Первый взгляд. Адреналин-шоу
Gaijin Entertainment неожиданно “выстрелили” на последней КРИ. Только самый ленивый не отсмотрел их инновационный “симулятор” дракона, Flight of Fancy , наш ответ Sony Playstation 2 и ее EyeToy. Главгерой “Полета Фантазии”, напомним, управлялся посредством веб-камеры — посетители стенда Gaijin радостно размахивали руками, стоя перед огромным жидкокристаллическим монитором. Демонстрация прошла на ура — под дробный перестук падающих на пол челюстей на аудиенцию к “гайдзинам” записывались даже самые ярые скептики.
Сегодня же мы представляем вам самый натуральный эксклюзив — новую игру Gaijin, “Адреналин-шоу” , о которой вы, читатели “Игромании”, узнаете первыми во всей стране.
“Адреналин” можно с чистой совестью рассматривать как “наш ответ Need for Speed: Underground ”. За вычетом, собственно, “underground” — гонки здесь проводятся на легальной основе, а потому стороннего трафика на дорогах нет и в помине — только вы и пять оппонентов. Последние стараются вести себя как можно более правдоподобно — в планах у “гайдзинов” сделать каждому из AI-водил собственный характер. Скажем, если противник, которого вы подрезали или который никак не может вас обогнать, оказался импульсивной натурой, он сразу занервничает и начнет ошибаться чаще обычного. Более уравновешенный соперник, напротив, из-за таких мелочей дергаться не будет.
Дизайн трасс напоминает одновременно Need for Speed и Ballistics. От первого “Адреналину” достались улицы ночных городов и тоннели с расставленными по осевой столбами, от второго — кишкообразные трубы канализационных коллекторов. Управление достаточно удобно, причем настраивать его чувствительность можно будет непосредственно в процессе игры, при помощи горячих клавиш. Вообще же, разработчики отчаянно советуют обзавестись рулем — “Адреналин” поддерживает всевозможные модели.
А теперь — неожиданный сюрприз. Вы уже заметили, что в графе “Жанр” стоит загадочное “шоу-симулятор”? Так вот, “Адреналин” — это не только и не столько гонки, сколько диковинная помесь аркадного автосимулятора и, действительно, шоу. Смысл “Адреналина” не в том, чтобы примчаться первым и радостно перейти к следующему уровню. Вы зарабатываете престиж, популярность и, тем самым, деньги.
В результате, игра состоит из двух равноценных составляющих. Первая — это, собственно, гонки, а вторая — менеджмент. К вам регулярно будут обращаться рекламодатели с различными предложениями. Скажем, одни предложат небольшую сумму при условии, что вы просто примете участие в пяти ближайших заездах. Другие же пообещают куда более внушительное вознаграждение, но при условии, что вы проедете гонку максимально артистично или выиграете в трех соревнованиях подряд. Так что вам придется не только проверять на прочность собственную реакцию и умение водить, но и напрягать головной мозг, решая, с кем из потенциальных партнеров выгоднее заключить контракт (многие из предложений окажутся взаимоисключающими). В какой-то момент вы сможете обнаружить собственную фотографию на одном из придорожных биллбордов, с рекламой, скажем, энергетического напитка.
Более того, все вышеуказанное действо, по замыслу Gaijin, транслируется в прямом эфире на неком телеканале. Поэтому во время гонки в правом верхнем углу вы будете лицезреть телетрансляцию (с характерными рекламными вставками, случайными видами болельщиков и так далее).
Концепция “Адреналина”, безусловно, заслуживает уважения. Мы чуть ли не впервые столкнемся лицом к лицу со львиным оскалом капитализма. Который гласит, что выигрывает не самый лучший, а самый красивый. То есть быть крутым пилотом и приходить первым — это еще не залог успеха. Лишь грамотный менеджер, сговорчивость и крепкий контракт с хорошим рекламодателем помогут вам обнаружить на своем счете внушительную сумму.
“ В спорте ведь все так и есть! ” — вещает нам в приватной беседе PR-менеджер Gaijin, Иван Кузнецов. “ Посмотрите на Курникову или Дэвида Бэкхема! Разве они великие спортсмены? Отнюдь. Но у них хорошие менеджеры, поэтому мы регулярно видим их в светских хрониках и на рекламных плакатах. У них совершенно точно нет проблем с деньгами! ” От себя, одобрительно кивая, добавим, что Курникова в свое время вообще была лицом рекламной кампании портала www.lycos.com.
К сожалению, вся “менеджерская” составляющая на сегодняшний день находится в стадии разработки — своими руками ее пощупать не удалось. То же самое касается и графического движка. Его ядро готово, однако продемонстрированная нам версия была начисто лишена пострендерных эффектов. То есть искры, “горячий воздух”, motion blur и прочие радости жизни нас, безусловно, ждут, но только в релизе — окрестные скриншоты подобными прелестями похвастаться не могут.
Делать далеко идущие выводы и развешивать ярлыки мы пока тоже не будем: в “Адреналине” действительно чувствуется серьезный потенциал, но для того, чтобы его задействовать, “гайдзинам” необходимо время и упорство. И то, и другое у ребят есть: релиз намечен на конец этого — начало следующего года, а разработка идет семимильными шагами. Так что следите за публикациями — вы еще не раз услышите об Adrenaline с наших страниц.