26 октября 2004
Обновлено 17.05.2023

Космические рейнджеры 2

Космические рейнджеры 2 - изображение обложка

__ История, которая приключилась с отечественным проектом “ Космические рейнджеры ”, могла, кажется, произойти только в России. В 2002 году никому не известная команда энтузиастов из Владивостока выпускает удивительную помесь Elite и Star Control , собранную на допотопном двухмерном движке. Практически без спецэффектов, со смехотворной графикой и аляповатым интерфейсом, “Космические рейнджеры” неожиданно становятся самым настоящим культом. С многотысячной (если не многомиллионной) армией поклонников, фанатскими сайтами и прочей атрибутикой. Как в эпоху шейдеров и тридцатидвухбитных взрывов абсолютно хардкорная игра умудрилась добиться такой популярности — неизвестно. Но — и это медицинский факт — “Рейнджеры” были водружены на трон чуть ли не рядом с “ Вангерами ”. Спустя два года заметно возмужавшие Elemental Games при поддержке все той же “ ” (именно они дали оригинальным “Рейнджерам” путевку в жизнь) возвращаются со второй частью своего исполинского хита. Возвращаются с доработанной концепцией, совершенно роскошным интерфейсом, высокобюджетным лоском и… новой трехмерной составляющей. Когда вы будете читать эти строки, “ Доминаторы ”, скорее всего, уже будут лежать на полках магазинов. Но буквально за день до отправки номера в печать у нас появилась возможность своими руками пощупать предрелизную версию игры. Разумеется, мало кто сможет избежать соблазна самолично посмотреть на продолжение одного из главных отечественных хитов.

Космические рейнджеры 2 - фото 1

Интерфейс новых “Рейнджеров” — натуральное загляденье.
Вернувшись с просмотра, автор этих строк выгнал из кожаного кресла главного редактора, перечеркнул кумачовым маркером утвержденный план свежей “Игромании” и громогласно заявил, что не покинет помещение, пока статья о вторых “Рейнджерах” не будет подписана срочно в номер. ФлэшбэкДля того чтобы понять, почему вторые “Рейнджеры” действительно выглядят как полноприводный хит, важно знать и понимать первую часть. Потому что львиная доля местного геймплея — это дополненный и улучшенный оригинал.

Космические рейнджеры 2 - фото 2

Этот скриншот покажется родным любому, кто играл в первую часть.
Итак, что являли собой “Космические рейнджеры” образца 2002 года? Это удивительная помесь пошаговой стратегии, RPG и одноклеточной аркады. Плоский космический кораблик бороздит космос, прыгает между системами, торгует, перевозит грузы, выполняет квесты, а также воюет с представителями враждебных рас и пиратами. Казалось бы, все довольно просто. На деле же систем оказывалось 50, планет — 200, а народностей — аж 6 видов. В результате через плоскую “оболочку” доисторического движка начинает проступать практически осязаемый мир, который можно исследовать и покорять. Схема вовлечения игрока в процесс срабатывает на раз. Буквально за первые десять минут игры вы получаете квест, цель которого — пробраться в отдаленную систему и сыграть за команду землян не то в футбол, не то в какую-то другую межгалактическую игру. Вы радостно открываете карту, кликаете на нужную систему и… получаете отказ — для такого прыжка у вас слишком слабые двигатели. Новый стоит дорого и к тому же не влезает на ваш корабль. Попутно выясняется, что в космосе есть черные дыры, нырнув в которые, вы можете вылезти на другом конце галактики. Однако путешествие

Космические рейнджеры 2 - фото 3

Обратите внимание на шасси справа — вот что значит “потерял голову на работе”.
через такую дыру всякий раз оборачивается схваткой — включается аркадный режим, в котором вам предстоит носиться по лабиринту, отстреливая противников и собирая бонусы. Быстро становится ясно, что с одной плазменной пушкой на борту вам не добраться до искомой системы. Чтобы заработать денег на новое оружие и топливо, вы закупаете медикаменты и везете их на соседнюю планету — у них там бушует эпидемия (подобную информацию можно прочитать в специальном окошке новостей). Там, впрочем, вас просят слетать на другую соседнюю планету и привезти им продовольствие… И так далее. В какой-то момент квестов набирается великое множество, корабль обрастает всевозможными пушками и апгрейдами, трюм забивается до отказа товаром, а от количества доступных планет начинает рябить в глазах. Понимаете, о чем речь?

Космические рейнджеры 2 - фото 4

Ну чем не Z?
Более того, кроме планет по космосу разбросаны орбитальные станции, которые также раздают задания, торгуют и занимаются модернизацией ваших запчастей. Все это счастье происходит на фоне войны всего разумного населения с враждебной расой, которая регулярно терроризирует всех и вся. Геймплей состоит из нескольких составляющих. Во-первых, космические перелеты. Они проистекают в пошаговом режиме. Единица измерения — сутки. То есть после того как вы кликнете мышкой на нужную точку, компьютер прочертит кривую маршрута и укажет, сколько дней до нее лететь. Некоторые квесты имеют срок действия (скажем, три месяца), поэтому если вы не уложитесь в оговоренный временной промежуток, выполнять их уже не имеет смысла. Вторая составляющая — это торговля, апгрейды, бесконечные диалоги с правительствами планет и обитателями орбитальных станций. И, наконец, третья — развеселые аркадные стычки (пальба по нажатию Shift и Ctrl, плоские взрывы, все как в лучшие времена) с врагами.

Космические рейнджеры 2 - фото 5

Разгадка успеха “Космических рейнджеров” крылась в том, что в России массовый покупатель все еще готов отказаться от новомодных технологий ради собственно идеи и игрового процесса. Но уровень требований постоянно растет, поэтому второй раз фокус бы не сработал — это очевидно. Поэтому Elemental Games сделали, если позволите, “хардкор с человеческим лицом”. То есть “Доминаторы” — это все те же “Рейнджеры” образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже. И снова здравствуйте Итак, чем вторая часть отличается от своего двухгодичной давности оригинала? В первую очередь — интерфейсом. Казалось бы, структурно все осталось почти без

Космические рейнджеры 2 - фото 6

изменений, но новые “Рейнджеры” выглядят как холеный, жирный продукт A-класса. От былой кустарности не осталось и следа — каждое меню, каждое окно вылизано до последнего пикселя. Вообще, дизайну “Доминаторов” уже сейчас можно выдавать сияющую пятерку — все любители прекрасного будут в восторге. Иконки, плавные переходы, грамотно подобранные шрифты — проект играет интерфейсом на публике при любом удобном случае. Вам больше не нужно убеждать себя, что за этим нагромождением таблиц и кнопок скрывается интересная игра — в новых “Рейнджеров” хочется играть с первых же кадров, с роскошного меню, где перед вами вращает головой огромный трехмерный робот. Ну и собственно нововведения. Во-первых, теперь вы можете выбирать себе один из многочисленных аватаров. Это было сделано по просьбам игроков — они жаждали отождествлять себя с самолично выбранным портретом. Elemental расстарались и изобразили кучу убедительных физиономий. Среди прочих, кстати, встречаются женщины. **

Космические рейнджеры 2 - фото 7

**
Во-вторых, поздоровайтесь с гибкой системой настройки сложности. В первой части выбор ограничивался классическими “легко”, “средне”, “тяжело” и так далее. Теперь же вы вольны сами настраивать все, включая интеллект противников, процент случайных стычек и еще добрый десяток параметров. Еще один шаг навстречу широким народным. У корабля отныне появились так называемые микромодули — еще один вид присадок, которые увеличивают те или иные показатели. Ближайший аналог — кольца и прочие RPG-атрибуты. Определенный микромодуль может прибавить вам скорости, но драматически сказаться на броне. И наоборот. Наконец, встречайте два новых типа космических станций. Во-первых, в “Доминаторах” игрок может заразиться какой-нибудь экзотической болезнью или подцепить вирус. Так вот, на этот случай предусмотрены медицинские центры, в которые стоит заглянуть, если к вам прилипла какая-нибудь космическая зараза. Здесь же — так называемый деловой центр, вклад в экономическую составляющую игры. Теперь можно инвестировать честно заработанные деньги в какое-нибудь дело, которое спустя некоторое время начнет приносить доход. Плюс в деловом центре можно взять кредит, если вам, например, жизненно необходимо навесить на свой корабль дорогое устройство.

Космические рейнджеры 2 - фото 8
Космические рейнджеры 2 - фото 9

Двойное дноВсе вышеперечисленное — элементарные доработки, на которые попросту не хватило времени, опыта или денег при разработке первой части. Как только вы освоитесь со всеми возможностями, которые предлагает вам игра, “Доминаторы” неожиданно выкинут фокус с двойным дном. По мере игры вы открываете (и покоряете) все новые и новые системы, в которых обитают те самые Доминаторы — враждебно настроенные роботы. Так вот, периодически игра предложит вам раз и навсегда изгнать врага из той или иной системы. Для этого вы высаживаетесь на поверхность планеты, и начинается…

Космические рейнджеры 2 - фото 10

трехмерная война. Новая составляющая игры являет собой классическую трехмерную RTS в духе бессмертного Z от Bitmap Brothers. В самом начале каждого сражения по карте разбросаны нейтральные заводы, которые добывают различные типы ресурсов (всего их четыре). Заводы эти, разумеется, надлежит захватывать. Плюс у вас есть база, на которой вручную собираются роботы. Каждый робот состоит из трех составляющих — голова (4 типа), корпус (6 видов) и шасси (5 разновидностей). Причем, как это ни смешно, голова — вещь сугубо опциональная. Она как раз отвечает за всевозможные улучшения и апгрейды — робот совершенно спокойно поедет и без нее. А вот ноги и туловище — это главное. Корпуса отличаются прочностью и количеством слотов под оружие. Чем больше пушек можно навесить на одного отдельно взятого робота, тем дороже, соответственно, сама болванка. Шасси бывают гусеничные, на воздушной подушке и даже летающие (!). Кстати, в зависимости от типа ландшафта (бывает вода, трава, песок, бетон или даже снег) различные типы шасси ведут себя по-разному. Наконец, вы можете снабдить своего робота специальной лечащей установкой (совершенно незаменимая вещь) и небольшим сюрпризом — бомбой. Последняя срабатывает при взрыве юнита и больно бьет всех окружающих. Каждый собранный вами прототип сохраняется в специальной “истории построек”, поэтому необязательно каждый раз изобретать велосипед — достаточно пролистать уже созданные комбинации и заказать необходимого робота. Количество юнитов в армии ограничено: для того чтобы иметь отряд не из десяти, а, скажем, из пятнадцати дуболомов, необходимо захватить вражескую базу. Таким образом, у вас появится уже два завода по сборке. На одной карте, кстати, легко могут сойтись три или даже четыре противника — контролируемые AI армии с удовольствием воюют друг с другом, не забывая, разумеется, про вас.

Космические рейнджеры 2 - фото 11

Все это выглядит и играется крайне приятно. RTS-составляющая “Доминаторов” — настоящая отрада после глобальных стратегических маневров. Движок, конечно, не щеголяет красотами Ground Control 2 , но картинку рисует отменную — все жужжит, искрит, шевелится и ездит. Вода честно плещется, сочные взрывы радуют сетчатку, а роботы отчаянно лупят друг друга из всех бортовых орудий. Если вы думаете, что на этом сюрпризы заканчиваются, — вовсе нет! Согласно заданной “ В тылу врага ” моде, авторы прикрутили к игре… прямое управление! Да-да, в любой момент вы можете “вселиться” в любого из подшефных роботов и радостно поехать громить базу. Камера при этом послушно опускается вниз, а игра превращается в разудалое трехмерно-аркадное действо. В “1С” прямое управление особенно прижилось — сотрудники, и стар и млад, радостно собирают роботов и весело разъезжают по солнечным уровням, стреляя из всех возможных пушек. Самое интересное заключается в том, что весь этот разудалый RTS-праздник — явление сугубо необязательное. При желании вы можете вообще никогда не спускаться на землю, играя в классический вариант “Космических рейнджеров”. Никаких штрафов или наказаний подобное пренебрежение авторскими находками за собой не повлечет. Тем самым разработчики, с одной стороны, не навязывают игроку свои нововведения, а с другой — беспокоятся о пользователях со слабыми компьютерами — играть все равно можно и нужно.

Космические рейнджеры 2 - фото 12
Космические рейнджеры 2 - фото 13

*** * *** Новые “Рейнджеры” производят крайне приятное впечатление. В меру масштабные, в меру сложные, в меру “раздолбайские”. Но главное, от них больше не несет за версту стопроцентным хардкором. “Доминаторы” — удивительное сочетание массовой игры и той глубины, что была в оригинальном проекте. Плюс — высокобюджетный лоск и потрясающе красивый интерфейс. Что называется, и нашим и вашим. На момент прочтения этого материала второе пришествие “Рейнджеров” уже должно состояться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь