The Witcher
Появившись более года назад, робкие ростки проекта под названием The Witcher остались практически незамеченными на бесконечной грядке культивируемых ролевых игр. Не слишком известный разработчик, домотканый движок, серенькие скрины и почти полное отсутствие информации однозначно не могли сделать игре хорошую рекламу. К счастью, товарищи из CD Projekt вовремя уяснили для себя законы Дарвина (выживает, как известно, сильнейший) и успешно обзавелись собственным селекционером, в роли которого выступила сама BioWare. Плоды сотрудничества по истечении всего 8 месяцев впечатляют. Гадкий утенок игровой индустрии медленно, но верно превращается… в “Ведьмака”! В настоящего ведьмака, мрачного и харизматичного героя нескольких весьма и весьма неплохих романов и повестей польского писателя Анжея Сапковского.Все о Геральте **** Ведьмак по имени Геральт впервые появился в 1986 г. на страницах одноименной повести. Дебют был весьма успешен, и в 1990 г. была издана вторая книга, состоящая из 7 повестей под общим названием “ Последнее желание ”. Ее тираж разошелся в считанные дни, а истории про ведьмака мгновенно превратились в эталон польского фэнтези. Цикл рассказов завершился в 1992 г. с выходом третьей книги, объединяющей еще шесть рассказов, — “ Меч предназначения ”. В 1994 г. Сапковский начал пятитомную сагу, сквозной линией которой стала история любви ведьмака Геральта и Йеннифер: 1994 г. — “ Кровь эльфов ”, 1995 г. — “ Время презрения ”, 1996 г. — “ Крещение огнем ”, 1997 г. — “ Башня ласточки ”, 1999 г. — “ Владычица озера ”. Этот цикл принес Сапковскому мировую известность и несколько престижных премий, был переведен практически на все европейские языки и успешно выдержал несколько переизданий (в том числе и в России).
Глава первая Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher. Играть, не зная первоисточника, конечно, будет можно, но вы рискуете пропустить львиную долю удовольствия. Тот, кто прочитал (или **
**
Для чего во вселенной Ведьмака устанавливают решетки посреди комнаты, нам еще предстоит выяснить.
перечитал) “Властелина колец” перед походом в кинотеатр, прекрасно знает, как важно быть знакомым с оригиналом любого мира. А мир ведьмака по имени Геральт воистину увлекателен, и еще более увлекательно выглядят на его фоне обещания команды CD Projekt реализовать в игре все особенности литературной основы. Фактически, мир The Witcher построен на стандартах средневекового фэнтези со всеми присущими этому жанру атрибутами меча и магии. Но вместе с тем, он не похож на волшебную сказку дедушки Толкина, где эльфы — однозначно добрые, а орки — бескомпромиссно злые существа. Мир ведьмака более жесткий, более взрослый, с полным спектром серых оттенков, и потому более похожий на реальность. Так что будьте готовы к тому, что отыгрыш роли сугубо положительного (равно как и отрицательного) героя здесь вряд ли возможен. Друзья и враги также не сразу раскроют вам свою истинную сущность. Хотя у такого существа, как ведьмак, врагов однозначно будет больше, нежели друзей. Действие игры разворачивается через несколько лет после окончания событий последней книги серии, а играть нам доведется совсем молоденьким ведьмаком (ведьмачкой), который имеет к Геральту весьма опосредованное отношение — они принадлежат к одному ордену. Главгерой, только что успешно прошедший курс мутаций, прибывает в секретное убежище ведьмаков всех стран и народов — полуразрушенный древний замок Кэр Морхен, и крепость немедленно
Двое на одного? Без шансов, господа нежить.
подвергается нападению. Шпионскую акцию по выяснению сущности нападавших и их истинных целей, как водится, поручат нам. Глава вторая Какое счастье, что ребята из CD Projekt не увязли в геройском порыве совершенствования своего собственного движка и благоразумно приобрели у BioWare лицензию на Aurora Engine , на котором, напомню, был выпущен всем известный Neverwinter Nights. Теперь разглядывать картинки на официальном сайте игры — одно сплошное удовольствие. Захватывающие дух пререндеренные трехмерные пейзажи, качественная анимация фигур и лиц персонажей — все на месте. Для реалистичной анимации боев старательные польские парни наняли мастера боевых искусств, который разрабатывает серии ударов и комбинаций, а при помощи технологии motion capture все они становятся доступны нашему ведьмаку. Сама игровая механика ведения боя несет в себе несколько интересных (хотя и не самых оригинальных) идей. Первоначально у игрока будет 3 слота для различных ударов, и из них с легкостью можно соорудить комбо. Если все сделать правильно, игрок будет вознагражден феерическим заключительным ударом и увеличенной порцией опыта, а камера покажет во всех подробностях последние секунды жизни его неудачливого оппонента. Не вдаваясь в подробности, разработчики называют три основных боевых стиля: “атакующий” (два меча), “оборонительный” (меч и щит) и “сбалансированный” (холодное оружие плюс магия).
Ну, командир, заводи!
При всей очевидной нацеленности на реализацию красивых и зрелищных боев, The Witcher не должен превратиться в обычную “дьяблообразную” аркаду. Новый движок, как это ни странно, дал шикарный толчок к активной разработке ролевой составляющей проекта, поскольку освободил измученных разработчиков от нескончаемой модернизации пламенного мотора собственного производства. Так что можно рассчитывать, что в игре будут реализованы все обязательные атрибуты хорошей РПГ: несколько концовок, множество побочных квестов с несколькими вариантами решений и сотни NPC (правда, присоединяться они не будут, ведьмак — птица гордая и гуляет сам по себе). Учтем также и тот немаловажный факт, что вся команда разработчиков The Witcher — сплошь фанаты Fallout и Neverwinter Nights (ну и Сапковского, разумеется), так что ждем и надеемся на захватывающий сюжет и продуманные неглупые диалоги. Немного настораживает аскетичность создателей игры в отношении главного героя. По нашим агентурным данным, у ведьмака будет всего 4 базовых характеристики: сила, ловкость, выносливость, живучесть. Про умения пока ничего не известно, кроме туманного намека, что они будут. Точно так же
Назвался ведьмаком — полезай, соответственно, в склеп.
разработчики не говорят ни слова про систему перков. Наверняка, горестный вздох многих вызовет тот факт, что магических вещей и артефактов в игре будет очень немного, как, собственно, и положено во всяком уважающем себя фэнтезийном мире. Но и в простенькой кожаной куртке со ржавой железкой в руках наш герой, по истечении определенного времени, будет представлять собой грозную силу; а чем дальше, тем грознее — ибо level cap пока не входит в планы разработчиков. Продолжение следует Собственно, на этом все рассекреченные на данный момент сведения об игре заканчиваются, остаются только слухи, домыслы и предчувствия. И что-то мне подсказывает, что проект The Witcher не окажется пустышкой, от которой много ждали и получили в итоге пшик. В первую очередь этому, конечно, способствует гордое имя BioWare, которая не только поделилась с ребятами из CD Projekt отличным движком, но и приютила их детище на своем собственном стенде на проходившей недавно Е3. Показанный на выставке ролик и концепт-арт The Witcher весьма приглянулись западной публике, и на всех крупнейших игровых порталах моментально появились первые и весьма лестные для игры превью. Ну и последняя ложка меда для всех истинных ролевиков: игра будет выпущена исключительно на платформе PC, версии для X-Box, PS2 и прочая не запланированы. Что, согласитесь, дает нам лишний шанс получить качественную РПГ, а не кроссплатформенный файтинг с элементами бессвязных и бесполезных разговоров. Будем ждать?
__Ведьмаки Орден ведьмаков — тысячелетия назад сформировавшееся братство защитников людей от различной нежити. Члены этой организации — сплошь выходцы из бедных семей, попавшие к ведьмакам детьми и подвергшиеся, как сейчас принято говорить, направленной мутации с помощью специальных зелий. В результате этой мутации, а также немереной тренировки, ведьмак превращался в идеальную боевую машину, обладающую качествами, пугающими средневекового обывателя. Несмотря на то, что польза от ведьмаков была очевидной, их боялись чуть ли не больше той нечисти, от которой они призваны были защищать. Впрочем, ведьмакам такой страшноватый ореол был только на руку: с простолюдинами они вели дела редко, предпочитая решать проблемы богатых магов или, на худой конец, обедневших королей. За полцарства и руку принцессы впридачу, конечно, — корпоративная этика ведьмаческого ордена не позволяла ведьмаку заниматься благотворительностью ни под каким видом.
Будем ждать? Мир культовых романов Анжея Сапковского из литературного медленно, но верно становится интерактивным — встречайте “Ведьмака” на PC! Процент готовности: 50%