Dungeon Lords
Вы никогда не задавались вопросом, кто пишет пресс-релизы для разработчиков RPG? Меня в последнее время терзают смутные сомнения, что все они — дело рук одного-единственного человека, ибо их стиль не меняется уже лет десять. Каждый раз нам обещают самые широкие возможности, самые оригинальные миссии, самые темные и страшные подземелья, самый потрясающий сюжет, самый интерактивный мир и, разумеется, самую-самую игру.
Так вот, наш старый знакомый, D.W. Bradley (непременно см. рядом заметку про “Папу Wizardry”!) решительно настроен свершить натуральный подрыв устоев — разрушить до основанья, а потом возвести на обломках стареющего жанра Аction/RPG нечто совершенно новое и неподражаемое, под кодовым названием RPG-fighter. Проведя четыре года в трауре по поводу неудачи, постигшей его предыдущий проект, Wizards & Warriors, знаменитый игродел снова выходит на большую сцену, раздавая громкие авансы и невероятные обещания направо и налево. Плачьте, поклонники знаменитого сериала, — ваш кумир не будет делать Wizardry IX — маэстро очень хочется денег, поэтому отныне он ставит на проекты с большим коммерческим потенциалом. Встречайте его первую ставку — Dungeon Lords! Dungeon… как много в этом слове Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный возлюбленный, с которым, по всем канонам жанра, принцесса сбегает из-под ненавистного венца. Разъяренный нежданной отставкой жених, как и следовало ожидать, объявляет войну своему несостоявшемуся
Вот примерно так и выглядят “несложные” загадки по версии гражданина Брэдли.
тестю. Пока не совсем понятно, какая роль отведена для нас в этих чисто семейных разборках, но рискнем предположить, что именно на наши плечи ляжет весь груз королевских проблем. Игра, несмотря на название, предоставит для исследования не только темные подземелья, но и вполне себе зеленые леса, желтые пустыни и бурые болота. Монстры всех видов, размеров и окрасов прилагаются. В программе путешествия — осмотр десятка городов, пары дюжин пещер и нескольких древних замков. Отдельным пунктом стоят прогулки по парочке параллельных измерений — Demonic и Spiritual. Для более-менее комфортного путешествия по этим богом забытым местам нам предлагается собрать партию последователей общим числом до 10 (десяти!) человек. Смиренно надеемся, что разработчики привьют каждому члену команды приличный AI, чтобы игра не свелась к бесконечному микроменеджменту внутри группы. Интерфейс Dungeon Lords отличается спартанским минимализмом. В стандартном режиме на экране будут присутствовать только две крохотные полоски здоровья. Никаких кнопок, часов, мини-карт, портретов членов партии и прочих привычных элементов. Разработчики на полном серьезе считают, что все вышеперечисленные моменты только мешают игре, так как постоянно отвлекают на себя внимание, поэтому нечего им занимать бесценное игровое пространство. Что касается управления, то тут далеко не все так просто. Традиционное для жанра Action/RPG перемещение персонажа при помощи мыши а-ля Diablo признано разработчиками неэргономичным и вредным, в связи с чем в дело пущены
Перечень характеристик и умений героя внушает уважение.
курсорные клавиши (ну и WASD, разумеется). Вряд ли это решение оценят фанаты “Дьябло”, зато оно, несомненно, придется по душе ролевикам старой закалки. Управление камерой, впрочем, должно устроить всех — Dungeon Lords позволяет выбирать любой ракурс, какой вам заблагорассудится. Вид от первого лица, правда, отсутствует. Будь проще! Во время процесса формирования персонажа нам разрешат выбирать из восьми рас: пять гуманоидных (в том числе люди, эльфы, дварты) и три негуманоидных, именуемые Demigoth (сюда входят ужасные Urgoth, волкоподобные Wylvan и маленькие хитрые Thrall). Здесь же — выбор пола, прически, портрета и подходящего класса. Количество всевозможных описаний, характеристик, параметров, умений, атрибутов и перков, которые придется при этом учитывать, превышает все разумные пределы, так что приготовьтесь первые пару часов общения с игрой потратить исключительно на создание своего виртуального альтер-эго.
Хорошее заклинание этот огненный шар. Жаль только, что в этой книге их всего три штуки.
Развиваясь, наш герой, как обычно, будет совершенствовать свои умения и приобретать новые. В зависимости от классовой и расовой принадлежности какие-то навыки будут расти быстрее и легче, а что-то, наоборот, будет даваться с трудом. При недостаточном развитии какого-либо умения его использование будет наказываться штрафом. Например, если навык ношения легкой брони развит слабо, а натянуть свеженайденные кожаные доспехи очень хочется, вы все равно сможете это сделать, но бонус защиты будет существенно снижен. Интересные новшества ждут нас в системе управления магией. В Dungeon Lords будет реализовано четыре магических школы: Arcane , Celestial , Nether и Rune magic. Каждая из этих школ специализируется на определенном типе заклинаний: Arcane magic — классическая боевая магия с непременными fireballs, Celestial magic — магия целителей и священников, использует силу звезд, Nether magic — магия призыва, для которой понадобятся не только заклинания, но и специальные
Ничто не остановит опытного “ролевика” на пути к очередному сундуку!
ингредиенты, Rune magic — магия защиты и усиления, которая работает при помощи камешков-рун. Всего нам обещают не менее 90 совершенно разных заклинаний, каждое из которых будет сопровождаться отменными спецэффектами. Но не все так просто. Приготовьтесь к тому, что в игре нет постоянной книги заклинаний, и все, на что можно рассчитывать, — это небольшие брошюрки, содержащие несколько спеллов, которые будут исчезать из инвентаря после определенного числа использований. Кроме того, процесс восстановления магии после каждого выпущенного огненного шара будет длиться по несколько минут — маг как боевой класс более не имеет права на существование. Что касается сражений на мечах, нам также обещают целый ворох спецспособностей, ударов и комбо, причем в игре реализован “принцип тактического боя” — иначе говоря, главгерой может не только изящно вертеть оружием, но и прикрываться щитом от особо опасных атак. Все очень просто: клик левой кнопкой — ударить мечом, клик правой — использовать щит. С набором опыта игроку станут доступны хитроумные комбо и прочие интересные возможности, например удар со спины с тройным уроном. Также в длинном списке обещаний: наличие у каждого вида оружия нескольких типов ударов, влияние используемого вида оружия на скорость передвижения, влияние вида брони на эффективность используемого оружия и ряд других зависимостей. Как и любая ролевая игра, Dungeon Lords предложит нашему вниманию великое множество различных миссий и квестов. Паззлы в стиле Wizards&Warriors будут в обязательном порядке, но на сей раз, по заверениям разработчиков, сложность загадок ощутимо снижена. “ На первый взгляд, Dungeon Lords — очень простая игра. Но у нас есть несколько тузов в рукаве, не сомневайтесь ”, — хитро улыбаясь, заявил неподражаемый Брэдли в одном из своих интервью. Будем надеяться, что так оно и есть. **
Папа Wizardry __D.W.Bradley, один из лучших разработчиков ролевых игр на этой планете, получил мировое признание еще в начале 90-х годов прошлого века, когда под его руководством были выпущены три последние части великолепного сериалаWizardry**—Heart of the Maelstrom(часть 5),Bane of the Cosmic Forge(часть 6) иCrusaders of the Dark Savant(часть, соответственно, 7). Wizardry стал классикой жанра ролевых игр, но не смог спасти своего разработчика, компаниюSir-Tech, от финансового краха. Разработкой восьмой части сериала занималось единственное оставшееся в живых канадское подразделение компании. Тем временем Брэдли основал собственную студию Heuristic Park, где начал разработку новой игры под первоначальным названиемSwords & Sorceries, однако позднее она была переименована в Wizards & Warriors. Игру ждали с нескрываемым нетерпением, авансом выставляли ей отличные оценки и предвкушали безоговорочный успех. Но кривое управление, плохонькая графика и зубодробительно сложные квесты практически убили интересный сюжет и хорошо продуманную ролевую систему. И вот четыре года спустя, проанализировав свои ошибки и дав себе твердый зарок не наступать на те же грабли, Брэдли анонсировал новый проект под названиемDungeon Lords. Оценить последнюю работу мастера мы сможем уже этой осенью.*** * * Итак, резюмируя все вышесказанное, мы получаем неплохую игру со множеством нетипичных решений, отличной ролевой составляющей, интересной боевой и нетрадиционной магической системами, а также внушающим некоторые опасения квестовым довеском. Среди прочих достоинствDungeon Lordsстоит отметить неплохую графику и возможность кооперативного прохождения игры при помощи локальной сети (кооператив до 8 человек). Смогут лиHeuristic Park** претендовать на звание первооткрывателя нового жанра, покажет время. Ждать осталось недолго — разработчики уверяют, что игра практически готова и появится на прилавках в сентябре этого года.
Будем ждать? Последнее творение мистера Брэдли — “папы Wizardry”. Все лучшее от жанра Action/RPG плюс немного загадочности Wizards & Warriors для остроты. Процент готовности: 80%