Руководство и прохождение по "Star Wars Episode I: Phantom Menace"
Неизвестно в каком году крупнейшая Межпланетная Торговая Федерация решила увеличить границы своих владений. Все прошло бы незамеченным, но Сенат Республики как раз обсуждал вопрос о налогообложении. Кабинет министров Федерации решил ускорить этот затянувшийся процесс и устроил экономическую и военную блокаду маленькой планеты Набу, желая тем самым выторговать выгодные для компании условия. Обеспокоенный таким положением дел Великий Консул направляет для разрешения конфликта на планету Набу с секретной миссией двух джедаев, обладателей Силы, несущих в мир добро и справедливость.
TRADE FEDERATION
В самом начале разговора в комнату войдет обслуживающий робот. Приятным женским голосом он выдаст короткую информацию о себе; после этого советую обратить внимание на струи непонятного происхождения рядом с закрытыми дверями. Отравляющий газ быстро наполнит комнату, возьмите в руки меч джедая и выбегайте из комнаты. Так и есть – засада; отбивая лазерные выстрелы взмахами меча, как можно скорее перерубите атакующих. Куи-Гон тоже окажет посильную помощь. Торговая Федерация начала атаку планеты Набу. Сейчас вам лучше всего сбежать с захваченного корабля и как-то попасть на Набу, чтобы предупредить местных жителей о грозящей угрозе. Попробуем найти ангар, где можно спрятаться в одном из кораблей Федерации. Но для начала вооружимся: справа от двери в шкафчике, который открывается прикладыванием ладони к панели, вам выдадут бластер. В левом отсеке (от двери) вы найдете детонатор и включите сирену. Для чего она нужна, я не знаю, но смотрится красиво.
Продолжим наш путь к ангару. Прямо по коридору вас снова встретят роботы, только уже в большем количестве. Дверь открывается нажатием кнопки в небольшой кабинке справа. Я бы посоветовал в левую сторону не ходить: там вас будет поджидать мощный робот, ничего полезного, только здоровье потеряете. А вот справа, нажав еще две кнопки, вы откроете дверь, за которой будет коридор, набитый врагами. Хорошо, что Куи-Гон мастерски владеет мечом, а то пришлось бы туго. Но даже с Мастером постоянно прибывающих роботов вам не одолеть, поэтому будем отсюда уходить. Последуйте за товарищем до какой-то дырки в стене. Пропустите его вперед. Через несколько метров железная решетка под ногами не выдержит вашего веса, и вы соскользнете в темный туннель. Единственными “живыми” существами, населяющими этот коридор, будут жукообразные электрические танки, убивать которых лучше издалека. На близком расстоянии они пренеприятно бьют вас током и парализуют на доли секунд, чего вполне достаточно, чтобы потерять половину жизни. Когда разберетесь с ними, откройте сначала правую красную дверь, а потом при помощи кнопки и левую. Пройдя через нее, вы обойдете огромный вентилятор стороной. В правом ответвлении вам снова предстоит провалиться вниз. Клич “Убить джедая” звучит как-то угрожающе, примем меры и закроем рот вопиющему парой выстрелов. С трех сторон на вас будут нападать не знающие кодекса самурая роботы, не давая вам даже остановиться на секунду, но бой будет коротким. Слишком уж неравные силы.
В одной из комнат вы увидите грузовую платформу, рядом стоят два ящика. Перед тем как спуститься, столкните эти коробки вниз. Это кто кому еще засаду устроил?! Добейте оставшихся роботов и подберите аптечку, лежащую на полу (дверь открывается кнопкой). Не надо убивать перепуганного насмерть техника – он тут единственный, кто ни в чем не виноват. Лучше спросите о пути в ангар. Он вам сообщит, что туда можно добраться только через красную дверь, а она защищена электрической сигнализацией. Что ж, придется отключить электричество во всем здании, для этого издалека расстреляйте генератор в маленькой комнатке. Свет потухнет, но лифты еще работают, вероятно, на запасном генераторе. Поднимитесь наверх и пройдите в открывшуюся дверь. Там ребята помощнее, парочка даже летающих. Но они не будут долго утруждать себя стрельбой и скроются в длинном коридоре. Вот тогда добейте оставшихся роботов (если хотите зрелищ, пробегите немного по коридору, где скрылись “крылатые”). А если не хотите, просто поднимитесь на лифте на второй этаж, где вам откроется путь, ведущий на верхние уровни ангара. Побегав с минуту по решетчатым коридорчикам, вы увидите в одном из них Куи-Гона. Он посоветует найти способ попасть на один из военных крейсеров, направляющихся на Набу. Нелегко найти такой способ, когда вокруг столько врагов, но попробовать можно. Спуститесь на уровень пониже (на грузовой платформе), там вам окажут слабенькое сопротивление несколько роботов. Ищите свободную платформу, когда найдете, смело забегайте на нее и жмите большую кнопку. Путешествие на Набу будет спокойным.
SWAMPS OF NABOO
Выплюнув противно воняющую жижу изо рта, вы всплывете рядом с огромным крейсером. Боевые действия в самом разгаре, используя все возможные средства передвижения, враг пытается захватить планету. Попробуем и мы. Заодно отыщем куда-то пропавшего Куи-Гона.
Избегая прямых попаданий из пушек летающих роботов, проплывите в северном направлении. Когда пересечете эту небольшую лужу, вы наконец-то выберетесь на более или менее сухое место. Все хорошо, только большой отряд противника дисгармонирует с окружающей девственной природой. Вырежьте их всех одной стремительной атакой. Может получиться даже так, что враг не поймет, откуда к нему пришла смерть. Подберите оставшийся на поле боя бластер и… придется еще раз намочить костюм джедая, проплыв влево по широкой луже, собравшейся в канаве после дождя. В конце концов вы попадете на небольшой островок, немного дальше в глубине его будет подъем, на котором вы лицом к лицу столкнетесь с Джа Джа Бинкксом.
Ja Ja Binkks – местный житель, абориген, говорит на плохом английском с ужасным акцентом, на вопрос “Что это такое?” не отвечает. Все время зовет куда-то, ему можно доверять. Размах ушей – 2м.
После короткого разговора с ним отбейтесь от роботов, подкравшихся с тыла, и соскользните по правому склону вниз, где стремительный “заяц” уже будет ждать вас на высоком постаменте. С этого момента попытайтесь не упускать его из виду и бежать за ним как тень, а то заблуди тесь. Чтобы вскарабкаться на высокие камни, подвиньте огромное бревно поближе к ним, а дальше все просто. Преодолевая препятствия, вы дойдете до места, где нужно перейти через пропасть по толстому бревну (слева внизу будет светиться энергетический шарик). Вот в этом месте остановитесь, JJB позовет вас. Тогда прыгайте вниз, здесь не так уж высоко, не разобьетесь; опасность представляют собой 7 вооруженных солдат. Бедные, они же не знали, что здесь прогуливался джедай. Немного правее вы увидите следующий проход. Когда будете пересекать “зайчатник”, лучше не наступайте на маленьких “зайчиков”, они могут с испуга до смерти закусать.
В одном месте JJB предложит запрыгнуть к нему наверх, но, к сожалению, ему трудно понять, что вы не умеете подпрыгивать на два с половиной метра. Придется искать обходные пути. Когда дойдете до места с небольшими прямоугольными островками, знайте, что это и есть правильная дорога. Пересечь их довольно просто, а за ними будет плавный подъем наверх. С разбега перемахнув по бревну через пропасть, вы наконец-то сможете пару секунд побеседовать с JJB. Понятней обстановка не стала, но удалось выудить из него, что Куи-Гон где-то рядом и ждет вас. Разговор прервет очередь из автомата. Настало время бежать отсюда: парой двойных прыжков (или по веревке) переправьтесь на другой берег. А вот тут не торопитесь. Через десять шагов перед вам появится глубокая яма, чтобы не рисковать, спихните туда лежащее рядом бревно. С ним легче будет забраться наверх. А вот вторую яму пересекайте по веревке. Сохранитесь, впереди засада. Не понимаю: может, ушастый бессмертен? В него раз десять попали! Но не будем экспериментировать, добьем противника. Постарайтесь не разбивать ящики, там еще роботы.
Куи-Гон, наконец-то! Живой и здоровый, он стоит перед вами. Расспросите его о том, как он добрался сюда, затем уговорите JJB показать вам дорогу в секретный город ганганов – Отох Гангу. JJB немного помнется, но потом пойдет в озеро. Город-то подводный. Загребая ушами, JJB быстро устремился в глубину прозрачного озера, к огням его родного города. Он знал, что за привод иноземцев в святая святых Ганганов его ждет неминуемая кара.
OTOH GUNGA
Вы прибыли в секретный город, где-то здесь заседает Совет Великих во главе с боссом Нассом. Жители оказались не очень гостеприимными. Не обращайте на них внимания и уберите оружие подальше – здесь не любят чужих, а раньше времени вступать в конфликт не стоит. Вас проводят с эскортом к Совету. Только JJB не пустят. Босс Насс начнет строить из себя самого умного и заявит, что помощь джедаев здесь не нужна, мол, роботы никогда не найдут его города. А с вторжением Торговой Федерации они сами могут разобраться. Куи-Гон отзовет вас в сторону и попросит найти JJB, которого повели в тюрьму за нарушение святого закона. Вы должны освободить его, не используя силу, а он попробует пока убедить Совет в важности их миссии.
Поклонившись Мудрейшим, выходите из комнаты. Сразу за дверью поговорите с охранником, который скажет, что JJB находится этажом ниже в камере, ожидая начала казни. Проводить он вас не захочет, поэтому будем искать камеру сами. После этого разговора дверь справа откроется, что даст вам возможность спуститься на один этаж ниже. Дальше все идет слишком прямолинейно, чтобы описывать д орогу. Скажу только, что охранников у дверей убивать не стоит, лучше глушите их Силой и пробегайте мимо. Тут лишние враги не нужны. В одном отсеке с вами заговорит старенький “кролик”. Не перебивайте его, вежливо ответьте на вопросы, тогда в конце разговора получите пропуск на секретные этажи. Дальше немного попрыгайте, побегайте и пр. Главное – добежать до лифта. Еще один добрый ганган расскажет историю JJB и посоветует поторопиться, ведь время казни подходит. Наступает самый противный момент на уровне – вам предстоит прыгать по опускающимся столбикам. Если получится сразу, то вы просто молодцы! В очередном коридоре, используя рельеф местности, разминитесь с парой охранников и успейте зайти в шарообразный лифт.
В большой темной комнате вы увидите перед собой кнопку, открывающую верхнюю дверь. Как только нажмете ее, со всех ног бегите наверх, пока она не закрылась. Охранник спросит, что вам здесь надо. В ответ скажите, что у вас есть карточка доступа, т.е. вы автоматически становитесь важным лицом и не его дело задавать вам вопросы. Напуганный таким ответом охранник безропотно пропустит вас внутрь. Один коридор блокирован дверью со странным замком в виде красной раковины. Здесь нигде кнопки нет, поэтому попробуем посмотреть в соседнем коридоре. Как только вы войдете туда, одна из угловых колон опустится вниз, открыв спрятанную кнопку. Подтащите передвигающийся блок к этому пульту, затем запрыгните на него и нажмите кнопку. Это приведет в действие скрытый механизм, опускающий соседнюю колонну. Повторите сие действие еще три раза, и стеклянный пол медленно опустится, обнажив кнопку выключения дверного замка. Попрыгав на ней, вылезайте из ямы и заходите в новый туннель.
В большом зале нужно прыгнуть вниз, потом подтащить голубой светящийся куб к столбу с той стороны, где видна кнопка. Дальше, думаю, догадаетесь. Только быстрее прыгайте, а то дверь закроется. За ней находится пульт управления дверями и лифтами. Ганган пожалеет вас и разрешит воспользоваться одним из лифтов, который доставит вас прямо к тюрьме. Не обращая внимания на охранников, подойдите к “зайцу”-переростку, стоящему у пульта, и скажите ему, что вы забираете JJB. Только голос сделайте властным, чтобы у него не возникло впечатления, будто вы задумали что-то нехорошее. Охранник обрадуется, что ему не надо сторожить хлопотного узника, и откроет клетку. Сообщите JJB приятную новость об освобождении. Теперь останется только следовать за ним. Через несколько минут вы встретитесь с Куи-Гоном, он, похоже, не смог уговорить Совет начать оборону от захватчика. Теперь придется самим пробираться к дворцу Фиду, где вы сможете предупредить королеву о надвигающейся опасности. Сев на корабль-спрут, вы покинете негостеприимный город ганганов.
GARDENS OF THEED
Несмотря на то что вас чуть не сожрали по пути к райским садам Фида, вы благополучно высаживаетесь в тихой заводи. Пора навестить королеву и сообщить ей о вашей миссии. Черт побери, Федерация добралась и до дворца: здесь все кишит роботами, они будто у себя дома. В здешних садах высадилось по меньшей мере три десантных корабля. Ничего не подозревающие джедаи и JJB направятся через мост к главным воротам. Страшной силы взрыв разрушит полотно моста, хорошо еще, что вы не успели зайти на него. Бедные спутники! Скорее всего, они погибли в водопаде, куда рухнули вместе с обломками. На другой стороне пропасти хищно ощерился пушками огромный танк Федерации. Пока он не прикончил и вас, надо что-то придумать. Единственный выход – прыгнуть вниз с головокружительной высоты.
Как только всплывете на поверхность, сразу гребите в противоположную сторону от водопада, а то не переживете падения на острые камни. Проплыв с десяток метров, вы сможете вскарабкаться на небольшую пристань, выступающую из воды. Потом подниметесь выше водопадика и там снова прыгайте в воду. Если плыть в северном направлении, то вы увидите еще один подъем. Воспользуйтесь им. Все, можно сушить одежду, прыгать в воду больше не придется. Пройдя вдоль плотины, вы окажетесь у подъемного моста, который приводится в действие рычагом. Вот беда, он на противоположной стороне. Не будем унывать, попробуем повернуть его метким выстрелом из бластера. Как все удачно получилось! Используем тот же прием на мо сту с защитой. Быстрый поток воды смоет агрегат с моста, позволив перебраться на другой берег. Вот здесь начнется настоящая война. Откуда-то справа появятся солдаты королевы, одетые в коричневую форму. Не трогайте их, лучше помогите расправиться с армией роботов. Когда первый отряд будет сметен с лица земли, поговорите с командиром союзников. Он пожалуется на свою тяжелую судьбу, расскажет, что есть два пути во дворец – через разрушенный мост и через сад. Но туда лучше не соваться, корабль захватчиков приземлился прямо на цветочные клумбы. А что делать? Идти-то придется, поэтому командир выдаст вам в вечное пользование шестиствольный пулемет, простится, как со смертником, и отпустит.
Сад смахивает на несложный лабиринт, прохождение которого было бы очень просто, если бы не полчища врагов, которые все время норовят зайти сзади и выстрелить в спину. Совет: постарайтесь не останавливаться и не разбивать ящики – наживете новые проблемы на вашу голову. Все новые отряды подтягиваются к месту сражения, патронов и аптечек должно хватить, этого добра здесь навалом. В одном из закоулков вы натолкнетесь на двух солдат, один еще дышит, его-то и расспросите о пути во дворец. Едва слышно он прошепчет код к двери с надписью “посторонним вход воспрещен”. Код – J–154. Хотя запоминать не надо, в нужном месте все само собой наберется. Идем дальше, ищем нужную дверь. А вот и она. Солдат присел рядом, видимо, пароль забыл. Так и есть; скажите ему нужную комбинацию, и тогда попадете в город.
Идя по улице, внимательно оглядывайте окна и переулочки – там могут время от времени попадаться аптечки. Слева будет лестница, по ней лучше не подниматься – будет засада в комнате. Но если уж зашли, тогда достойно примите бой. Чтобы выйти из зала, нажмите красную кнопку на стене. Бегите дальше по улице, в самом ее конце будет небольшой подъем, где вы найдете кнопку управления шлюзом. Створки откроются, и вода быстро наполнит резервуар. Теперь можно безбоязненно прыгать вниз. Выплыв из “бассейна”, нажмите аналогичную кнопку с другой стороны шлюза и бегите по сухой брусчатке через анфиладу в сторону главных ворот.
Когда дойдете до тупика (там будет два балкона и лавка), подвиньте скамью к большому балкону, заодно подберите ракетницу, она должна в самом скором будущем пригодиться. Уже со скамейки прыгайте на большой балкон, подтянувшись и вскарабкавшись на него, вы найдете еще одну ракетницу и аптечку. Здесь все. Акробатическим приемом переползаете на маленький балкон и идете вверх по лестнице. Советую сохраниться и вооружиться ракетницей. Вот он, вражеский танк, убивший одним выстрелом всех ваших друзей! Займите хорошую позицию и разнесите его на кусочки несколькими выстрелами, чтоб знал, с кем связался. Когда закончите акт мщения, примитесь за открывание створок ворот. Первые ворота открываются рычагом, расположенным справа от самих ворот. Сначала запрыгните на колонну у лестницы и в прыжке лазером опустите рычаг в окне. Вторые ворота открываются с другой колонны, но прыгать уже не надо, просто прицельтесь и выстрелите.
ESCAPE THEED
Не может быть! Куи-Гон и в воде не тонет, и в воде не горит! Как, впрочем, и JJB. Они уже давно добрались до королевы, посовещались и решили уходить с этой планеты. Для этого нужно добраться до спрятанного шаттла, достаточно быстрого и мощного, чтобы улизнуть отсюда. Но роботы уже во дворце, поэтому придется идти в обход, по секретному проходу. Как только солдаты с джедаем и JJB войдут в него, арка обрушится и вы с королевой окажетесь по другую сторону. Королева, будучи женщиной умной и расторопной, предложит пройти в ангар другим путем. Вам же остается согласиться с ней и идти немного впереди, чтобы случайный робот не застрелил королевскую особу.
В одном месте королева скажет, что секретный проход перегорожен колонной. Вы, как человек сильный, напряжете свои мускулы и продвинете ее в грот, освободив путь. Не все так просто: дверь, которая ведет в секретный лаз, закрыта намертво и может быть открыта только изнутри. Пристрелив надоедливого солдата, прыгайте через пропасть на торчащий из стены обломок дороги. Вы сможете проникнуть в здание, войдя через окно, после чего откройте королеве дверь и пропустите ее вперед. Но она, испуганная приближающимся шумом битвы, откажется идти вперед и попросит вас разведать обстановку. Отказать ей нельзя, поэтому будем расчищать улицы и прокладывать красные дорожки для дорогих гостей.
Можно отклониться от основной миссии и помочь бедной женщине, потерявшей своего сына на прогулке. Сложности из себя эта услуга не представляет: спуститесь вниз по лестнице и, никуда не сворачивая, дойдите до конца переулка. В доме с правой стороны и сидит бедный малыш, сопроводите его до дома. За это благодарная мать бросится вам в ноги и будет благодарить, благодарить… Но не стоит больше отвлекаться – королева ждет. Сверните на улице направо, в конце концов вы попадете на площадь, где огромный танк расстреливает все живое в радиусе километра, а вам нужно живым пробраться на другую сторону площади и открыть большие ворота. Не будем идти напролом, лучше обойдем танк стороной: поднимитесь по лесенке слева, там увидите множество маленьких помещений и лестниц. Скажу кратко: освободите узника – он даст за это мощную гранату – и напоите водой умирающего солдата. Пройдя несколько комнат, вы попадете на маленький дворик, который находится прямо за танком. Первым делом откройте ворота, а потом попробуйте расстрелять танк. Дело, я скажу вам, хлопотное: он слишком крепкий, но немного терпения, и машина вспыхнет красивым пламенем. Когда закончите, вернитесь к королеве и доложите о проделанной работе, после чего она все-таки согласится пройтись с вами немного.
В двух роботов, засевших на втором этаже, можно попасть только в прыжке, и лучше побыстрее, а то они буду т мешать побеждать более мощных, подкатывающихся к вам в больших количествах. Продравшись через строй врагов, вы подойдете к лестнице, где королева предложит вам сходить в разведку еще раз. Поднявшись наверх, вы попадете к запертым воротам, находящимися под охраной нескольких роботов. Конечно, было бы хорошо сохраниться предварительно. Но если бой закончен, вернитесь к королеве и сообщите ей, что путь свободен. Теперь будем открывать ворота. Вернувшись на центральную улицу, найдите маленькую винтовую лесенку, ведущую в башню. В одной из квартир живет бабушка, которая будет “несказанно” рада вашему приходу. Не обращая на нее внимания, выпрыгните в окно на небольшой парапет, слева от вас вы увидите протянутую веревку, по которой можно перебраться на противоположную стену. В комнате красная кнопка откроет нужные вам двери.
На следующем экране сами предложите королеве пройтись вперед, дабы не повредили царственное тело невежественные роботы. Дойдя до моста, не утруждайте себя разговорами с лодочником. Убивать его тоже не стоит, просто перепрыгните поднятый мост. На другой стороне в прыжке выстрелом поверните рычаг управления мостом, он на втором этаже в окне. Вернитесь к вашей королеве, ведь путь свободен. Но она, пройдя еще один квартал, наотрез откажется идти дальше. И правильно: на улице засел в глухой обороне целый отряд роботов, причем вооруженных пулеметом “Максим” образца 3000 года. Разборка обещает быть жаркой. Но выбирать не приходится. В одной из комнат вы встретите солдата, который поможет вам достать немного патронов и аптечек. Когда дойдете до дверей ангара, позовите к себе королеву. Внутри вы встретитесь со своими друзьями и отправитесь на космическом корабле на другую планету в город Корускант, где будете уговаривать Сенат оказать давление на Торговую Федерацию. Но что-то пошло не так: главный крейсер Федерации засек ваше присутствие и дал залп из всех орудий, только крепкие щиты предотвратили неминуемую гибель. Пострадал только двигатель. Придется совершить аварийную посадку на песчаной планете в торговом городке Мос Эспа.
MOS ESPA
Сначала надо войти в город, для чего уберем со своего пути нескольких Пустынников, путающихся под ногами. Все, оружие можно убирать, пока атаковать некого. Погуляйте по городу, внимательно осмотрите окрестности, не забывайте разговаривать с продавцами и прохожими – кто-то из них может оказаться полезным. Первым делом надо найти Ватто, местного торговца деталями для космических кораблей, только сделать это будет непросто, потому что его магазин закрыт сейчас. Но лазейка есть – это его раб, мальчик-помощник по имени Анакин. Перед тем как начать искать его, помогите пожилой “женщине” в красном освободить сына, который томится в неволе у местного работорговца. Сделать это будет не сложно, но опасно, потому что его до м хорошо охраняется. Подниматься по лестнице не стоит, кроме двух пушек, там ничего нет. Лучше перейдите на другую сторону улицы и войдите в дом, где, конечно, вам не рады. Не задерживаясь, пройдите через две комнаты, пока не окажетесь на улице, прямо напротив дома капитана. Перелезьте на его балкон по веревке. Слава Богу, что хозяина нет дома, а то пришлось бы и его прикончить, а так обошлись прислугой. Будьте внимательны: со всех сторон в самый ненужный момент из пола высовываются автоматические пушки.
Подлечившись аптечкой, спуститесь во внутренний дворик, где стоят две клетки. В одной из них и сидит заточенный “мальчик”. Как только вы откроете клетку, взбесившийся зверь в соседней камере выломает дверь и нападет на вас. Справиться с ним будет не так-то просто, но разве это не стоит слез растроганной матери, увидевшей наконец своего сына? Чтобы выйти из дома, расстреляйте генератор, питающий электроэнергией замок задней двери. В качестве награды вы получите бустер.
Найдите служанку королевы по имени Падми, она скажет, что JJB куда-то пропал. Про Анакина она уже знает, поэтому пошлет вас разыскивать мальчика, а сама пойдет за JJB. Направимся в кварталы рабов. Странная сотовая архитектура предполагает бедность жителей. Так и есть: какие-то маленькие оборванцы путаются под ногами и мешают пройти, нищие сидят у дверей, бормоча что-то себе под нос. Рабы. В самом конце улицы вы найдете мать Анакина, которая будет умолять освободить ее сына (еще одна). Да, да, конечно, освободим, все сделаем, тольк о покажите, ГДЕ живет Ватто. Женщина проводит вас к мальчику, тот с радостью согласится проводить вас, но, будучи человеком шустрым по натуре, он проскользнет в маленькую щелку, а вас оставит снаружи. Будем искать другие пути. Перепрыгнув через гору мусора, вы попадете на площадку, разравниваемую странным самосвалом. Не обращая на него внимания, запрыгните на столб, а с него уже на площадку, где стоит Анакин. Теперь быстро-быстро, избегая попадания на винты машины, проскользните во внутренний двор мастерской (за проломом стены лежит деталь от двигателя). Поговорите с помощником, а затем и с самим начальником – зеленым летающим созданием. Договоритесь о продаже двигателя за 50 монет, но денег у вас сейчас нет, поэтому выходите наружу.
Анакин попросит вас найти недостающие детали для его машины. Чем бы дитя ни тешилось… Перед уходом поговорите с девушкой в синем: некий Джабба сможет одолжить вам немного денег, для этого надо встретиться с этой же девушкой прямо перед началом гонки. За воротами города вы наткнетесь на Пустынника, охраняющего еще один карбюратор. С этими деталями подойдите к торговцу, орущему что-то про падающие цены. Он с радостью обменяет два карбюратора на один mass coupler. (Если карбюраторы не нашли, то можете получить их у Ватто за топливо с Набу.) Вторую деталь (servo control system) можно обменять на карбюратор и бустер у торговца Барбо, его магазинчик находится рядом с мастерской Ватто. Подождите его немного, и он сам подбежит к покупателю. Отдайте все детали мальчику, после чего он скажет, что не может отправиться на гонку без JJB, которого так и не нашли. Сходите за ним в баню (она рядом с зеленым динозавром) и уговорите его последовать за вами, ибо гонка должна вот-вот начаться.
MOS ESPA ARENA
Перед самым входом вас встретит старая знакомая – девушка в синем, помощница богача Джаббы. Она проводит вас к нему. Сохранитесь, потому что 50 монет достанутся вам ох как трудно! Придется драться с монстром, превосходящим вас в размерах и силе. Чего только не сделаешь ради увеселения одалживающего… После победы выходите через единственную дверь, которая приведет вас в бар. Купите у бармена два стакана спиртного напитка, а потом поговорите с гонщиком-алкоголиком. Он уже перебрал, но до “гоночной” кондиции еще не дошел. Уговорите его п омочь вам и отвести к Ватто, ведь теперь есть чем ему заплатить за двигатель. Полосатый кролик будет не в состоянии дойти до нужного вам человека, но покажет его помощника, того самого, со свалки. Угостите его и рядом сидящее создание выпивкой. Благодарный механик предложит подождать, покуда он доползет до начальника. Не следует стоять на месте, пробегитесь вместе с ним к Ватто, а то вдруг он что-то напутает, ошибется.
Заключив с Ватто сделку, вы будете уже обязаны закончить с гонкой, а то можно застрять здесь надолго – без корабля и без чести джедая. Выходите наружу и спускайтесь по лестнице на арену. Комментатор уже объявляет участников состязания. По борту арены перейдите на другую сторону и спуститесь к боксам. Кто-то точно хочет не дать Анакину выиграть: как только вы подойдете к его машине, ящерообразное создание украдет блок зажигания. Вперед за ним! Побегав с минуту, вы загоните его наверх, в один из домов на горе. Поднимитесь по лестнице и зайдите туда. Вор будет утверждать, что он ничего не крал. Убейте его. После этого в одной из стен вы обнаружите тайник – выдвигающуюся плиту. За ней – целый цех по переработке краденых материалов и деталей. В самом конце вы сразитесь с их “бригадиром”, смерть которого принесет вам заветный прибор. Вернитесь и отдайте его расстроенному мальчику. Гонка началась. Как вы думаете, кто победил? Подскажу: вы получили двигатель, кучу денег и свободу Анакина.
ENCOUNTER IN THE DESERT
Безумная гонка закончилась, все жители Мос Эспы вышли на улицу, чтобы проводить вас в дальнюю дорогу (а может, вы им просто очень надоели, вот и выпроваживают вас). Перед входом в каньон вы немного отстанете с Анакином от группы. Как только мальчик пройдет немного вперед, огромные камни рухнут перед вашими ногами, завалив единственный проход. Еще и летающие автоматические пушки, как комары, вьются вокруг. Это засада! Darth Maul, черный воин, преградит вам дорогу. Он обнажит свой кроваво-красный меч и потребует отдать ему жизнь. Джедаи просто так не сдаются. Тут два варианта: первый – честно сражаться до бегства противника; второй – быстро подбежать к завалу и, запрыгнув на один из камней, отодвинуть глыбу, тем самым открыв проход.
Не радуйтесь раньше времени – Darth Maul не так-то прост, быстрее вас он примчится к кораблю, попытается атаковать Анакина и уничтожить генератор. Ваша же задача – помешать ему это сделать. Причем близко к кораблю подходить нельзя!
CORUSCANT
Наступило плохое время: вы будете играть капитаном Панакой, человеком хорошим, но слабым и безоружным. Терпите, настала пора отвыкать от меча и быстрых атак. На протяжении всего уровня вам придется сопровождать и защищать королеву. В качестве телохранителя вам не раз придется лезть под пули, своей грудью прикрывая царственную особу. Джедаи с мальчиком отправятся к своему начальству, а вы с королевой – в Сенат. Подберите бластер, он вам понадобится прямо сейчас. Аэротакси “взлетит на воздух”, как только вы подойдете к нему. Толпы врагов потянут свои грязные лапы к королеве. Не пускайте их. Когда схватка закончится, бегите на противоположную часть площадки и прокатитесь на лифте в экскурсионное бюро.
Одна из дверей выведет вас на открытую площадку с двумя людьми. Одному из них некуда деть два билета – как раз то, что вам нужно! Сговоритесь с ним по 50 монет за каждый. К сожалению, у вас даже одной монеты нет. Будем искать. Например, человеку напротив можно выгодно пр одать бинокль за сто монет, а на эти деньги приобрести билеты. Предъявив бумажки роботу на выходе, вы попадете на посадочную площадку. Не повезло! Экскурсионный корабль только что ушел. А ждать долго нельзя – враги не дадут продыху.
Прыгните вниз в грузовое отделение. Сейчас начнется операция по перетаскиванию ящиков из одного угла в другой. Начнем с того, который стоит в правом нижнем углу (за ним секретка). Перетащите его в правый верхний, в то место, где есть разрыв в ограждении. Использовав его в качестве трамплина, запрыгните в центр управления. Первый рычаг поднимает лифт, второй освобождает враждебно настроенного робота и открывает дверь ангара. Вдалеке вы услышите крики королевы, призывающей вас на помощь, но сделать вы ничего не сможете, кто-то похитил ее. Не будем торопиться. Спустите лифт, а потом спуститесь вниз и сами. Ого! Защитное поле исчезло. Передвиньте освободившийся ящик на грузовую платформу, затем вернитесь в центр и поднимите лифт. Чтобы самому подняться наверх, перетащите первый ящик к лифту и запрыгивайте туда. Для чего все это нужно: перед пропастью откроется кнопка, приводящая передвижную платформу в действие, а без ящика вы на нее не запрыгнете, слишком она высоко катается.
На другой стороне вас уже ждут. Закончите с ними, проберитесь через окна в складское помещение. Подвигав ящики, вы получите немного патронов и аптечку, но нам дальше – в другую комнату. Там спуститесь вниз в подземный город. Перебив всех роботов, еще раз воспользуйтесь другим лифтом. Вы попали в самую темную часть Корусканта, здесь нет ничего общего с тем светлым верхним миром. Какие-то бомжи будут постоянно выпрашивать у вас еду и деньги. Не давайте им ничего, обойдутся. Бегите вперед, воспользуйтесь поднимающимися платформами. В одной комнате вы увидите две панели управления. Левая закрывает стену перед вами, вторая – стену за вами. Быстро нажмите сначала левую, потом правую кнопку. Теперь, когда путь свободен, быстро бегите вперед, потом направо. В комнате, наполненной ящиками, внимательно осмотритесь, потом столкните верхнюю коробку на пол. Разбившись, она подарит вам белую карточку. Нажав кнопку и направившись вправо, вы окажетесь у панели управления белого цвета. Используйте найденную карточку.
Откроется дверь, за которой враги держат бедную королеву. Не забудьте про охрану. Настало время выводить королеву из этого ада. Для этого вам понадобится красная карточка доступа, лежащая возле трупа. Используйте ее на пульте красного цвета и входите в открывшийся лифт. Рядом с провалом остановитесь, здесь придется подумать. Сначала опустите правый рубильник – проход еще не открылся, но появилась новая кнопка. Ее нажатие и позволит вам пересечь пропасть. Теперь будем открывать дверь. Нажмите кнопку, у которой стоит королева, потом поверните направо и нажмите еще две кнопки. Почти закончили. Вернитесь немного назад и нажмите последнюю кнопку, предыдущую. Дверь открылась.
Правда, через несколько шагов вы снова упретесь в закрытую дверь, требующую какие-то пароли. Верный вариант – “Coruscant has lovely sunsets”. Сохраняйтесь, настало время босса-Наемника, человека, чрезвычайно искусного в ближнем бою. Стрелять ему надо в спину. После смерти (Наемника, конечно) заходите в лифт.
ASSAULT ON THEED
С самого начала Оби-Ван схлестнется с непонятно как очутившимся здесь Дартом Маулом. Оставим их на время. Прохождение этого уровня довольно просто, потому что вы уже здесь были, только теперь нужно двигаться с точностью до наоборот. Проблемы создает персонаж, которым вы ходите. Королева – женщина с плохим здоровьем и никудышным оружием. У фонтана ваша группа остановится, и Панака заявит, что здесь подозрительно тихо, точно где-то в засаде лежит сотня роботов. Настала пора королеве защитить своего телохранителя. Прикажите ему ждать здесь, а сами отправляйтесь в разведку. Все худшие подозрения оправдались, биться будем насмерть. Используйте стационарный пулемет для приготовления окрошки из катающихся жучков; патроны не заканчиваются, поэтому можете поливать их огнем до упора. Насладившись обгорелыми останками противника, прогуляйт есь чуть-чуть по улице.
Вернемся к Оби-Вану. Как они тут, не закончили еще? Первым делом помогите Куи-Гону справиться с надоедливым врагом, а когда ничего не получится, последуйте за ним.
Поиграем королевой. Прикажите Панаке следовать за вами, потом подойдите к раненому солдату и спросите, как пройти в закрытую дверь. Он посоветует обратиться к маленькому роботу. Тот все поймет и откроет ее для вас. Внутри, уничтожив генератор, вы откроете главную дверь, ведущую на площадь (где был танк). Выход перекрыт розовым защитным полем, не отчаивайтесь, обойдите его поверху с правой стороны. Приготовьтесь отразить атаку перепрограммированных рабочих роботов. Убиваются одним выстрелом, скорее служат мишенью, а не врагом. Там же встретьтесь с Панакой и идите уже вместе в сад.
Оби-Ван. Попав пару раз по Дарту, вы заставите его сбежать от вас. Я бы тоже сбежал, ведь двое на одного – это нечестно. Но суть не в том; когда вы окажетесь на решетчатом подвесном мосту, Куи-Гон предложит выйти с Дартом один на один. Решетка не выдержит вашего веса, и вы рухнете вниз. Больно ударившись пятками о пол, не огорчайтесь, посмотрите на синее защитное поле. Когда оно мигнет, пробегите через него и зайдите в лифт слева. Подожди, Дарт Маул, не долго тебе осталось ликовать!
THE FINAL BATTLE
Королева продолжает искать дорогу в тронный зал. Если вы наткнетесь на солдата, стоящего у трех дверей, поговорите с ним. Потом откройте правую дверь и оттуда двигайте платформу в левую комнату. С ее помощью вы дотянетесь до высоко прикрученного выключателя. Так вы попадете в тюрьму. Один из ее обитателей даст вам белую карточку доступа. Возвращайтесь назад и ищите белую панель, куда можно засунуть найденную карту. Через две секунды все двери с белыми замками будут открыты.
Снова Оби-Ван. Настало время размять ноги и попрыгать через километровую пропасть. Пройдет много времени, прежде чем вы попадете на ту дорожку, где сейчас сражаются ваш учитель и злейший враг. На первом кругу убейте робота и идите влево до самого конца. На движущейся платформе поднимитесь на самый верх, там увидите дверь. Но она слишком далеко, до нее надо еще допрыгнуть. Допрыгнули? Тогда убейте парочку роботов и выходите на подвесную дорожку. Нажмите все возможные кнопки (одна из них с другой стороны столбика), после чего перепрыгните на противоположную дорожку. Сотворите аналогичные действиями с кнопками и выходите наружу.
Надоели уже эти мелькания персонажей, но ничего не поделаешь, будем ходить королевой. “Выносим” всех роботов по коридору, подбираем оружие в левой комнате и приходим к голубому пульту. Использовать его пока нельзя, идите дальше. Позвольте Панаке немного пострелять роботов, а сами тем временем найдите голубую карточку. Вернитесь к пульту и откройте двери. После этого вы попадете в зал, где у вас попросят красную карто чку (как в “Думе”). Глазами найдите место, где в ограде второго этажа есть разрыв. Туда подкатите ящик. Потом бегите наверх, в одной из комнат найдете еще один ящик. Его надо сбросить на первый через этот самый разрыв. Два ящика следует передвинуть к той колонне, на которой лежит спрятанная красная карточка (запрыгнуть на них можно сверху). Панака, невежественный солдат, даже не предложил девушке помочь передвинуть такую тяжесть. Получив в свои руки заветный пропуск, дайте его “пожевать” красной панели.
Вернемся к оставленному на краю пропасти Оби-Вану. Прыгните на следующее кольцо и выйдите из лифта на среднем уровне. Отсюда прыгнем на следующее кольцо; это может отнять у вас довольно много времени, пока не найдете нужной точки для прыжка (разбег не обязательно делать большим, лучше остановиться прямо перед кругом). После пройдитесь вперед, где вас уже целую вечность ждет робот. Убейте его и прыгайте на следующее кольцо. На самом верху зайдите во дверь. Спуститесь вниз на лифте, а потом запрыгните двойным прыжком на небольшой приступочек справа. Там находится кнопка, открывающая решетку. Немного погодя поднимитесь обратно на лифте и вытащите из стены куб. Его надо спустить на лифте и тащить за собой до самого конца, пока не упретесь в синие защитные поля. Слева будет вход в комнату, но попасть туда можно только при помощи ящика. Перед вами будут пульты, выключающие синие поля. Начинаем с самого дальнего: 9:00; 9:30; 3:00; 9:30; 3:00; 9:30; 3:00; 9:30. Все, можете свободно проходить через заграждения.
Последний раз мы с королевой. Используйте пулемет для отражения массированной атаки, после чего пробивайтесь наверх. В одном месте придется даже пройти по карнизу, чтобы залезть в окно, а не как все люди – через дверь. Перед тем как заговорить с изменником Вицероем, откройте левую дверь и впустите в помещение Панаку. Поговорите с человеком, сидящим на троне. Он вроде не испугается, потом нажмет кнопку вызова охраны. Последний бой, лучше его пережить. Как теперь заговорит предатель?
Закончим с Оби-Ваном. С правой стороны круга вы увидите лифт, катающийся туда и обратно. Попробуйте запрыгнуть на него, другого пути нет. Выйдя на самой верхней площадке, пройдите по тропинке до конца и поднимитесь на средний уровень следующего кольца. Еще чуть-чуть, и вы сможете прыгнуть на ту самую дорожку, где сражались джедай и Дарт. Минуя красные защитные поля, подкрадитесь к Дарт Маулу. Раненый Куи-Гон отползет в сторону, дав вам место для последней схватки. А она не покажется вам легкой.