30 июля 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Need For Speed: High Stakes"

Руководство и прохождение по "Need For Speed: High Stakes" - изображение обложка

Эх, за что я люблю Electronic Arts, так это за постоянство. С такими темпами ребята вряд ли оставят нас без работы. Так и хочется вставить что-нибудь про «еще не отгремевшие баталии на узких дорогах третьего NFS». Да, ничего не поделаешь – перед нами практически четвертая часть знаменитой автодорожной «мыльной оперы». По крайней мере, четвертая по счету. Оригинальный Need For Speed стал в чем-то просто кул ьтовой игрой, хотя и шокировал в год своего появления на PC дикими системными требованиями (486 DX4-100 – просто немыслимая наглость!). Именно из-за NFS многие приобрели уже года три как мертвую 3DO от Panasonic или LG (кажется, тогда это был еще GoldStar). Странные люди. Кстати, PC-версия в чем-то уступала своим сестрам. В свое время на нее жаловались за излишнюю аркадность (эх, посмотрели бы они на третью часть…). Как бы то ни было, NFS – это культ, это фетиш. Need For Speed II же почему-то принято считать провалом. Ну как же, не была включена поддержка ускорителей в эпоху их расцвета – подумать только! И не говорите мне, что игра стала менее интересной. Да, копы исчезли, куда уж без этого. Зато мир стал полностью трехмерным – можно было спокойно развернуться и поехать в обратном направлении. Причина «обиды» большинства рецензентов стала понятна сразу же после выхода Need For Speed II: Special Edition, принятой на «ура». Только не надо заявлений, что игра стала увлекательнее, просто мудрая EA вовремя исправила свою ошибку и включила поддержку обожаемого всеми Voodoo. Не забыла она об этом и в третьей части, ставшей просто шоком для любителей фейерверков и спецэффектов. Доведенный до ума движок NFS2:SE просто играл: динамичное правильное цветное освещение, искрящиеся хромом корпуса машин, разлетающиеся газеты и осенние листья – вижу, вижу, вы ничего не забыли. А вот для любителей серьезных симов NFS3 стала глубоким разочарованием (особенно после подлого удара в спину со стороны Test Drive4) – игра даже избавилась от псевдо-симуляторного режима. Ну и не важно – кому он нужен при такой графике? Извините, погорячился. С другой стороны, что бы ни говорили, все равно ведь играли, не правда ли? Похоже, эта участь ждет и четвертую часть.

«ОДИН-ВОСЕМЬ-СЕМЬ»

Четвертая часть волевым решением разработчиков лишилась индекса после названия. Проще говоря, четвертая она лишь по счету – Need For Speed: High Stakes не имеет официального очередного номера. Интересное решение, к которому, впрочем, приходит большинство разработчиков: со временем серии разрастаются настолько, что приходиться расставаться с любимым «33 и 1/3» и придумывать что-нибудь более благозвучное. Так было и с Wing Commander, и с Ultima, и с Populous. Похоже, подобную участь разделила и NFS. И если вам кажется, что это было сделано для того, чтобы еще раз подчеркнуть различия между очередной частью и предыдущими играми серии, спешу вас разочаровать: особых отличий нет. Формула «новый, улучшенный вкус» продолжает действовать: по сути, то же самое, но только «больше и шире». Та же графика, те же трассы, такие же автомобили и режимы соревнований, как ни странно, тот же интерес. Непонятно все это, но обо всем по порядку.

«ЭТО БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО…»

Итак, первое – графика. Очень удивляет столь резкое выражение восторга красотами NFS:HS со стороны многих весьма солидных зарубежных издательств – движок-то идентичен NFS3! Правильный свет фар и цветное освещение, поднимающаяся пыль и разлетающийся мусор, косой дождь и сверкающие молнии – все это было, было. Мелкие доработки вроде великолепного тумана не в счет, серьезными изменениями можно считать лишь полностью прозрачные стекла (наконец-то!), вращающего головой водителя (слишком схематично, впрочем, лучше пока только TOCA 2 и Grand Touring) и модель повреждений, наглядно отображающую, во что вы превратили половину годового заработка маклера средней руки с Нью-йоркской фондовой биржи. А так – ничего глобального. Да, ночная гонка великолепна: красно-синие полицейские огни, зарево пожара, размытые пятна габариток, луч прожектора с вертолета, выискивающий очередную жертву. Однако все это (за исключением воздушной поддержки) присутствовало и в предыдущей части, разве что выглядело менее психоделично: ночи здесь немного светлее, да и свет фар не настолько яркий, во всяком случае, очертания очередного дальнего поворота можно различить без труда. Хромированный блеск чудес автомобильной промышленности стал относительно правильным: на этот раз в глянцевых бортах отражается действительно то, что должно отражаться. Впрочем, не стоит обвинять авторов за сугубо косметический ремонт – пока еще нет гонок красивее NFS, да и вряд ли такие скоро появятся.

Та же ситуации и с трассами: ребята из EA, как выражается молодое поколение, «быстро просекли фишку» и оценили, какие трассы NFS3 были особенно популярны. Теперь никаких мексиканских пустынь и океанских пляжей! Текила – это здорово, но вспомните, какой трек вы любили больше всего? Вот именно, этапы NFS:HS – различные вариации на тему самой первой трассы, той, с деревянным мостом, церквушкой и опавшими листьями. Не волнуйтесь, последних будет предостаточно. Даже относительно нейтральные треки несут на себе отпечаток осеннего уныния NFS3. А если еще добавить ветра и молний… В общем, дизайнерам EA нельзя отказать в умении очень тонко прочувствовать настроение игроков. Лишнее доказательство – впечатляющие задники, визитная карточка всех игр серии. Они окончательно развеяли мои сомнения, связанные с просмотром заставки (самой худшей из всего, что было до этого). Что ж, по крайне мере, это единственный серьезный просчет создателей. В остальном они просто далеко не отходили от классической и проверенной годами схемы.

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОРГАНЫ, СЫНОК!»

Что у нас там дальше по списку? Ах, автомобили… Ну, тут вроде все ясно: на лицензии EA никогда не скупилась. Да и «джентльменский набор» суперкаров путешествует из игры в игру: парочка Ferrari, две Lamborghini, несколько Chevrolet, ряд ново-русских «европейцев» и неизменный McLaren. Конечно, иногда сюда попадали исключительно редкие в наших краях Italdesign и Lotus, но они не прижились. Впрочем, может так статься, что мы их е ще увидим: обкатанный вариант NFS3 с загрузкой авто с официального сайта себя оправдал. Да и народное творчество только приветствуется – глядишь, и на «десятке» с форсированным движком покататься удастся (Skoda, по крайней мере, уже была). Меня интересует единственный вопрос: как они добиваются такого потрясающего хрома? Или тоже рекламы по телевизору насмотрелись?

Ладно, очередное – режимы соревнований. Конечно, о High Stakes стоит поговорить особо (не зря же в название вынесли), а вот насчет остальных… Да, их стало больше. Да, они чуточку оригинальнее. О том, что не Hot Pursuit, позволю себе умолчать (благо что там ничего нового), все-таки копы – неотъемлемая черта NFS и возвращение их в третьей части было исключительно верным решением. В NFS:HS же идея доведена до абсолюта/идиотизма (ненужное зачеркнуть). Полицейские перестали быть просто назойливой декорацией, здесь они играют главную роль. Если вы наивно полагаете, что будете сражаться с соперником, то глубоко заблуждаетесь: вам даже не дадут его выбрать! Зря я тогда посмеивался над словами о «революционном AI полицейских, умело координирующих свои действия» – не знаю ничего о революции или координации, однако копы стали настолько агрессивны, что спокойная вялотекущая погоня превращается в бойню: бело-синие «Корветы» и прочая живность бросаются на несчастного игрока с таким рвением, что можно подумать, будто он как минимум только что задавил Президента США или парочку его секретарей. «Эй, ребята, я же всего лишь превысил скорость! За что?! А-а-а!!!» Когда речь идет о режиме Getaway или Time Trap, еще понят но – там вам нужно лишь продержаться в течение определенного времени и никто не требует никаких объяснений. Но причем здесь обыкновенная гонка один на один, которая, кстати, скорее всего, закончится процедурой ареста обоих участников? И если даже вашего соперника уже повязали, не вздумайте и пытаться ехать по правилам – как только половина вашего колеса лишь слегка заедет на разделительную полосу на глазах у притаившегося копа, раздастся знакомое: «In pursuit of the green Chevy near the stone tunnels – need permission to use a spike strip».

Зато быть полицейским – сплошное удовольствие. Наскоро склепанный режим «обратной погони» в NFS3 (чтоб приставочникам неповадно было) не был реализован подобающим образом: один коп против толпы безумцев явно не котировался. В NFS:HS все просто: две преследуемые машины (при желании – вообще одна), штук шесть полицейских крейсеров и один вертолет для «споттинга цели и ночной подсветки». Для пущего удобства есть возможность спокойно менять авто и внезапно появляться, материализуясь прямо из воздуха перед обалдевшими нарушителями. В ваше отсутствие напарники тоже не сидят сложа руки – достаточно засечь нарушителя и включить сирену, как можно отправляться за следующей жертвой. К тому же есть возможность перегородить дорогу бетонными блоками и попросить всех собраться в одном месте (эскадрон, молчать!!!). И пусть вас не смущает сократившийся размер шипованной ленты и возможность потерять соперника не только из виду, но и с экрана «радара» – всем ясно, кому здесь надо давать взятку.

БЕЛЫЕ СТОЛБЫ

Про режим Career стоит рассказать отдельно – как-никак, самая разрекламированная «фишка» в игре. Как все это выглядит? Первое впечатление – очень напоминает Sports Car GT, может быть, даже слишком. Самое забавное, что местами даже немного уступает ему. Как и принято, несколько видов чемпионатов, вступительный взнос для участия в самых престижных, полагающаяся сумма «зеленых» призовых. Куда девать деньги? Покупать новые техсредства или улучшать старые. С последним здесь туго: всего несколько уровней апгрейдов, никакого разнообразия, в отличие от той же SCGT. Да, платить приходится еще и за ремонт – хоть на этом спасибо. Да и за участие в соревнованиях следует выложить солидный куш (интересно, это вступительные или просто «на лапу»?). И, конечно же, хит сезона – режим High Stakes. На кону любимое проапргрейдженное авто с перспективой полной утраты. Что ж поделать? Winner takes it all…

Все это, конечно, здорово звучит, но вновь виднеется явная недоработка. Чисто условную модернизацию можно и простить (все равно приносит моральное удовлетворение). А вот почему авторы ограничились лишь банальными соревнованиями, не введя в режим Career сражения один на один при участии полицейских на манер Hot Pursuit, я понять отказываюсь. А ведь вокруг этого можно было бы сделать прекрасную игру про уличных гонщиков и просто нехороших парней. Кто-нибудь помнит Street Rod? То-то и оно, не вышло. До следующей реинкарнации.

АРКАДА, КАК И БЫЛО СКАЗАНО

«Эх, загибается серия», – ворчат старые фанаты. Может, в чем-то они и правы – на NFS:HS впору ставить штамп «Проверено, элементов симулятора нет». Упрощено в игре все. Аркадна физическая модель, аркадна система повреждений, аркадна сама ид ея подобных соревнований. Да и кому нужны эти элементы симулятора? Физика? Ну да, могло быть и получше (могло ли быть хуже – не знаю, однако подозреваю, что могло, еще как могло). Однако вряд ли всех устроил бы чисто симуляторный вариант. Можно, конечно, сделать опции на выбор, однако мы все понимаем – время, деньги, игроки с жадными глазами и потрясающие кулаками боссы… Что вы говорите? Система повреждений? Господь с вами, вы представляете, что случилось бы, если бы она была реальной? Помнится, в первом NFS на 3DO давали бонус за езду без столкновений. Из всех моих знакомых его получили единицы.

Зато подумайте о плюсах – торжестве скорости и адреналина, где повтор смотрится не хуже любого голливудского боевика. К тому же желание приобрести самую-самую тачку тоже берет свое. Все же не надо забывать, что NFS – это стандарт. Пусть и среди автомобильных аркад.

«КТО ЕЩЁ ХОЧЕТ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ?»

Итак, последнее напутствие. Еще раз напомню, что в NFS:HS нет ничего нового, а режим Career какой-то весь недоделанный. Но в нее все равно интересно играть! И не просто интересно, а на уровне Need For Speed III и коллег. По сути, я должен обзывать игру портом и позорным сиквелом, но не хочу этого делать! Идиотская ситуация: за обе щеки съедается все то же самое, но под другим соусом. Медицинский феномен изучается, результаты в ближайших номерах – следите за рекламой!

СОВЕТЫ

Обычно принято начинать со средств управления, не буду удалятся от генеральной линии и на этот раз. Итак, если вас будут уверять, что для нормальной игры в NFS:HS просто необходим руль, не верьте им: скорее всего, это наглые рекламные агенты, последствия капитализма. Да, руль – вещь приятная, однако в аркаде гораздо важнее скорость реакции, а не точное соблюдения угла поворота. Поэтому на клавишах или обыкновенном джойстике получается не хуже (чаще – даже лучше). Конечно, здорово бы пригодился геймпад с аналоговым контроллером вроде Gravis Xterminator или последний Sidewinder от Microsoft, тот, который под кодовым именем Zoro. Однако рекомендовать подобные вещи ради парочки игр не принято.

Самое главное – у разработчиков явно нелады со сложностью трасс. Серьезным испытанием может стать лишь последняя (официальная) снежная трасса, поскольку некоторые треки среднего уровня гораздо легче своих собратьев, предназначенных для новичков. Так что совсем не обязательно, что чемпионат на якобы более серьезных трассах отнимет больше усилий, чем что-то ранее. Мораль: в режиме Career (а кто-то играет во что-то другое?) не следует долго засиживаться на самом первом чемпионате, постоянно улучшая свою машину: пять «штук» – это не деньги. Конечно, накручивать тачку не только можно, но и нужно, однако не стоит с этим переусердствовать, не забывайте передвигаться вперед. Но как только что-то окажется вам не по зубам, всегда можно отступить и продолжить копить хрустящие «зеленые» – когда-то же должно повезти, благо модернизированное авто этому только способствует.

В режиме Career будьте крайне осторожны: жизнь у вас одна, сохранения исключительно автоматические, переигрывать не разрешают. Поэтому, прежде чем поставить машину на кон, еще раз подумайте: а нужно ли вам это? Случаи бывают разные… К тому же «бонусные» деньги выплачиваются лишь после завершения все этапов, следовательно, на вашем счету всегда должна быть сумма, способная покрыть ремонт. Если же вы понимаете, что завершите гонку все равно на последнем месте, бывает выгодно просто нажать Forfeit и пропустить ее, таким образом сэкономите деньги на разбитых фарах. Если же вы решите схитрить и, не отремонтировав машину, отложить деньги на модернизацию, то вас постигнет разочарование – разбитые автомобили не поддаются апгрейду. Правда жизни, чтоб ее… Кстати, иногда выигрышной тактикой становится вообще игнорирование апгрейдов как таковых: как только ваша текущая машина позволит вам без труда выигрывать приносящий приличный доход чемпионат, самое время заняться накопительством. Инвестици и в будущее и лучший залог спокойной старости – McLaren F1, самый лучший автомобиль из всех, кроме бонусных. Поражает, правда, его устойчивость на дороге, но авторам видней.

Что же касается системы повреждений, то здесь все по-аркадному просто и сурово: в первую очередь (разумеется, при лобовом ударе) выходят из строя фары, затем уже что-нибудь другое. Повреждение наглядно отражается не только на корпусе, но и на схеме справа. В принципе, их можно и не ремонтировать, но они влияют на характеристики автомобиля, по сути, просто напрямую снижают управляемость и ходовые качества. Даже корпус оказывает влияние на аэродинамику, следовательно, и на ускорение. Если вы стеснены в средствах, после гонки восстанавливайте то, что вам действительно нужно (обычно все предпочитают игнорировать тормоза).

Ряд советов и для режима Hot Pursuit. При игре за полицию решающее значение имеет место для засады, в первую очередь – для расстановки шипов. Идеальный вариант – узкий мост или горная дорога без возможности объезда. Справа или слева (в зависимости от направления движения) выбросите ленту, а сами установите свою машину рядом с ней, таким образом полностью перегородив дорогу. Как только нарушитель приблизится к вам, не забудьте включить сирену и подъехать к нему поближе уже после аварии (а она практически неминуема). Если вы любитель честной погони, то лучше не подрезать противника, а бить ему в бок или задний бампер таким образом, чтобы развернуть его, а уж потом прижать к стенке. Не забывайте переключаться из одной машины на другую: если нарушитель ушел, то и догонять его не стоит, лучше заранее подготовиться к приему где-нибудь впереди по курсу. Никогда не ставьте ни шипы, ни roadblocks прямо за горко й, потому что в таком положении их может не заметить лишь ваш увлекшийся товарищ, но не компьютер. А вот за возможность при такой расстановке попросту перелететь через них вы будете долго расплачиваться. И последнее: как только радар покажет превышение скорости хотя бы на одну милю, включайте и выключайте сирену несколько раз, таким образом выбрав наиболее благоприятную жертву. Это будет сигналом для других полицейских и вертолетчика приступить к перехвату.

Разумеется, я понимаю, что большинство игроков предпочитает играть за нарушителей. Надеюсь, эти советы хоть немного помогут этим несчастным. Итак, если полицейский идет по встречной и уже заметил вас, сбрасывайте скорость, дайте ему развернуться и лишь потом спокойно проскакивайте мимо. Конечно, здорово, если вам удастся сразу же оставить его ни с чем, однако он без проблем пожертвует своей машиной, подставив какой-нибудь бок и перегородив дорогу, и тогда ваши шансы избежать штрафа существенно уменьшаются. Если погоня близка и оторваться уже нереально, попробуйте на крутом повороте резко дать по тормозам и уйти на внутренний радиус – глядишь, коп и врежется с ходу в бордюр. Выглядит исключительно красиво, но не спасает, если за вами едет больше двух машин. От такого хвоста можно избавиться, лишь скормив им соперника. Правда, необходимо, чтобы он до этого «засветился», иначе приманку просто проигнорируют и вновь устремятся за вами. Если же его в результате ваших успешных действий и вовсе повязали, то открывайте шампанск ое, снижайте скорость до 20 миль и спокойно так катитесь в сторону финиша – мы здесь с вами не рекорды ставим, своего Most Wanted вы и так получите. Не забывайте, что в режимах Getaway или Time Trap у вас всего лишь одна «жизнь»: как только машину остановят, игра закончится. Выиграть просто, основная задача – тянуть время. В самом начале (по крайней мере, до появления вертолета) спокойно двигайтесь по трассе, следя за заполняемостью шкалы антирадара. Если вам удастся на время оторваться от преследователей и вы услышите подтверждение по радио, что цель (т.е. вы) потеряна, поступайте точно так же, только не пробуйте прятаться в перекрытиях и под мостами – вас все равно найдут. Такой трюк проходит только в многопользовательской игре, особенно ночью при выключенных фарах.

В заключение – за что даются бонусы и призы. Итак, завершение все трасс в режиме Hot Pursuit и присвоение на каждой рейтинга (Top Cop) для стражей порядка или Most Wanted для всех остальных вознаградит вас появлением парочки полицейских или обыкновенных автомобилей соответственно. Остальные чудеса автостроения вы сможете получить, завершив режим Tournament на первом месте. Скрытые же трассы откроет только лишь победа в Knockout, гонке по трекам с выбыванием слабейшего. Как видите, все взаимосвязано. Дерзайте!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь