Аналитика: Пришествие хитов
**
**
Сегодня в мире существует около 70 платных MMORPG и несчетное количество бесплатных. Однако игровых издателей это обстоятельство ничуть не смущает: анонсировано еще почти столько же проектов, из них около десятка готовятся выйти в 2005 году. И это без учета всевозможных аддонов и дополнений. Как же любителям виртуальных миров сделать свой выбор в этом море неизвестности? Естественно, читать “Игроманию”, которая на старте нового года достала из запасников пыльный, но точный компас, протерла его до золотого блеска, и… на горизонте сразу прояснилось, а верное направление было обнаружено без труда. Мы выбрали семь абсолютно новых онлайновых ролевиков, на которые обязательно стоит обратить внимание в наступающем году.
Врукопашную на противника с пистолетом? Почему бы нет, это же “Матрица”!
The Matrix Online Разработчик: Monolith Productions Издатель: SEGA Enterprices Жанр: Sci-Fi **_thematrixonline.warnerbros.com _**Парад открывает неоднократно переносившийся проект, к созданию которого приложили руку сами братья Вачовски. Строго говоря, это не та “Матрица”, которая известна по кинотрилогии: действие начинается после того, как отшумели действа третьей части кино. Поэтому у сценаристов были развязаны руки как в плане соответствия игры фильму, так и объяснения исчезновения из проекта голосов Киану Ривза (Нео), Кейт Мосс (Тринити) и Лоуренса Фишборна (Морфеус), сиречь главных персонажей. К слову, других голосов и героев будет предостаточно, а сама игра целиком и полностью посвящена дракам между “избранными”, у которых найдется десятка-другая в месяц на приобщение к онлайновой инкарнации “Матрицы”. Естественно, именно PvP-сражениям уделено наибольшее внимание, благо улучшенный движок LithTech позволил реализовать огромный город, в котором бегают тысячи игроков, сотни боевых приемов для персонажей, оригинальную систему умений а-ля анекдот “ Оператор, срочно загрузи мне “Камасутру” ” и, конечно же, bullet-time. Станет ли этот мир, напичканный остросюжетными дуэлями, привлекательным для онлайновых геймеров? Возможно, но только при хорошем коннекте. Авторы обещают легкую игру даже на модеме 56 Кбит/с, но как вам понравится, если причиной перманентной гибели вашего супергероя станут вовсе не соперники, а банальный лаг? Dungeons & Dragons Online __ __ Разработчик: Turbine Entertainment Издатель: Atari
Жанр: Fantasy www.ddo.com Эту игру называют на редкость амбициозной, ведь точная реализация в виртуальности настольной ролевой системы D &D до недавнего времени была приблизительно тем же, чем для математиков доказательство теоремы Ферма, а для парфюмеров — искусственное воспроизведение шоколадного аромата. Но не исключено, что эксперимент закончится удачно: игра основана на официальных правилах D&D в редакции 3.5 от компании Wizards of the Coast. Действие будет происходить в новом мире Ebberon , Campaign Setting к которому выпущен в 2004 году. Увы, не исключен и оглушительный провал. Дело в том, что именно Turbine является разработчиком первой и второй части печально известной Asheron’s Call. Кстати, для создания мира использован доработанный движок второй AC. Кроме того, уже сейчас из недр Turbine доносятся жалобные голоса о сложности реализации некоторых моментов классических правил D&D (еще бы это было не сложно). К тому же известно, что заклинаний меньше, чем хотелось бы, да и окружающий мир не впечатляет размерами. Ввиду этой миниатюризации игровой процесс будет сосредоточен в основном на подземельях, которые щедро начинят ловушками, тайниками и злобным монстрятником. Пожелаем успеха авторам игры: сотни тысяч разъяренных фанатов настольной D&D — это не шутка…
Guild Wars Разработчик: ArenaNet Издатель: NCsoft Жанр: Fantasy www.guildwars.com
Игроки со стажем ожидают от Guild Wars гораздо большего, чем от обычной MMORPG.
__ За неприметным названием ArenaNet кроется команда, которую без натяжки можно назвать Dream Team. Майк О’Брайан (Mike O’Brien), Патрик Уайт (Patrick Wyatt) и Джефф Стрэйн (Jeff Strain) основали свою компанию, дружно уйдя из Blizzard Entertainment в 2000 году. Именно эти люди ранее создали Warcraft , Starcraft , Diablo и — на закуску — игровую службу Battle.Net. Позже к ним примкнули разработчики, отметившиеся не на последних ролях в таких проектах, как Space Quest 6 , Total Annihilation , Baldur’s Gate , Planescape: Torment , EverQuest , а также известные деятели из Microsoft , Atari , Disney и LucasArts. В общем, не команда, а целое созвездие. Добавляем сюда твердо обещанное бесплатное игровое время “anywhere in the world”, смотрим на скрины и подбираем челюсть. Что касается игровой механики, то GW, в принципе, — стандартная MMORPG. В обязательном наборе фэнтезийный мир, 6 классов героев, обширные земли и тщательно проработанные собственно guild wars (“войны гильдий”). От конкурентов игру отличает более продуманная система развития персонажей. Долой многочасовую гонку за высоким уровнем и рутинное истребление монстров: герой выходит в свет не беззащитным новичком, а сильным воином. Ушли в прошлое и кривые прокачки — неправильно вложенные скиллы допускается перераспределить. Особо стоит выделить удобный интерфейс, который, как мы помним, близардовцы делать умели всегда. Абонентской платы не будет (по этой причине очень хотелось бы, чтобы GW заметили российские издатели), а стоимость самой игры обещают не выше, чем у конкурентов. На фоне всего этого системные требования кажутся совсем малюсенькой ложечкой дегтя: процессор от 800 МГц, 256 Мб памяти и видеокарта не ниже GeForce 3 (Radeon 8500).
Mourning — в этом белом безмолвии придется искать свою вторую половину…
Mourning Разработчик: Limitless Horizons Entertainment LLC Издатель в Европе: Gamigo AG Жанр: Fantasy www.realmsofkrel.com Название этой фэнтезийной MMORPG переводится как… “ Траур ”. Что, естественно, слегка настораживает, особенно если вспомнить известную поговорку “ Как вы лодку назовете, так она и поплывет ”. Впрочем, прежнее имечко — “ Королевство мучений ” — тоже не внушало оптимизма. Неизвестно, что погрузило в такую депрессию румынских разработчиков, но они все же нашли в себе силы создать MMORPG с “лица необщим выраженьем”. Первым делом в корзину отправились уровни и классы. Игроку оставили только умения, да и то с возможностью переучиваться на новые (здесь есть сходство с Guild Wars). После чего решительно были убиты персонажи — то есть так же решительно, как хардкорные герои в Diablo II. То есть — насовсем. Разумеется, прощание с этим миром произойдет не сразу, а спустя ровно 500 игровых часов, отведенных на геройскую жизнь. В качестве компенсации потребуется проявить некоторое проворство, чтобы в течение этой жизни познакомиться с персонажем той же расы, но противоположного пола и обзавестись наследниками. За одного из которых, как вы уже догадались, и предстоит играть в дальнейшем. Дети наследуют имущество и врожденные навыки папаши (а уж как они будут наследовать его нрав, даже говорить не приходится — владелец-то один и тот же…). Подробное превью читайте в октябрьском номере “Игромании” за 2004 год, а мы, со своей стороны, обещаем не выпускать из внимания этот удивительный румыно-”мексиканский” проект. **
Tabula Rasa — новый мир Ричарда “Lord British” Гэрриота.Tabula Rasa Разработчик:Destination GamesИздатель:NCsoftЖанр:Fantasy_www.playtr.com _Еще один проект, во главе которого стоит едва ли не самый известный деятель игровой индустрии —Ричард “Lord British” Гэрриотсобственной персоной, “отец” РПГ-серииUltima. Подробностей о его новом детище немного, несмотря на то что релиз планировался еще на конец 2004 года. К сожалению, тогда стеныDestination Gamesпокинули сразу три разработчика, включая главного дизайнера и главного программиста, и срок выхода TR был перенесен на второе полугодие 2005 года. Известно, что действие Tabula Rasa (“Чистая доска”) происходит в некоем фэнтезийном мире, населенном причудливыми существами. Техноорганика, помноженная на внезапно пробудившийся интерес г-на Гэрриота ко всему восточному, может дать весьма взрывоопасную смесь. Сюжет определенно склоняет игроков к кооперативному режиму: предстоит противостоять космическо-демоническим силам, мечтающим о захвате мира. Tabula Rasa интересует нас в первую очередь как проект, в котором реализуются новые идеи Ричарда Гэрриота. И самая лучшая новость — среди достоинств TR упоминается глубина и сложность геймплея (именно эта глубина, кстати, является одной из основных причин невероятного долголетия старушкиUltima Online**).**Imperator Разработчик:Mythic Entertainment
Не верите, что это Рим? А зря. В “Императоре” он выглядит именно так.Издатель:Mythic EntertainmentЖанр:Sci-Fi_www.imperatoronline.com _Неизвестно, почему название игры звучит абсолютно по-русски, на английском император пишется какEmperor. Однако это не имеет особого значения, гораздо интереснее сюжет игры. Достойна внимания и компания-разработчик; собственно, именно из-за имениMythicмы включили “Императора” в наш топ-лист — творение авторовDark Age of Camelotвряд ли ожидает полный провал. Итак, нам предлагается альтернативное будущее, в котором благословенная Римская империя не погибла под набегами варваров, а спокойно развивалась дальше. Но спустя две тысячи лет из космоса появились злобные пришельцы, всем своим видом намекая, что у Imperator’а и Tabula Rasa, кажется, один и тот же сценарист (шутка). В отличие от DAoC, здесь основной упор делается не на PvP, а на PvE (player vs environment), хотя без дуэлей, конечно же, не обойдется. Движок позаимствован у того же DAoC, так что необходимости апгрейдить компьютер, скорее всего, не будет. Весьма занимательно будет взглянуть на альтернативный Рим: если бы разработчики остановились на историческом прошлом, мы бы получили “развесистую клюкву”, а так у нас — настоящая научная фантастика. Увы, древняя столица не поразит густонаселенностью: каждый сервер вместит не больше народа, чем в том же DAoC (а возможно, что игроков будет еще меньше).В России…__Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное изданиеEverQuest 2иFinal Fantasy XIкомпанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр. А вот появления новых российских MMORPG ожидать, к сожалению, не приходится. Зато в небезызвестной “Сфере” от1Cпоявится новый материк Феб со столицей под названием Умрад и тремя замками, а также остров Леон. В планах авторов игры 12 игровых специализаций и долгожданное отображение доспехов на персонажах._
_* * * И конечно же — в 2005 году нас ждетWorld of WarcraftотBlizzard Entertainment** , европейский релиз которого был отложен на начало этого года. Счастливые жители Северной Америки играют в WoW еще с 23 ноября (только за этот день было продано 250 тысяч коробок), но чтобы к ним присоединиться, геймеры из Европы должны иметь друзей в США, готовых оплачивать аккаунты со своих карт. Ясное дело, что таких везунчиков в России не так уж много, поэтому мы решили взять за точку отсчета европейский релиз, дата которого, увы, весьма размыта.