Dreamfall: The Longest Journey
В 2000 году норвежские сказочники из Funcom рассказали всему миру потрясающе, ослепительно красивую историю о том, как хрупкая девушка, избранная судьбой, пожертвовала своей прежней жизнью ради спасения двух миров и сохранения вселенского баланса. Пять лет спустя, весной 2005, они же расскажут
нам продолжение своей сказки. Новая игра называется Dreamfall: The Longest Journey , выполнена в живописном 3D и несколько смещает акценты в сторону action. О том, почему новая экшен-адвенчура от Funcom однозначно находится в десятке самых ожидаемых грядущего года, — ниже. Глава вторая
Обратите внимание на честную игру светотени. Не Thief, конечно, но все же.
Нас ждет не просто сиквел, а практически новая игра, со своим сюжетом и персонажами — вторая глава в эпической саге под названием The Longest Journey. Разработчики клятвенно обязуются сохранить духовную связь между играми, чтобы одновременно порадовать отыгравших в первую часть и не смущать новоприбывших. Как известно, успех The Longest Journey во многом объяснялся потрясающей графикой, впечатляющим сюжетом, а также яркими и харизматичными персонажами. Dreamfall собирается в полной мере унаследовать эти качества, предоставляя в распоряжение игрока сразу трех героев. Зоя — главгероиня Dreamfall, обаятельная двадцатилетняя уроженка г. Касабланка, решившая взять академический отпуск. Однако судьба, как водится, спутывает планы и втягивает ее в таинственный (и коварный) заговор (произносить таинственным голосом). Помимо Зои игроку предстоит встреча с… Эйприл Райан, той самой героиней первой части. Прошедшая через огонь, воду и полигональные трубы, Эйприл, некогда невинная девушка, превратилась в лишенную иллюзий зрелую женщину, запертую в чужом мире. Убежденная, что она
Ганс Христиан Андерсен, а также кинофильм “Шоколад” при виде таких картинок нервно почесываются.
выполнила свое предназначение, Эйприл и не подозревает, что судьба имеет на нее свои планы. Завершает список доступных героев Dreamfall хмурый молодой человек Киан, воинственный религиозный фанатик, которого ждут суровые испытания веры и духа. Вся интрига заключается в том, что сценарий будет разыгран противоположными друг другу персонажами, истории каждого из которых постепенно начнут пересекаться, сливаясь вместе в общую сюжетную линию. Что касается собственно событий, тут Funcom проявляют свой нордический характер и уходят от любых вопросов, намекая лишь на новую угрозу балансу между мирами и пресловутый заговор, связанный с мечтами. Мотор! Камера! Экшен! За прошедшие пять лет Funcom совместно с компанией Spinor создали новый движок с грозным названием Shark
Если вы вдруг подумали про Tomb Raider — срочно покиньте помещение!
Engine. Никаких статичных сцен и вписанных полигональных героев — балом в Dreamfall правит честное 3D. При этом игра умудрилась не растерять рукотворный шарм первой части — проект выглядит бесподобно. Роскошные модели, динамические тени, шейдеры — все как у взрослых. Среди нововведений — измененный инвентарь, отныне более наглядный и удобный. В частности, появилась возможность брать из него предметы и перемещаться по уровню с ними в руках. Также нам обещают некое “поле фокуса” — своеобразный луч света, которым персонаж тщательно изучает и анализирует все предметы на расстоянии. Это позволяет устранить столь ненавистный всем прогрессивным людям планеты пиксельхантинг и необходимость стоять вплотную рядом с интересующим вас объектом. В целом управление обещает быть легким и простым в освоении, на что как раз и делают упор разработчики. Акробатические упражнения так и вовсе происходят автоматически. Еще одной отличительной чертой Dreamfall стало некоторое отдаление от канонов жанра в сторону… экшена. Никто, конечно, не собирается вставлять в игру кровавые бойни с участием двуручных топоров и гатлинг-лазеров, но Рагнар
Каким образом в сказочный Dreamfall пролезли такие вот образины — неизвестно. Разработчики хранят молчание.
Торнквиста, руководитель проекта и сценарист, глаголет, что таким образом они планируют оживить и разнообразить традиционно спокойный и размеренный геймплей. В результате вы встретите в игре не только рукопашные схватки, но и так называемые set-pieces. Это динамические сцены, в которых от вас потребуется оперативно принять то или иное решение. Например, отпрыгнуть вправо или сделать разворот. Что характерно, риск неудачи не будет раскачиваться ржавым мечом над головой игрока — в таких эпизодах неправильных решений попросту не будет! Сцена будет отыграна вне зависимости от ваших действий, но вот исход игры может быть несколько другим. Что касается схваток, то от них в большинстве случаев можно будет уклониться. Что сделать — прокрасться на цыпочках в тени или с ревом ворваться в помещение — решать вам. По словам Торнквиста, вышеуказанные нововведения были неизбежны, поскольку разработчики не смогли воплотить свои замыслы в рамках старой point’n’click-схемы. Впрочем, адептам жанра беспокоиться не стоит, ибо неспешные прогулки, паззлы и витиеватые диалоги никуда не денутся.
Уже сейчас известно, что в игре будут паззлы. Ох…
Старые знакомые Кроме Эйприл мы встретим в Dreamfall старых знакомых персонажей из первой части и побываем в знакомых локациях. Как и в The Longest Journey, местная вселенная разделена на высокотехнологичную Землю — Старк, и условно-фэнтезийную — Аркадию. Однако теперь к ним добавится еще один мир — Winter. Funcom клятвенно обещают, что Dreamfall начисто будет лишена недостатков первой части — перенасыщенные диалоги уходят в прошлое вместе с излишне сложными головоломками. Собственно, вся игра будет несколько короче — по словам разработчиков, эти меры были приняты по многочисленным просьбам игроков. Музыку к игре пишет Мортен Сорли — композитор, ответственный за саундтрек к оригинальной The Longest Journey, а также звуковой и музыкальный ряд Anarchy Online. К озвучке предполагается привлечь исключительно высокопрофессиональных актеров, по мере возможности тех же, что участвовали в первой части. Что касается “взрослой” лексики и откровенных сцен, то здесь Funcom идут на поводу у цензоров рейтинга R (от 18 лет) — таковых не предвидится. Так что старина Флиппер отправляется на пенсию.
Параллельные миры Компания Funcom известна не только как создатель The Longest Journey , но и как автор MMORPG Anarchy Online (и ее многочисленных аддонов). Работа над онлайновым проектом началась еще до выхода знаменитого квеста и продолжалась уже после завершения работ над адвенчурой. Создатель The Longest Journey и руководитель Dreamfall , Рагнар Торнквист ( www.ragnartornquist.com ) также принимал участие в создании Anarchy Online, в частности, он является автором ее оригинального сценария и игровой вселенной. На данный момент, помимо Dreamfall, Funcom трудятся над очередным аддоном к их “Анархии”, а также над совершенно новым онлайн-проектом под кодовым названием TSW.
*** * *** Причин не верить Funcom, подозрительно вглядываясь в скриншоты и вчитываясь в пресс-релизы, по большому счету, нет. Уже сейчас игра производит исключительно благоприятное впечатление, а прогрессивные идеи разработчиков внушают оптимизм. Опыта и таланта норвежцам не занимать, а времени впереди еще предостаточно — не зря авторы отказываются от многочисленных интервью и пресс-конференций, объясняя это необходимостью сконцентрироваться на процессе разработки. Релиз, напоминаем, планируется ближайшей весной.
Будем ждать? Dreamfall неожиданно смещает акценты — вместо классической схемы нам предлагают рукотворный движок, роскошную графику и… экшен-элементы. Как бы там ни было, а в умении Funcom рассказывать интересные истории мы не сомневаемся. Процент готовности: 65%