские истребители подряд, но особенно сконцентрируйтесь на Tie Bomber – они представляют для корвета наибольшую опасность. Вы вряд ли сможете победить всех, так что, как только корвет исчезнет в гипере, следуйте за ним и возвращайтесь на свой корабль.

МИССИЯ 27: Plant Listening Device

По-моему, одна из самых сложных миссий во всей игре. Дело не только в том, что в ней надо действовать очень быстро и аккуратно, но и в том, что тут, похоже, есть некоторые “глюки”.

Для начала уничтожьте идущие к вам два Gunboat. Затем всерьез займитесь минами. Тут опять-таки нужно действовать очень аккуратно – разнеся пару десятков мин, можете не заметить, что система наведения нацелилась не на очередную мину, а на спутник, и уничтожите его. Когда мин в округе больше не останется, летите к спутнику под номером 6 и инспектируйте его. Через некоторое время Аэрон выйдет в открытый космос и попытается приделать к спутнику подслушивающее устройство. Пока она это делает, вы должны будете ее защищать. Через некоторое время появится десантный имперский корабль. Он будет летать и высаживать Stormtrooper’ов везде, где только можно. Если имперцы попадут по Аэрон или хотя бы просто проинспектируют ее, миссия будет провалена. Поэтому носитесь и уничтожайте всех штурмовиков так быстро, как только можно.

Вслед за этим Аэрон завершит “доработку” спутника и тут же появится имперский корабль с Tie Fighter-ами. Быстро подбирайте Аэрон и либо деритесь, либо сматывайтесь. Победить истребители будет совсем несложно, так что я предложил бы первый вариант.

МИССИЯ 28: Rendezvous with Defector

Когда после второго прыжка через гипер прибудете на место, сначала разберитесь с истребителями. На большой корабль империи не обращайте внимания - он скоро улетит. Затем начинайте планомерно снимать щиты станции. На станции будет объявлена эвакуация, и вскоре ее покинут четыре “шаттла”. SHU AA-23 и есть тот, который вам нужен. Подлетите к нему поближе и проинспектируйте. Затем возвращайтесь к фрегату. “Шаттл” совершит посадку, и примерно тогда же из гипера вылетят корабли империи. Приготовьтесь к длинной и достаточно сложной битве. Когда противник начнет запускать Tie Bomber, уничтожайте их. Вскоре к вам прибудет подкрепление, и работа значительно упростится. Когда все корабли повстанцев покинут область, отступайте и возвращайтесь домой.

МИССИЯ 29: Scramble!

Быстро взлетайте и летите в гипер. Далеко перед собой вы увидите “шаттл” - на нем удирает некий Купало, которого просто необходимо вернуть. Вернуть его можно, сняв силовое поле его “шаттла” и уменьшив броню примерно до 50%. После этого он сообщит, что готов сдаться, и ляжет в дрейф. Учтите, что за свой недолгий полет он успел сбросить несколько самонаводящихся мин, и они теперь только и ждут, чтобы вы притормозили и приняли их на борт. Не давайте им этой возможности.

Займитесь Gunboat’ами - это самые опасные цели, и они вполне могут уничтожить повстанческий транспортник, отправленный подбирать “шаттл”. Когда к вашей веселой компании присоединится имперский Star Destroyer, пошлите напарника атаковать какой-нибудь Tie Fighter - он отвлечет на себя все Tie Fighter’ы и будет занят полезным делом. Уничтожьте все Gunboat. К моменту, когда взорвется последний, транспортник как раз будет готов улететь. А теперь внимание - “глюк”. Может, его устранили в более поздних версиях, но мне необходимо было прыгнуть в гипер сразу за транспортником - иначе считалось, что “шаттл”, в это время уже находящийся у повстанцев, был уничтожен и миссия была провалена. Так что догоняйте “шаттл” и вместе с ним возвращайтесь домой.

МИССИЯ 30: Shipment to Mining Colony

После второго прыжка через гипер вы окажетесь около базы Вираксо. Охраняют ее уже известные вам воины отряда “Черное Солнце”. Слева летит Patrol Craft - им лучше заняться в первую очередь, затем добивайте истребители. Когда большинство противников будет уничтожено, появятся корабли Вираксо. Приготовьтесь к серьезному бою - теперь на вас будут наседать остатки воинов “Черного Солнца” с одной стороны и свежие силы Вираксо с другой. Главное - не дайте им пробраться к транспортникам. Когда все враги будут повержены, еще раз прыгните через гипер, разделайтесь с маленькой группой истребителей, после чего стыкуйтесь с колонией и ждите. Примерно через полминуты после стыковки Аэрон поблагодарит вас и покинет корабль. Возвращайтесь домой.

МИССИЯ 31: Reconnaissance of Imperial Colony

На удивление простая миссия. На быстром A-Wing’е вам надо осмотреть все имперские транспортники, причем сделать это надо под ураганным огнем нескольких Star Destroyer’ов, нескольких кораблей поменьше и тучи истребителей. Но при всем при этом единственную реальную опасность для вас представляют ракеты - будьте готовы уворачиваться. Действуйте методично и быстро.

МИССИЯ 32: Mining Colony Under Siege: Rescue Aeron

Немедленно вылетайте и прыгайте к колонии. Аэрон вместе с колонией находится далеко впереди, рядом же с собой вы увидите личный корабль Лорда Вейдера. Нагло пролетайте мимо и направляйтесь к колонии. Увернитесь от пары запоздалых ракет и приземляйтесь. Теперь, пока Аэрон бежит к кораблю, можете вылезть к пушке и пострелять по приближающимся торпедам. Затем взлетайте и тем же путем возвращайтесь назад. Не ввязывайтесь в битвы и не тараньте истребители противника. Также учтите, что двигатели корабля Вейдера очень мощны и способны испепелить ваш корабль за считанные минуты. Возвращайтесь домой, на базу повстанцев.

МИССИЯ 33: Capture the Freighter Supsosa

На время этой миссии у вас будет командир, некий Скайуокер (жаль, фамилии не переводятся). Понаблюдайте его словесную перепалку с пилотом фрейджера и приготовьтесь исполнить приказ, а именно - обработать объект ионными пушками. Фрейджер остановится, транспортник повстанцев состыкуется с ним и начнет исследовать груз. Выслушав отчет, скайуокер нырнет в гипер. Следуйте за ним.

Итак, картина, представшая перед вами, несколько пугает. Для начала займитесь Gunboat’ами, а когда они все кончатся, то атакуйте INT Claw. Ему достаточно снять щиты (хотя сделать это будет непросто). После этого корабль смотается, а Скайоукер разрешит всем разлететься по домам.

МИССИЯ 34: Abandon Rebel Base at Kothlis

Перед миссией вам предложат выбрать корабль - B-wing или X-wing. Я предпочел X-Wing, хотя это дело вкуса.

В самом начале миссии поверните налево и летите к станции. Когда вы будете пролетать около нее, появятся два имперских корабля - Imperial Star Destroyer и Victory Star Destroyer. Вскоре начнется массированная атака бомбардировщиками и истребителями. Сбивайте бомбардировщики как можно быстрее. Через некоторое время база будет уничтожена. Развернитесь и ищите корвет повстанцев Razor, который вам необходимо охранять. Сейчас к нему на полной скорости идут 3 ATR. Перехватите их и уничтожьте. Затем поймайте следующую партию. Это даст время Razor’у сбежать.

С Liberty проблем будет больше. По ней начнут стрелять уже не какие-то жалкие транспортники, а два Star Destroyer’а. Постарайтесь отвлечь их огонь на себя, если сможете, уничтожьте носовые (или боковые) пушки. Кстати, вполне реально летать между ними таким образом, что они будут бить друг по другу. Если у вас все получилось, то Liberty хватит время сбежать. Прыгайте за ним в гипер и совершайте посадку.

МИССИЯ 35: Protect Imperial Computer

Для начала уничтожьте все вражеские Gunboat. Через некоторое время появится ISD, который попытается захватить корвет повстанцев. Не мешайте ему, там все разрешится без вас. Через некоторое время с корвета вылетит спасательная шлюпка, охраняйте ее по пути к кораблю Mercury. Затем прыгайте вслед за повстанцами в гипер.

Здесь ваша задача такая же – прикрывать спасательную шлюпку и корабли повстанцев. Можете особо не беспокоиться и мирно разбираться с Tie Interceptor’ами противника. Если по какой-то причине одному из повстанческих кораблей станет очень плохо, то отвлеките на себя внимание имперских ISD. При желании между ними можно маневрировать так, что они будут стрелять друг по другу. Затем, когда появится соответствующий маяк, возвращайтесь обратно на Liberty.

МИССИЯ 36: Protect Alliance-Smuggler Meeting

Первая часть операции достаточно проста. Появится пиратский корвет и запустит свои истребители. Уничтожьте истребители, а сам корвет лучше не трогайте - он абсолютно безобиден. Затем на шум прилетят имперские Gunboat’ы. Уничтожьте их и сопровождаемые ими транспортники. Когда в конце концов прилетит ISD, как раз придет время уходить в гиперпространство.

У меня в игре наблюдался следующий “глюк”: в точке, куда я попал, отсутствовал корабль Liberty, на который мне нужно было приземлиться. Я нажал Q и покинул миссию, а затем выбрал пиктограмму “Back to Concourse”. Миссия была засчитана.

МИССИЯ 37: Attack Imperial Convoy

Очень сложная миссия. Ваша задача заключается в том, чтобы проинспектировать все транспортники и, убедившись, что они перевозят имперский груз, обездвижить их. Проблема будет заключаться в том, что в процессе миссии корабли, сопровождающие вас, атакуют транспортники и вас заодно. Победить их будет очень сложно, особенно если учесть, что большие потери среди гражданских целей недопустимы, а часть истребителей стремитс я атаковать вас, часть же атакует транспортники. Кроме того, вражеские пилоты летают очень неплохо.

Если вы добились-таки победы с минимальными потерями, то быстренько обездвижьте оставшиеся транспортники. После этого дождитесь прилета кораблей повстанцев и, когда последний из них заберет груз со своего транспортника, миссия будет считаться выполненной. Возвращайтесь на базу.

МИССИЯ 38: Break Emon Out of Brig

Все просто. В первой зоне вам нужно найти контейнер, который при грамотном использовании можно превратить в бомбу (Pr/Tk Bebel Gas Co.2). Забрав его, летите к имперской базе. Не атакуйте имперские корабли - пилоты думают, что вы их транспортник, доставляете им груз. Спокойно летите к базе и на расстоянии примерно в милю-полторы от нее оставьте контейнер. Теперь ждите. Через некоторое время появится тягач, который благополучно затянет контейнер на станцию. Когда произойдет взрыв, атакуйте вражеские корабли. Против вас выступит десяток Tie Fighter и несколько Gunboat. Когда Эмон будет спасен (если не можете перевести передаваемые вам сообщения, подскажу: когда появится навигационный буй), возвращайтесь на Liberty.

МИССИЯ 39: Protect Smuggler Retreat

Силы империи атакуют казино вашего друга и сторонника повстанцев Дунари, а вам нужно обеспечить прикрытие на время эвакуации. Обычная боевая миссия, уничтожайте всех врагов, которые попадутся под руку. Если хотите, можете поучаствовать в уничтожении STRKC Lament и проинспектировать ISD.

МИССИЯ 40: Rescue Smugglers

Ваша задача - прикрывать “шаттл” Merte на его пути к Liberty. Сбивайте всех врагов, и чем быстрее, тем лучше. После первого гиперпрыжка враги появятся снова - будьте к этому готовы. Прежде всего уничтожьте MUTR: Bast, а затем уже займитесь истребителями.

МИССИЯ 41: Recover Family Data Core

Оказавшись на космической свалке империи, летите к контейнеру CN/K Storage25. Остановитесь около него и дождитесь, пока робот не выйдет в космос. Через некоторое время появятся T-Wing’и, которые атакуют вас. Постарайтесь не подпустить их к роботу, а также к кораблю FRS: Andrasta. Кстати, несмотря на отсутствие робота на борту, боковые турели все равно могут стрелять в автоматическом режиме. После победы не забудьте подобрать робота и прыгайте через гипер к Liberty. Там остановитесь и ждите, через некоторое время появится Andrasta. Состыкуйтесь с ней, а затем возвращайтесь на Liberty.

МИССИЯ 42: Attack Pirate Base

Не знаю, была ли эта миссия изменена в последующих заплатках (если они, конечно, были выпущены), но в изначальной версии я счел ее очень сложной по той причине, что честным путем ее абсолютно невозможно пройти.

Итак, по порядку. В районе, где вы окажетесь, ваша авиагруппа должны уничтожить те из астероидов, на которых размещены лазерные пушки (только эти астероиды можно выбрать как цели). Затем ваша группа должна снять силовое поле и обездвижить космическую станцию. Вот тут и начинаются проблемы. Группа B-Wing’ов прекрасно справляется с заданием (желательно после этого отдать ей приказ охранять станцию), но тут в дело вмешиваются ленивые пилоты X-Wing’ов. Часть их эскадрильи занимается полезным делом и добивает корветы и спасательные капсулы, а часть решила атаковать станцию, с которой еще нужно освободить некоторых людей! Выход один - УНИЧТОЖИТЬ все повстанческие X-Wing’и, избравшие этот путь. Особенно следите за восьмым, третьим и четвертым. Учтите, что некоторые истребители могут подключиться к делу уничтожения станции (и провала миссии) попозже, поэтому постоянно смотрите, кто чем занимается.

После того как станция будет обездвижена, с нее взлетит “шаттл”. Догоните и обездвижьте его. Старайтесь действовать предельно быстро и не забывать об X-Wing’ах.

С появлением Star Destroyer’а проблема достаточно быстро исчезнет. Корабли скооперируются и полетят уничтожать имперский корабль. Присоединитесь к ним. После победы возвращайтесь на Liberty. Странно, но, несмотря на убийство некоторых “своих”, вас еще и наградят.

МИССИЯ 43: Meet with Bothan Delegation

Ваша задача - защищать “шаттл” с делегатами. Сперва на него попытаются напасть истребители IRD: Bandit. После уничтожения их у вас будет короткая передышка, за время которой вполне можно уничтожить корвет. Спасательную шлюпку с корвета, издалека идентифицирующуюся как 20-1, а вблизи – как EE-763, нужно обездвижить. Сделает это Y-Wing, ваша же задача - уничтожить вражеский корабль, который попытается эту шлюпку забрать.

После того как “шаттл” Бофанов заберет шлюпку, атакуйте приближающиеся истребители Preybird Fighter (Pry/F). Все они будут пытаться уничтожить “шаттл”, а значит, их нужно остановить любой ценой. Затем возвращайтесь на свой корабль.

МИССИЯ 44: Locate Mercenary Base

После того как вы состыкуетесь с Redhawk, появятся несколько истребителей. Уничтожьте их сами, взяв управление над пушкой, или прикажите пушке перейти в автоматической режим. Как только информация будет забрана, взлетайте и летите к появившемуся бую. Прыгайте в гипер.

Оценив всю красоту и величественность представшего перед вами зрелища, летите прямо и прямо, к последнему Star Destroyer’у. Когда Emcom найдет правильные координаты, вновь прыгайте в гипер. Проверьте состояние силовых полей (у вас есть время подкачать их). Состыкуйтесь с грузовой станцией и вновь приготовьтесь уничтожать появляющиеся истребители. Затем взлетайте и в очередной раз летите через гипер к базе наемников. Вы окажетесь около своего старого дома. Проинспектируйте базу и возвращайтесь на свой корабль.

МИССИЯ 45: Raid Mercenary Base

Для начала вместе со звеном B-Wing’ов уничтожьте статичную защиту базы - она, как и в позапрошлой миссии, представлена в виде пушек, расположенных на астероидах. Затем либо поучаствуйте в разборке с истребителями, либо атакуйте RedHawk. Финальная часть операции - уничтожение модифицированного корвета M-Crv: Plague и нескольких истребителей, появившихся из гипера. Возвращайтесь на Liberty.

МИССИЯ 46: Rescue Bothan Spies

Задача - спасти разведчиков, которых в данный момент пытаются найти корабли империи. Чтобы корабли, набитые шпионами, получили возможность уйти, прежде всего нужно уничтожить или просто сильно повредить корабль INT: Grappler. Когда его силовые щиты будут сняты, а броня уменьшится до 50%, он попытается отступить. Можете отпустить его, а можете добить - как хотите.

Теперь вашей головной болью станут истребители (в основном - Tie Interceptor) и турболазеры Accuser’а. Не обращайте на них особого внимания, летите к FRT: Tauun1, а затем к M/TRN: Triuna (последний находится в ангаре Accuser’а). Убедитесь, что спасти его не сможете, и продолжайте бой до тех пор, пока транспортники не уйдут. Затем уничтожьте Triuna и возвращайтесь на базу.

МИССИЯ 47: Steal Imperial Shuttle

Если вы не умеете воспринимать английский язык на слух, то знайте: в начале брифинга адмирал повстанцев сообщает вам о том, что вы - лучший пилот повстанцев, и поэтому на вас будет возложена ответственная задача по угону “шаттла” и имперской базы. Вас запихнут в старый транспортник YT-1300 и сообщат, что по первому сигналу четыре X-Wing’а создадут “инцидент” и вы сможете смотаться под шумок. Может, эта миссия также была переработана в последующих заплатках, но в изначальной версии она является практически непроходимой.

Итак, вначале все просто. После первого прыжка вы увидите перед собой имперскую базу. Ни в коем случае нельзя дать истребителям противника проинспектировать вас! Проще всего повернуть направо и лететь к виднеющемуся вдали SPC: Unknown13-1. Когда вам разрешат пролететь, буй появится всего в четырех милях от вас. Быстро прыгайте в гипер.

Перед вами вторая станция империи. Ныряйте вниз и идите к острому, как игла, окончанию станции (если идти напрямик, то вы пройдете как раз через звено истребителей). Затем, совершив этот обходной маневр, летите к ангару в верхней части станции. Состыкуйтесь с ней и ищите нужный “шаттл” (первый справа от коридора – перед вами). Теперь ждите. Когда произойдет расстыковка, вылетайте и вызывайте подкрепление. Начинается самая сложная часть миссии. Если будете лететь прямо, то погибнете через пять секунд. Если будете маневрировать, то через десять. Если проявите чудеса героизма, то через пятнадцать. А вам нужно не только пережить атаку Tie Fighter’ов и Tie-Intercepter’ов, но еще отследить запуск Tie-Bomber’ов и уничтожить их прежде, чем они собьют угнанный “шаттл”. После того как “шаттл” будет в безопасности, возвращайтесь на Liberty.

Если вы прошли эту миссию хотя бы с пятого раза, то снимаю перед вами шляпу. Если вы вообще не можете пройти эту миссию, то используйте кнопку “Skip Mission”.

МИССИЯ 48: Escort Rebel Fleet

В первой зоне, куда вы попадете (Defiance), основную угрозу для флота повстанцев будут представлять Tie Bomber’ы, а в конце миссии – Gunboat’ы. Как только флот будет в безопасности, прыгайте обратно в зону Sullist (не обращайте внимания на то, что остальные A-Wing’и воспользуются каким-то невидимым гипербуем, это “глюк”). Затем, если хотите, залетите на Liberty за ракетами и летите дальше к Independence. Там вам предстоит воевать с десятками Tie Bomber’ов. Не зевайте и активнее работайте лазерной пушкой. Как только корабли будут в безопасности, возвращайтесь к себе на Liberty.

МИССИЯ 49: Family Reunion

Итак, летите на старую базу своей семьи. Послушайте разговор с дядей и, сделав вид, что вы ему поверили, прыгайте через гипер к имперской тюрьме. Состыкуйтесь с Kessel Station и ждите. Через некоторое время появится Star Destroyer и сообщит вам, что вы арестованы. Объясните ему, что он заблуждается.

Как только появится Дунари, летите к появившемуся гипербую и прыгайте в поле астероидов. Тут проблем будет не меньше - вам предстоит пролететь среди множества оборудованных пушками астероидов, по пути уничтожив несколько Tie Advanced, к виднеющемуся вдали бую “Rebel Fleet”. Не спешите прыгать, сперва прикажите всем отступить (Squadron/Tactical/Bug Out). Затем возвращайтесь на Liberty и не беспокойтесь насчет того, что вернулось только 66% кораблей - Дунари появится в самый последний момент.

МИССИЯ 50, часть 1: Battle of Endor

Эта битва определит судьбу Галактики! Да пребудет с нами сила!

Гигантская космическая битва. Ваша задача - уничтожить как можно больше вражеских истребителей.

МИССИЯ 50, часть 2: That Thing’s Operational!

Вы можете ограничиться уничтожением истребителей и инспектированием навигационного буя, а можете ещё и поучаствовать в уничтожении SSD: Executor, атаковав его мостик.

МИССИЯ 50, часть 3: The Shield’s Down!

Со “Звезды смерти” запускают последние, резервные истребители. Их необходимо уничтожить. Обычное космическое сражение.

МИССИЯ 50, часть 4: Through the Death Star!

Вот и добрались до финала. Вам предстоит пролететь через “Звезду Смерти” и уничтожить ее реактор, а затем еще и вовремя смотаться. Сразу предупреждаю: не ждите от этой миссии чего-нибудь, по силе напоминающего Descent. Ничего особо приятного в этом полете нет, кроме того, коридоры плохо освещены. Останавливаться нельзя, врезаться в стены - тоже. Фактически и то, и другое означает мгновенную гибель.

Не стремитесь лететь быстро. Переведите энергию на пушки и летите тихим ходом, постоянно стреляя вперед. Во-первых, вы таким образом сможете уничтожить различные препятствия - трубы и просто мусор, а во-вторых, хоть немного осветите себе проход. Через некоторое время вы прилетите к развилке. Один из проходов завален, поэтому сворачивайте в другой. Совершите небольшой перелет в одном ряду с ящиками, но после не сворачивайте, как они, направо, а двигайтесь прямо. Вы окажетесь в огромной комнате, в которой вас атакуют Zero-G Troopers и лазерный пулемет. Расчистите себе дорогу, но особо не увлекайтесь. Помните, что остановка чревата последствиями.

В какой-то момент вам скажут, что можно слетать и уничтожить пушку «Звезды Смерти». Не слушайте, уж лучше уничтожить ее целиком. Поэтому сворачивайте к реактору (коридор между несколькими толстыми трубами). Когда окажетесь около реактора, сперва стреляйте по трубе системы охлаждения, а уж потом по самому реактору. Затем разворачивайтесь и как можно быстрее улетайте. Вам нужно попасть не обратно в огромную комнату, а в коридор, который приведет вас прямо к выходу. Теперь откиньтесь и приготовьтесь смотреть последний мультфильм.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь