01 марта 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Act of War: Direct Action

Act of War: Direct Action - изображение обложка

Если бы великий классификатор Карл Линней жил в наше время, то он бы непременно поделил все RTS, выходящие из раскаленных издательских цехов, на два вида: те, что с эльфами, и те, что с танками. В качестве общих признаков ученый вывел бы замешанность игрушек на сборе максимального количества ресурсов, рекрутировании наимощнейшей армии и строительстве самой большой базы. Не укрылись бы от взгляда опытного исследователя и отважные новички, **

Act of War: Direct Action - фото 1

посмевшие бросить вызов традициям. Одним из таковых, несомненно, в его классификации было бы детище малоизвестной французской компанииEugen Systems —игра под названиемAct of War: Direct Action Завтра будет круче, чем вчера Сюжет Act of War написан г-номДейлом Брауном**(о нем обязательно см. в отдельном материале где-то неподалеку) и гласит: в самом ближайшем будущем разразится глобальный энергетический кризис, а за власть над миром начнет бороться некий “Консорциум производителей нефти” (мутировавшая ОПЕК?). Там, где не сработают экономические рычаги воздействия, в ход пойдут атаки террористов и прямая интервенция, от которой не сможет оградиться ни Европа, ни США. Вопрос номер один повестки дня в Вашингтоне — создание оружия возмездия, способного поставить-таки на место

Act of War: Direct Action - фото 2

зарвавшихся нефтяных магнатов. “Морские котики”, рейнджеры и “зеленые береты” на эту роль не подходят, так как способны решать лишь узкоспециализированные задачи. Поэтому, с подачи мистера Брауна, Президентом Виртуальных Соединенных Штатов Америки принимается доктрина “Прямого действия” (Direct Action), которая предполагает создание подразделения оперативного реагирования (Task Force) под кодовым именем Talon. Бойцы этого убер-отряда способны сделать все что угодно и где угодно в течение 24 часов. (Кстати, создание именно таких подразделений, подчиненных напрямую президенту страны, было рекомендовано Комиссией по расследованию событий одиннадцатого сентября — Eugen Systems могут гордиться успешно… хмм… заимствованной идеей). Ближе к делу. Наше альтер-эго в Act of War — бригадный генерал Джейсон Рихтер. Легенда гласит, что когда-то Джейсон возглавлял знаменитое спецподразделение “Дельта”. Поэтому неудивительно, что ставка сделана именно на него. Противники нашего героя — террористы и злодеи всех мастей — также не сидят на месте и уже внедрили своих агентов даже в Национальную гвардию США. География боевых действий самая разнообразная: Москва, Лондон, Вашингтон, Каир и так далее. Всего в однопользовательской кампании будет порядка трех десятков миссий, которые, будучи помноженными на сотню доступных юнитов, дают невиданный ранее простор для воплощения самых необычных стратегическо-эротических фантазий. Среди заданий

Act of War: Direct Action - фото 3

Наши войска не допустят теракта ценой самого плотного огневого контакта.
наблюдаются и широкомасштабные войсковые операции, и освобождение заложников, и stealth-миссии. При этом в первой трети игровой кампании мы будем лишь реагировать на хулиганские выходки “терроров”. А вот потом, разобравшись, откуда растут ноги у заговора, организуем злодеям ответную порку. В общем, по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время. Act of War отступать от традиции не собирается. Каждая побрякушка, стоящая на вооружении Task Force (исключительно “made in USA”, кстати говоря), если и не имеет реального прототипа, то уж точно существует в виде чертежей, моделей и т.п. Даем обе наши головы на отсечение — Брауну пришлось неслабо поэксплуатировать свои армейские связи. Впрочем, доступ к главным “вкусностям” даже для хороших ребят с шевронами Talon будет организован лишь “по талонам”, то бишь за деньги. Противостоящие нам экстремисты тоже не лыком шиты и используют как серийные образцы мирового оборонпрома вроде автоматов Калашникова, так и то, что принято называть high-end. Очень на последнее надеемся, ведь умельцы сбивать “стелсы” из трехлинейки давно покинули ряды вооруженных сил, а легендарный иракский крестьянин, на чьем участке пару лет назад плюхнулся “Апач”, вообще оказался прохиндеем и вруном.

Act of War: Direct Action - фото 4

Сгорел Овальный кабинет — греху там больше места нет!
Каждая сторона (поиграть за злодеев из Консорциума можно будет в многопользовательском режиме), разумеется, имеет свои сильные и слабые места. Так, традиционно главным аргументом ястребов Пентагона будет тотальное превосходство в воздухе. Про преимущества Консорциума пока ничего не известно, но смеем предполагать, что это окажется нечто с террористическим уклоном. Пленные решают все Гейм-дизайнеры Eugen Systems абсолютно уверены, что во всеобщем темном будущем на первое место выйдут не производственные мощности и полезные ископаемые, а человеческий фактор. В Direct Action игрокам не придется валить лес и погружаться в глубины земной коры. Брошенная разработчиками нефтяная косточка (строим вышки, перерабатывающие заводы, танкеры и т.д.) служит лишь для удержания стратегов “в своей тарелке”. Базу экономики борющихся сторон составят военнопленные. Оккупированные хиляки мигом конвертируются в наличные, принося нам не меньший доход, чем черно-золотая нефть. Отбитые у неприятеля однополчане также пополняют родной баланс. Скажете, это не соответствует правде жизни? Возможно, да. Но стоит понять и разработчиков: таким оригинальным образом они

Act of War: Direct Action - фото 5

Лихая у наших танкистов работа — нет времени правила чтить поворота.
пытаются привить нам ощущение ценности каждой боевой единицы. Тем более что юниты имеют свойство приобретать и накапливать боевой опыт! Кому захочется бросать в неприятельском тылу лучшего аса родной авиации или танкиста высшей категории? Впрочем, не будем сгущать краски. Есть в Act of War место и традиционным трудовым будням стратега. Конструируем базу, строим юниты, занимаемся прочими привычными делами. Преимущество больших армий никто не отменял, однако на первый план выходит все-таки качество вооружения. Кредитов на по-настоящему стоящие игрушки требуется немало, всем и на все хватать не будет никогда, так что над комплектованием войск придется немало поразмышлять… А теперь давайте предположим, что вас зовут Хенрик Страндберг и вы трудитесь старшим продюсером Eugеn Systems. Кого бы вы выбрали для работы над игрой, чье действие протекает в основном в урбанистических ландшафтах? Совершенно верно — архитекторов. Самых настоящих, ага. Многие из сотрудников компании ранее не имели прямого отношения к разработке компьютерных игр, а занимались градостроительством. К гадалке можно не ходить: именно гражданским специальностям французов игровая аудитория обязана представленной на скриншотах красотой и детализацией площадей, улиц и переулков. Все это на экранах можно не только как следует разглядеть, но и “понюхать”: камере разрешено утыкаться чуть ли не в стены построек. Прибавьте сюда стопроцентное 3D, потрясающую анимацию персонажей — и вы поймете, что Act of War имеет шанс заслужить звание одной из самых красивых RTS будущего года. В наличии и возможность разломать всю эту красоту — видимо, среди экспертов компании затесались и бригадиры команд, специализирующихся на сносе дворцов и замков. Дейл Браун, человек и Юпитер

Act of War: Direct Action - фото 6

Свою первую повесть — о полете на Юпитер — Дейл Браун написал, когда ему было одиннадцать. Окружающие пробу пера оценили, однако сам парнишка в те годы видел себя скорее журналистом, а не писателем. Тем не менее учиться Дейл пошел на исторический факультет государственного университета Пенсильвании, а после получения диплома подался в ВВС США, где переквалифицировался в пилота-бомбардировщика и дослужился аж до звания капитана. Демобилизовавшись в 1986 году, бывший пилот неожиданно вспомнил про Юпитер и решил взяться за старое. Вопрос “А про что писать?” разрешился быстро. Зная значительно больше, чем большинство писателей, об армии и всем, что с нею связано, Дейл решил попробовать себя на поприще технотриллера. Первый удар по читателю был нанесен романом Fight of the Old Dog (действие этого детектива происходит в самом сердце СССР, секретная диверсия исходит от республиканской партии и Пентагона). Следом он написал еще порядка дюжины романов (Sky Masters, Night of the Hawk, Battle Born и так далее). На сегодняшний день книги Дейла Брауна переведены на одиннадцать языков и доступны читателям семидесяти стран мира. Авторитетная газета New York Times целых пятнадцать раз признавала Брауна самым кассовым автором. Меж тем помимо книг из-под пера Дейла также вышло несколько весьма интересных журналистских эссе на темы вроде “Как нам не допустить очередной холодной войны?”. Едва начав работать над проектом Act of War , сотрудники Eugen Systems поняли, что для раскрытия темы им необходимы: 1) человек, способный рассказать увлекательную историю о том, что будет представлять собой военный конфликт ближайшего будущего; 2) опытный военный эксперт. Дейл Браун стал для них и первым, и вторым.
*** * *** Две тысячи пятая весна покажет, каковы они, “Правила боя” будущего. Пока проект выглядит самой что ни на есть “темной лошадкой”: как разработчик компьютерных игр Eugen Systems особой славы пока не снискала и ждать от ее детища можно как провала, так и “выстрела”. Будем надеяться на второй вариант развития событий.


Процент готовности: 70% Будем ждать? Очередная стычка плохишей и хорошистов с глубоким политическим подтекстом. Очень похоже на “стратегию от Тома Клэнси”, с той лишь разницей, что вместо дяди Тома на этот раз за перо взялся его друг и коллега Дейл Браун.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь