30 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

Восточный фронт

Восточный фронт - изображение обложка

В одном из фантастических рассказов, название которого унес из моей памяти дедушка Склероз, человек, отправившись в прошлое, наступил на бабочку, не позволив бедному насекомому продолжить род, опылить грядку цветов и поучаствовать в организации пищевой цепочки. Результатом этого недоразумения оказались значительные изменения во времени, из которого прибыл незадачливый турист.

Восточный фронт - фото 1

С тех пор порхающие в прошлом бабочки стали будоражить умы и ботинки многих наших сограждан. И, так как совершить с ними злодеяние в мире реальном ну никак не получалось (не изобрели еще придворные гении машину времени, увы), топтать насекомых решено было в мире виртуальном. Наверное, каждый может вспомнить хотя бы одну игру, в которой сюжет основывался на альтернативной истории, — ту же самую “Операцию Silent Storm” , например. Недавно полку подобных игр прибыло — “Восточный фронт” , выходящий в мае сего года, расскажет нам очередную альтернативную историю Второй мировой войны. Карл не хотел быть суперсолдатом Итак, сегодня мы разговариваем с главными лепидоптерофилистами (нет-нет, не ищите здесь подвоха — этим термином образованные люди называют любителей бабочек) России — Александром Бородецким и Дмитрием Глазневым. Оба работают по специальности в компании “Бурут” : первый руководит _

Восточный фронт - фото 2

_
Танк — лучшее оружие против сверхсолдат Третьего Рейха.
проектом “Восточный фронт”, а второй, соответственно, пишет для него сценарий. И начнем свою беседу мы, разумеется, с самого вкусненького — с альтернативы. “Игромания” [И]: Итак, Восточный фронт “по-бурутовски” привлекает внимание первым делом своей альтернативной историей. Почему вы избрали для сюжета новой игры столь необычный микс из фронтов Второй мировой, их “другой” истории и элементов фантастики? “Бурут” [Б]: А почему бы и нет? С одной стороны, нам очень интересна Вторая мировая война, но, с другой, неинтересно то, как эта тема сейчас подается в компьютерных играх. Нас достала высадка в Нормандии. У нас костью в горле стоит Северная Африка и генерал Роммель. Нас тошнит от одного слова “D-Day”. У Второй мировой _

Восточный фронт - фото 3

_
Солидная воронка. Последствия нашей с Карлом диверсионной деятельности?
очень много граней, и некоторые из них совершенно не раскрыты в современной игровой культуре. Мы попробуем исправить этот _ недочет. Да, мы добавили в “Восточный фронт” немного фантастики, чтобы было интересней играть — ведь слова “исторически достоверный” и “реализм” нас тоже достали! Впрочем, летающих тарелок и зомби не ждите. Все в меру._[И]: И кто же тот несчастный, который ни разу в своей жизни не увидит летающих тарелок? Расскажите о нем подробнее. Имя, фамилия, провокационные страницы биографии, политические предпочтения? [Б]: Главного героя “Восточного фронта” зовут Штольц. Карл Штольц. Вот его краткое досье, отрытое нами в подвалах Гестапо: _

Восточный фронт - фото 4

_
Ну какой же экшен без длинных и недружелюбных коридоров?
“Карл Штольц, немец, уроженец Берлина, 1921 года рождения. Рос тихим, спокойным и внимательным мальчиком, державшимся особняком от остальных детей. Это, впрочем, не помешало ему _ с отличием окончить среднюю школу и поступить на кафедру химии в берлинский Университет имени Гумбольдта. Во время войны пошел на фронт. Карл Штольц принимал участие во французской, польской и русской кампаниях в составе войск специального назначения, где зарекомендовал себя одним из лучших специалистов по ведению диверсионной войны. Командование нередко отмечало своеволие Карла и его привычку пререкаться с руководством. Но, поскольку операции, в которых участвовал Штольц, всегда оканчивались успешно, это долгое время сходило ему с рук”. От себя добавим, что Карл редко задумывается над политикой, а когда задумывается, идеи его тезки Маркса кажутся ему наиболее правильными._Скорее всего, под “войсками специального назначения” разработчики подразумевают полк “Браденбург-800” — элитное диверсионное подразделение, чьи бойцы почти всегда первыми начинали боевые действия. Поэтому нет ничего странного в том, что именно Карл был отобран для эксперимента по созданию сверхсолдата. Вот только одна неувязочка: герой наш совсем не хочет, чтобы над ним экспериментировали.

Восточный фронт - фото 5
Восточный фронт - фото 6
Восточный фронт - фото 7

_

Восточный фронт - фото 8

__

Восточный фронт - фото 9

_
В гостях у Сопротивления Следует отметить, что альтернативную историю разработчики возводят на вполне реальном фундаменте. Во времена Второй мировой почти все враждующие стороны пытались создать оружие, которое смогло бы повернуть ход войны в желаемом ими направлении. И активнее всего этим занималась именно Германия. Впрочем, давайте дадим слово сотрудникам “Бурута”:

Восточный фронт - фото 10

Любители бабочек, больших ботинок и альтернативной истории — команда «Восточного фронта»
[Б]: Над созданием идеального солдата, который может подолгу не спать и не требовать пищи, сражаясь при этом 24 часа в сутки, в разные времена работали разные державы. Так, есть информация, что США использовали LSD в боевых подразделениях во Вьетнаме. Ну, а нацистская Германия искала ключ в алхимических формулах и древних манускриптах. По нашей версии, эксперимент немцев завершился успехом, и это полностью переломило весь ход войны. [И]: По сюжету Карла, который не захотел стать жертвой алхимиков и читателей манускриптов, приютила Организация Сопротивления. Что же это за контора такая? Чем живет, к чему стремится?[Б]: В Сопротивление попадают только настоящие мужчины и настоящие женщины, которые готовы на все ради свободы от нацистской чумы. Как можно понять из названия, цель у организации проста и незамысловата — подрыв существующего строя и диверсионная деятельность, направленная на ослабление немецкой военной машины. Антон Дрекслер, глава Сопротивления, меньше всего желает, чтобы коричневая зараза распространилась на всю Евразию и Северную Африку.

Восточный фронт - фото 11

Дмитрий Глазнев
[И]: Кстати, а почему вы решили сделать главным героем немца? Ведь с тем же успехом размазать фашистов по стенке мог русский Ваня Матросов или заморский Джон Доу. [Б]: В нашем случае национальная принадлежность героя имеет _ второстепенное значение. Вы же не задумываетесь, какой национальности Макс Пейн? Главное — атмосфера. И нам показалось, что, сделав главного героя немцем, мы сможем лучше рассказать задуманную нами историю и дать игрокам возможность посмотреть на метания Карла и понять, как непрост был выбор, сделанный им.[И]: А врагами на поле боя кто преимущественно будет? Мы, конечно, понимаем, что Гитлер и компания нам уже совсем не товарищи, но фронт-то у нас Восточный! [Б]: Название “Восточный фронт” не означает, что действие будет происходить исключительно в пределах бывшего СССР. Нашими противниками будут, конечно, разнообразные приспешники Третьего Рейха. Впрочем, среди простых солдат, офицеров, моряков, штурмовиков _ СС и прочих представителей Империи вы встретите и не совсем обычных созданий, которые, прежде чем погибнуть, наверняка причинят вам массу неудобств. **

Восточный фронт - фото 12

**
Александр Бородецкий
__ Такая вот хитрая получается история. Вроде и главный герой немец, и в то же время не злодей он никакой, а настоящий борец с нацистской заразой. В общем, видно, что разработчики стараются угодить и “нашим”, и “вашим”. И ведь угодят, что самое интересное. Тем более что у игры есть чем еще привлечь геймеров. [И]: Расскажите подробнее о структуре игровой кампании. В анонсах проскальзывали слухи о некой “системе решений”. Это значит, что герой наш будет не только крушить все, что движется, по наказу командования, но и сам сможет повлиять на развитие пусть и альтернативной, но все же истории?[Б]: Мы считаем, что задача игрока в экшене от первого лица — это именно уничтожение всего, что движется, различными предлагаемыми нами методами. Однако иногда все-таки нужно переносить нагрузку с кистей рук на голову. Обычно в экшенах это делается с помощью головоломок. Некоторым подобный подход даже нравится. Но только не нам. Поэтому вместо “пазлов” мы придумали сцены решений. Суть идеи проста. Игрок сталкивается с ситуацией, в которой ему надо сделать выбор. Казнить предателя или оставить его в живых? Рискнуть и спасти своего напарника или помочь остальным выполнить миссию? Самое интересное, что игроку дается всего несколько секунд на принятие решения. Выбор не оказывает влияния на основной сюжет, но сам _

Восточный фронт - фото 13

Судя по луже крови, эксперимент на этот раз закончился неуспешно.
путь к нему делает заметно разнообразнее._[И]: Ну, а когда командование все-таки дает знать о себе — чем нам обычно приходится заниматься? Какие задания выполнять, где? [Б]: Карл и его коллеги занимаются диверсионной деятельностью и саботажем. Это может быть уничтожение какого-либо объекта, захват важного ученого,освобождение своих товарищей из плена… Мы побываем в научном институте, на военно-морской базе и даже внутри подводной лодки. [И]: А как дела со средствами изничтожения всех тех, кто решил сопротивляться Сопротивлению? Реальные образцы вооружений середины прошлого столетия, понятное дело, будут. А что насчет выдуманных — кипит ли работа в соседних с лабораторией по производству сверхсолдат помещениях?[Б]: Ну, если и кипит, то мы про это пока ничего не знаем. В процессе работы над проектом было решено, что монстры, обладающие определенными сверхспособностями, — это еще куда ни шло, а вот лазерные и плазменные пушки уже явно будут лишними. Так что все наше оружие — всего 14 стволов — абсолютно реалистично и создано нами на основе реальных музейных образцов, которые мы держали в руках. Кстати, будут очень редкие пушки, ранее еще никогда не появлявшиеся в компьютерных играх. Какие — пока секрет. [И]: Ну, а как поживает знакомый нам еще по Kreed графический движок? Что за изменения он претерпел, будучи перенесенным из далекого будущего в близкое и все такое из себя альтернативное прошлое?[Б]: Нам придется с сожалением констатировать, что графический движок не перенес путешествия из будущего в прошлое и скончался где-то в середине пути. После смерти он был разобран на запчасти. Все устаревшее и ненужное мы выкинули, а из оставшегося собрали совершенно новый движок. Он полностью поддерживает девятую версию DirectX, используя все новые возможности, появившиеся в ней. Впрочем, смотрите лучше на скриншоты. **

Восточный фронт - фото 14
Восточный фронт - фото 15
      • Следует отметить, что у “Восточного фронта” есть все шансы стать неплохой игрой. Да, родословная у проекта неоднозначна — тот же самый Kreed был встречен игроками и прессой не очень тепло. И критиковали его вполне заслуженно. Впрочем, уже в аддоне“Битва за Савитар”** разработчики продемонстрировали, что умеют видеть свои ошибки и бороться с ними. И если подобная тенденция продолжится, то “Восточный фронт” займет заслуженное место в семье экшенов от первого лица. Тем более что альтернативная история очень часто получалась веселее истории обычной, не так ли?

Будем ждать? Третий экшен от “Бурута”. Планов — громоздящиеся горы: повоевать на Восточном фронте, свергнуть Третий Рейх и поразить игроков качественной графикой, интересным геймплеем и оригинальными нововведениями. Будем надеяться, что планы эти сбудутся. Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь