Pariah
__ Pariah — главная темная лошадка в грядущем шутерном урожае. В то время как большинство разработчиков стучат себя пяткой в грудь, щеголяют на публике сфабрикованными скриншотами и заручаются поддержкой именитых издателей, Digital Extremes с трудом успевают обновлять официальный сайт игры — работают. Ситуация, вообще говоря, более чем странная — золотые мальчики, авторы линейки Unreal Tournament , неожиданно подписывают соглашение с издателем далеко не первого эшелона ( Groove Games по большей части специализируются на бюджетных проектах. Это те, что на Западе лежат в категории “меньше $20”) и объявляют о начале разработки собственного сюжетного шутера. Единственное, что роднит Pariah с Unreal — общий движок, который Digital Extremes самолично лакируют уже который год. Со стороны все это похоже на большую и толстую, гм, фигу, которую разработчики демонстративно вытягивают всему цивилизованному игросообществу. Хотели Unreal Tournament 2005? Как бы не так. За судьбу нежно любимого народом UT можно не волноваться — наши внуки будут гонять в его свежую редакцию, не сомневайтесь. А вот что вытворяют Digital Extremes, до сегодняшнего дня было решительно непонятно. Мы собрали для вас всю имеющуюся о проекте информацию, связались с
Видите щедро разбрызганную на стене кровь? Pariah явно метит в R-рейтинг.
Джеймсом Шмальцем, директором студии, и имеем сообщить следующее: сегодня проект выглядит как сочный, лоснящийся блокбастер. Все подробности — ниже по течению. Город-сад Итак, Pariah — это классический story-driven shooter. То есть игра, морским узлом привязанная к собственному сюжету. Последний рассказывает нам удивительную историю о докторе Джеке Мейсоне, который сопровождает некую гражданку Карину на Землю. Наша родная планета (дело происходит в мрачном и непременно далеком будущем), впрочем, давно превратилась в одну большую тюрьму, куда девушку надлежит заключить. Ситуация, разумеется, выходит из-под контроля — корабль с нашими героями благополучно терпит крушение. Хорошие новости заключаются в том, что Карина и Джек
У Джеймса Шмальца, директора Digital Extremes, жизнь явно удалась.
выживают. Плохие — у Джека есть 16 часов, прежде чем орбитальный спутник одним махом сотрет с лица Земли всю разумную и неразумную жизнь, включая тараканов и инфузорий-туфелек. Остановить все это, разумеется, предстоит нам с вами. “Игромания” ([И]): Джеймс, здравствуйте! Во-первых, разрешите выказать вам персональный, как говорят на Западе, respect — мы тут все в “Игромании” сражены в самое сердце вашей самоотверженностью. А теперь — к делу. Нас очень интересует сюжет Pariah. Насколько мы поняли, ему уделяется пристальное внимание. Скажите, как такая сложная история будет рассказана игроку? Нас ждут log-файлы, как в недавнем DOOM 3? Диалоги? Заставки?Джеймс Шмальц ([ДШ]): Привет, “Игромания”! Спасибо за теплые слова, но никакой самоотверженности тут нет — мы уже давно хотели сбросить с себя Unreal-оковы ( посмотрим, как у вас это получится — прим. ехидной редакции ). Что касается сюжета, то над ним работает сразу 4 (четыре!) сценариста плюс, конечно, вся команда. Двое авторов — наши собственные сотрудники, а еще двое — приглашенные люди. Последние, кстати, только что закончили сценарий для одного фильма. Что касается истории, то она
Будем надеяться, что стелсу в Pariah не место.
будет раскрываться классическим образом — через заставки и диалоги. Что до геймплея — Pariah выглядит многообещающе. Рекламный ролик, который Digital Extremes крутили во время майской E3 на своем стенде, демонстрировал свирепый проголливудский экшен. Огромный джип перелетал через главгероя и приземлялся на землю согласно всем законам физики. Сочные взрывы отбрасывали врагов в стороны, после чего те складывались по всем ragdoll-правилам. Однако у Digital Extremes спрятано еще несколько козырей в кармане. [И]: Хорошо, а как у вас обстоят дела с геймплеем? Чем собираетесь заманивать пресыщенного разномастными экшенами игрока? Чем, грубо говоря, Pariah выделяется из грядущего урожая сюжетных шутеров 2005 года? [ДШ]: __ О, с этим у нас нет проблем! Во-первых — и это самое главное — в Pariah балом правит тактика, а не бездумный экшен ( и это говорит нам автор Unreal Tournament _
Движок Pariah, разумеется, умеет заигрывать с пострендерными эффектами.
_! — прим. редакции ). Вы постоянно будете думать, как подойти к врагу. Выйти из-за угла, растопырив все имеющееся у вас оружие, — далеко не всегда хороший способ выиграть. Мы хотим, чтобы вы скрупулезно изучали сильные и слабые стороны каждого соперника. А когда они собираются в смешанные группы — на экране начинается такая свистопляска… Плюс ко всему, у нас есть отличный UT-AI, который мы успешно “заточили” под однопользовательскую кампанию. Наши противники ведут себя как настоящие, живые люди. Помимо заигрывания с тактическими экшенами, Pariah даст нам возможность порулить различными средствами передвижения. Так, на официальном сайте уже сейчас красуется трехколесный джип WASP, над верхним колесом которого расположена внушительного вида пушка. [И]: Насколько мы знаем, в Pariah можно будет самолично порулить различными средствами перемещения. То есть мы можем рассчитывать на экшен в духе HALO? Кстати, какие еще машины, кроме WASP, ждут нас в игре? [ДШ]: Конечно, мы добавили в Pariah щепотку HALO. Тем не менее наша игра по-своему уникальна — не забывайте об этом! Я, к сожалению, не могу сейчас говорить более конкретно, но будьте готовы — у нас планируется серьезный автопарк. Одноместные, двухместные, многоместные машины — все они будут в игре. Более того, мы используем их не только в **
**
Новые методы борьбы с вирусными эпидемиями вызывают у нас некоторые сомнения…
мультиплеере, но и в одиночной кампании! Намекну, кстати, что кроме колесных автомобилей, вас ждут агрегаты на воздушной подушке… Некоторые уровни Pariah нам придется целиком и полностью преодолевать за штурвалом или рулем. Гейм-дизайнеры Digital Extremes выжимают из своих находок все до последней капли (вы, надеемся, помните, что в Unreal Tournament 2004 также была всевозможная техника?). Второй козырь-в-рукаве — это апгрейды оружия. Каждое орудие смертоубийства в Pariah подвержено всевозможным изменениям. По ходу пьесы Джек будет собирать некие энергетические ядра, которые и будут расходоваться на улучшение того или иного оружия. Конечно, это не повод хвататься за сердце, звонить в колокола и кричать о жанровой революции, но Pariah определенно будет ярким и разнообразным экшеном. В один момент вы рулите трехколесным джипом, в другой — задумчиво прикручиваете апгрейд к своей пушке, а в третьей — грызете карандаш, размышляя, с какой стороны подступиться к вражеской базе. Все это, заметим, в антураже вылизанного до зеркального блеска движка Unreal Tournament и под аккомпанемент последней редакции Havok. Недурно, согласитесь? [И]: Хорошо, Джеймс, а как у вас там дела с арсеналом? Какие, извините, пушки будут в Pariah? Реалистичные? sci-fi? **
[ДШ]:**Assault Rifle, Rocket Launcher, Grenade Launcher — все ваши любимые агрегаты в Pariah будут, не волнуйтесь. Люди привыкли к ним, и лишать игрока его любимого Rocket Launcher — это как-то не по-джентельменски. Другой вопрос, что практически все они будут подвержены апгрейдам. То есть представьте — у вас в руках вроде бы все та же “базука”, но — с принципиальными изменениями. Чем дальше — тем сложнее будет заполучить эти самые апгрейды. Но поверьте мне, нет ничего веселее, чем полностью прокачанный ствол в Pariah! Плюс, конечно, в нашем арсенале есть несколько уникальных позиций, но о них пока — ни слова.Неформальности Визуально Pariah выглядит, что и говорить, роскошно. Сочные взрывы, физика, пиротехника, модели — все при ней. Groove Games (в чьем активе значится недоиграMarine Sharpshooter и целый ворох ей подобных), должно быть, исполняют ритуальный танец вокруг Digital Extremes. Pariah — их билет в мир больших и дорогих игр. Совсем другая лига.
[И]: Поведайте нам, Джеймс, как у вас дела с движком? Мы, конечно, знаем, что вы работаете на последней версии UT 2004, но нас интересует — какие изменения были внесены в него ради Pariah? [ДШ]: Ооо… Поверьте, если я начну перечислять все изменения, ваши читатели закончат чтение статьи на рассвете. Мы работаем над движком, и работаем много. Bump-mapping, новые эффекты воды, свежая редакция Havok, синхронизация губ… Плюс, конечно, идет работа по оптимизации. Список можно продолжать, пока у вас в глазах не потемнеет… [И]: Верим! И все-таки не можем удержаться от последнего вопроса. Pariah — ваш первый не-Unreal-проект. Скажите, как вы ощущаете себя, ступив на незнакомую территорию? [ДШ]: Если вам нужен короткий ответ, то вот он — замечательно! Мы чувствуем себя просто замечательно. Pariah — это роскошный, полновесный FPS. В ней есть отменный сюжет, есть роскошный геймплей, есть, наконец, свои персональные особенности (я говорю о нашей “фишке” с оружием, которое можно апгрейдить). Мы абсолютно не боимся — Pariah совершенно точно будет тепло встречена игроками. [И]: Рады за вас Джеймс! Удачи вам и всей команде! [ДШ]: Спасибо, вам также! **
**
*** * *** У Pariah действительно есть все шансы “выстрелить”. К моменту релиза весь цивилизованный мир как раз отыграет в Half-Life 2 и будет отчаянно искать, чем утолить свой шутерный голод. Проект Digital Extremes выйдет именно в этот момент. У Groove Games нет причин волноваться — с ними подписались настоящие профессионалы — опытная команда, проверенная технология, голливудский сюжет. Pariah — помяните наше слово — будет отменной игрой. Так что отбросьте сомнения и смело вносите проект в список ожидаемых экшенов 2005 года. Там ему самое место.
Будем ждать? Digital Extremes, авторы орденоносной мясорубки под названием Unreal Tournament, делают свой собственный сюжетный экшен на движке UT 2004. Четыре сценариста, проверенная временем команда, голливудский задел и возможность управлять техникой. Что вам еще нужно для счастья? Процент готовности: 75%