Игра имени Ленинского комсомола
Первый раз мы встретились с You Are Empty на КРИ’2003. “ Ты уже видел “Сталеваров”? Нет? Беги в левое крыло! ” — взбудораженная игровая общественность кружила в районе “Ярмарки проектов” и выстраивалась в очередь, чтобы посмотреть на игру без издателя, от безвестного киевского разработчика. В воздухе то и дело витали непонятные слова: “сорокинщина”, “первый субботник”, “голубое сало”, а на маленьком мониторе в это время творились жуткие вещи: бродили зомби-красноармейцы в буденовках, люди в строительных касках лупцевали друг друга разводными ключами… Разухабисто-трешевый боевик в антураже великих советских строек — вот чем был You Are Empty почти два года назад… С тех пор игра здорово изменилась, если не сказать — “поднялась”, 7из местечкового “экшена про сталеваров” она выросла в серьезный проект мирового уровня. У You Are Empty появился солидный русский издатель (компания 1С каким-то невиданным чутьем углядела в “Сталеварах” будущий блокбастер), концепция игры стала больше похожа на “взрослые экшены”, технологии поднялись на более чем современный уровень… После фурора игры на КРИ’2004 мы не на шутку загорелись идеей пощупать You Are Empty непосредственно за вымя. Так что естественно, что в рамках нашего киевского путешествия мы заглянули на огонек в офис Digital Spray Studios и собственными глазами убедились, что “краснознаменный экшен имени Ленинского комсомола” — это всерьез и надолго. __Строители коммунизма Имя: Павел Музок Ник: Tekilla Роль в команде: Менеджер проекта. Интересный факт: Ни разу не был на Марсе. Имя: Денис Волченко Ник: mandelshtam Роль в команде: Режиссер-постановщик, арт-директор. Интересный факт: Муравьи никогда не спят.
Павел Музок Денис Волченко
__ __ Имя: Дмитрий Сытник Ник: Dimas Роль в команде: Главный программист. Интересный факт: Планирует когда-нибудь забросить программирование и заняться исследованием древних цивилизаций. Имя: Ярослав Сингаевский Ник: Cray Роль в команде: Гейм-дизайнер, сценарист. Интересный факт: Не умеет ездить на велосипеде.
Дмитрий Сытник Ярослав Сингаевский
Имя: Денис Романов Ник: Twiligt Роль в команде: Гейм-дизайнер, моделер. Интересный факт: Очень хочет, чтобы кто-нибудь убил Билла. Имя: Дмитрий Дьяченко Ник: Stealth Роль в команде: Композитор, звукооператор. Интересный факт: На Бискайском заливе встретился с кучей змей. __ Имя: Евгений Карпенко Ник: Frodo Роль в команде: Дизайнер уровней. Интересный факт: Своим жизненным кредо считает шаманское слово “Акунаматата”.
Денис Романов Дмитрий Дьяченко Евгений Карпенко
__ Имя: Александр Кублицкий Ник: KUB Роль в команде: Аниматор. Интересный факт: Хочет, чтобы все было “маррожинро”. Что это значит — не объясняет. Имя: Константин Миронов Ник: Мирон Роль в команде: Моделер. Интересный факт: Бакалавр международных отношений со специализацией “Защита информации”. __ Имя: Катя Гусак Ник: CAT Роль в команде: 3D, 2D-художник. Интересный факт: Правый хвост длиннее!
Александр Кублицкий Константин Миронов Катя Гусак
Кодекс строителя коммунизма …После окончания Великой Отечественной СССР приобрел небывалое могущество. Победа над коварным врагом, стремительный технологический прорыв, общая вера в светлое будущее… На всей территории Союза кипели великие стройки, армия была сильна как никогда, советская наука покоряла космос, а
Высоко подняв голову среди заводских руин, гордо вышагивает Курица имени Ленинского комсомола.
население страны ни на секунду не сомневалось в руководящей и направляющей роли Партии. Казалось, что не за горами наступление полного и окончательного коммунизма, сиречь — всеобщего светлого будущего… Единственное, чего не хватало советской системе, так это Идеальных Строителей Коммунизма — людей без страха и упрека, единой веры и одного стремления… Понятно, что ждать естественной эволюции никто не собирался, и в один прекрасный день группа видных советских ученых решилась на проведение уникального эксперимента по выведению сверхлюдей в одном отдельно взятом городе. Результат такого мичуринского опыта был ужасен: большинство населения города исчезло, не оставив каких бы то ни было следов, а те, кто выжил, — превратились в жутких мутантов, которые потеряли не только человеческий облик, но и остатки разума, после чего принялись бесцельно шататься по пустынным улицам… Мы, как практически всегда бывает после жутких экспериментов, проснулись в неизвестном месте и с девственно чистой памятью. В наших руках — простенькое оружие, за окнами слышится вой неудавшихся строителей коммунизма, на кону — жизнь, а впереди — Страшная Тайна…
Коммунизм не наступит: бронепоезд уже слишком давно стоит на запасном пути.
Сюжет You Are Empty, конечно, не нацелен на жанровых “оскаров”, однако предыстория игры — это далеко не главное, что в ней есть. Куда важнее “сеттинг” — игровая вселенная в целом. Только представьте: конец пятидесятых, “типичный советский город”, на улицах жуткие монстры — красноармейцы-зомби и сталевары-мутанты, а вокруг — знакомые с младых ногтей пейзажи: витрины продмагов, корпуса электростроительных заводов и жилые бараки. Вот, как говорится, моя деревня, вот мой дом родной — милые сердцу советские антуражи в полном 3D… Говорите, где-то вы все это уже видели? Так вот, перекреститесь и быстро выбросите из головы. Первое и главное, что нужно запомнить, — You Are Empty ни в коем случае не конкурент заочно любимому народом “ Сталкеру ” от GSC Game World. Единственное, что объединяет эти две игры, — общий советско-социалистический антураж, да и то в You Are Empty он свой, особенный. Немного жуткий, немного гипертрофированный и немного трешовый (исключительно в положительном смысле этого слова). Едва очутившись в офисе Digital Spray, мы долго набираем воздуха в легкие и задаем вопрос, который не давал нам покоя вот уже почти два года: “ Что же вас вдохновляло во время измышлений над сценарием и общей концепцией? Ужель Сорокин? ” Денис Волченко , главный креативный человек в проекте,
Все эти краны, трубы и вентили отрисованы вручную — никаких фокусов с текстурами!
пожимает плечами: “ Конкретно Сорокин, пожалуй, нет. Повлияло всего понемногу: книги, фильмы… Мне вот, например, нравится “Город потерянных детей… ” Мы делаем круглые глаза. Вот так поворот. Город-сад …Вот уже два часа Денис увлеченно рассказывает про You Are Empty, а на его мониторе сменяется картина за картиной. Сперва мы появляемся на улицах некоего “советского города”. Город этот одновременно похож на все советские города планеты — бетонные тротуары, железные заборы, обшарпанные кирпичные стены… Точно такие же пейзажи можно найти и в Москве, и в Киеве, и в Нижних Бурасах. Нам показывают уровень с неким жилым комплексом: текстура на полу кажется подозрительно знакомой… Ну конечно, такой же потрескавшийся синий кафель ваш покорный наблюдал в подъезде того дома, где прописан офис Digital Spray… Нам показывают “центр города”: монументальные постройки, сталинский ампир, титанические масштабы — вылитая Лубянская площадь в Москве (местный горисполком — один в один “Детский мир”, разве что не видно витрин, забитых плюшевыми медведями и конструкторами “Лего”). На обочинах одиноко стоят горбатые “Волги” и “Победы”… Нам показывают станцию метро. Мы теряемся в догадках: “Павелецкая”, “Таганская”? Не угадали — “Университетская” в метрополитене города-героя Киева. Разница лишь в том, что в игре на
Как гласил один советский плакат: “Рабочий! Держи в порядке свой инструмент!”
кафельных стенах метро вместо рекламы операторов сотовой связи и модной обувки от Карло Пазолини развешена наглядная агитация… Нам показывают главную советскую гордость — Театр оперы и балета. Классические белые колонны, цветные мозаики, красный бархат, балеруны-мутанты… Нам показывают здание элеватора: литая арматура, катушки электропроводов, закопченные стены, ржавая линия конвейера, совковые лопаты в подсобках… Все свое, родное, ностальгическое. Пейзажи, знакомые до боли в позвоночнике. Собственно, ребятам из Digital Spray не приходилось куда-то далеко ходить за источниками вдохновения. Большинство материалов для текстур они брали из реальной жизни, а постройки моделировали по архитектурным архивам или просто по фотографиям. Например, с тем же метрополитеном связана забавная история — когда художники были в Москве и фотографировали внутреннее убранство станций, один из них постоянно стоял на стреме и следил, не идет ли милиция. Все-таки — режимный объект, снимать не положено.
Для совершения очередного акта физиологической пакости собаки Павлова облюбовали партийную машину.
Что же касается основы основ — графического движка, то здесь, в You Are Empty, все по меньшей мере в полном порядке. По заверениям программистов, движок с легкостью держит в кадре практически неограниченное число полигонов и уже сейчас игра весьма шустро летает на hi-fi системах. Разработчики не стали мудрить с моделированием целого города и разбили весь игровой мир на несколько тематических уровней. Отчасти благодаря этому, а отчасти — отличной технической основе, You Are Empty, натурально, поражает количеством всевозможных деталей. Каждый квадратный метр тутошних уровней отрисован с поразительной скрупулезностью — на улицах повсюду валяется бумажный мусор, грязные полы усыпаны пожелтевшей штукатуркой, а в каменной кладке вы даже при большом желании не разглядите ни одного одинакового кирпичика. Помимо прочего, движок затачивается под DirectX 9, поэтому о всевозможных модных штучках вроде шейдеров, натуральных отражениях и прочих графических наворотах речи даже не идет. Все это будет, причем в полном масштабе. Собственно, с графикой мы разобрались — внешне You Are Empty можно преспокойно сравнивать с самыми современными шутерами. Но… В году 2004-м этого, знаете ли, уже мало. Реалии дня сегодняшнего таковы, что теперь трудно выбиться в люди с одними лишь красивыми скриншотами. Толпы жаждут интерактивного окружения, ragdoll-моделей, натуральной, черт возьми, физики!.. Насчет последней нас быстро успокаивают и не без гордости демонстрируют некую программную модель будущего физического движка. На экране возникает условное серое поле, на котором мгновенно появляется несколько не менее условных “скелетных моделей”. На наших глазах оные модели начинают падать на землю, весьма реалистично подгибая ноги, всплывать на поверхности условного пруда, разлетаться от взрыва условных гранат, сучить условными ногами, терять условные головы… Условно — вот ключевое слово. Действующей физики в You Are Empty пока что нет, но нам недвусмысленно дали понять, что работа в этом направлении уже кипит вовсю.
Кунсткамера ужасов Безусловно, дизайн всевозможного монстровья — одна из самых сильных сторон You Are Empty. По сюжету, после провала эксперимента по выведению сверхчеловека большинство жителей города превратилось в “страхолюдных мутантов с ярко выраженными признаками строителей коммунизма”. Что это значит? А вы взгляните на некоторых колоритнейших представителей местного зоопарка!.. **_Пионер _**Существо, в общем-то, безобидное, но с крайне вредным характером. Едва завидев нас, начинает что есть мочи трубить в горн. На эти пронзительные звуки сбегаются мутанты со всех окрестностей. **_Спортсмен _**Большой фанат физкультуры. В бытность свою человеком проводил много времени в занятиях спортом. Став мутантом — отупел, озверел и готов разорвать каждого, кто не дружит со штангой. **_Сталевар _**Представитель рабочего класса, предположительно — сталевар. Обладает скверным характером, в бою отлично орудует молотом и постоянно норовит ударить по голове. **_Собака Павлова _**Жертва антигуманных опытов профессора Павлова. Существо нервное и обидчивое — бросается на все, что движется, при этом рыча и выделяя литры слюны.
В жизни как в кино Что касается самого геймплея, то про него, увы, пока еще рано что-либо говорить. Нам показали некий участок уровня, где, пробираясь по развалинам какого-то хлебокомбината, наш герой вступает в отважную перестрелку с Курицей имени Ленинского комсомола (отставить шуточки! между прочим — очень серьезный
противник), прыгает по лестницам, убегает на улице от сторожа-мутанта в ушанке и с честью складывает голову в мрачной подворотне, пав жертвой злой пули зомби-красноармейца. Никаких революций или откровений — крепкий, добротный 3D-экшен. Кое-где приходится пострелять (на уровне с элеватором нам и вовсе обещали кромешный ужас чуть ли не в духе Serious Sam ), а кое-где — подумать и порешать головоломки (к счастью, несложные: найти ключ, нажать кнопку, повернуть рубильник и тому подобное). В Digital Spray никто не пытается объять необъятное — ребята всего лишь хотят сделать стильное, кинематографичное и захватывающее развлечение на пару-тройку вечеров. На то, чтобы одолеть You Are Empty от начала и до конца, среднестатистическому геймеру понадобится не более десяти часов. Мало? Как бы не так! Те же увешанные наградами Call of Duty или Max Payne 2 преспокойно проходятся за пять часов, но почему-то никому не приходит в голову назвать их “неудачными играми”. Просто “ненавязчивость” — это один из важнейших компонентов любого современного блокбастера. То, что Денис — наш главный собеседник — предпочитает называться не “руководителем проекта”, а, ни много ни мало, режиссером-постановщиком — уже многое объясняет. Никто в Digital Spray и не думает “моделировать вселенные” или гнаться за “полной свободой действия”. You Are Empty — это прежде всего четкое разделение игрового мира на уровни, это вездесущие скрипты, это, наконец, мощная сюжетная основа. Как в Half-Life? Точно, как в Half-Life. Никакого “Сталкерства”. Разработчики не пускаются в сомнительные эксперименты, они просто делают свой блокбастер по уже проверенному временем рецепту. Нам же остается только поаплодировать такому мудрому решению. Наглядная агитация __ В попытках максимально достоверно смоделировать аутентичный советский город образца 50-х годов разработчики не забыли о таком важном элементе советской поп-культуры, как наглядная агитация. Ребята из Digital Spray проделали поистине титаническую работу: перелопатили множество материалов, отсканировали десятки всевозможных плакатов… В итоге, с каждого второго фасада в You Are Empty на вас будет взирать рабочий-стахановец, солдат-отличник, усатый товарищ Вождь и тому подобные колоритные персонажи коммунистической мифологии.
*** * *** Да, в своем нынешнем состоянии You Are Empty требует очень серьезной доработки. Имея на руках практически всю техническую основу, разработчики еще не закончили балансировку геймплея, дизайн некоторых монстров, “склейку” уровней единой сюжетной основой и тому подобные немаловажные вещи. Игра выйдет не раньше 2005 года. Но, поверьте, для того, чтобы увидеть You Are Empty, можно потерпеть и целый год. У этой игры есть все претензии на хитовость, а уже один этот факт оправдывает любой срок ожидания. P.S. Редакция благодарит компанию 1С и лично Анатолия Субботина за помощь в организации поездки в город-герой Киев.