Республика перманентной революции. Xenus: Точка кипения
После нескольких сдвигов даты релиза и смены названия (на Западе игра известна как Boiling Point ) мы как-то потеряли Xenus из виду. Если другие украинские блокбастеры — “Вивисектор” , You Are Empty и в особенности S.T.A.L.K.E.R. — регулярно напоминают о себе, подогревая интерес публики и не давая забыть о себе, то “Точка кипения” практически все время своей разработки оставалась в тени (во многом из-за запрета западного издателя Atari на
контакты с прессой). Однако на носу релиз (если все будет тип-топ, он состоится уже весной), поэтому мы решили лично наведаться к разработчикам и посмотреть, во что же превратилась игра за те два года, что прошли с момента нашей последней публикации о ней. Там, где кокаин дешевле кофе Латинская Америка представляет собой на редкость неуютное место. Экономика почти всех здешних стран дышит на ладан, коррупция зашкаливает за все мыслимые пределы, организованная преступность давно слилась в страстных объятиях в госструктурами, а похищение
В некоторых миссиях не обойтись без микрофона — чтобы подслушивать сюжетно важные разговоры.
людей, как мы знаем из замечательного фильма “Гнев”, поставлено на поток — каждый час кого-нибудь да воруют. Не избежала этой участи и сестра главного героя Xenus, отправившаяся для проведения журналистского расследования в Колумбию — самое опасное место во всей Латинской Америке. Ей повезло: далеко не у всех есть братья, которые служили в разведке и которые не побоятся отправиться на поиски сестрички хоть на край света. Дальнейшие сюжетные подробности разработчики раскрывать не спешат, но прозрачно намекают, что слово “Xenus” в названии присутствует отнюдь не просто так — Это Что-то Значит. Xenus во многом похож на S.T.A.L.K.E.R. Игровой мир немалых размеров (625 кв. км) изначально открыт целиком, а таких понятий, как “локация” или “уровень”, нет в принципе — игра абсолютно бесшовная. Путь к финалу выстраивается в зависимости от того, как игрок ведет себя с каждой из местных группировок (правительство, ЦРУ, повстанцы, индейцы,
Лишние вещи, которые уже не помещаются в инвентарь, можно складировать в багажник автомобиля.
наркобароны и просто бандиты). Попортив кровь одной из них, вы становитесь союзником для другой. Сотрудничество с той или иной кликой имеет свои плюсы и свои минусы. В не меньшей степени разнятся и способы выполнения квестов. Одна и та же цель достижима разными способами: можно применить грубую силу, можно попытаться проскользнуть незамеченным, можно подкупить охрану, а можно — разговорить ее. Задушевные диалоги с аборигенами прописаны очень подробно, вариантов ответа почти всегда несколько, поэтому игрок волен строить свои взаимоотношения с персонажами так, как ему заблагорассудится. При этом все фразы проговариваются — неслыханная щедрость для игры с таким количеством текста. Прежде такую роскошь могла себе позволить только серия Knights of the Old Republic.
Кошмар эколога и праздник для браконьера: шкура ягуара высоко ценится у торговцев.
Поскольку действие происходит в Колумбии, не обойдется и без наркотиков (некоторые задания, кстати, связаны с их доставкой). Принятие джанка положительно сказывается на характеристиках персонажа (временно), однако вызывает привыкание, избавить от которого сможет только врач или индейский шаман. Такое же привыкание (хоть и не столь сильное) появляется после длительного принятия ряда сильнодействующих лекарств и регулярных алкогольных возлияний. Приняв на грудь (кстати, пить можно не только в одиночку, но и в компании с другими забулдыгами: “ Еще по одной? ” — “ Давай! ”) чуть больше, чем следовало бы, главный герой начинает ощутимо покачиваться и с большим трудом перемещается в пространстве. Попасть в дверной проем, будучи в таком состоянии, — почти что подвиг. Управлять автомобилем (да и любой другой техникой — мотоциклами, катерами, вертолетами, самолетами, танками (!) и даже миниатюрной подлодкой (!!), принадлежащей одному из наркобаронов) в пьяном виде тоже практически невозможно — машина едет куда угодно, но только не туда, куда вам нужно. Что пить — вопрос отнюдь не праздный: одни алкогольные напитки действуют сильнее,
Зональная система повреждений в действии: «Только не в голову, только не в голо…»
другие слабее, а если, например, активно мешать водку с пивом, протагониста может попросту стошнить. Приобретение выпивки, оружия, техники и прочих радостей жизни требует немалых денег. Раздобыть их можно сразу несколькими способами: ограбить первого встречного-поперечного и продать его шмотки, выполнить квест и получить за это награду или… отправиться на охоту в лес (грабить банки разработчики не позволят — это было бы слишком просто). Добытую здесь шкуру змеи или ягуара можно затем выгодно толкнуть какому-нибудь торговцу. Остальные представители фауны — опасные насекомые, птицы и рыбы (в том числе и пираньи) — не представляют особой ценности, они призваны
Все внимание на индикаторы в верхнем правом углу — каждый из них показывает отношение к вам каждой из местных фракций.
лишь внести небольшой оживляж в игру. Забавный парадокс: рисовать нормальный лес разработчики научились еще года два назад, а вот о том, чтобы заселить его животными, не подумал почему-то никто, даже создатели Far Cry. Первыми до этого додумались авторы Metal Gear Solid 3: Snake Eater с PlayStation 2 (которая и лес-то нормальный не сдюжит) и разработчики Xenus. Расстояния в игре весьма солидные, так что транспортом придется обзаводиться с самого начала. На первых порах можно пользоваться такси, которое мгновенно доставит вас в любую точку на карте. Однако это не самый удачный вариант. Гораздо удобнее иметь собственное средство передвижения, тем более что автомобильный багажник может послужить дополнительным инвентори. Не желая искать деньги на покупку машины, ваш покорный слуга вышел на дорогу и по старой GTA-привычке встал у нее на пути. Водитель, не сбавляя скорость, переехал меня и столь же спокойно удалился. Во второй раз я был уже умнее: как только машина оказалась на дистанции верного выстрела, я открыл огонь и убил водителя. Иначе никак, это Колумбия, а не Либерти-Сити. Поскольку Xenus экшен все-таки ролевой, порулить техникой дадут лишь при наличии соответствующего скилла. Управлять машиной главный герой умеет изначально, катер же или вертолет покорятся лишь прокачанному персонажу. Другие умения отвечают за мастерство владения оружием (зависит от того, насколько часто вы используете тот или иной ствол), силу протагониста (опять-таки, чем чаще вы бегаете пешочком или плаваете с набитым под завязку рюкзаком, тем быстрее растут показатели) и его отношения с местными фракциями. Будучи на дружеской ноге с одной из местных группировок, вы можете рассчитывать на более высокую плату за выполнение квестов и доступ к нужной вам информации. Однако враждебная ей фракция будет вас за это недолюбливать и относиться до крайности подозрительно.
__ Страна вечного насилия Колумбия была выбрана разработчиками как самое опасное и нестабильное государство во всей Латинской Америке. Эта страна является крупнейшим в мире поставщиком наркотиков, плюс здесь уже много лет не стихает война между правительством и повстанцами (результат жесткой политики руководства по отношению к оппозиции и всех тех бесконечных гражданских войн и репрессий, что сотрясали Колумбию в XIX веке и на протяжении всего XX века). И правительство, и военные заявляют о непримиримом отношении к наркотикам, однако и те, и другие финансируются именно на деньги от их продажи. США выделяет Колумбии значительные средства и регулярно вмешивается в ее внутренние дела, мотивируя это необходимостью борьбы с наркотиками. В действительности же американцы скорее способствуют усилению наркомафии: большая часть их денег поступает военным, а именно военные в Колумбии выступают главными наркоторговцами. В США об этом прекрасно знают, но по каким-то причинам продолжают пестовать колумбийскую преступность. Военные же ответственны и за 80% насильственных убийств, совершаемых в Колумбии (по их числу республика занимает “почетное” первое место в мире), причем в ходе военных действий погибает всего лишь 15% жертв. Многолетние войны и анархия сказались на менталитете местных жителей. Насилие настолько прочно укоренилось в сознании колумбийцев, что многие из них уже и не представляют, как можно жить иначе. Не случайно именно в Колумбии возникла такая наука, как виоленсиология (“насилиеведение”), объектом изучения которой стало насилие во всех его проявлениях.
*** Тщательно отыграв в самый свежий на сегодняшний день билд Xenus (в котором уже есть все то, о чем мы говорили в статье), мы можем смело констатировать: игра удалась. Кое-где не хватает лоска, кое-что можно было бы сделать и по-другому, но самое главное разработчики сделали: они выполнили все свои обещания. Это именно тот Xenus, о котором нам рассказывали еще несколько лет назад. P.S. В планах разработчиков уже значится аддон с поддержкой сетевой игры, который появится вскоре после релиза игры.