FIFA 2005
Каждый год в середине осени Electronic Arts предпринимает очередную попытку воплотить в реальность заветную мечту всех болельщиков и выпускает новую версию самого популярного в мире симулятора футбола — FIFA Football. Ближайшим октябрем нас ждет игра с цифрой 2005 после привычного “FIFA” в названии. Но это, разумеется, далеко не единственное изменение по сравнению с предыдущими частями. О том, что еще нового в свежем проекте EA Sports, мы и поговорим. Для миллионов Прошлогодняя FIFA Football 2004 в графическом отношении недалеко ушла от своей предшественницы. Разработчики продолжали использовать старый движок, выдавливая из него последние капли. И, надо признаться, им это неплохо удавалось: никто не посмел бы назвать графику FIFA 2004 “окончательно устаревшей”.
Мы будем играть на десятках реальных стадионов.
Однако в этом году EA Sports перестанет доить престарелую, хоть и заслуженную, корову. Новый футбольный симулятор достоин нового движка. Конечно, особо выдающихся красот нам ожидать не следует — проект выйдет на всех известных науке консолях. Разработчики обрадуют нас не столько высокой детализацией картинки, сколько художественной и реалистичной анимацией. В первую очередь, это касается поведения футболистов — для моделей игроков все движения отрисовываются заново. В зависимости от того, на какой высоте и рядом с какой частью тела спортсмена находится мяч, футболист будет играть стопой, пяткой, коленом, головой и даже грудью. Такого в футбольных симуляторах мы пока не видели! Как водится, внешность всех игроков списана с их реальных прототипов. Однако создатели с гордостью пишут о новой “кинетической” системе, которая позволяет наделять неповторимыми чертами игроков в движении! Вы ведь согласитесь, что невысокий Оуэн и двухметровый Коллер, несмотря на то, что оба они — нападающие, двигаются на поле по-разному? Так вот, движения футболистов, их рук, ног, головы и корпуса будут обсчитываться с учетом многих параметров. Среди прочих: вес, рост, телосложение, скоростные данные и ряд других показателей. Благодаря этому отличить двух форвардов мы сможем даже со спины. Ход матча, как и раньше, будет перемежаться вставками в “телевизионном” стиле. Камера умело запечатлеет множество деталей, которых не разглядеть из основного “вида сверху”. Нападающий в изнеможении лежит на траве, полузащитник шнурует бутсы, а голкипер жестами и заглушенными по соображениям цензуры выражениями руководит защитой. Из таких мелочей и складывается неповторимая атмосфера настоящего футбольного праздника. Лучшие игровые моменты мы по-прежнему будем фиксировать на винчестере, но отныне эта возможность будет расширена. Моментальный просмотр голевого момента или опасного подката будет доступен с видом от “третьего лица”,
Штрафные удары по-прежнему представляют собой мини-игру.
причем камеру, висящую за спиной ключевого футболиста, можно будет свободно вращать. Среди других невиданных красот разработчики особо выделяют новые графические эффекты на моделях игроков и стадионов. Смена времени дня и погодных условий влияла на отображение объектов и в UEFA Euro 2004 (последний проект на старом движке), но FIFA Football 2005 должна достичь в этом совершенства. Блики солнца и осветительных прожекторов, искорки на сырой траве, реалистичные тени, дождь, который влияет на отражение и преломление света, — благодаря этим деталям игра будет похожа на настоящую телетрансляцию. Также стоит отметить, что известные стадионы будут помещены в подлинный окружающий ландшафт. Если в реальности за трибуной виден небоскреб — то же здание появится и в игре. На высоте будет и звуковое сопровождение. В это верится без труда, ведь качественный звук давно стал визитной карточкой игр от Electronic Arts. В серии FIFA игрок уже привык к постоянным комментариям футбольных специалистов. Специально для новой части игры будут сделаны новые записи с репликами и пространными рассуждениями известных (на Западе, разумеется) тележурналистов и спортивных аналитиков. На нас также обещает произвести впечатление рев трибун. Если вы когда-нибудь были на современном стадионе (например, на московских “Лужниках”), то знаете, какие причудливые звуковые эффекты производит эхо, отражающееся от крыши сооружения. Подобные звуковые эффекты будут реализованы в FIFA Football 2005. Специалисты по звуку специально записали новые “кричалки” для виртуальных болельщиков. FIFA 2005 — одна из первых игр, в которые Electronic Arts внедряет поддержку Throwback Trax. Эта новая фишка в игровой озвучке позволяет издателю использовать в звуковом оформлении композиции музыкальных коллективов первой величины. Мы и ранее встречали в продуктах от Electronic Arts популярные
В отсутствие российских команд нашим фанатам придется болеть за “Челси” Романа Абрамовича.
напевы зарубежной эстрады, но теперь, благодаря соглашению с лейблом Rhino Records (крупнейший в мире каталог музыкальных записей), это станет неизменным правилом. Так что, если услышите в FIFA 2005 голос Майкла Джексона или Джеймса Хетфилда, — не удивляйтесь. Без обработки О чем мечтают поклонники виртуального футбола, помимо побед в принципиальных матчах? Не в последнюю очередь — о создании собственного альтер-эго в игре. Нового героя, способного влиться в коллектив известных футболистов и в условиях нешуточной конкуренции завоевать расположение тренера и постоянное место в основном составе. Скажете, это элемент ролевой игры, а не симулятора? Но вот в FIFA 2005 мы, при помощи встроенного в игру несложного редактора, можем собрать “из кусочков” тело нового игрока. Присвоить ему ФИО, раскидать очки по характеристикам и запустить в какую-нибудь команду. Интересно, что EA Sports в данном случае не является первопроходцем. Первенство принадлежит японской Konami , которая сумела добавить такой редактор в прошлогодний Pro Evolution Soccer 3. Возможность создать нового игрока “с нуля” — одно из достижений, с помощью которого Konami отобрала часть поклонников у Electronic Arts. Но американцы умеют учиться на собственных ошибках. Несмотря на то, что ранее подобного редактора в сериале FIFA не было, похожий игровой элемент присутствовал в другой игре от EA Sports. Правда, посвящена она была совсем не олимпийскому виду спорта: Tiger Woods PGA Tour 2004 — симулятор гольфа. По его образу и подобию сконструирован редактор игроков в FIFA 2005. Мы будем выбирать для своего подопечного не только черты лица, телосложение, прическу, цвет кожи и волос, но даже татуировки!
Игрок останавливает мяч грудью — все прелести новой “кинетики” в действии.
Новым футболистам — новые возможности. В управлении игроками нас ожидают оригинальные решения. “Кинетическая” система анимации, описанная выше, позволила программистам изменять отображение футболиста (расположение его рук, ног, головы, наклон корпуса) в зависимости от нажимаемых игроком клавиш. Причем рассчитываться эти изменения будут на основе данных о позиции, скорости и ускорении игрока. Тем самым, одно нажатие кнопки клавиатуры или геймпада реалистично и логично отразится на поведении спортсмена. Прошлая часть FIFA представила технологию “off-the-ball”, то есть контроль игрока, не владеющего мячом. У этого аспекта геймплея были как плюсы (разнообразие тактических комбинаций), так и минусы (трудность освоения). В FIFA Football 2005 не делается акцента на игре без мяча, зато предлагается несколько новых вариантов для игры в пас. Нажатием единственной кнопки мы отправим вперед соседнего футболиста, причем он сам откроется для паса! Достойная замена для “off-the-ball”, при котором освободить игрока в выгодной позиции от опеки можно было только взяв управление им в собственные руки. FIFA Football 2005 сбросит с себя вечное бремя компьютерного футбола: мяч больше не будет “приклеен” к игроку — его можно будет прокидывать на ход, осуществлять перехваты и играть без обработки в одно касание! При этом в касание можно сделать несколько передач подряд, и все игроки будут перемещаться дальше, открываясь для паса, а не ждать, когда мяч подкатится к их ногам. Это значит, что атаки станут стремительными — исчезнут неестественные паузы при приеме мяча, которыми грешили прошлые части FIFA. Наконец, изменения произойдут и в стратегической составляющей игры. Новый редактор формаций позволит изменять схему расположения футболистов на поле по своему вкусу. До этого, напомним, нам приходилось выбирать из заранее составленных схем. Чернокожего боксера вы отличите по голубой каемке на трусах Узнаваемые лица известных игроков — гордость всех спортивных симуляторов от EA Sports. Новый FIFA Football 2005 — не исключение. Скриншоты из игры можно распечатывать на фотобумаге и отдавать на подпись кумиру. А потом демонстрировать драгоценный автограф друзьям и хвастаться: “Это я сам его сфотографировал!”. Поясняю: слева — скриншоты, справа — фотографии. А то вдруг кто-нибудь перепутает?
Павел Недвед, “Ювентус” и сборная Чехии.
Тьерри Анри, “Арсенал” и сборная Франции.
Рауль Гонсалес, “Реал Мадрид” и сборная Испании.
Пол Скоулс, “Манчестер Юнайтед” и сборная Англии.
Филлипо Индзаги, “Милан” и сборная Италии.
Оливье Дакур, “Рома” и сборная Франции.
*** * *** EA Sports приобрела для футбольного симулятора более 350 официальных лицензий, в том числе — 20 национальных лиг, 40 национальных сборных и 12000 реальных игроков. Если бы Electronic Arts договорилась с Российской Профессиональной Футбольной Лигой, цены бы новой игре не было… По крайней мере, в глазах отечественного болельщика. Но надежда, как известно, умирает последней.
Будем ждать? От ежегодных продолжений спортивных симуляторов всегда ждут одного и того же: графики посимпатичней, звука погромче, геймплея поразнообразней. И главное — чтобы не испортили то, что и так неплохо работало! FIFA Football 2005 обещает оправдать все эти ожидания. Процент готовности : 90%