Kohan II
Когда в 2001 году безвестная TimeGate Studios выпустила игру Kohan: Immortal Sovereigns — гремучую смесь Warcraft и Age of Wonders , широкая общественность осталась в некотором недоумении: дерзкие новички умудрились пусть ненадолго, но обратить на себя внимание. Чуть позже последовал аддон
Жаркая битва за реку в самом разгаре. Катапульты на заднем плане оказывают моральную и физическую поддержку.
— Kohan: Ahriman’s Gift. Так вселенная Kohan доказала свое право на жизнь. И вот, три года спустя, TimeGate близки к тому, чтобы представить на наш суд сиквел — Kohan II: Kings of War , который появится на прилавках уже этой осенью. Хорошо забытое старое Разработчики не стали отходить от оригинальной концепции игры, поэтому Kohan II — это самая натуральная стратегия в реальном времени. На выбор нам предлагается шесть рас, каждая из которых отличается особыми приемами и преимуществами перед остальными. Из шести заявленных фракций три уже готовы: люди, нечисть и звероподобные существа драуга (drauga). Еще две народности известны лишь своими именами — гэури (gauri) и хэроун (haroun). Наконец, последняя, шестая сторона покрыта полным мраком — по ее поводу разработчики лаконично отвечают, что это будут “жуткие подонки и мерзавцы”. В Kohan II авторам удалось создать гораздо более выразительную фэнтезийную атмосферу, которой, судя по откликам геймеров, так не хватало в первой части. Основным недостатком оригинального Kohan были невыразительные расы и, скажем так, бездушные персонажи. В сиквеле разработчики обещают нам настоящих героев, которые обладают
Несколько мощных ударов осадных машин — и стены пали. Осталось зачистить улицы — и город взят!
уникальными сильными характерами и, разумеется, особыми способностями. Нас также клятвенно заверяют, что ни одна из уникальных способностей той или иной фракции не дает ей абсолютного преимущества над другими. Так, например, подданные нечисти могут восстанавливать здоровье своих воинов в любом месте, в то время как остальные армии врачуются только на своих базах. За это солдаты нечисти по умолчанию на один уровень слабее юнитов других рас. И один в поле воин Kohan II продолжает и развивает начатую в первых играх серии автоматизацию некоторых процессов управления. В первой части при атаке на ваш город подопечные войска с грозными кличами выскакивали из селений и начинали шинковать захватчиков на британские флаги. В сиквеле мелкие хлопоты по добыче ресурсов и прочие хозяйственные заботы сведены почти к нулю. Из всех “полезных ископаемых” — леса, железа, камня и так далее — вам нужно следить только за золотом. Все остальное поступает автоматически. Теперь тыловые работы, равно как и руководство ополченцами, которые охраняют базу, не помешают развернуться во всю мощь вашему стратегическому таланту. Довольно забавно наблюдать, как старательно бравые вояки перекрывают особенно важные места базы,
Войска готовы к бою. С минуту на минуту тут начнется кровавая сеча.
окапываются, отважно сражаются и совершают прочие героические действия без какого бы то ни было участия со стороны игрока. Вам остается только строить и апгрейдить здания и заниматься своим главным делом — войной. То есть решать, где лучше разместить отряды, в каком месте, когда атаковать врага и так далее. Конечно, могут возникнуть страшные подозрения — не становится ли игрок при таком обилии автоматических процессов безучастным наблюдателем? Спешим разубедить скептиков — опытному стратегу будет чем заняться в Kohan II. Базы противника нужно не просто разрушать, а захватывать, чтобы завладеть юнитами и технологиями вражеской расы. Как и в предыдущей игре, вы командуете не отдельными юнитами, а отрядами, состав которых определяете сами. Игрок, который лучше других сможет расфасовать разных юнитов по сквадам, а потом грамотно ими распорядиться, добьется победы. Создавать и сохранять эти самые отряды, а также менять их боевые порядки и разводить по разным позициям можно будет прямо по ходу сражения. В Kohan II ваши подчиненные — не тупое пушечное мясо, которое не жалко бросать грудью на пики. Сквад считается действующим до тех пор, пока жив хотя бы один его боец. Поэтому придется хорошо
Если присмотреться, то можно увидеть в составе атакующей армии жутких мохнатых чудищ, которые без труда разделаются с противником.
освоить важнейший тактический прием — своевременное отступление на базу. Даже если у вас остался всего лишь один израненный предводитель на взмыленном коне, верните его домой — и под защитой родных стен чудесным образом возродится весь отряд! Помимо привычных сражений в игре появится так называемый осадный бой, который ведется при помощи одного мощного юнита — например, голема у нечисти или катапульты у людей. Такие юниты особенно сильны против укреплений и зданий противника, но зато очень уязвимы для всех остальных. Еще одна новинка, которая призвана заметно оживить геймплей, — это технические логовища (Тесh lair), особые нейтральные места на карте. Тот, кто одолеет охраняющих эти оазисы монстров, получит различные бонусы — начиная с устройств, увеличивающих добычу ресурсов, и заканчивая зданиями, которые дают магические способности или открывают производство недоступных до этого юнитов. Несмотря на то, что первая часть игры была благосклонно принята игровой аудиторией, стать хитом уровня того же Warcraft ей не удалось. Во многом это произошло из-за того, что Kohan страдал совершенно невзрачной графикой. Так вот, в сиквеле используется новый, гораздо более совершенный 3D-движок, унаследованный от Morrowind (!), благодаря чему картинка выглядит намного лучше. Тем не менее скриншоты демонстрируют графику уровня Warcraft III, которая на фоне “ Периметра ” и Ground Control 2 уже давно не смотрится. Впрочем, чем разработчики действительно могут гордиться — это отменной анимацией юнитов. Нам обещают сотни самых разнообразных боевых приемов, которые демонстрируют бойцы разных рас. Особенно сильное впечатление производят осадные юниты вроде громадных костяных големов, раскидывающих вражеских солдат по придорожным канавам. Не забывай свои корни __ Если вы не знакомы с предыдущими играми серии Kohan — самое время познакомиться с этой вселенной поближе. Сюжет оригинальной игры рассказывал о том, как бессмертная раса коханов (Kohan), жившая на планете Калдун (Khaldun), пала под градом метеоритов, вызванных загадочным катаклизмом. Позже оказалось, что некоторые коханы в трудную минуту способны превращаться в золотые амулеты. При благоприятных условиях из этих артефактов можно восстановить целую цивилизацию. Быстро внедрившись в более молодые расы, ожившие амулеты становятся их правителями, после чего приступают к политическим интригам и захватническим войнам. Задача игрока была проста — нарастить мускулы и захватить полный контроль над картой. Как и в грядущем сиквеле, игрок не мог управлять юнитами отдельно, а отдавал приказы целым отрядам, которые состояли из шести и более членов. Плюс, дабы облегчить жизнь, большинство экономических процессов в Kohan: Immortal Sovereigns были автоматическими. Умный AI сам добывал камень и золото, оборонял города от нападения врагов и так далее. Kohan: Immortal Sovereigns была довольно тепло принята геймерами, однако хитом мирового уровня игра не стала. Не в последнюю очередь — из-за слабой графической части и вялого, по большому счету, сюжета. Впрочем, это не помешало TimeGate Studios в том же 2001 году выпустить аддон под названием Kohan: Ahriman’s Gift.
*** * *** Kohan II, по сравнению с оригиналом, будет, безусловно, более современной и техничной игрой. По заверениям кудесников из TimeGate Studios, осенью мы получим отменную RTS, которая будет щеголять глубоким, увлекательным и — что немаловажно — оригинальным геймплеем, а также ублажать наш слух великолепными музыкальными композициями. Саундтрек, к слову, написан легендарным Джереми Соулом, чья музыка звучит в таких играх, как Neverwinter Nights , Star Wars: Knights of the Old Republic и Morrowind. В общем, у нас есть все основания для того, чтобы записать Kings of War в список ожидаемых проектов.
Будем ждать? Сиквел одной из самых необычных стратегий, вышедшей в 2001 году, обещает порадовать всех ценителей качественных RTS увлекательным геймплеем и отменным музыкальным сопровождением. Ждем-с. Процент готовности: 70%