02 августа 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe"

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe" - изображение обложка

Вторая мировая война… Для американцев она осталась таким потрясением, что они начисто забыли об участии в ней Советского Союза. Но это ничего, мы привыкли. В этом новом симуляторе представлено по три-четыре самолета от каждой из трех стран: США, Англии и Германии. Маловато, конечно, и отсутствие некоторых очень известных самолетов весьма удивляет. Обработка повреждений, полученных самолетом, просто бесподобна – как говорят сами авторы, если в вашем самолете разбили форточку, то вы не только заметите это, вы это почувствуете. Так же бесподобно показан проц есс катапультирования. В качестве минусов авторы решили добавить весьма слабую возможность полетов без 3D-ускорителя и невозможность полетов с клавиатуры, а также некоторую скучноватость самой игры. Здесь нет кампаний и глобальных воздушных сражений, нет рядов “летающих крепостей”, направляющихся бомбить противника. Миссии кажутся какими-то выделенными из общего хода войны, словно пилота не пустили на передовую, а отправили служить куда-то в глушь.

УСТАНОВКА

В общем Fighter Squadron достаточно неприхотлив. Разве что только рекомендуется обновить DirectX и драйвера видео- и звуковой платы. Но вот кушать он любит. К тем 300 мегабайтам, требуемым для рекомендуемой установки, прибавьте еще порядка 200 мегабайт на хранение карты. Кроме того, при первом запуске любой миссии на новом театре боевых действий игра будет заниматься созданием файлов с информацией персонально об этом театре. Процесс этот не быстрый, единственное, что могу посоветовать – сходить на кухню попить чайку.

Если у вас на компьютере нет 3D-ускорителя, а сам компьютер порядка Pentium200 (или ниже), то лучше перед началом полетов выключите облака. Они красивы, но слишком тормозят саму игру.

ТРЕНИРОВКА

Перед настоящим сражением лучше потренироваться. Вы можете летать на любом из доступных самолетов и отрабатывать на нем то, что должен знать каждый пилот: взлет, посадку, воздушный бой, атаку наземных целей и (на некоторых самолетах) технику сбрасывания бомб и за пуска ракет.

ВЗЛЕТ

Для начала рекомендуется полюбоваться на свой самолет, осмотреть приборы и попытаться к ним привыкнуть… Забыл спросить: у вас 3D-ускоритель есть? Если нет, то не беспокойтесь об этом, на приборах вы все равно ничего не разглядите. Если же есть, то осмотр приборов осуществляется клавишами F9 и F11.

Если за время, пока вы любовались пейзажем, двигатель не открутили пионеры, то запускайте его ( E ). Затем, если хотите, можете включить индикаторы скорости, высоты и т.п., как в современных истребителях ( H ). На всякий случай проверьте, выключены ли тормоза ( B ), и выезжайте на полосу. Количество оборотов двигателя регулируется клавишами + (плюс) и - (минус) , направление – мышкой (или джойстиком) и клавишами ,(запятая) – влево, .(точка) – вправо и / (слэш) – центровка. Не стоит разгоняться очень сильно. Вам повезет, если в первый раз вы не врежетесь в какое-нибудь из строений аэродрома (какие спецэффекты!), а потом со спокойной душой взлетите с ближайшего поля. Со временем вы, даст Бог, научитесь рулить и на земле, и в небе.

Не забывайте о закрылках ( F – выпустить и Shift + F – убрать) и о шасси ( G ).

ПОСАДКА

Как это ни парадоксально, но приземлиться легче, чем взлететь. Разбить самолет при посадке в Fighter Squadron практически невозможно. По инструкции рекомендуется войти в стандартную схему движения над аэродромом и затем только опуститься на полосу. На практике это выгл ядит так: вы идете над полосой, пролетаете вперед, затем через некоторое время поворачиваете на 90 градусов вправо (влево) и летите в этом направлении. Этот участок называется “Right (Left) Crosswind”. Затем вы еще раз поворачиваете вправо (влево) на 90 градусов и на этот раз идете параллельно полосе, но в обратном направлении. Этот участок носит название “Right (Left) Downwind”. Предпоследний участок (еще 90 градусов вправо (влево)) называется “Right (Left) Base”. Затем остается только в последний раз вовремя повернуть. В конце маневра вы вновь оказываетесь перед полосой. Если диспетчер разрешит посадку, вы совершаете ее, если нет, то уходите на второй круг (повторяете маневр).

На деле не стоит забивать этим голову. У вас есть пулемет, поэтому можно садиться в любое время на любую полосу. Все как обычно – двигатели на 15–20%, закрылки, шасси, нос вверх. Следите, чтобы скорость не превышала приблизительно 200 миль. Тормоза включаются клавишей B (ее нужно зажать).

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

Итак, ваш начальник, сев в один из лучших истребителей противника, предлагает немного пострелять. Патроны будут маломощными, так что ни вам, ни противнику ничего не грозит.

Для начала требуется узнать, где же находится враг. Если хотите реализма, то он где-то неподалеку от вас – крутитесь и ищите. Заметите вы его только тогда, когда он начнет методично отстреливать двигатели вашего самолета. Так что жмите M (карта) или Shift + M (увеличенная карта) и смотрите. Желтый самолет – это вы, красные – враги, зеленые – союзники (их в этой миссии нет). Затем включите радар ( Alt+M ) и настройте его дальность ( R ). Последний штрих – включение режима слежения на противника ( T ). Теперь с помощью клавиши F1 вы будете переключаться между видом вперед и следящим в идом на противника.

Враг не подозревает о вашем присутствии, поэтому аккуратно заходите ему в хвост. Подкрадитесь поближе и обработайте его из пулемета. Если он выживет, то начнется типичная “собачья схватка”. Аккуратно висите у него на хвосте, временами постреливая.

Если воздушный бой вызывает некоторые проблемы, то посмотрите описание основных воздушных маневров в статье “Flying Corps gold” в №5 “Игромании” за 1998 год, а также раздел “Техника воздушного боя” ниже.

АТАКА НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ

В этой миссии ваш самолет будет вооружен ракетами. Приблизившись к цели, выберите ракеты в качестве оружия ( 4 ) и открывайте огонь ( Enter ). Выживших врагов обработайте из пулемета.

Учтите, уничтожить нужно вовсе не аэродром и не близлежащий порт. Посмотрев на карту ( Shift + M ), определите, где именно находится вражеская техника, и летите туда.

СБРОС БОМБ

Выберите в качестве оружия бомбы ( 5 ) и сбросьте их на вражескую цель (для включения вида вниз несколько раз нажмите F7 , при этом самим самолетом будет управлять автопилот). В нужный момент откройте бомболюки ( D ) и сбросьте бомбы ( Enter ). Это, пожалуй, один из самых сложных этапов тренировки.

СБРОС БОМБ ИЗ ПИКИРОВАНИЯ

Тут все несколько проще. Дождитесь момента, когда вы находитесь практически над целью, и резко нырните вниз. Бомбы бросаются из пикирования все той же комбинацией клавиш ( 5 , Enter ). Удачи!

МИССИИ

Миссии в Fighter Squadron заранее созданы. Лично я предпочитаю динамичную кампанию, но о вкусах не спорят. Миссий достаточно много, обо всех не рассказать, да и не нужно это – иначе не придется вам постоянно переживать ту бурю чувств, возникающую в душе, когда н а обратном пути на вашем изрешеченном пулями самолёте из облаков впереди неожиданную выныривают несколько “Мессершмиттов”. Прохождение миссий сильно усложняется, если у вас выключена опция “show enemy aircraft on map” – в этом случае вы не будете видеть расположение техники и самолетов противника. На карте будут проставлены навигационные точки, которые вам надо будет пересечь, а все остальное – дело уже вашей интуиции. Пожалуй, этот вариант наиболее интересен: ну какой смысл искать вражескую подводную лодку, если заранее точно известно, где она находится?

Если же эта опция у вас включена (по умолчанию это именно так), то вы без проблем с самого начала сможете увидеть на карте цель вашего задания. Если вам надо отразить вражескую атаку, то вы увидите вражеские самолеты, если надо разбомбить аэродром противника, то вы увидите обведенные ромбиками цели. Проблем у вас не будет.

Если вам с трудом удается противостоять большому количеству самолетов противника, то попробуйте сначала поиграть в “Scramble”, то есть сразиться в одиночку против большого числа вражеских самолетов. Когда вы научитесь нормально по ним попадать, возвратитесь к миссиям.

На будущее хочу посоветовать: не ввязывайтесь в лишние схватки, проблем у вас и без них будет много. Зачастую противник рад бы пролететь мимо, но когда вокруг начинают свистеть ваши снаряды… сами понимаете.

САМОЛЕТЫ

У каждого самолета есть свои сильные и слабые стороны. И каждый пилот должен знать, на что способен (и не способен) его самолет. Успехов!

АМЕРИКАНСКИЕ САМОЛЕТЫ

B-17G Flying Fortress

Этот самолет целиком и полностью оправдывает свое название, а несколько их, летящих плотным слое м, вообще представляют собой очень опасную цель даже для опытных пилотов. У “Летающей крепости” четыре двигателя, но она вполне способна летать даже на двух. Основная цель – высокоточная бомбардировка с большой высоты при высокой дальности полета. Многие истребители с трудом состязаются с B-17G хотя бы по причине того, что “крепость” летит на очень большой высоте. Самолет очень стабилен и способен сохранять управляемость даже при больших повреждениях.

P-38J Lighting

Это совсем неплохой двухмоторный самолет. В руках профессионала он превращается в очень мощное оружие. Плюсы его в том, что он очень хорошо работает на низких высотах, способен лететь без одного двигателя, обладает хорошим обзором и хорошей защищенностью кабины. Кроме того, на минимальной скорости и при выпущенных закрылках он способен разворачиваться практически на месте. С другой стороны, в нормальных условиях самолет разворачивается медленно по сравнению с легкими истребителями. При пикировании самолет очень быстро набирает высоту и часто теряет при этом управление, разваливаясь в воздухе.

P-51D Mustang

На этом небольшом одномоторном самолете установлен действительно мощный двигатель. И за это его любят и боятся одновременно. Он очень хорош для профессионалов и несколько опасен для новичков. Даже взлет на нем – не такое простое занятие.

Самолет одинаково хорошо ведет себя на любой высоте, а на высоте в 30000 футов является непревзойденным. Он обладает достаточно хорошей маневренностью и аккуратными пушками. В тоже время он нестабилен на малой скорости и нередко сваливается в штопор.

АНГЛИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ

Lancaster MK-II

Рабочая лошадка английского арсенала. Этот самолет не очень юркий и не слишком быстрый, зато поднять на себе он может больше, чем какой-либо другой. В отличие от американского аналога – “Летающей крепости” – “Lancaster” не обладает такой точностью прицеливания, что компенсируется возможностью доставить в два раза больше бомб. “Lancaster” защищен десятью пулеметами и достаточно крепок.

Mosquito

Этот самолет сочетает в себе качества бомбардировщика и высокоскоростного истребителя. Далеко не каждый может догнать “Москита”, а бомб на себе он может тащить столько же, сколько “Летающая крепость”. Самолет достаточно надежен, но сложен в управлении.

Spitfire

Этот истребитель прекрасно зарекомендовал себя на низких скоростях – поворачивается он быстрее, чем любой другой. Проблемы начинаются тогда, когда нужно нырнуть вниз или набрать высоту, в этом он уступает большинству других самолетов. Попытки маневрировать на больших с коростях иногда приводят к тому, что самолет вынужден продолжать путь отдельно от своих крыльев. Таким образом, для того, чтобы на этом самолете выиграть сражение, не нужно слишком сильно разгоняться.

Typhoon MK-1B

Инженеры, создававшие этот самолет, думали, что они работают над новым истребителем. Но когда самолет стали испытывать, выяснилось, что никакой это не истребитель, а обычный ударный самолет. Впрочем, скорее не обычный, а замечательный самолет, способный поднять на себе достаточное количество ракет или бомб, чтобы с первого захода разгромить любую цель. А в воздушном бою он не очень хорош.

Самолет лучше всего ведет себя на средних высотах, на малой высоте его скорость падает.

ГЕРМАНСКИЕ САМОЛЕТЫ

Fw-190A

Не такой быстрый и мощный, как остальные, этот самолет отличается отличной маневренностью, которая делает его действительно сложной мишенью. В качестве вооружения он способен нести ракеты и эффективно поражать наземные цели. Двигатель охлаждается воздух ом и, таким образом, менее уязвим для вражеских атак. Один из его недостатков – ограниченная сзади видимость.

Ju-88A4

Основной бомбардировщик Германии (по крайне мере, в этой игре). Медленный, неповоротливый и не способный нести на себе большое число боеприпасов. Отличная цель для вражеских истребителей. Охраняется всего тремя пулеметами – если вам придется управлять таким, попытайтесь любой ценой избежать лишних встреч.

Me-262A

“Мессершмитт” появился уже ближе к концу войны (если быть точным, в 1944 году). Это первый реактивный истребитель, принятый на вооружение Германией. Его основное преимущество – скорость. Он способен быстро набрать высоту, уходя от вражеского преследования, или выпустить ракеты (бомбы) и скрыться с места преступления прежде, чем союзники развернут свои пулеметы. С такой скоростью пилоту “Мессершмитта” нечего боятся!

ТЕХНИКА ВОЗДУШНОГО БОЯ

О маневрах, используемых в воздушном сражении, написаны книги, основные из них обычно приводят в руководствах к симуляторам, да и наш журнал, было время, писал о них. Повторяться не буду, скажу только, что основной маневр, который часто будут использовать противники, это “петля”. Поэтому, если видите врага, резко ныряющего вниз, то будьте готовы к тому, что он, набрав скорость, попробует сделать “мертвую петлю” и сесть вам на хвост. Впрочем, иногда противник ныряет вниз с выключенным двигателем, рассчитывая на то, что вы нырнете за ним, наберете скорость и пронесетесь мимо, а он спокойно изрешетит вас сзади. Ну и на закуску обычный совет: когда уходите от врага, не летите прямо, а постоянно маневрируйте.

Если вам приходится очень туго, то иногда помогает следующий маневр: снизьтесь до высоты буквально в несколько метров. Уменьшите мощность двигателей до 20–25%. А теперь начинайте быстро поворачивать в какую-либо сторону, затем обратно – есть вероятность того, что враг не рассчитает высоту и скорость и пропашет землю крылом, что, естественно, губительно. Особенно хорошо этот маневр удается в холмистой местности.

Когда летаете на “Летающей крепости” (или подобном тяжелом бомбардировщике), не забывайте, что количество патронов у каждого из пулеметов свое, и перетаскивать боезапас нельзя. Поэтому, если вы всех противников будете ловить на один (например, хвостовой) пулемет, то патроны в нем скоро кончатся, а вы останетесь без одной из важнейших огневых точек.

Стреляйте с близкого расстояния. Это весьма сложно при погоне за вражеским истребителем, но все-таки пытайтесь. Иначе большинство патронов будут потрачены впустую и после трех-четырех схваток вы останетесь с пустым боезапасом.

При атаке противника, если есть возможность, стреляйте по двигателю, по крыльям или по кабине пилота. В крыльях расположены топливные баки, при взрыве которых самолету обычно становиться плохо. Кстати, однажды была замечена замечательная картина: после обстрела тяжелый вражеский бомбардировщик лишился крыла. Но, даже вертясь в воздухе и падая, он умудрялся палить в меня из хвостового пулемета. Вот что значит желание отомстить.

На самолетах, прекрасно себя чувствующих на большой высоте, для того, чтобы оторваться от противника, зачастую достаточно набрать высоту. Мало кто решится состязаться с вами на высоте в 30000 футов. Скорее всего, враг просто развернется и полетит искать более сговорчивую цель.

И последнее: если ничто другое не помогает, то уменьшите уровень сложности (skill) в меню “Options”.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь