Armies of Exigo
__ Впервые стратегия под названием Exigo была представлена на ежегодной конференции в области компьютерной графики SIGGRAPH 2003. Разработчиком игры выступала компания DIGIC Pictures , уже имевшая на тот момент солидный опыт работы в киноиндустрии. Прошел год. Игра сменила название на Armies **
of Exigoи обрела крупного издателя в лицеElectronicArts**. Кроме того, к процессу ее создания подключился известный голливудский продюсер Эндрю Вайна. Есть все основания полагать, что творческий тандем EA-Вайна готовит нам самый что ни на есть блокбастер. Взглянем на него поближе?
Многие подземелья Armies of Exigo выполнены в духе первого Diablo.
Дедовский способ Сюжет Armies of Exigo лаконичен и прост. Веками королевство Exigo населяли две могущественные расы — Empire (Имперцы) и The Beasts (Звери). Люди, эльфы, карлики и гномы мирно сожительствовали с ограми, троллями, гоблинами и даже демонами. В древних землях царил закон и порядок, которому однажды суждено было рухнуть. Через подземные порталы из других измерений в мир Exigo пришла воинственная раса The Fallen (Падшие). Темные эльфы, инсектоиды и падшие рыцари решили взять власть в свои руки и захватить великий артефакт Heart of Void (Сердце Пустоты). Как только The Fallen заполучат данный реликт — в Exigo, как нетрудно догадаться, настанет локальный апокалипсис. Дальнейший сюжет развивается в рамках одной кампании, которая, в свою очередь, разбита на три главы (по одной на фракцию). Всего нам обещают 36 миссий (то есть по 12 на каждую из сторон). Внутримиссионные задания варьируются от
Кастовать подобную красоту смогут волшебники у Empire и люди-ящеры у The Beasts.
постройки требуемого здания до удержания жизненно важного объекта. Как видите, ничего нового в организационном плане нам не предложат — Black Hole Games идут привычными, протоптанными Blizzard -шагами. Диггеры Однако знаки отличия у Armies of Exigo все-таки имеются. Начнем с главного, конкурентного преимущества проекта. Игра позиционируется на рынке как первая RTS, предлагающая игроку трехуровневую модель ведения боя. Проще говоря, сражаться можно будет не только на земле и в воздухе, но и под землей. Для реализации данной цели у каждой расы имеется свой уникальный юнит. Например, имперский шахтер способен прокладывать километры подземного маршрута,
От удара тролля более мелкие юниты будут отлетать на несколько метров.
соединять между собой уже готовые пещеры и создавать новые. В дальнейшем по прорытым тоннелям можно будет переправлять целые армии, перебрасывая свои силы в тыл врага. У The Beasts шахтера нет, зато есть живой и веселый демон. Эта тварь перемещается между двумя мирами (подземным и надземным) посредством телепортации и, в отличие все от того же шахтера, является крепкой боевой единицей. The Fallen тоже в долгу не остались — в качестве землекопа они держат на вооружении червя-невидимку. В силу своих природных особенностей этот юнит может выбираться на поверхность в любом месте игровой карты, что делает его опасным и неприятным противником. На скрытой миграции бойцов функции подземной целины не заканчиваются. Используя магию, в прорытых тоннелях можно создавать настоящие землетрясения, пускать по проходам ядовитый газ, устраивать извержения вулкана, тем самым воздействуя не только на внутреннюю, но и на внешнюю часть ландшафта. Контроль над перемещением юнитов на различных уровнях карты будет осуществляться при помощи двух мини-карт.
Для пополнения здоровья The Beasts разрешается принести в жертву одного из бойцов.
Для перехода на желаемый уровень достаточно щелкнуть на одной из них или же воспользоваться соответствующей “горячей клавишей” (Tab по умолчанию). Наши толстые морды Попытка придать каждой игровой расе подчеркнутую индивидуальность привела Black Hole Games к ряду весьма сомнительных креативных решений. На ранних стадиях разработки в Armies of Exigo планировалось использовать героев — на манер Warcraft III. Позднее от этой идеи отказались и “геройскую” способность наращивать уровень равномерно
Людей врачуют клерики при помощи специальной магии.
распределили между всеми игровыми юнитами. В результате этой нехитрой дележки каждый подотчетный вам солдат/монстр или рабочий получил пять степеней развития (чем выше степень — тем круче юнит). На этом разработчики не остановились и наделили каждую расу уникальной системой набора опыта. Юниты Empire и The Beasts прокачиваются индивидуально и при смерти отдают заработанные очки оставшимся в живых бойцам. У темных эльфов и прочей живности весь набранный опыт идет в общую копилку, именуемую бассейном душ (soul pool). По достижении определенного значения уровень The Fallen повышается автоматически. Кроме того, последние могут “строить” уже готовых ветеранов. Стоить это будет намного дороже и времени потребуется несравненно больше, но цель, как известно, оправдывает средства. По заявлениям одного из продюсеров EA — Мэтта МакНаита (Matt McKnight), на данном этапе разработки создано более 60 различных типов юнитов. Причем одновременно в бою сможет участвовать до 200 бойцов с каждой играющей стороны. Эпичности битвам добавят прекрасные визуальные эффекты и грамотный терраформинг. Особенно падким на графику товарищам рекомендуем обратиться к скриншотам, которые говорят за себя лучше всех увещеваний PR-отдела EA. Помимо одиночной кампании, на данный момент заявлены следующие режимы игры: Arena, Melee и Free-for-All. Arena предлагает игроку поохотиться на особо живучих вражеских ветеранов, при этом избегая сторожевых башен и сокрытых природных ловушек. Melee и Free-for-All — это фактически два названия одного и того же режима игры, только в первом случае игроки, управляемые компьютером, воюют исключительно с вами, а во втором - не избегают и междоусобиц.
**Либеральные ценности Blackhole Games __**Эндрю Джордж Вайна родился 1 августа 1944 года в городе Будапеште, Венгрия. На данный момент он является крупнейшим голливудским продюсером — под его надзором создано более 36 фильмов. Среди прочих — “ Рэмбо: Первая кровь ”, “ Вспомнить все ”, “ Крепкий орешек 3 ” , “ Эвита ”, “ Тринадцатый воин ” и “ Терминатор 3: Восстание машин ”. В игровую индустрию Вайна пришел благодаря сотрудничеству с венгерской компанией DIGIC Pictures , которая создавала спецэффекты к Тerminator 3. Black Hole Games — один из дочерних дивизионов DIGIC Pictures, отвечающий за разработки в области интерактивных развлечений.
*** Самое интересное, что всех предложенных Black Hole Games идей для удачного релиза может оказаться мало. От качественной RTS, прежде всего, требуют правильного баланса между расами. По признаниям самих разработчиков, на данный момент более или менее сбалансированной выглядит только Empire. Потенциал The Beasts в конечной версии игры наверняка урежут. Их уникальный боевой хряк за полноценного боевого юнита не считался. Но, как показало тестирование, стадо этих хрюкающих недоразумений на начальной стадии развития сносит противника на счет “раз”. Armies of Exigо, несмотря на некоторые инновации, видится нам хрестоматийной RTS, которая, как водится у EA, создается с голливудским размахом. Исполинские юниты, сочные спецэффекты и драйвовые ролики, напомним, создаются под надзором крупного голливудского продюсера (см. " Либеральные ценности Blackhole Games "). Так что, если вы соскучились по ярким околостратегическим действам, советуем ждать Armies of Exigo вместе с нами. Релиз намечен на октябрь этого года.
Будем ждать? Armies of Exigo являет собой исключительно здоровое переосмысление классических основ RTS. Невероятный размах боевых действий и возможность передвигаться под землей придают игре крепкую новаторскую основу. Процент готовности: 85%