Pacific Fighters
“…Вместе с двумя коллегами я был в конце взлетно-посадочной полосы, когда раздались рокот моторов и залпы бортового оружия. Неожиданно три “зеро” пролетели над нами так низко, что мы могли без труда рассмотреть движения пилотов. Мы опознали эти самолеты как японские, но тогда еще не знали, что это **
**
Стая “зеро” на палубе имперского корабля.
“зеро”. В тот день было потеряно 54 наших самолета…” Это слова летчика ВМФ США Билла Линдея, свидетеля налета японской авиации 7 декабря 1941 года на американскую военную базу в Жемчужной Бухте. С того самого дня слова “Перл-Харбор” стали для американцев синонимом начала великой войны. Демократия против Империи Великолепный отечественный симулятор “Ил-2 Штурмовик” уже давно попал в “Зал славы” любого серьезного игрового издания. Пусть это прозвучит патетично, но Олег Медокс и его коллеги заставили нас по-настоящему гордиться своей страной, создав практически идеальную игру о противостоянии русских и немецких асов. Игроки со всего мира садились в кабины “яков” и “мигов”, укрывались за бронеспинками “илов” и напряженно спорили, какая из модификаций “лавочкина” — лучшая. Потом были “Забытые сражения”, сборники миссий и полноценный аддон “Асы в небе”. Два с половиной года увлеченной игры — и мы уже наизусть знаем характеристики всех самолетов, пулеметов и пушек…
Атолл Мидуэй. Здесь развернулось одно из самых страшных морских сражений в истории человечества.
Компьютерные летчики жаждут свежих ощущений, и ребята из Maddox Games , осознав груз ответственности, анонсировали новый самостоятельный авиасимулятор — Pacific Fighters. Можно было бы подумать, что продукт рассчитан на американский рынок: в США любят мусолить победу над императорской Японией (вспомним слезливый фильм “ Перл-Харбор ”). И даже если бы разработчики решили ограничиться косметическими изменениями “Забытых сражений”, мы бы остались не в обиде. Заменить “шкурки” советских самолетов американскими, немецкие машины — японскими, нарисовать побольше океанических карт — и новый проект готов. Но нас ждет совсем другая игра. Воздушная война на Тихом океане значительно отличалась от боев на русском фронте. Необозримые водные просторы заставляли инженеров проектировать любой самолет с возможностью взлета с авианосца и размещения дополнительных топливных баков. Если советские летчики сражались с гитлеровцами в основном на малых высотах, то большая часть
Японский пикировщик “вэл” под атакой.
схваток союзников с имперскими асами происходила в нескольких километрах от поверхности суши и океана. Пилоту поврежденной машины оставалось только прыгать в ледяную воду — шансы на спасение были ничтожны. По этим причинам мы увидим в игре самолеты с совершенно иными конструкциями. И разумеется, это повлияет на тактику и стратегию воздушного боя. Многие миссии Pacific Fighters начинаются и завершаются на авианосце (японском или американском — в зависимости от выбора стороны в конфликте). Разработчики впервые внедряют такую возможность, и пока трудно представить, как это отразится на геймплее. Особенно в режиме многопользовательской игры, когда 32 игрока одновременно будут драться прямо над гигантским кораблем! Много внимания уделяется штурмовой и бомбардировочной авиации. Истребители-бомбардировщики в пикировании будут сбрасывать смертоносный груз на вражеские транспортные колонны, а тяжелые четырехмоторные “бомбовозы” — наводить панику на жилые районы. Конечно, в Maddox Games не забывают и о торпедоносцах. Торпедировать можно будет не только корабли, но и береговые укрепления. Несмотря на то, что Pacific Fighters создается на основе хорошо знакомого движка “Забытых сражений”, графика сделает шаг вперед. Особенно это будет заметно по водной поверхности — океан обещает выглядеть величественно.
Сабуро Сакаи, легенда японской авиации.
Японские асы Благодаря множеству “исторических” игр, книг и кинофильмов про войну на Тихом океане, часто к мастерству японских пилотов и качеству японской военной техники относятся иронически. Однако лучший японский ас — Сабуро Сакаи — одержал 64 документированные победы в воздухе, а другой пилот, Хироюси Нисидзава, согласно некоторым источникам, сбил на своем “зеро” более 100 самолетов противника (называются цифры от 103 до 147 побед). В то же время Дик Бонг, лучший ас США во Второй мировой, успел уничтожить только 40 крылатых машин, а лучший ас союзников - советский летчик Иван Кожедуб — имел на официальном счету 62 победы. Конечно, при желании успехи японских пилотов можно объяснять необузданной фантазией фронтовых пропагандистов. Но в Японии количество воздушных побед напрямую не влияло на ордена и новые звания, которые получал летчик (Сабуро Сакаи вообще не удостоился ни одной награды). Поэтому не было нужды заниматься приписками, которые широко практиковали, например, пилоты “Люфтваффе” (один только Эрик Хартман якобы сбил 352 самолета). Что касается технического оснащения, то сейчас принято считать, что до середины войны японские самолеты ничем не уступали американским машинам и в чем-то их даже превосходили. Но лучшая ситуация с авиационным моторостроением позволила Штатам к 1944 году получить значительное превосходство в небе.
“Корсар” стартует с авианосца.
Крылатые армады В Pacific Fighters представлено пять держав, за которые может воевать наш летчик. Конечно, в конфликте всего две стороны, просто по одну линию фронта находятся сразу четыре государства: США, Великобритания, Австралия и Нидерланды. Пусть наличие голландцев в этом списке вас не смущает: Япония успела повоевать и с ними, напав на их колонии (Восточная Индия) сразу после разгрома британских сил в Сингапуре и на Суматре в декабре 1941 года. Кстати, об известных исторических сражениях. Нам обещают 16 больших карт, на которых развернутся масштабные бои. Среди них, конечно же, будут такие известные географические локации, как Гавайские (Перл-Харбор, атолл Мидуэй) и Соломоновы (Гвадалканал) острова. Динамические кампании строятся таким образом, что игрок своими победами может повлиять на общий ход войны. Таким образом, благодаря Pacific Fighters вы можете изменить историю!
Только что взлетевший “хеллкэт” уже ввязался в бой.
Будущих игроков, конечно же, терзает вопрос: а сколько там будет моделей самолетов? Разработчики отвечают: более сорока. Из них некоторые машины мы уже видели в “Асах в небе”: японские “зеро” и “фрэнки”, американские “мустанги”, “лайтнинги” и B-17. На сайте разработчиков также представлены скриншоты с изображениями “хеллкэтов”, “корсаров”, “кейтов” (“Накадзима”-B5N), “бетти” (“Мицубиси”-G4M), “вэлов” (“Аичи”-D3A) и “эмили” (“Каваниси”-H8K). Особо интересным представляется противостояние японских истребителей и американских “летающих крепостей”. В кампании “Второй фронт” для “Забытых сражений” эту самую “летающую крепость” B-17 мне удалось сбить с десятой попытки. Мало того, что американский бомбардировщик отличался повышенной живучестью (попадание даже в два двигателя из четырех не гарантировало падение самолета), он еще и был прикрыт пулеметными точками по всему периметру корпуса. Теперь же имперские асы столкнутся с еще более грозным противником — “суперкрепостью” B-29. Это огромное воздушное судно защищается от истребителей 11 пулеметами, размещенными в пяти поворотных турелях. Разработчики позволят игроку занимать места разных членов экипажа (подобное мы видели и в “Забытых сражениях”). Многие другие приятные моменты, реализованные в “Ил-2”, стоит ждать и в Pacific Fighters. Это и “быстрый редактор”, позволяющий моментально задать количество и качество оппонентов и броситься в атаку, и одиночные миссии, и “полный редактор”, открывающий возможность для создания собственных карт. Живая история Команда Олега Медокса всегда славилась скрупулезностью в изображении военной техники. Все модели самолетов, кораблей, автомобилей и танков в “ Ил-2 ” создавались на основе исторических изображений и даже заводских чертежей. Те же принципы используются и в Pacific Fighters — разработчики изучают огромное количество архивных фотографий. Поклонники творчества Maddox Games — такие же игроки, как и мы с вами — тоже не остаются в стороне: они дают вполне профессиональные рекомендации на официальных форумах. Олег и его коллеги с большим уважением относятся к толковым советам знатоков боевой авиации. Именно поэтому по играм Maddox Games можно изучать историю техники Второй Мировой войны.
“Бетти” (“Мицубиси”-G4M)
“Кейт” (“Накадзима”-B5N)
“Суперкрепость” (“Боинг”-B29)
“Эмили” (“Каваниси”-H8K)
“Вэл” (“Аичи”-D3A)
*** * *** На официальном сайте разработчики затеяли опрос “Ждете ли вы Pacific Fighters?”. 76% посетителей выбрали ответ “С нетерпением!” Я к ним присоединясь.
Будем ждать? Потрясающе красивый авиационный симулятор с выверенным геймплеем и интересными новациями. А что еще можно ожидать от команды Олега Медокса? Процент готовности : 70%