Новое боевое подразделение в Rome: Total War
На полях сражений Rome: Total War сошлись сотни тысяч воинов. Многие бойцы так и остались лежать на этих полях. Но оставшиеся в живых еще долго вспоминали тот ад, который творился, когда в стройную шеренгу полуобнаженных воинов с лязгом и криками врезалась тяжелая конница легионеров противника.
“Черные крестьяне” собственной персоной. Готовятся к бою со слонами.
Но вдруг с флангов ударили отряды крестьян. Они были фантастически ловкими, прятались за любые преграды так, что даже продвинутые лучники легионеров не могли в них попасть. В считанные секунды крестьяне своими тяпками и кольями уничтожили половину легионеров, вторую — рассеяли по полю. Битва была выиграна. “Черные крестьяне,” — пронеслось над полем… В игре таких чудо-крестьян нет. Зато у игры есть очень “пластичный” движок, построенный на скриптах, а значит — можно создавать совершенно новые подразделения войск. На создание одного такого подразделения уйдет максимум минут пятнадцать, а то и меньше. Сегодня мы создадим отряд супербойцов — “Черных крестьян”. Титаны прошлого В каталоге, куда вы установили игру, зайдите в папку Data , найдите в ней файл export_descr_unit.txt. Это файл, в котором находятся описания всех юнитов. Перед любыми изменениями создавайте его резервную копию: если вы что-то сделаете неправильно, игра перестанет загружаться. Открываем файл и сразу же перемещаемся в его конец. Добавляем там строки следующего содержания (жирным шрифтом выделены участки кода, простым — комментарии): type IGROMANIA warriors; Оригинальное имя для каждого подразделения. dictionary net_v_slovare ; Название солдата в словаре (значение может быть любым). category infantry; Подразделение относится к пехоте. class heavy; Подразделение относится к тяжеловооруженным, то есть конницей их не раздавить. voice_type Medium_1; Тип голоса, которым бойцы подразделения будут отвечать во время боя. soldier barb_night_raider, 40, 0, 1.5 attributes sea_faring, hide_anywhere, frighten_foot, hardy formation 1.2, 1.2, 2.4, 2.4, 4, square; Варианты боевых построений, доступных для отряда. stat_health 1, 0; Количество здоровья у бойцов, значение никогда не меняется. stat_pri 50, 8, no, 0, 0, **
Слоны повержены. “Черные крестьяне” смяли элефантов мечами и кольями.
melee, blade, piercing, axe, 25 ,1 stat_pri_attr no stat_sec 0, 0, no, 0, 0, no, no, no, none, 25 ,1 stat_sec_attr no stat_pri_armour 5, 4, 7, leather stat_sec_armour 0, 0, flesh stat_heat 3 stat_ground 2, -2, 3, 2 stat_mental 40, impetuous, trained stat_charge_dist 40**; Дистанция до врага, на которой бойцы переходят в активное наступление.**stat_fire_delay 0;**Промежуток между выстрелами, наши бойцы стрелять не умеют — поэтому 0.**stat_food 80, 300;**Как сказано в описании — параметр игрой уже не используется, но присутствовать обязан.**stat_cost 2, 40, 10, 10, 10, 10 ownership romans julii;**Принадлежность к определенной расе, в нашем случае — Дом Юлиев. После того как мы проделали данную операцию, сохраняем изменения и загружаем игру. Заходим в меню одиночной игры (Single Player), создаем сражение по выбору (Custom Battle), выбираем местность и сторону — Дом Юлиев (The House of Julii ), составляем себе армию. Не забудьте добавить на первый взгляд невзрачных “черных крестьян”. Бойцы также появятся и в кампании, но на начальных стадиях их увидеть будет сложно. Отряд представляет из себя эдаких коммандос. Вот только родом эти коммандос из веков, прошедших задолго до нашей эры. “Черные крестьяне” без проблем прячутся от стрел врага за любые преграды, обладают крепким моральным духом, отлично сражаются да и стоят копейки — 10 динариев.
__ Лучники-катапультисты В игре лучники могут стрелять только стрелами — хорошими воинами они могут быть, только если их много или если они хорошо натренированы. Но можно сделать так, чтобы даже маленький отряд лучников мог разнести в пыль огромное вражеское войско. Для этого всего-то и нужно — научить лучников стрелять валунами катапульт. Чтобы заставить лучников стрелять огромными камнями, как у катапульт, замените в файле export_descr_unit.txt в параметрах лучников в строке stat_pri слово arrow на boulder.
*** * *** Изменяя участок кода, который приведен выше, можно создавать не только крестьянско-пехотные подразделения, но и лучников, а также конных воинов практически с любыми характеристиками. На отдельном текстовом блоке приведен ряд значений, которые могут принимать параметры скриптов. Чуть-чуть фантазии — и на римских полях появятся всадники-назгулы, лучники-эльфы, а легкая пехота будет сметать своими щитами слоновьи эскадроны…