Empire Earth 2
__ Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth , разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана , доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов копий. В такой ситуации создание продолжения было лишь вопросом времени. Однако, вопреки ожиданиям, разработка сиквела была поручена не Гудману, который, к слову, являлся одним из создателей Age of Empires , а студии Mad Doc , работавшей над аддоном к первой части игры. Разработка второй части была начата практически с чистого листа. От оригинальной игры продолжение унаследует лишь основную концепцию и ключевые особенности геймплея. Все остальное, включая движок и AI-алгоритмы, создается **
**
Авиация помогает избежать многих географических проблем.
заново. Empire Earth 2 будет охватывать огромный период истории человечества — с 10000 года до н.э. по 2230 год н.э. Как и в первой части, начинать придется с каменных топоров и изобретения колеса, а заканчивать — атомными бомбами, стелс-бомбардировщиками и футуристическими шагающими роботами. Играть можно будет за любую из 15 цивилизаций, включая немцев, англичан, греков, турков, русских, экзотических ацтеков и, конечно же, вездесущих американцев. Цивилизации отличаются друг от друга архитектурой, фоновой музыкой и, что более важно, набором специфических особенностей, которые непосредственным образом будут влиять на тактику сражений и общую стратегию развития. Здесь, впрочем, никаких неожиданностей не предвидится: турки, к примеру, будут как всегда сильны в фортификации, американцы — в науке, и так далее. В дополнение к этому списку отличий каждая нация будет иметь по три уникальных типа юнитов, недоступных другим народностям. Помимо глобальной кампании, которая будет охватывать все исторические эпохи разом, нам обещают три
К сожалению, графический движок не может похвастаться высокой детализацией, из-за чего многие ландшафты смотрятся ненатурально.
“сокращенных” сценария: сагу о борьбе древней Кореи с захватчиками, развитие Германской империи в средние века и современную кампанию за американцев. Копать — не перекопать По количественным показателям продолжение собирается положить оригинальную игру на обе лопатки — в Empire Earth 2 игроку придется иметь дело с более чем 370 различными юнитами и более чем 320 типами сооружений. Роль ресурсов по сравнению с первой частью будет увеличена — их ассортимент отныне влияет на состав армии (при дефиците или отсутствии определенных, скажем, минералов просто невозможно создавать отдельные виды войск) и, как следствие, на
Архитектурные стили различных наций сильно отличаются друг от друга, но сохраняют узнаваемость. В данном случае — и школьник догадается, что мы имеем дело с ацтеками.
общую стратегию развития вашей Империи. Что интересно — восполнять недостаток ресурсов теперь можно не только при помощи торговли, но и путем продажи и покупки концессий. К примеру, ваша территория настолько богата нефтью, что вы просто не успеваете организовать разработку некоторых месторождений. В таком случае вы можете предоставить право на добычу “черного золота” дружественным странам — либо бесплатно, либо за деньги, либо за определенный процент с добытого ресурса. Более того, можно заключить соглашение — дружественная держава вовсю качает нефть на вашей территории, вы, в свою очередь, безнаказанно добываете настоящее золото на их владениях. Таким образом, мы плавно подходим к другому нововведению — освоению территорий. Глобальная карта в Empire Earth 2 разбита на фиксированные участки — это, казалось бы, не новость. Нюанс заключается в другом — чтобы освоить территорию и получить доступ к ее ресурсам, необходимо не только выкурить оттуда врага, но и развить там определенную инфраструктуру. Другой интересный момент заключается в том, что теперь лимит населения вашей державы будет определяться не уровнем развития технологии, а количеством освоенных территорий. Поэтому даже технологически
Интерфейс игры будет меняться от эпохи к эпохе — от каменно-топорного стиля до футуристического техно.
продвинутая страна может проиграть войну более отсталой державе с большой территорией. Сооружения, влияющие на технологическое и социальное развитие Империи, такие как университеты и храмы, строятся в единственном экземпляре на каждой освоенной территории — еще один повод постоянно расширять свои владения. Такое внимание разработчиков к территориям и ресурсам подкрепляется весьма развитой дипломатией. Можно, к примеру, пожертвовать малозначимым для вас участком суши для получения жизненно необходимой концессии. Или провести закулисную комбинацию среди нейтральных стран для экономического удушения вашего врага путем лишения его ресурсов. К слову, пакты и мирные договоры теперь будут заключаться не до тех пор, “пока рак на горе не свистнет”, а на вполне конкретные сроки — годы, десятилетия, как вариант — до соблюдения определенных пунктов договора. Взаимоотношения с союзниками и нейтралами также приобретут большее разнообразие: можно оставить границы на замке, можно допустить на свою территорию только гражданские типы юнитов, можно устроить из своей империи
Погодные эффекты не только выглядят на твердую пятерку, но и драматическим образом влияют на исход сражений.
проходной двор — все эти пункты оговариваются в договорах и пактах. Вы также вольны регулировать информационную прозрачность, открывая или закрывая определенные сведения о своем государстве, — нейтральным странам, к примеру, никогда не помешает узнать умопомрачительные цифры о численности вашей армии — это магическим образом влияет на их сговорчивость. Меньше кликов — больше дел К другим приятным новинкам геймплея можно отнести “Гражданский менеджер”. Дело в том, что Empire Earth 2 — игра с недетским размахом, и ситуация, когда у вас на карте копошится сотня-другая граждан, занятая добычей различных ресурсов, — это, скорее, правило, чем исключение. Управлять всем этим хозяйством вручную, мягко говоря, утомительно. А с помощью упомянутого менеджера можно будет перебрасывать людей с одной добывающей отрасли на другую всего парой щелчков мыши. Еще одно дополнение к интерфейсу, которое получило название “Военный планировщик”, по принципу действия похожее на “Гражданский менеджер” — можно раздавать приказы своим войскам без необходимости искать их на карте. Планировщик позволяет подойти к задаче с точки зрения штабного генерала: выбираем нужные войска, ставим им боевую задачу, указываем направление атаки (или рубеж обороны) и спокойно занимаемся другими делами. Здесь же можно запросить у своих друзей пару пехотных отрядов на нужный вам участок фронта. Другой вопрос — захотят ли союзники выполнить вашу просьбу. Ума палата Искусственный интеллект в стратегиях — это притча во языцех. Игроки и игровые журналисты одними и теми же шаблонными фразами ругают кривую маршрутизацию, отсутствие у AI-алгоритмов “стратегического полета мысли”, читерство со стороны компьютера и так далее. Разработчики, в свою очередь, все теми же шаблонными пассажами от релиза к релизу обещают нам избавление от всех этих проблем и прочие чудеса программирования. А воз — не то чтобы совсем стоит на месте, но движется к светлому будущему какими-то судорожными рывками. Mad Doc тоже не стали создавать прецедент и озвучили полный набор маркетинговых заклинаний на эту тему: никакого читерства со стороны компьютера, “человечное” поведение, правильная маршрутизация и тому подобные радости жизни. Однако в этот раз есть все основания рассчитывать если и не на полное исполнение обещаний, то, по крайней мере, на большую их часть. Дело в том, что исполнительный директор Mad Doc — Ян Дэвис — знает об искусственном интеллекте не понаслышке. Он защитил докторскую степень по искусственному интеллекту и робототехнике, а также имеет опыт работы в этой области в DARPA (Департамент Министерства Обороны). Поэтому неудивительно, что разработку AI для Empire Earth 2 курирует именно этот человек. Насколько справедливо Дэвис получил свою докторскую степень и не зря ли он просиживал штаны в DARPA, мы все сможем проверить уже будущей весной.
*** Графический движок игры обещает нам визуальное пиршество — радующие глаз текстуры высокого разрешения, превосходные погодные эффекты и симпатичная анимация прилагаются. Если вы цените в RTS главным образом стратегическую глубину и богатство доступных тактических приемов, — Empire Earth 2 решительно нельзя пропускать. Стратегическое пиршество намечено на весну 2005 года.
Будем ждать? Стратегия в реальном времени с поистине эпическим размахом: 15 наций, 370 юнитов, 320 строений, все временные эпохи развития человечества, сильная экономика, тонкая дипломатия, многообещающий AI и масса стратегических комбинаций. Что еще нужно для настоящего фаната RTS-жанра? Процент готовности: 60%