Первый взгляд. Alida
В фактической смерти жанра adventure, о которой в последнее время говорят так много и часто, виноваты вовсе не игроки-казуалы и не зловредные мегакорпорации вроде Electronic Arts , которые якобы выпускают исключительно “попсу”, а сами квестоделы. Попробуйте вспомнить, что изменилось в этом жанре за последние 10-15 лет? Да ничего, если не считать перехода к трехмерности. Даже в самых лучших квестах современности количество инноваций можно посчитать по пальцам одной руки. Broken Sword: The Sleeping Dragon, Sybeia I-II и Uru: Ages Beyond Myst — все они не предложили квестам ничего, кроме роскошной графики и современных технологий. Тем временем новаторская Ico , которая произвела фурор на консолях несколько лет назад, доказала, что квесты могут и умеют эволюционировать. Проблема, скорее, заключается в самих разработчиках. Создатели квестов упорно не хотят замечать, что на дворе уже не 90-е годы, продолжая выпускать одну хрестоматийную адвенчуру за другой. Такие, как Alida.
Эта игра как нельзя лучше подходит в качестве наглядной иллюстрации к описанной выше ситуации. Представьте себе Mystоподобный квест с видом от первого лица, с донельзя странным сюжетом и головоломками, сделанными по принципу “чем сложнее и нелогичнее — тем лучше” (причем трудными их называют даже обозреватели специфических adventure-сайтов). Место действия — небольшой остров искусственного происхождения, напоминающий по своей форме гитару. На деньги музыкантов, состоявших когда-то в одной из самых популярных рок-групп, этот клочок суши превращен в своего рода парк отдыха (как раз его и назвали Alida), наполненный самыми причудливыми механизмами. Однако вскоре популярность группы начала падать, а через некоторое время ее и вовсе пришлось распустить. Закатившиеся рок-звезды покинули остров и не вспоминали о нем пятнадцать лет, пока их бывший менеджер не предложил вновь встретиться там, где прошли их лучшие дни, — на Alida. Отказываться от этого предложения никто не стал. Спустя несколько дней жена одного из музыкантов, обеспокоенная отсутствием вестей от своего мужа, обращается к нам — некоему безымянному герою — с просьбой отправиться на этот таинственный островок и выяснить, все ли в порядке с ее благоверным. В игре будет несколько концовок (причем некоторые из них — “плохие”), а главной интригой сюжета являются… причастные к исчезновению музыкантов инопланетяне.
Очевидно, что авторы создавали Alida по образу и подобию Myst, а это автоматически означает, что ей суждено стать нишевым проектом “для фанатов”. Впрочем, поживем — увидим. Путешествие на остров рок-музыкантов запланировано на июль.